Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВнеурочная деятельность "Волшебный пластилин"

Внеурочная деятельность "Волшебный пластилин"

Скачать материал

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Волшебный пластилин» составлена  на основе:

1.        Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. от 31.12.2015);

3.        Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Седельниковской СШ №1»

4.        Федерального базисного учебного плана (приказ МО  РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 01.02.2012) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»);

5.        СанПин 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»);

6.        Авторской Е.И. Коротеевой «Смотрю на мир глазами художника».

  Цель программы:формирование творческого отношения детей к изучению окружающего их предметного мира и умения отобразить его в своих работах.

  Задачи программы:

- научить свободно пользоваться способами и приемами лепки, создавать форму предмета на основе восприятия исамостоятельного наблюдения;

- привить детям навыки трудолюбия и ответственности, воспитывать мастерство, чувство красоты и гармонии;

-  развить творческие способности учащихся, наблюдательность, расширить кругозор.

Обоснование выбора программы по курсу внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность «Волшебный пластилин» адресована обучающимся 2 класса а изучение отводится 34 часа по 1 часу в неделю (34 учебные недели). Основная идея, заключается в том, что занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка: лепка благотворно влияет на нервную систему; повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, цвета, пластики; развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизирует работу обеих рук; формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной (итоговой) аттестации в приложении 1.

Планируемые результаты по внеурочной деятельности «Волшебный пластилин»

Учащиеся должны знать:

*правила организации рабочего места;

*правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином.

*названия и назначение инструментов;

*названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

 *исходные формы  изделий;

 *приемы доработки исходных форм;

 *последовательность технологических операций.

*культуру поведения и труда.

Учащиеся должны уметь:

*правильно организовать рабочее место;

*пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;

* соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

*выполнять исходные формы любых размеров и пропорций;

*правильно использовать приемы доработки исходных форм;

*использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм;

*пользоваться схемами с условными обозначениями в своей работе;

*самостоятельно выполнять несложное изделие;

*оформлять готовое изделие;

*правильно вести себя в общественных местах;

*оказывать посильную помощь товарищам и взрослым;

*организовывать свое рабочее место и досуг;

* заботиться о своем здоровье.

 

  Контрольно-измерительные материалы для промежуточной (итоговой) аттестации в приложении 1.

Содержание курса внеурочной деятельности

Введение  (1 час).

Знакомство  с классом. Знакомство с основными  предметами и инструментами, используемыми  в процессе  лепки им  основными  правилами  работы  с пластилином. Инструктаж по технике безопасности.

Раздел 1. Путешествуем  по  материкам: Австралия (2  часа)

Загадки об утконосе. Рассказ об утконосе. Выполнение  изделия  «Утконос». Загадки о коале. Интересные  факты  о  коале. Выполнение  изделия  «Коала».

Раздел 2. Путешествуем  по  материкам: Африка (8 часов)

Загадки о бегемоте. Рассказ о бегемоте. Выполнение  изделия  «Гиппопотам». Загадка о льве. Беседа  о сказках, персонажем  которых  является  лев. Выполнение  изделия  «Лев». Загадка  о носороге. Беседа с использованием  интересных  фактов о носороге. Выполнение  изделия  «Носорог». Загадка  о слоне. Беседа с использованием  интересных  фактов о слонах. Выполнение  изделия  «Слон». Загадка  о жирафе. Рассказ о жирафе. Выполнение  изделия  «Жираф». Загадка о верблюде. Рассказ  о верблюде. Выполнение  изделия «Верблюд». Загадка  о  хамелеоне. Рассказ  о  хамелеоне. Выполнение  изделия «Хамелеон». Загадка  о  дикобразе. Интересные  факты  о  дикобразе. Выполнение  изделия «Дикобраз».

Раздел 3. Путешествуем  по  материкам: Антарктида  и  Арктика (2 часа)

Загадка о пингвине. Интересные  факты  о  пингвинах. Выполнение  изделия  «Пингвин».

Загадка  о тюлене. Беседа  о тюлене. Выполнение  изделия  «Тюлень».

Раздел 4. Путешествуем по воде и под водой (7часов)

Загадка  о черепахе. Интересные  факты о черепахах. Выполнение  изделия  «Черепаха». Загадка о  крокодиле. Беседа  о  крокодиле. Выполнение  изделия  «Крокодил». Загадка  об осьминоге. Рассказ об осьминоге. Выполнение  изделия  «Осьминог». Загадка  о ките. Рассказ о ките. Выполнение  изделия  «Кит». Загадка  о дельфине. Рассказ о дельфине. Выполнение  изделия  «Дельфин». Загадка  о рыбе. Интересные факты о рыбах. Рассказ о рыбе. Выполнение  изделия  «Рыба». Загадка  о крабе. Интересные факты о крабах. Выполнение  изделия  «Краб».

Раздел 5. Композиции (14 часов)

Композиция «Путешествуем  по  материкам». Композиция «Путешествие в подводное царство». Композиция «Путешествие с любимыми героями из мультфильмов». Составление  композиции   с  использованием  ранее выполненных  изделий и дополнительных элементов. Выставка.

Направления проектной деятельности обучающихся.

Наименование разделов

Тема проекта

Раздел 5. Композиции

Композиция «Путешествуем  по  материкам». Композиция «Путешествие в подводное царство». Композиция «Путешествие с любимыми героями из мультфильмов».

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока Наименование раздела программы

Тема урока

Основные виды деятельности

Требования к уровню подготовки обучающихся

метапредметные

личностные

1

2

3

4

5

Урок 1. Вводное занятие. Правила работы с пластилином.

Правила работы с пластилином.

Знать основные  предметы и инструменты, используемые  в процессе  лепки и  основные  правила  работы  с пластилином. Инструктаж по технике безопасности.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе с инструкциями.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 2. Путешествуем  по  материкам: Австралия

Утконос

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы;

Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином

 

Умение осознанно пользоваться инструментом, инструкциям Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе с инструментом и материалом.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 3.

Коала

Развивать пространственное мышлении. Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе инструментом и материалом Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить работу в парах.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 4. Путешествуем  по  материкам: Африка

Гиппопотам

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы;

Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином Развивать пространственное мышлении

 

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 5.

Лев

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы;

Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином

 

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе инструментом и материалом

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений)

Урок 6.

Носорог

Развивать пространственное мышлении. Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином

Умение осознанно пользоваться инструментом, инструкциям Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе с инструментом и материалом.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности  выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Урок 7.

Слон

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы;

Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином Развивать пространственное мышлении

 

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 8.

Жираф

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы;

Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином

 

Умение осознанно пользоваться инструментом, инструкциями. 

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 9.

Верблюд

Развивать пространственное мышлении. Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином

Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 10.

Хамелеон

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы;

Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином Развивать пространственное мышлении

 

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 11.

Дикобраз

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы;

Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином

 

Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений)

Урок 12. Путешествуем  по  материкам: Антарктида  и  Арктика

Пингвин

Развивать пространственное мышлении. Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 13.

Тюлень

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы;

Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином Развивать пространственное мышлении

 

Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 14. Путешествуем по воде и под водой

Черепаха

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы;

Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином

 

Формирование умения представлять, фантазировать, соотносить выполненное задание с образцом.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 15.

Крокодил

Развивать пространственное мышлении. Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином

Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 16.

Осьминог

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы;

Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином Развивать пространственное мышлении

 

Формирование умения представлять, фантазировать, соотносить выполненное задание с образцом.

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений)

Урок 17.

Кит

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы;

Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином

 

Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 18.

Дельфин

Развивать пространственное мышлении. Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином

Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 19.

Рыба

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы;

Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином Развивать пространственное мышлении

 

Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить работу в парах. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой- либо предмет и вопрос.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 20.

Краб

Развивать пространственное мышлении

Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 21. Композиции

Композиция «Путешествуем  по  материкам»

Составлять композиции   с  использованием  ранее выполненных  изделий и дополнительных элементов.  Проявлять творческое отношение к выполнению изделия

Выставка.

Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 22.

Композиция «Путешествуем  по  материкам»

Составлять композиции   с  использованием  ранее выполненных  изделий и дополнительных элементов.  Проявлять творческое отношение к выполнению изделия

Выставка.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Умение слушать и вступать в диалог.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 23.

Композиция «Путешествуем  по  материкам»

Составлять композиции   с  использованием  ранее выполненных  изделий и дополнительных элементов.  Проявлять творческое отношение к выполнению изделия

Выставка.

Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 24.

Композиция «Путешествие в подводное царство»

Составлять  композиции   с  использованием  ранее выполненных  изделий и дополнительных элементов. Выставка.

 

Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 25.

Композиция «Путешествие в подводное царство»

Составлять композиции   с  использованием  ранее выполненных  изделий и дополнительных элементов.  Проявлять творческое отношение к выполнению изделия

Выставка.

Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 26.

Композиция «Путешествие в подводное царство»

Составлять композиции   с  использованием  ранее выполненных  изделий и дополнительных элементов.  Проявлять творческое отношение к выполнению изделия

Выставка.

Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 27.

Композиция «Путешествие с любимыми героями из мультфильмов»

Составлять композиции   с  использованием  ранее выполненных  изделий и дополнительных элементов.

Выставка

Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 28.

Композиция «Путешествие с любимыми героями из мультфильмов»

Составлять композиции   с  использованием  ранее выполненных  изделий и дополнительных элементов.  Проявлять творческое отношение к выполнению изделия.

Выставка.

Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 29.

Композиция «Путешествие с любимыми героями из мультфильмов»

Составлять композиции   с  использованием  ранее выполненных  изделий и дополнительных элементов.

Выставка

Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 30.

Композиция «Путешествие с любимыми героями из мультфильмов»

Составлять композиции   с  использованием  ранее выполненных  изделий и дополнительных элементов.  Проявлять творческое отношение к выполнению изделия.

Выставка.

Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 31.

Композиция «Путешествие с любимыми героями из мультфильмов»

Составлять композиции   с  использованием  ранее выполненных  изделий и дополнительных элементов.

Выставка

Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 32.

Подготовка проектов.

Представлять результат своей деятельности;

Адекватно использовать речевые средства для представления результата

 

Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Умение слушать и вступать в диалог.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 33.

Защита проектов.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 34.

Защита проектов.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы подведения итогов реализации  образовательной программы.

Образовательные результаты данной программы могут быть выявлены через критерии оценки выполнения творческой работы.

Ф.И.О. ребёнка

Название работы

Техника исполнения

Аккуратность

Самостоятельность

завершенность

 

 

 

 

 

 

 

 

- работа аккуратна, завершена, выполнена самостоятельно.

- работа аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.

 - работа не аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.

 

Итоговый контроль в форме выставки детского творчества.

 

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеурочная деятельность "Волшебный пластилин""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.08.2020 119
    • DOCX 31.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Батурин Евгений Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Батурин Евгений Александрович
    Батурин Евгений Александрович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92232
    • Всего материалов: 255

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 48 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 27 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 61 региона

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе