Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЗакрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» 2 класс

Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» 2 класс

Скачать материал

МАТЕМАТИКА

Закрепление по теме: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Цельзакрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать умения решать задачи.

Задачи:

-закреплять умение находить периметр треугольника;

-развивать логическое мышление, память, математическую речь, умение высказывать и доказывать свою точку зрения;

-воспитывать интерес к предмету, желание учиться, аккуратность, любовь к природе, ко всему живому; желание охранять природу, не нарушать баланс, созданный в природе, любовь к сказкам, самостоятельность, уважение друг к другу.

Ход урока

I. Оргмомент

- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

- Что означает это слово? (Здоровье, здравие)

- Поздороваемся с нашим завучем и пожелаем ей здоровья, а нам успехов на уроке.

- И так, начинаем урок математики!


Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука -

Это математика!


II. Устный счёт

1.      Посчитать десятками до 100.

2.      http://www.lmagic.info/images/opyty/2014/experiments_20141003160607.pngМагический квадрат

2

9

4

7

5

3

6

1

8

3.      Игра «Наборщик»

В КАКОМ РЯДУ СУММА ЧИСЕЛ  БУДЕТ РАВНА 27?

12

10

3

 10

17

0

9

8

10

11

5

8

    III. Минутка чистописания

      Написание цифр

      Запись числа и классной работы

IV. Математический диктант

1.      Запишите, сколько в числе 28 десятков.

2.      Сколько сантиметров в 1 м?

3.      На сколько число 25 больше 20?

4.      Уменьшаемое 90, вычитаемое – 30. Найдите разность.

5.      Я задумала число. Если к нему прибавить 70, получу 100. Какое число я задумала*

6.      Первое слагаемое 74, второе 6. Чему равна сумма?

7.      Сколько ушек у 10 котят?

8.      Какое число нужно прибавить или отнять, чтобы результат остался прежним?

Ответы:  2 дес., 100 см, на 5, 60, 30, 80, 20, 0.

V. Физкультминутка

VI. Сообщение темы и цели урока

- Ребята, давайте вспомним предыдущие уроки, что мы изучали, чем занимались?

- Значит, мы сегодня будем ( ….закреплять ) все приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

- Так вот, ребята, мы с вами сейчас отправляемся на математическую экскурсию в сказку, где нас ждет немало интересных встреч.

VII. Закрепление изученного материала

Нам с вами на пути встречается…

Есть на свете много сказок,

А вот нравится одна.

Полюбить её всем сердцем

Помогу я вам, друзья!

https://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Nov/17/da458a76938c84686e2bfcd511aeda02/5.jpgОн же сделан из полена,

Очень весел и хитёр.

У него отец хороший

Папа Карло с сединой. (Буратино.)

      Буратино поставил тоже перед собой цель и решил найти золотой ключик. Поможем ему? Тогда вперёд!

  Задание, которое предлагает Буратино.

- Перед вами краткая запись. Составьте задачу по краткой записи.

                             Задача

   Лягушек – 46 ж.

   Бабочек - ?, на 6 н. м.                   ? ж.

                              Решение

1)     46 – 6 = 40 (н.) – было бабочек;

2)     46 + 40 = 86 (ж.) – было лягушек и бабочек.

46 + (46 - 6) = 86 (ж.)

Ответ: 86 животных было на болоте.

http://info-4all.ru/images/572a7859d52c397bf893b797f2ae2c62.pngУгадаете ль, не знаю.

Очень добрая она.

А зовут её … (Мальвина)

и душой она чиста.

  Сравнить выражения

           17 см … 1 дм 5 см

           1 дм 5 см = 15 см

           36 мин … 1 ч

           1 ч = 60 мин

           16 мм… 1 см 6 мм

           16 см = 16 мм

Ключик этот не простой.

Ключик этот золотой.
Догадайтесь, здесь подсказка.

Как назвать нам эту сказку?

(Сказка Золотой ключик, или приключения Буратино - Алексей Николаевич Толстой)

http://www.playcast.ru/uploads/2017/08/22/23270313.pngПосвящал стихи Мальвине,

Признавался ей в любви.

Догадались ли, ребята?

Это наш поэт … (Пьеро.)

 

Поставьте знаки + или - так, чтобы примеры решились правильно!

80 … 20 … 30 = 90                  80 - 20 + 30 = 90

64…0…4 = 60                          64+ 0 - 4 = 60                         64 0 - 4 = 60

17…3…10 =10                         17+3-10 =10

Вы отлично справились с заданием.

А теперь пришло время и отдохнуть.

Физминутка 

Буратино


Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. 

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

 


 

 

 

VIII. Работа на уроке

1. Решение примеров на карточках

90– 30                 6 + 24                 70 – 8                  

     7 + 93                 100 – 5               75 + 5

- Ребята, вы хорошо посчитали (проверка), и мы отправляемся дальше.

2. Решение задачи геометрического характера

http://anekdotgu.ru/wp-content/uploads/2015/03/1-1.jpgРешение задач

Он злодей и так ужасен,

С рыжей бородою.

Для детишек он опасен,

А зовётся … (Карабасом.)

      Карабаса за его нехороший характер Буратино наказал и привязал к дереву.

Карабас стал плакать и молить о пощаде.

     Он пообещал вести себя хорошо и вернуть ключик Буратино, но мы должны помочь решить задачу,  найти периметр фигуры.

- Давайте вспомним, что такое периметр любой фигуры? (Сумма длин всех сторон.)

Периметр какой фигуры нам предстоит найти, вам нужно угадать.

  Посмотрите внимательно на рисунок и скажите, каких фигур меньше всего на рисунке?

- Правильно, треугольников!

- А сколько их? (6)

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/1089/00007230-d3b98ad6/hello_html_290ba0fc.pngКакие ещё фигуры мы видим? (Четырёхугольников -15: прямоугольников – 7, квадратов – 8, прямая - 1)         
      - Что такое треугольник?

 Решение задачи на нахождение периметра. 

- Буратино решил пожалеть Карабаса и поверить в то, что он больше не будет обижать своих кукол.

Подходит к дереву и видит: вылезла из дупла белка: побежала собирать грибочки и шишки. Найдите весь путь белочки, если от ели до березки 15 метров, от березы до сосны – 4 метра, а от сосны до ели – 20 метров.

https://static5.depositphotos.com/1044845/484/i/950/depositphotos_4849324-stock-photo-birch.jpg                  Задача

а – 15 м

в – 4 м

с – 20 м

Р   - ? м

                   Решение

Р     =   а + в + с

https://static8.depositphotos.com/1040728/938/i/950/depositphotos_9388592-stock-photo-lone-pine-tree-on-white.jpghttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0d31/0001a758-72cbbea4/hello_html_58f42718.pngР      = 15 + 4 + 20 =  39 (м)

Ответ:  Р   = 39 м .

 

Работа в паре

- Путешествуем дальше. Нам повстречались куклы детского театра . Они играли в игры. А в какие игры играли куклы?

Предлагают куклы вам поработать в парах и выложить пазлами рисунок на доске.

Что получилось? (Картина кукол) Узнали, чем были заняты куклы?(Оценивание вербальное.)

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1305/00083cdc-cfb5a603/2/img26.jpg(На парты раздаются карточки, на которых написаны примеры, а на эти карточки выкладываются ответы. При переворачивании карточек с ответами выкладывается рисунок)

97 – 7       45 + 20

34 + 6       82 – 30

60 – 8       70 – 15

54 + 3       60 + 18

(Самостоятельная работа с последующей проверкой)

 

 

IX. Итог урока. Рефлексия

- Что больше всего запомнилось на уроке?

- Что понравилось?

- О чем бы вы рассказали  дома?

На полях поставьте смайлик, который соответствует вашему состоянию.

 

- Молодцы! Вы справились с заданием. Куклы вам благодарны. Вы вернули им ключик от двери, которая ведёт в театр.

-Путешествие закончилось, и с прощальным визитом куклы из театра принесли нам домашнее задание. Запишите в дневнике.

X. Домашнее задание

с. 72, № 5 – решить задачу, № 7 – решить примеры

 

 

                           Ответы к примерам с картинкой

90

65

40

52

52

55

57

78

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.03.2020 162
    • DOCX 253 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Босых Марина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Босых Марина Геннадьевна
    Босых Марина Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74569
    • Всего материалов: 211

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов