«Подарки осени».
«Подарки осени».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе
Цели непосредственно-образовательной деятельности:
закрепить знания детей о фруктах и грибах, о времени года
«осень»; принимать личное участие в элементарных трудовых процессах;
учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от
друга или с частичным наложением, заполняя все пространство композиции;
воспитывать самостоятельность в выполнении задания;
различать предмет по его форме;
воспитывать интерес к отображению представлений о природе в
изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины
мира, «Труд», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Задачи:
Образовательная область «Познание»:
• развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
•
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Образовательная область «Художественное творчество»:
• развитие продуктивной деятельности детей;
• развитие детского творчества;
•
приобщение к изобразительному искусству.
Образовательная область «Коммуникация»:
•
развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
•
развитие всех компонентов устной речи детей;
•
практическое овладение детьми нормами речи.
Образовательная область «Социализация»:
• развитие игровой деятельности детей;
•
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со
сверстниками и взрослыми;
Материалы и
оборудование:
§ корзина с
плодами;
§ плакат «Собираем урожай»;
§ вырезанные
из цветной фрукты:
яблоки, груши, грибы – для каждого ребенка;
§ клей-карандаш,
салфетки – для каждого ребенка.
Логика образовательной деятельности.
I.
Организационный момент.
Воспитатель
спрашивает детей, какое сейчас время года? (осень) Как мы узнаем, что сейчас
осень?(дети называют признаки)
Воспитатель вносит корзину, читает загадку:
Круглое,
румяное,
Я расту
на ветке;
Любят
меня взрослые
И
маленькие детки.
(Яблоко)
Воспитатель раздает детям яблоки. Воспитатель вместе с детьми
проводит сенсорное обследование плодов. Просит детей понюхать яблоки,
потрогать. Дети определяют, какое яблоко (круглое, хорошо пахнет, твердое, гладкое).
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям изобразить, как растет яблоня (присесть на корточки и
постепенно вставать, поднимая руки вверх). Дети повторяют упражнение
несколько раз.
Воспитатель. Растет, растет яблонька, веточками вверх к солнышку
тянется. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели (дети руками изображают круглые
яблоки, на тарелку положили (имитируют движения).
II. Аппликация «собираем урожай в корзинку».
Воспитатель.
Ребята, я предлагаю вам положить фрукты и грибы в корзинку. Для этого мы
возьмем вырезанные из цветной бумаги яблоки, груши, грибочки, намажем их клеем
с обратной стороны и наклеим на нашу бумажную корзинку.
(Показывает, как
намазывать детали клеем и приклеивать их на лист.)
Дети повторяют действия воспитателя, выполняя аппликацию.
Воспитатель
хвалит работы детей.
III.
Рефлексия.
- Что мы
рассматривали и пробовали на вкус?
- Что мы
собрали в корзинку?
Воспитатель предлагает оформить выставку аппликаций.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.