+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаЖизнь дана для добрых дел.

Жизнь дана для добрых дел.

Жизнь дана на добрые дела

Цель: Формирование представления о доброте

Задачи:

Дидактические:

- Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека.

- Закреплять знания о вежливых словах;

- Закреплять знания о правилах поведения, этикете.

Коррекционные:

- Развитие устной связной речи;

- Коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе;

- Формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать друг другу.

Воспитательные:

- Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человеке.

Предварительная работа: проведение занятий из цикла «Ежели вы вежливы»; просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы – о доброте», «Цветик-семицветик», чтение художественной литературы: Л. Пантелеев «Честное слово», В.А. Осеева «Три товарища», «Волшебное слово», В.А. Сухомлинский «Стакан воды»; анкетирование «Оцени свою вежливость».

Оборудование:мультимедийный проектор, презентация, конверт с письмом, цветик-семицветик, шкатулка, картинки из книги Н.Н. Нянковской «Этикет Для малышей», игрущка сердце.

Ход:

  1. Мотивационный момент

Психогимнастика «Мы за руки возьмёмся». Дети заходят под музыку «Доброта» (м/ф про Фунтика)

Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся, вот так, вот так.

Мы не будем ссориться, будем мы дружить.

Ручками своими тепло души дарить.

Если хмуримся с утра, нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь, и друг другу улыбнитесь.

- У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. )Дети здороваются).

2. Постановка цели

- Ребята, я сегодня получила конверт с письмом, он был адресован нашей группе. Что же там написано, давайте узнаем. (Открывает конверт и читает письмо)

«Дорогие ребята! Я, Фея Вежливости и Доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветок-семицветик». Но злая колдунья Зла и Грубости перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка откроется, вы получите один лепесток и отгадаете волщебное слово, которое скрывает цветик-семицветик».

- Но прежде чем мы приступим к заданиям, скажите, кто по-вашему, добрый человек? (Добрый человек всем приятен, он улыбается. К нему все тянутся и все его любят. Добрый человек – это тот, кто любит людей, бережёт природу, любит животных и птиц. Добрый человек помогает другим, старается быть вежливым и уважительным в общении, не обижает других).

- Что нужно делать для того, чтобы быть добрым? (Совершать добрые поступки, помогать друг другу, пожалеть, уступить, посочувствовать)

- Мы сегодня поговорим о вежливости, вспомним вежливые слова, разберём ситуации.

3. Основная часть

1 задание: Игра «Замени добрыми словами»

Злой-вежливый / Грубый-ласковый

Отнять-отдать, подарить / Поругать-похвалить

Ленивый-трудолюбивый / Жадный-щедрый

Обидеть-защитить / Огорчить-обрадовать

Грустный-весёлый / Равнодушный-заботливый

Неряшливый-аккуратный/ Сломать-починить / Трусливый-храбрый

- Молодцы, первый лепесток мы получили, на котором была спрятана буква «Д» (С2) Говорят, ласковое слово – что весенний день. Давайте мы сейчас будем передавать друг другу это сердечко и называть добрые и вежливые слова. Говорить их нужно от всего сердца.

2задание: Игра «Словарь вежливывх слов» (С3)

Дети передают друг другу сердечко и называют слова: добрый день, доброе утро, рад вас видеть, благодарю, будьте добры, спасибо, извините, позвольте вас спросить, здравствуйте, пожалуйста и т.д.

- На втором лепестке открылась буква «О» (С4)

- Очень приятно слышать такие добрые слова. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Но давайте честно признаемся, много ли хороших и добрых слов мы говорим друг другу. (Нет, не всегда).

- Когда мы нервничаем, кричим, обзываемся, то злые слова беспощадно раздаём направо-налево. Еще бывает, материмся, сквернословим. Матерные слова убивают в человеке стыд. Никому не бывает приятно, когда в его адрес сыплются бранные слова. Поэтому существуют определённые правила общения, поведения людей друг с другом. Свод этих правил называется – этикет.

- Этикет – это вежливость, хорошее отношение к людям. А оно нужно всегда и везде: в школе, дома, в транспорте, в гостях, на улице, просто при общении друг с другом.

-Сейчас вы должны показать свои знания этикета. Вам нужно к каждой картинке подобрать определённое правило.

3 задание «Как я знаю этикет» (С5-6)

- Правильно выполнили задание, и для вас появился следующий лепесток с буквой «Б» (С7)

- Но одно дело знать этикет, другое выполнять. Давайте разберём несколько ситуаций на правила поведения.

- А Лиза выполнит другое задание, ей нужно будет из предложенных картинок выбрать ту, где герои сказки «Маша и медведи» ведут себя правильно.

4 задание: Упражнение «Ситуации» (С 8-11)

Обсуждение ситуаций по картинкам.

- И с этим заданием вы справились хорошо. (Проверка задания у Лизы – (С 12-15). Нам за правильно выполненные задания открылся лепесток с буквой «Р» (С16)

- А сейчас мы немного поиграем.

5 задание: Игра «Волшебное слово»

- Я буду просить вас выполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову волшебное слово «пожалуйста».

- Встаньте пожалуйста

- Поднимите руки

- Пожалуйста похлопайте в ладоши

- Потопайте

- Попрыгайте пожалуйста на левой ноге

- Попрыгайте на правой ноге

- Дотроньтесь до кончика носа

- Пожмите соседу справа руку, пожалуйста

- Похлопаем друг другу….пожалуйста.

- И после такой игры- задания следующий лепесток открыл спрятанную букву, букву «О» (С17)

- Народная молва гласит, что порою доброе слово исцеляет лучше, чем любое лекарство. И с этим нельзя не согласиться. Сейчас я буду называть слова, а вы должны их назвать ласково, например: «Солнце», ласково – «Солнышко».

6 задание: Игра «Ласковое слово»

Птица-птичка

Дерево-деревце

Сказка-сказочка

Даша-Дашечка

Ребёнок-ребёночек

Ручей-ручеёк

Цветок-цветочек

Кольцо-колечко

Сердце-сердечко

Стол-столик

Букашка-букашечка

Мама-мамочка

- Молодцы, вам понравились ласковые слова? Да, ласковое, доброе слово душу согревает. А из нашей шкатулочки появился ещё один лепесток, а на нём буква «Т» (С18)

- Как мы знаем, в цветике-семицветике было семь лепестков, остался неразгаданный ещё один, и для вас следующее задание.

7 задание: Игра «Дары Вежливости»

- Фея Доброты и Вежливости, а также Колдунья Зла и Грубости прислали вам дары. Нужно найти дары Вежливости.

Слова на экране: красота, злость, доброта, приветливость, обида, улыбчивость, угрюмость, спокойствие, оскорбление, уважение, огорчение (С19)

- Можно ли назвать дарами дары Колдуньи Зла и Грубости? (Нет, это отрицательные качества)

- Правильно. Посмотрите, мы получили из шкатулки последний лепесток, а на нём буква «А» (С20) Благодаря вам, мы расколдовали заклинание Феи Злости и отгадали, какое волшебное слово было спрятано в шкатулке. Какое волшебное слово у нас получилось?- Доброта.

Подведение итогов. Рефлексия

- какой теме было посвящено занятие? (Доброте)

- Что такое доброта? (Чуткость, отзывчивость, приветливость, заботливость, сердечность, доброжелательность; доброта проявляется в поступках, уметь пожалеть, уступить, посочувствовать)

- Что понравилось на занятии?

- Поднимите «Солнышко» -если вам на занятии всё удалось, «Облачко» -не всё удалось, «Тучка» -у меня ничего не получилось.

- Этот волшебный цветок останется в нашей группе, и первой желание загадаю я, а вы вместе со мной произнесите волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели! Вели, чтобы дети в нашей группе были здоровыми, дружными, заботливыми, вежливыми, добрыми и помнили, что жизнб дана на добрые дела (С21) И на память о нашем занятии хочу подарить вам цветики-семицветики с правилами поведения. До свидания.

Литература:

  1. «Вежливость на каждый день» Ян Камычек. Москва, 1988, Издательство «Знание».

  2. Е.В.Соколова, Н.Н. Нянковская. Этикет для малышей Год: 2009 Издательство: Академия развития Серия «Добрый гном» Жанр: Воспитание детей. С.52

  3. «Поговорим о вежливости» Б.Бушелева. Иркутск, 1988. Восточно-Сибирское книжное издательство

  4. Сценарии школьных праздников. Второклассники любят праздники…/Серия «Школа радаости2/Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2001

  5. http://www.prodlenka.org

  6. http://www.ped-kopilka.ru

  7. http://img1.liveinternet.ru

5

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
69
Номер материала
9325
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.