Учитель:
- Катя, не клади
шоколадку в карман! Что происходит, если вы кладете шоколадки, ягоды, фрукты
в карманы вашей одежды?
Дети:
- Ягоды, фрукты,
шоколад могут «покрасить» карман (одежду, ткань и т.п.) в свой цвет.
Учитель:
- Ребята, а кто принес для нас эти корзины? ( девочка)
- Давайте посмотрим,
что там?
(учитель зовет детей
к себе. ( расставлены 2 стола).
(Учитель раскладывает
вместе с детьми… свеклу, морковь, лук, петрушку)
- Что она нам принесла? (овощи)
- А для чего она их
принесла к нам, как вы думаете?
-Что можно получить из
них?
- Все, что вы сказали
верно. Но я бы еще хотела вам сказать, что из них можно получить краски.
- А вы знали, что
краски можно сделать в домашних условиях?
- Краски, сделанные
химическим путем, они вредные для здоровья.
- А вот,
изготовленные в домашних условиях они экологически чистые.
- Какие необычные
баночки. Так что же в них? Из чего они приготовлены?
-Обратите внимание на
слайды. Здесь вы видите работу мальчика, который работает над приготовлением
красок.
(Весь обзор детей на
слайд)
- Попробуем
распределить эти баночки с овощами?
(рассортировать
примерно: овощ и баночку с краской и т.д.)
Дети
садятся по местам.
Звучит «Песенка Веселого карандаша»
Учитель:
- У нас в гостях сегодня Веселый карандаш. Он будет внимательно
следить за нашей работой.
(вывешивает картинку с изображением на доску)
Веселый карандаш подготовил для вас задания.
На доске повешены картинки:
Лук, Свекла, Петрушка.
-Ребята, в корзине еще что- то осталось. Что это? (Скрепыши)
(Учитель раздает
скрепыши ученикам, каждому по одному)
- Ребята, скрепыши
покрашены красками домашнего изготовления. Как вы думаете, из какой баночки
она брала краски, чтобы покрасить скрепыши?
- Прикрепите скрепышей
к картинкам.
(Дети крепят скрепышей)
-Веселый карандаш
принес еще картинки…
(На слайде картинки :
крапива, ежевика, цветки василька, корень крапивы).
- Как вы думаете,
краски каких цветов можно получить из этих растений?
- Проверим.
Итог: Краски можно приготовить в домашних условиях
Учитель:
- Ребята, а что такое «краски»?
Краски – это цветные красящие вещества,
предназначенные для непосредственного использования в той или иной сфере
быта.
- Какими
красками вы пользуетесь?
Краски могут быть
органические и минеральные, а так же природные и синтетические.
Мир вокруг
нас разноцветен. Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Из красной и желтой глины, тонко ее растерев, можно
получить красный и желтый краситель
или, как говорят художники, пигмент. Черный пигмент дает
уголь, белый – мел.
В овощах, фруктах и ягодах тоже содержится красящий пигмент.
Появление красок и рисование, относится к доисторическим
временам. Краски были
известны задолго до того, как появились письменные сообщения о них. Красочные изображения
на стенах пещерных жилищ до настоящего времени сохранились в относительно
хорошем состоянии.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.