Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВнеурочное мероприятие с элементами исследовательской работы по изобразительному искусству «Волшебные краски природы»

Внеурочное мероприятие с элементами исследовательской работы по изобразительному искусству «Волшебные краски природы»

Скачать материал

ЗАОЧНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА

«УЧИТЕЛЬ ГОДА -2020»

 

 

Посредникова Е.А.,

МБОУ «Староильдеряковская средняя общеобразовательная школа»

 Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

 

 

Внеурочное  мероприятие

с элементами исследовательской работы по изобразительному искусству

«Волшебные краски природы»

 

Описание: представленный материал будет интересен учителям начальных классов, организаторам внеурочной деятельности, учителям изобразительного искусства для 2 класса общеобразовательной школы.

Назначение: сценарий мероприятия может быть использован при проведении предметных недель, дополнительных занятий в урочной и внеурочной деятельности в начальных классах для обучения навыкам исследовательской работы. Кроме того, подготовительная работа, которая проведена обучающимися дома,  предполагает вовлечение и помощь их родителей.

Цели:

- изучение красок, используемых в повседневной жизни с древних времен и до наших дней;

- получение некоторых из них в домашних условиях и рисование этими красками;

- сравнение с рисунком из искусственных красок.

Задачи:

Образовательные:

1. По литературным источникам выяснить роль красок в жизни человека и способы их получения.

2. Провести анкетирование среди учащихся класса.

3. Обратиться за ответами на вопросы к учителю ИЗО.

4. Получить некоторые органические краски растительного происхождения.

5. Полученными красками сделать пробные рисунки.

6. Сравнить два одинаковых рисунка, сделанных натуральными красками растительного происхождения и искусственными  красками.

Развивающие:

- развитие познавательного интереса младших школьников к исследовательской деятельности посредством интерактивных технологий.

Воспитательные:

- воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру

- формировать позитивное мировосприятие,

- способствовать воспитанию коммуникативных навыков, формированию лидерских качеств.

Проблемные вопросы:

- Есть ли краски во фруктах, ягодах и овощах?

- Можно ли рисовать краской, полученной из фруктов, ягод и овощей?

Гипотеза: краски растительного происхождения можно  использовать в рисовании, как   акварельные и гуашевые.

Объект исследования:

– Интернет-ресурсы;

- фрукты, ягоды и овощи.

Предмет исследования:

- интервьюирование;

- поиск информации в интернете;

- эксперимент с соками и отварами;

- получение красок растительного происхождения.

Вид  рефлексии:

По содержанию:

Символическая — ученик выставляет оценку уроку при помощи карточек характерных изображений.

По виду деятельности: индивидуальная.

 

 

Подготовительная работа

Экспериментально в домашних условиях:

1. Приготовлены отвары репчатого лука, кофе, петрушки, выжаты соки моркови и свеклы.

2. Сделаны пробные рисунки полученными красками.


Оборудование:   интерактивная доска, компьютер, белый фартук для девочки с большим карманом впереди и шоколадка,  образцы « домашних» красок,  рисунки детей «Скрепыш»,  аудиозапись «Песенка веселого карандаша»,  рисунок «Веселый Карандаш», карточки цветов для разминки, анкета, шаблон для раскрашивания «Бабочка» из 4 частей, рисунок «Поляна», стикеры для рефлексии.

Время проведения: 20 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

 

Организационная часть

Слайд 1

Дети рассаживаются группами по 4 человека в каждой.

В классе присутствует девочка из другого класса (например, первого). Она ест шоколадку. Раздается звонок на урок. Девочка спешно кладет остатки шоколадки в передний карман белого фартука и убегает из класса.

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

2, 3,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

5

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

6

 

Слайд

7,8,9,

10,11,

12,13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:

- Катя, не клади шоколадку в карман! Что происходит, если вы кладете шоколадки, ягоды, фрукты в карманы вашей одежды?

Дети:

- Ягоды, фрукты, шоколад могут «покрасить» карман (одежду, ткань и т.п.)  в свой цвет.

Учитель:

- Ребята, а кто принес для нас эти  корзины? ( девочка)

- Давайте посмотрим, что там?

(учитель зовет детей к себе. ( расставлены 2 стола).

(Учитель раскладывает вместе с детьми… свеклу, морковь, лук, петрушку)

- Что она нам принесла? (овощи)

- А для чего она их принесла к нам, как вы думаете?

-Что можно получить из них?

- Все, что вы сказали верно. Но я бы еще хотела вам сказать, что из них можно получить краски.

- А вы знали, что краски можно сделать в домашних условиях?

- Краски, сделанные химическим путем, они вредные для здоровья.

- А вот,   изготовленные в домашних условиях они экологически чистые.

- Какие необычные баночки. Так что же в них? Из чего они приготовлены?

-Обратите внимание  на слайды. Здесь вы видите работу мальчика, который работает над приготовлением красок.

(Весь обзор детей на слайд)

- Попробуем распределить эти баночки с овощами?

(рассортировать примерно: овощ и баночку с краской и т.д.)

Дети садятся по местам.

Звучит «Песенка Веселого карандаша»

Учитель:

- У нас в гостях сегодня Веселый карандаш. Он будет внимательно следить за нашей работой.

(вывешивает картинку с изображением на доску)

Веселый карандаш подготовил для вас задания.

На доске повешены картинки:

Лук, Свекла, Петрушка.

-Ребята, в корзине еще что- то осталось. Что это? (Скрепыши)

(Учитель раздает скрепыши ученикам, каждому по одному)

- Ребята, скрепыши покрашены красками домашнего изготовления. Как вы думаете, из какой баночки она брала краски, чтобы покрасить скрепыши?

- Прикрепите скрепышей к картинкам.

(Дети крепят скрепышей)

-Веселый карандаш принес еще картинки…

(На слайде картинки : крапива, ежевика, цветки василька, корень крапивы).

- Как вы думаете, краски каких цветов можно получить из этих растений?

- Проверим.

Итог: Краски можно приготовить в домашних условиях

 

Учитель:

- Ребята, а что такое «краски»?

Краски – это цветные красящие вещества, предназначенные для непосредственного использования в той или иной сфере быта. 

- Какими красками вы пользуетесь?

Краски могут быть органические и минеральные, а так же природные и синтетические.

    Мир вокруг нас разноцветен. Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Из красной и желтой глины, тонко ее растерев, можно получить красный и желтый краситель или, как говорят художники, пигмент. Черный пигмент дает уголь, белый – мел.

В овощах, фруктах и ягодах тоже содержится красящий пигмент.

Появление красок и рисование, относится к доисторическим временам. Краски были известны задолго до того, как появились письменные сообщения о них. Красочные изображения на стенах пещерных жилищ до настоящего времени сохранились в относительно хорошем состоянии.

Разминка  «Разноцветная»

Слайды

14,15

 

 

Для следующего задания вам необходимо выбрать одного самого быстрого игрока. Они будут курьерами в нашей игре. Надеть кепки.

 

Учащимся раздаются  цветные карандаши. В ответ на вопрос дети поднимают карандаш  нужного цвета. Слова «Раз, два, три, нужный цвет уноси!» дети говорят хором.

·        Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, нужный цвет унеси. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)

·        Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, нужный цвет унеси. (ЗЕЛЕНАЯ)

·        На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -... Раз, два, три, нужный цвет унеси. (ГОЛУБОЙ)

·        Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, нужный цвет унеси. (ФИОЛЕТОВОГО)

·        Окрашена так кожура мандарина, Сочной хурмы и апельсина. Раз, два, три, нужный цвет унеси. (ОРАНЖЕВЫЙ)

- Ребята, сколько карандашей у вас в стаканчиках набралось?(7)

- Что можно нарисовать, используя эти 7 цветов? (Радугу)

(На доске «Поляна»)

- Художник так торопился, что не успел дорисовать. Давайте поможем, оживим нашу картину, поляну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах. Практическая часть.

Учитель:

- В каждой группе на столе лежит шаблон 1 бабочки, разделенный на 4 части. Я предлагаю разукрасить свою часть бабочки. 1 часть  правая  верхняя – акварельной краской

2 часть  правая  нижняя – гуашью

3 часть левая верхняя  –  красками домашнего изготовления

4 часть левая нижняя  –  краской домашнего изготовления

(Детям раздаются краски)

Детали бабочки собираются и крепятся на поляне.

Учитель:

- Какие красочные бабочки присели на цветочки отдохнуть!

Какие части бабочек выглядят ярче?

Вывод учащихся: краски растительного происхождения пригодны для использования, но они не такие яркие, как искусственные красители. Они будут отличаться по качествам и по консистенции. Также полученные краски имеют преимущество – экологически чистые, почти бесплатные, имеют естественные цвета; недостатки – трудоёмкие, нет ярких цветов и их неудобно хранить.

 

 

Рефлексия

Слайд 16

    Учитель:

   - Нашему гостю, Веселому карандашу, понравилась ваша сегодняшняя      работа. Он хочет знать, все ли было для вас понятно и увлекательно?

   Дети крепят стикеры рефлексии  вокруг Веселого   карандаша.

- Спасибо за работу!

 

        Если очень хочется рисовать, но красок под рукой нет, не расстраивайтесь! «Включите» фантазию, и тогда ничем не примечательная свекла превратится в тюбик с красной краской, а сажа из печки – в черный карандаш.

 

 

В настоящее время почти все краски делают в лабораториях и на заводах из химических элементов. Поэтому некоторые краски даже ядовиты

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Веселый карандаш

http://snezhinka48.ru/wp-content/uploads/2019/01/iB2W8LA5Q.jpg

 

 

 

 

Шаблоны для раскрашивания «Скрепыш»

 

Распечатайте для раскраски юбилейного скрепыша: Скрепыши раскраска - распеч... Раскраски Крепыши, вся коллекция. Раскраски Крепыши, вся коллекция. Раскраски Крепыши, вся коллекция. Раскраски Крепыши, вся коллекция. Раскраски Крепыши, вся коллекция. Раскраски Крепыши, вся коллекция. Раскраски Крепыши, вся коллекция. Раскраски Крепыши, вся коллекция. Раскраски Крепыши, вся коллекция. Раскраски Крепыши, вся коллекция. Раскраски Крепыши, вся коллекция. Раскраски Крепыши, вся коллекция. Раскраски Крепыши, вся коллекция. Раскраски Крепыши, вся коллекция. Раскраски Крепыши, вся коллекция. Раскраски Крепыши, вся коллекция. Раскраски Крепыши, вся коллекция. Раскраски Крепыши, вся коллекция.

Раскраски Крепыши, вся коллекция. Раскраски Крепыши, вся коллекция.

 

Карточки для разминки

https://i.pinimg.com/originals/81/f1/9f/81f19fa47bc227183b8cd13f18b84c2a.pnghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0c397d72558ee5f623fd55f4ea55949a&n=13

               http://24kater.ru/d/flag-rossii-40-h-60_657761.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2e8367790e920ff31c2ba98599b47d3a-l&n=13

Анкета

Чем ты предпочитаешь рисовать?

 

Перечень

Поставь  Х

1

Акварель  

 

2

Гуашь 

 

3

Масляные краски 

 

4

Витражные краски  

 

 

 

Перечень

Поставь  Х

1

Трава     

 

2

Чай          

 

3

Свекла        

 

4

Акварель  

 

5

Морковь 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шаблон для раскрашивания «Бабочка»

(разрезать на 4 части по количеству учащихся в группе)

https://uti-puti.com.ua/colloring/168/16.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок поляны

https://i.pinimg.com/originals/15/14/04/15140443c3c276cd14f2d6363ec73a03.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стикеры для рефлексии

 

https://st2.depositphotos.com/1345122/5550/i/950/depositphotos_55506813-stock-photo-paint-bucket-character-with-question.jpg

 

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01fa/00050b09-13d7f088/5/hello_html_4e528d0e.jpg

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеурочное мероприятие с элементами исследовательской работы по изобразительному искусству «Волшебные краски природы»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 866 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.02.2020 366
    • DOCX 959.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Котенева Анастасия Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67540
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 30 регионов

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 65 регионов

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов