Занятие по
познавательно - исследовательской деятельности дошкольников (старшая группа) по
теме: «Стирка и глажение белья».
Воспитатель МБДОУ детский сад
№ 2 «Солнышко» с. Дивеево Дивеевского района Нижегородской области (2018 г)
Тема «Стирка и глажение белья»
Цель. Формирование
представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.
Материал. Кукольные платье
и штанишки, тазик с водой, мыло, горячий утюг; картинки: грязный ребенок,
чистый ребенок.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята! Сегодня
мы опять посетим нашу лабораторию «Почемучек». Нас ждут удивительные
исследования и путешествие в мир Знаний. Давайте вспомним, что мы делали на
прошлом занятии в лаборатории?
(Ответы детей:
выпаривали соль.)
Воспитатель. Как мы это
делали?
(Ответы детей:
нагревали соленую воду. Вода испарялась. В ложке осталась соль.)
Воспитатель. Что происходит
с водой при нагревании?
(Ответы детей:
вода превращается в пар)
Воспитатель. Сегодня
продолжим говорить про испарение.
(Стук в дверь.
Входит кукла Катя. У нее испачкано платье и штанишки. Она плачет.)
Воспитатель. Здравствуй,
Катя. Что случилось?
Кукла Катя. Я
собралась к вам в гости и по дороге испачкалась. Я не хочу быть грязнулей.
Воспитатель.
Ребята надо помочь Кате. Что же делать?
(Ответы детей: Надо
постирать вещи, чтобы они не были грязными.)
Воспитатель. Для чего
стирают вещи?
(Ответы детей: Когда
мы долго носим одежду, то она становится грязной, а грязное носить некрасиво.
Когда одежду постирают, то она из грязной превращается в чистую.)
Воспитатель. Потом оно снова
чистое становится грязным.
(Ответы детей: опять
надо стирать.)
Воспитатель. Итак, давайте
постираем Кате платье. Что нам для этого надо?
(Ответы детей:
взять тазик с водой и мыло.)
Педагог «стирает»
(показ и рассказ) кукольное платье в тазике.
Воспитатель. Ну вот, мы с
вами увидели, как стирают белье. Но нельзя сразу же надевать платье, правда?
Почему?
(Ответы детей: Вещи мокрые. Можно заболеть)
Воспитатель.
Да, одежда еще мокрая - потрогайте. (Дети трогают вещи.)
Воспитатель.
Почему они стали мокрыми?
(Ответы
детей: Мокрое - это значит вода в вещах осталась. )
Воспитатель.
Что нам делать?
(Ответы
детей: Нужно платье просушить. )
Воспитатель.
А как?
(Ответы
детей: Повесить на веревочку.)
Воспитатель.
Да . Но это долго.
(Ответы
детей: Подуть ветром)
Воспитатель.
Но ветра сейчас нам не надо. Как еще?
(Ответы
детей)
Воспитатель.
Как от воды избавиться? Да, просушить ,т.е.
воду из материала надо ……
(Ответы
детей: ….надо убрать.)
Воспитатель.
Что сделать с водой?
(Ответы
детей: Воду надо испарить)
Воспитатель.
Правильно, надо просушить одежду. Вода из белья... (испарится). И вещи
из мокрых станут сухими. Чтобы быстрее превратить мокрое в сухое, нужно чтобы
вода быстро-быстро испарилась, т.е. превратилась в пар.
Если сильный-сильный жар,
Из водички будет. (пар).
И так, что нужно,
чтобы вода превратилась в пар ее надо….?
(Нагреть.)
Правильно, надо
воду, которая сейчас в одежде, нагреть, и она превратится в пар - испарится.
Что же используют, чтобы эту воду нагреть в одежле и испарить? Как вы думаете?
Кто не знает - послушайте загадку:
В полотняной стране
По реке-простыне Пароходик на волне.
И плывет пароход
То назад - то вперед.
Где проедет - сильный жар, Превращает воду в пар.
Не боится плыть
по волнам,
Где проедет, станет ровно. Кто к нему ни прикоснется,
Сразу больно обожжется!
(Утюг)
Нужно мокрые вещи
прогладить утюгом, и они станут сухими. У нас есть горячий утюг. Давайте
погладим им платье и штанишки.
(Педагог гладит
утюгом штанишки и платье )
Воспитатель. Смотрите,
ребята, пар из-под утюга! Это водичка превращается в пар - утюг нагревает воду,
и она испаряется. И штанишки из мокрых превращаются в сухие!
(Педагог дает
детям пощупать сухие вещи.)
Воспитатель. Ребята, что мы
сделали?
(Ответы детей: У нас были вещи мокрые. Мы их погладили. Вода испарилась и
они стали сухими.
Теперь кукла Катя
может надеть свои штанишки и платьице.
(Кукла Катя
благодарит детей и уходит)
Воспитатель. Вот вам домашнее
задание - вместе с мамой попробуйте постирать и погладить какую-нибудь вещь.
Закрепление
материала в течение недели
Прочитать детям
сказку «Мойдодыр». Акцентировать внимание ребят на мытье рук перед едой: руки
были грязные, помыли - стали чистые.
Домашнее
задание родителям
Покажите ребенку
стирку белья. Пусть он поможет вам (по возможности) положить белье в стиральную
машину. Обратите внимание ребенка на то, что воротнички у рубашки (или носки и
пр.) - грязные. Далее обратите внимание на процесс стирки, а затем - на то, что
после стирки они стали чистыми.
Предложите
ребенку зарисовать стадии стирки: грязное белье до стирки, процесс стирки белья
в машинке, чистое белье после стирки.
Покажите ребенку
глажение белья. Желательно погладить в присутствии ребенка достаточно влажное
белье, чтобы он видел пар из-под утюга. Обсудите с ребенком, почему гладят
горячим утюгом, и подведите его к выводу: чтобы вода испарялась и белье было
сухим. Поскольку утюг гладкий, то он еще и разглаживает белье. Оно высыхает и
становится гладким.
Прочитайте
ребенку сказку «Мойдодыр», затем обсудите содержание сказки.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.