Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКраткосрочный план урока на тему;"Закрепление. Письменное умножение и деление 104• 4, 416:4. Обитатели морей и океанов."

Краткосрочный план урока на тему;"Закрепление. Письменное умножение и деление 104• 4, 416:4. Обитатели морей и океанов."

Скачать материал

                             Математика.   Краткосрочный план урока

Предмет: Математика

Урок: 136

Школа: сш-г №17

Дата: 11.04.19г

ФИО учителя: Айткожина Ш.Ж.

Класс: 3

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

Раздел 4А – Письменное умножение и деление

Тема урока:

Закрепление.

Письменное умножение и деление 104• 4, 416:4.

 Обитатели морей и океанов

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.2.13 -    применять алгоритм деления трехзначного числа на однозначное, когда в одном из разрядов частного есть нуль и алгоритм обратного действия умножения

Развитие навыков:

1.2  Операции  над числами

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

знать алгоритм умножения и деления трехзначного числа на однозначное число (с нолем в разряде десятков).

Большинство учащихся смогут:

применять алгоритм умножения и деления трехзначного числа с

нолем в разряде десятков на однозначное число;

 сравнивать буквенные, числовые выражения (более трех действий).

Некоторые учащиеся смогут:

приводить примеры вычислений с применением алгоритма

умножения и деления трехзначного числа на однозначное с

нолем в разряде десятков.

Языковая цель

 

 

Учащиеся могут:

объяснить порядок выполнения алгоритма умножения и деления

трехзначного числа на однозначное с нолем в разряде десятков.

Предметная лексика и терминология:

Единицы, десятки, сотни, алгоритм умножения, алгоритм

деления.

Обсуждение:

Как выполнить умножение?

Можете ли вы объяснить, как выполнили умножение?

Как выполнить деление?

Письмо:

Выполнение записи столбиком.

Материал прошедших уроков:

Алгоритм письменного умножения, деления.

План

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Создание положительного эмоционального натсроя:

1.Привествие на трех языках:

Салеметсіздер ме! Здравствуйте! Good morning. Отырындар. Садитесь. Sit down, please.(Си дауп плиз)

Повернитесь к друг другу, посмотрите друг  другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.

Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открывать что-то новое.

 

Учащиеся выполняют действия за учителем.

Середина урока

Вступитель

ное слово учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Актуализация.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие в город Астана. Там мы посетим очень интересное и развлекательное место.

Как будет на казахском путешествие?  ( саяхат)

На английском? (journey) (джёни)

2.Оформление тетради + минутка чистописания

На время всего путешествия ваша тетрадь превратится в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно.

Индивидуальный лист самооценки

Итак, сделаем первую запись: дата и вид работы.

(11  апреля    Классная работа)

-Из каких цифр состоит наше число? (из двух цифр 2)

Сложите эти цифры, что получили? (22). Первая цифра на минутке чистописания – это 22. Каждое последующее число будет 2 раза  больше предыдущего.( напишите 6 чисел)

(Взаимообмен тетрадями)

На слайде: (22//44//88//176 //352//704//)

3.Постановка цели (проблемная ситуация)

– Какой новый алгоритм письменного умножения и

деления мы изучили?

– Сможете ли вы применить данный алгоритм при

вычислениях, при решении задач?

Этот алгоритм мы будем строить и применять на

сегодняшнем уроке.

– Проверим, все ли их усвоили.

– Какова цель сегодняшнего урока?

(Повторить и закрепить алгоритм письменного умножения и деления трехзначного числа на однозначное, применить данный алгоритм при решениях задач и примеров )

Итак цель поставлена и мы отправляемся в путь.

4. Работа над ранее изученным.

Беседа об океанариуме г. Астаны.

– Дети, кто из вас был в Астане?

– Были ли вы в океанариуме? Поднимите руки кто был в  океанариуме?

-Что вы можете рассказать о океанариуме?

Ростик:

The aquarium in Kasakhstan is huqe and beautiful. It opened in 2003. There are 2000 species of marine inhabitants. The volume of water is 3 million liters.

Альбина: Астанада «Думан»  ойын –сауық орталығы бар. Ол үлкен әдемі кешен.

«Думанда» үлкен мұхитарал және 11 аквариум бар.   2 көрме алаңы бар.

Онда акулалар, неше түрлі балықтар,тасбақалар, сегізаяқтар бар.

  Данил: Океанариум города Астаны находится в развлекательном центре «Думан» и является первым уникальным комплексом такого рода в Казахстане. Также он знаменит тем, что занесен в Книгу рекордов Гиннеса как единственный в мире Океанариум, расположенный на расстоянии от океана в 3000 километров.

Объем всей территории составляет 3 миллиона литров воды, для приготовления которой необходимо 120 тонн морской соли. Здесь живут более 2000 морских обитателей, представляющих более 100 видов морской фауны из разнообразных уголков Земли.

 5.Работа в парах:

Реши задачу№1 (карточки для высокой мотивации)

В океанариуме Астаны живут хищные рыбы- бурый паку и усатая акула-нянька. Длина бурого паку – 1м 8см, а длина усатой акулы-няньки – в 4 раза больше. На сколько усатая акула-няня длиннее бурого паку?

https://ticketon.kz/files/media/6268u15171_okeanarium7.jpg  http://slavyanskaya-kultura.ru/upload/blogs/788423f966295b53847e216c1a2f0527.jpg

Дескриптор:

1.Записывает условие задачи-

2. Выполняет решение задачи-

3.Записывает ответ задачи-

                                                       Всего 3 балла

(Карточка для учащихся с низкой мотивации)

В океанариуме Астаны живут ядовитые рыбы- крылатки – зебры и каменные рыбы. Масса крылатки – 816г, а масса каменной рыбы – в 4 раза меньше. На сколько крылатка  тяжелее каменной рыбы?

 Дескриптор:

1.Записывает условие задачи-

2. Выполняет решение задачи-

3.Записывает ответ задачи-

                              Всего 3 балла

-О КАКИХ РЫБАХ ГОВОРИЛОСЬ В ЗАДАЧХ?

 

Динамическая пауза.

Как кораблик мы плывём,

Быстро вёслами гребём.

Повернули мы налево,

Посмотрели мы направо.

Покружились на волнах,

Покачались волнам в такт.

А теперь мы все на мели

И за парты тихо сели.

6.Самостоятельная работа.

Карточки№2.

Определи порядок действий. Вычисли, записывая действия столбиком

1.      С высокой мотивацией:

 

 

  388     612

1000-204 • 3 + 198=586

 

304               432

912 : 3 + 108 • 4 =736

 

 

2.С низкой мотивацией:

 

   304          432

912 : 3 + 108 • 4 =  736

 

 

Дескриптор:

1.Записывает выражение-

2.Определяет  порядок действия-

3.Выполняет правильно вычисления-

4.Записывает ответ выражения.-

                              Всего:       3 балла

 

Физ. минутка для глаз.

 https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0dae/00030765-47e7f670/hello_html_m616bb6d7.jpg

 

 

 

7.Работа в группах

 

«Найди ошибку в  решениях примеров»

Карточка для уч-ся с высокой мотивацией

 

1

0

3

 

 

 

6

3

6

6

 

 

Х

 

 

5

 

 

-

6

 

 

1

0

6

 

5

1

5

 

 

 

 

3

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

3

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

0

7

 

 

 

4

3

6

4

 

 

Х

 

 

2

 

 

-

4

 

 

1

0

8

 

6

0

4

 

 

 

 

3

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

3

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

525                                     106

614                                    109

Карточка для учащихся с низкой мотивацией:

 

1

0

4

 

 

 

7

4

2

7

 

 

Х

 

 

6

 

 

-

7

 

 

1

0

4

 

7

2

4

 

 

 

 

4

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

4

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

624                            106

Дескриптор:

1.Правильно  расположил числа в столбик-

2. Вычислил и записал каждую цифру результата-

3. Верно решил пример.-

                                                  Всего:   3 балла

Наше путешествие подходит к концу, и чтобы причалить к берегу подведём итоги.

Карточка №4.   Тест:

  1. Уменьшаемое 870, вычитаемое 600. Найди значение разности:
    1. 520 (И)
    2. 700 (У)
    3. 270 (М)
  2. Делимое 60, делитель 10. Найди значение частного:
    1. 50 (З)
    2. 60 (П)
    3. 6 (О)
  3. Увеличь 50 в 4 раза:
    1. 100 (Г)
    2. 400 (В)
    3. 200 (Л)
  4. Чему равен делитель в уравнении:150 : х = 150?
    1. 10 (И)
    2. 1 (О)
    3. 0 (А)
  5. На сколько надо увеличить 78, чтобы получилось 78?
    1. 0 (Д)
    2. 1 (С)
    3. 78 (В)
  6. Первый множитель 3, значение произведения 300. Чему равен второй множитель?
    1. 100 (Ц)
    2. 300 (Ч)
    3. 30 (Ы)
  7. Какое число состоит из 7 сотен и 2 единиц?
    1. 720 (П)
    2. 72 (Б)
    3. 702 (Ы)

Что у вас получилось? (МОЛОДЦЫ).

Действительно вы сегодня все молодцы!

ДОМА: Стр 18  № 3 (Решить задачу про аквариумы).

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

Бортовые журналы

 

 

 

 

ФО

«Волшебные линеечки»

     А        П

 

 

 


(Взаимообмен тетрадями)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Океанариум (Астана)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://lifxil.ru/wp-content/uploads/2017/09/bc93f12ce1479b92858df7e3cc7ae3db-e1505199204608.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

            ФО

 

https://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=2153b9c2dd728b604df3a9ca9f00f305-l&n=13

 

 

 

 

 

 

https://s1.1zoom.ru/big3/153/422512-Kycb.jpg

 

 

https://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=027a2dc98684b535b801575581895d38-l&n=13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

          

 

 

 

 

 

    ФО

«Сигналы рукой»

 

 

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2018/11/12/k_5be9aa3d8642b/485255_6.jpeg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО    

При помощи стикеров

Разных цветов

 

https://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/212114/rodentia-icons_user-home.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка коллективная

 

 

 

 

Молодцы!

Конец урока

 

Рефлексия.

Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

– Достигли ли мы этой цели?

– Какие затруднения были у вас на уроке?

– Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Предлагает оценить свою работу при помощи

Лестницы успеха.

 

Самооценивание

 

https://doc4web.ru/uploads/files/97/97917/hello_html_md4f7ab2.png

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся  строить монологическое высказывание на заданную тему.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме

– литература

– самопознание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://doc4web.ru/uploads/files/97/97917/hello_html_md4f7ab2.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный лист самооценки

Задания

0 бал – если не справился с  заданием

1бал – если есть ошибки

2 бал – если нет ошибок

1 задание -Минутка чистописания

 

 

 

2 задание-  Работа в парах(решение задачи)

 

 

 

3 задание-  Сам.работа

Определи порядок действий

 

 

 

4 задание- Работа в группах

«Найди ошибку в  решениях примеров»

 

 

 

5 задание - Тест

 

 

 

Всего баллов:

 

 

 

 

 

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/02b4/00050bc3-7c300565/9/img8.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания  и умения, которые приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня. Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы

 

 

 

 

 

 

А на чем  можно путешествовать ?

Загадка: Дом громадный по морю плывет –
Людей на себе через волны везет.
(корабль).

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Краткосрочный план урока на тему;"Закрепление. Письменное умножение и деление 104• 4, 416:4. Обитатели морей и океанов.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 712 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.01.2020 1252
    • DOCX 632.3 кбайт
    • 166 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Акименко Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71692
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 517 человек

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции