Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВнеурочное занятие "Мотор и ось" Lego WeDo

Внеурочное занятие "Мотор и ось" Lego WeDo

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Конспект внеурочного занятия — копия.docx ._Конспект внеурочного занятия — копия.docx Мотор и ось.pptx ._Мотор и ось.pptx

Выбранный для просмотра документ Конспект внеурочного занятия — копия.docx

Внеурочное занятие курса «Моделирование» общеинтеллектуального направления развития личности

 

Автор занятия

Наталья Борисовна  Краснощек

Должность

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

г. Новый Уренгой МАОУ СОШ № 4

Внеурочное занятие

«Моделирование»  общеинтеллектуального направления развития личности

Год обучения

Первый год обучения

Тема занятия

Простые механизмы. Мотор

 

Цели

Формирование предпосылок инженерного мышления, развитие творческого мышления, словарного запаса; умение работать в группах.

Задачи

Познакомиться с основами механизмов  и программированием  используя программное обеспечение образовательного конструктора LEGO WeDo;  собрать модель вертолета по определенным условиям

Планируемые результаты

Познавательные УУД

-         иметь представление об основных терминах программы; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

-         определять, различать  и называть детали конструктора;

-         конструировать по условиям, заданным взрослым;

-         ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-         делать выводы в результате совместной работы в группах, парах

Регулятивные УУД

-         самостоятельно, под руководством учителя выделять и формулировать цель занятия;

-         выбор наиболее эффективных способов решения задач;

-         контроль и оценка результатов деятельности

-         умение с достаточной полнотой выражать свои мысли и чувства

-         контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным образцом;

 

Коммуникативные УУД

-         умение работать в паре и в коллективе;

-         умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности

Личностные УУД

-         готовность и способность к саморазвитию, самостоятельно реализовывать собственные замыслы

 

Технологии обучения, используемые на занятии

Личностно-ориентированные

Технология групповой работы

Объяснительно-иллюстративные

Компьютерные технологии обучения

Оборудование

компьютер, интерактивная система, ноутбуки (классмейты), наборы LEGO WeDo,

 

Литература

      Книга для учителя по работе с конструктором Перворобот LEGO ® WeDо (LEGO EducationWeDo

       

 

Этап занятия

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

Регулятивные УУД:

создание   положительного настроя на ситуацию успеха

Личностные

готовность и способность  и способность к саморазвитию

 

Приветствие учителя. Организация рабочего места

ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

ЛЕГО руки развивает

И мечтать нам не мешает.

Тыдыщ! Фиксики ждут юных изобретателей!

Настало время познакомиться.

Сегодня Вы   команда юных изобретателей!

 

Предлагаю послушать одну Фиксопелку

 

Изобретатели — истин искатели,
Первопроходцы, творцы всех веков!
Все вы в душе фантазёры, мечтатели,
И покорители разных миров!

Картинка образовательного конструктора  LEGO WeDo

 

 

 

 

 

 

 

Слушают  песенку из мультфильма «Фиксики»

Актуализация опорных знаний

Познавательные УУД

определять, различать  и называть детали конструктора;

делать выводы в результате совместной работы

Регулятивные УУД

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли и чувства

Коммуникативные УУД

умение работать в коллективе;

Личностные УУД

готовность и способность к саморазвитию, самостоятельно реализовывать

Он стрекозу напоминает.

С места в облака взлетает.
Отправляется в полет.

Настоящий….( вертолёт)

 

Почему вертолет напоминает нам стрекозу?

 

Работа в группах

Вертолёты бывают разные …

Вертолёт – это удивительный воздушный транспорт.
Вертолёт перевозит людей и грузы.

 

Является незаменимым помощником при спасении людей, терпящих крушение кораблей.

 

Является необходимой техникой в горных районах, где самолёту сложно приземлиться, а потом взлететь.

 

При тушении пожаров, в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур.

 

Что главное в вертолет?

Чтобы ответить на этот вопрос, приглашаю вас в ФИКСИ Клуб

Отгадывают загадку

 

 

 

 

Рассуждения обучающихся

 

 

Работают  в группах, отвечают на вопрос какие бываю вертолеты

 

 

·        Вертолеты бывают спасательные

·        медицинские

·        военные

 

Просматривают отрывок из мультфильма Фиксики вертолет

Знакомство с новым материалом

Познавательные УУД

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

делать выводы в результате совместной работы в группах, парах

Регулятивные УУД

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли и чувства;

Коммуникативные УУД

умение работать в паре и в коллективе;

умение работать над проектом в команде,

Личностные УУД

готовность и способность к саморазвитию, самостоятельно реализовывать

Для того, чтобы лопасти вертолета вращались необходим МОТОР

Мотор или двигатель -  специальное устройство, при помощи которого преобразовывается какой-либо вид энергии в механическую энергию.

 

Мотор конструктора  LEGO We

Можно запрограммировать направление вращения мотора (по часовой стрелке или против) и его мощность. Питание на мотор (5В) подаётся через USB порт компьютера. К мотору можно подсоединять оси или другие LEGO-элементы.

 

Вспоминаем правила работы с  конструктором  LEGO WeDo

 

Обсуждаем правила работы в паре

ü Говорим шепотом.

ü Работаем вместе.

ü В выступлении говорить от имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем, мы решили…»

ü Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки.

ü Оцениваем работу, благодарим  друг друга.

Перед тем, как нам немного отдохнуть включаем компьютеры

 

 

 

 

Работа с программным обеспечением  конструктора  LEGO WeDo и   конструктором  LEGO WeDo

 

 

Вспоминают правила работы в паре

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились. Повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать  продолжаем.

Выполняют разминку

Конструирование

Познавательные УУД

определять, различать  и называть детали конструктора;

конструировать по условиям, заданным взрослым;

Регулятивные УУД

выбор наиболее эффективных способов решения задач;

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли и чувства

Коммуникативные УУД

умение работать в паре и в коллективе;

умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности

Личностные УУД

готовность и способность к саморазвитию, самостоятельно реализовывать

Запускаем программное обеспечение LEGO WeDo

В меню «Первые шаги» щелкните на этом значке, чтобы выбрать пункт Мотор и ось»

 

Постройте модель показанную на картинке.

Чтобы повернуть изображение, щёлкайте на левой и правой стрелках.

Кабель, идущий от мотора, подсоедините к ЛЕГО-коммутатору. Мотор будет работать при подключении к любому из портов ЛЕГО-коммутатора.

Перетащите блоки из Палитры на Рабочее поле, чтобы составить следующую программу:

Начало, Мотор по часовой стрелке.

 

 

Начинаем испытание

Щёлкните на Блоке «Начало».

Мотор работает. Ось крутится.

Чтобы остановить выполнение программы и выключить мотор, нажмите кнопку Стоп.

 

Ребята, как вы думаете, ваши самолеты прошли испытание?

 

Вопросы для размышления и для изобретателей

Что делает мотор?

 

Какую функцию выполняет Блок «Начало»?

 

 

 

 

Что делает Блок «Мотор по часовой стрелке»?

 

 

Работа с конструкторами LEGO WeDo

и программным обеспечением

 

 

Дети находят заданные детали  по образцу.

 

Выполнение инструкции

 

Предполагаемые ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Включается и вращает ось

 

Блок «Начало» является начальным блоком в каждой программе. После щелчка на Блоке «Начало» программа начинает выполняться.

 

Блок «Мотор по часовой стрелке» включает мотор так, чтобы ось вращалась по часовой стрелке

 

Рефлексия

Регулятивные УУД

контроль и оценка результатов деятельности;

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли и чувства

Коммуникативные УУД

умение работать над проектом в команде, Личностные

готовность и способность к саморазвитию, самостоятельно реализовывать

Вы замечательные  изобретатели!

 

Перед вами шкала изобретателей

- На занятии я был сегодня самым лучшим изобретателем  и создатель -   выбираете «Фиксика»  -  PRO

 

- Если мне было трудно  быть изобретателем и создателем –  выбираете «Фиксика»  -  MEDIUM

 

- Быть изобретателем и создателем было трудно –  

-   выбираете «Фиксика»  -  START

 

 

 

 

 Молодцы, ребята! Вы были замечательными изобретателями.  

Успех,

как известно, рождает

УСПЕХ!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеурочное занятие "Мотор и ось" Lego WeDo"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Мотор и ось.pptx

Скачать материал "Внеурочное занятие "Мотор и ось" Lego WeDo"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Мотор и осьКонструирование и программирование

    1 слайд

    Мотор и ось
    Конструирование и программирование

  • ЛЕГО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может полу...

    2 слайд

    ЛЕГО это мир фантазий!
    Мир идей, разнообразий.
    Изучая схемы в нём,
    Может получиться дом.
    ЛЕГО руки развивает
    И мечтать нам не мешает.

  • Тыдыщ! Фиксики ждут юных изобретателей! Изобретатели — истин искатели,Перво...

    3 слайд

    Тыдыщ! Фиксики ждут юных изобретателей!

    Изобретатели — истин искатели,
    Первопроходцы, творцы всех веков!
    Все вы в душе фантазёры, мечтатели,
    И покорители разных миров!

  • Он стрекозу напоминает. 
С места в облака взлетает.Отправляется в полет. 
На...

    4 слайд

    Он стрекозу напоминает.
    С места в облака взлетает.
    Отправляется в полет.
    Настоящий…

  • Почему вертолёт напоминает нам стрекозу? 

    5 слайд

    Почему вертолёт напоминает нам стрекозу? 

  • Вертолёты бывают разные…военныемедицинскиеспасательные

    6 слайд

    Вертолёты бывают разные…
    военные
    медицинские
    спасательные

  • Вертолёт – это удивительный воздушный транспорт.Вертолёт перевозит людей и г...

    7 слайд

    Вертолёт – это удивительный воздушный транспорт.
    Вертолёт перевозит людей и грузы.

  • Является незаменимым помощником при спасении людей, терпящих крушение кораблей.

    8 слайд

    Является незаменимым помощником при спасении людей, терпящих крушение кораблей.

  • Является необходимой техникой в горных районах, где самолёту сложно приземлит...

    9 слайд

    Является необходимой техникой в горных районах, где самолёту сложно приземлиться, а потом взлететь.

  • При тушении пожаров, в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями сельскохоз...

    10 слайд

    При тушении пожаров, в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур.

  • Что главное в вертолете?ФИКСИ КЛУБ

    11 слайд

    Что главное в вертолете?
    ФИКСИ КЛУБ

  • 12 слайд

  • Мотор или двигатель -  специальное устройство, при помощи которого преобразов...

    13 слайд

    Мотор или двигатель - специальное устройство, при помощи которого преобразовывается какой-либо вид энергии в механическую энергию.

  • ПРАВИЛА РАБОТЫ С  LEGO WeDoКрышка от  коробки всегда используется как рабоча...

    14 слайд

    ПРАВИЛА РАБОТЫ С LEGO WeDo
    Крышка от коробки всегда используется как рабочая площадка;






  • Говорим шепотом.
Работаем вместе.
В выступлении говорить от имени двух лиц: «...

    15 слайд

    Говорим шепотом.
    Работаем вместе.
    В выступлении говорить от имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем, мы решили…»
    Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки.
    Оцениваем работу, благодарим друг друга.
    ПРАВИЛА РАБОТЫ в паре

  • LEGO WeDoМожно запрограммировать направление вращения мотора (по часовойстрел...

    16 слайд

    LEGO WeDo
    Можно запрограммировать направление вращения мотора (по часовойстрелке или против) и его мощность. Питание на мотор (5В) подаётся через USB порт компьютера. К мотору можно подсоединять оси или другие LEGO-элементы.
    Мотор

  • LEGO WeDoЧерез этот коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами...

    17 слайд

    LEGO WeDo
    Через этот коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo. Через два разъёма коммутатора подаётся питание на моторы и проводится обмен данными между датчиками и компьютером.
    USB LEGO-коммутатор
    Программное обеспечение LEGO WeDo автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик. Программа может работать с тремя USB LEGO-коммутаторами одновременно.

  • Перечень терминовБлок «Мотор по часовой стрелке»Блок «Мотор против часовой ст...

    18 слайд

    Перечень терминов
    Блок «Мотор по часовой стрелке»
    Блок «Мотор против часовой стрелки»
    Блок «Мощность мотора»
    Блок «Выключить мотор»

  • МОТОР И ОСЬКабель  подсоедините к ЛЕГО-коммуникаторуПеретащите блоки из Палит...

    19 слайд

    МОТОР И ОСЬ
    Кабель подсоедините к ЛЕГО-коммуникатору
    Перетащите блоки из Палитры на Рабочее поле, чтобы составить следующую программу:
    - начало
    - Мотор по часовой стрелке

  • Что делает мотор?
Какую функцию выполняет Блок «Начало?»
Что делает Блок «Мот...

    20 слайд

    Что делает мотор?
    Какую функцию выполняет Блок «Начало?»
    Что делает Блок «Мотор по часовой стрелке?»
    ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

  • Двигатель является самым важным компонентом любого механизма, так как именно...

    21 слайд

    Двигатель является самым важным компонентом любого механизма, так как именно он приводит машину в действие.

  • ШКАЛА ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ  START  MEDIUM  PRO

    22 слайд

    ШКАЛА ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ
    START
    MEDIUM
    PRO

  • Успех 
рождает 
УСПЕХ!

    23 слайд

    Успех
    рождает
    УСПЕХ!

  • Считается, что первое изображение вертолета появляется на рисунке великого ит...

    24 слайд

    Считается, что первое изображение вертолета появляется на рисунке великого итальянца Леонардо да Винчи, который прославился не только как художник, но и как изобретатель самолёта и других конструкций. Но к практическому воплощению этой машины человечество подошло только  в конце XIX века. Однако создать приемлемую конструкцию, где подъем и движение осуществлялись за счет винтов, оказалось чрезвычайно сложно. Попытки конструкторов разных стран оканчивались провалом. И хотя первый образец геликоптера подняли в воздух Франции уже в 1907 году, равноправными партнерами самолетов винтокрылые машины стали значительно позже.
    Кстати, именно французское слово «геликоптер», происходящее от греческих «винт» и «крыло», породило первоначальное русское название этой техники – винтокрыл. Однако позднее оно было вытеснено более удачным «вертолет» (от слов «вертеться» и «лететь»), а в просторечии и вовсе «вертушка». Название «винтокрыл» сохранилось лишь за определенным типом этих летательных аппаратов, в конструкции которых сочетаются и винты, и крылья.
    Винтокрыл объединяет в себе достоинства и недостатки и самолетов, и вертолетов. С одной стороны, благодаря крыльям, он быстро движется в горизонтальном направлении, как самолет. И в то же время может, благодаря винтам, зависать в воздухе и осуществлять вертикальные взлет и посадку, как вертолет. С другой стороны, в любом режиме создается дополнительное сопротивление, что снижает эффективное использование мощности двигателей, скорость и маневренность аппарата. Именно поэтому более распространенными являются другие типы вертолетов.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеурочное занятие "Мотор и ось" - работа с образовательными конструкторами Lego WeDo

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 199 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.12.2020 1418
    • ZIP 47.3 мбайт
    • 80 скачиваний
    • Рейтинг: 1 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Ольга Викторовна
    Иванова Ольга Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82214
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 517 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 288 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 098 человек

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 202 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе