Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЗадачи обучения рисованию в разных возрастных группах

Задачи обучения рисованию в разных возрастных группах

Скачать материал

Задачи  обучения рисованию в разных возрастных группах.

 

Задачи:

 

 

 

 

М

Л

А

Д

Ш

И

Й

 

 

Д

О

Ш

К

О

Л

Ь

Н

Ы

Й

 

 

В

О

З

Р

А

С

Т

 

Образовательные:

- Продолжать знакомить с изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками.

- Продолжать учить соотносить рисовальные движения с речевой установкой, характеристикой изображаемого предмета, объекта, явления.

- Учить смешивать цвета, получая различные оттенки, используя для этого разные способы. 

- Продолжать учить передавать с помощью цвета своё настроение, внутреннее состояние, отношение к окружающему миру, искусству.

- Продолжать учить работать от пятна, преобразовывать его с помощью различных выразительных средств, достигая выразительности.

- Продолжать учить приёмам рисования.

- Учить использовать в процессе рисования такие выразительные средства как: точку, линию, штрих, пятно.

- Познакомить с композиционными закономерностями: фактура, линия горизонта, равновесие, симметрия (асимметрия), ритм, динамика.

- Учить создавать реалистичные, стилизованные и абстрактные образы, доступные в соответствие с возрастом и индивидуальными возможностями.

- Учить составлять простой орнамент и выполнять элементарные узоры на разных формах.

- Учить составлять из простых более сложную форму в процессе рисования.

Развивающие:

- Продолжать формировать умение смешивать цвета разными способами.

- Продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение прямых, волнистых, изогнутых, спиралеобразных, замкнутых и смешанных линий.

- Продолжать формировать чувство цвета, формы; композиционные умения.

- Развивать: наглядно образное мышление в процессе дорисовывания пятен, рассматривания произведений живописи, графики; наглядно-действенное мышление в процессе составления композиций.

- Закреплять понятия, употребляемые педагогом на предыдущем возрастном этапе.

- Расширять словарь ребёнка новыми специальными понятиями: оттенок, наложение цветов, равновесие, симметрия, передний (средний, дальний) план.

- Развивать память, воображение. 

Воспитательные:

- Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании.

- Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов.

- Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

- Воспитывать умение выполнять общую работу.

- Продолжать воспитывать умение выполнять определённые действия по словесной инструкции педагога.

 

 

 

 

 

 

 

С

Р

Е

Д

Н

И

Й

 

 

Д

О

Ш

К

О

Л

Ь

Н

Ы

Й

 

 

В

О

З

Р

А

С

Т

 

 

 

Образовательные:

- Закреплять умение работать с различными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками.

- Учить получать различные оттенки в результате смешения цветов. 

- Познакомить с цветовым кругом, цветовыми гармониями.

- Учить гармонизировать цвета на основе схем и таблиц.

- Учить передавать с помощью цвета характер создаваемого образа, отражая своё отношение, эмоционально-эстетическое состояние.

- Учить соподчинять различные выразительные средства для достижения целостности образа.

- Продолжать учить приёмам рисования.

- Учить создавать с помощью (точки, линии, штриха, пятна) различные по характеру образы (реалистичные, стилизованные, абстрактные).

- Продолжать знакомить с композиционными закономерностями: фактура, линия горизонта, равновесие, симметрия (асимметрия), ритм, динамика (статика), композиционный центр.

- Учить детей элементарному рисованию с натуры.

- Познакомить с различными видами росписей их мотивами и элементами.

- Учить выполнять простые элементы декоративных росписей.

- Учить составлять орнамент (геометрический, растительный) и выполнять простые узоры на разных формах.

- Продолжать учить выделять в предметах сложной формы более простые.

- Учить составлять элементарную сюжетную композицию.

Развивающие:

- Формировать умение пользоваться палитрой для получения оттенков.

- Продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение прямых, волнистых, изогнутых, спиралеобразных, замкнутых и смешанных линий.

- Продолжать формировать чувство цвета, формы; композиционные умения.

- Развивать: наглядно образное мышление; наглядно-действенное мышление в процессе составления композиций.

- Закреплять понятия, употребляемые педагогом на предыдущем возрастном этапе.

- Расширять словарь ребёнка новыми специальными понятиями: гармония, цветовой круг, колористическая гамма, лессировка, свет, тень, перспектива, отражение.

- Развивать память, воображение. 

Воспитательные:

Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании.

- Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов.

- Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

- Воспитывать умение договариваться во время создания коллективной работы.

- Воспитывать чувство взаимопомощи, умения радоваться своим успехам и успехам других.

- Продолжать воспитывать умение выполнять определённые действия по словесной инструкции педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

Т

А

Р

ш

И

Й

 

 

Д

О

Ш

К

О

Л

Ь

Н

Ы

Й

 

 

В

О

З

Р

А

С

Т

 

 

Образовательные:

- Совершенствовать умение работать с различными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками.

- Совершенствовать умение получать различные оттенки в результате смешения цветов. 

- Закреплять умение работать с цветовым кругом, определять цветовые гармонии.

- Продолжать учить гармонизировать цвета на основе схем и таблиц.

- Закреплять умение использовать выразительные возможности цвета при создании образа, отражая не только общие свойства предметов, но и своё отношение к нему, эмоционально-эстетическое состояние.

- Продолжать учить соподчинять различные выразительные средства (цвет, форму, технику, композицию) для достижения целостности образа.

- Продолжать учить приёмам рисования.

- Продолжать учить создавать с помощью (точки, линии, штриха, пятна) различные по характеру образы (реалистичные, стилизованные, абстрактные).

- Продолжать формировать композиционные умения в процессе усвоения закономерностей: фактура, линия горизонта, равновесие, симметрия (асимметрия), ритм, динамика (статика), композиционный центр, перспектива, светотень.

- Продолжать учить рисованию с натуры.

- Продолжать знакомить с различными видами декоративно-прикладного искусства, росписями их мотивами и элементами.

- Учить составлять мотивы декоративных росписей, используя их элементы и приёмы.

- Продолжать учить составлять орнамент (геометрический, растительный), познакомить с зооморфным орнаментом.

- Продолжать учить узоры на разных формах.

- Продолжать учить выделять в предметах сложной формы более простые.

- Учить сюжетному рисованию.

Развивающие:

- Закреплять умение пользоваться палитрой для получения оттенков.

- Продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, различных по форме и характеру; проведение прямых, волнистых, изогнутых, спиралеобразных, замкнутых и смешанных линий в различных комбинациях и композициях.

- Продолжать формировать чувство цвета, формы; композиционные умения.

- Развивать: наглядно образное мышление; наглядно-действенное мышление в процессе создания образов.

- Закреплять понятия, употребляемые педагогом на предыдущем возрастном этапе.

- Расширять словарь ребёнка новыми специальными понятиями: рефлекс, орнамент, перспектива: линейная, воздушная; глубина; пространство; фактура; строение.

- Развивать память, воображение. 

Воспитательные:

- Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании.

- Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов.

- Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

- Продолжать воспитывать умение договариваться во время создания коллективной работы.

- Воспитывать умение радоваться достижениям других и сопереживать их неудачам, формировать чувство взаимопомощи.

- Продолжать воспитывать умение выполнять определённые действия по словесной инструкции педагога.

- Воспитывать эстетическое отношение к процессу рисования.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Задачи обучения рисованию в разных возрастных группах"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 674 165 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.06.2020 4164
    • DOCX 23.1 кбайт
    • 50 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Исаченко(Рудольф) Любовь Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95549
    • Всего материалов: 194

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 133 человека из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 533 человека

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 102 человека

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе