Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВнеклассное занятие «Весна-пробуждение природы».

Внеклассное занятие «Весна-пробуждение природы».

Скачать материал

Внеклассное занятие  «Весна-пробуждение природы».

Цели: способствовать формированию знаний обучающихся о признаках весны в живой и неживой природе;

развивать речь и активный словарь обучающихся.

воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношения к ней;

Оборудование: Видеоматериалы («Времена года», «Пение жаворонка»), конверты с картинками, клей, иллюстрации на тему весна.

Ход занятия

- Прочитайте девиз к нашему занятию.

- Пойми живой  язык природы

И скажешь ты: «Прекрасен мир!»

- Человек и природа неотделимы. Но природа не всегда одинакова. Она изменяется по временам года.

- Какие времена года вы знаете?

 -А, вот о каком времени года мы будем говорить сегодня, отгадайте сами.

Солнце греет все теплей,

Начинается капель.

Снег с полей бежит ручьями

Время года угадали? ( весна)                                               

- Почему вы так считаете?

-Правильно, это весна. Это и есть тема нашего занятия.

                        ( на доске  Тема.  Весна – пробуждение природы.)

- А как вы думаете, какой будет цель нашего занятия?

(вспомнить об изменениях в природе с приходом весны)

-Давайте вспомним приметы весны. Выберите картинку и докажите, что это весна.

( на доске картинки 4 времени года)

-С чего начинается весна?

-Какова главная причина весенних явлений?

Отправляемся в  путешествие, внимательно смотрим видеоролик «Времена года».

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце)                                          

                                                                             Рисунок на доску

-Ребята, что происходит с солнцем весной?

(солнце поднимается выше, день становится длиннее, светлее, теплее)

Продолжи фразу

-Солнце какое… (ласковое, яркое, круглое, теплое, горячее)

Солнце что делает…(греет, светит, обогревает, сияет)  (ответы находят в классе)

(дети находят слова и вывешивают под рисунком солнца)

-Что значит сияет?

- А какое небо весной?                                                                                                                                         Рисунок на доску

 

( небо высокое, голубое, облака легкие, белые )

- Пригревает солнце, что же происходит дальше?

 

                                                                                           Рисунок на доску

-Тает снег, начинается капель.

- Капель- падание с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.

                                                                                          Рисунок на доску

-Затем появляются проталины.

-Что такое проталины?

Проталины –место, где стаял снег и открылась земля.

-А  какой сейчас месяц?

-Послушаем сообщение .

(Рассказ ребенка о весне)

Апрель.

Апрель – четвертый месяц  в году, второй месяц весны. Месяц ледохода. Его еще называют цветень.

-Ребята, что такое ледоход?

Ледоход -движение льда по течению реки во время таяния

 

 (объясняют)                                                                     Рисунок на доску

-А вот почему цветень?

 На проталинах появляются первые весенние цветы, или еще их называют первоцветы.

- Объясните, как вы понимаете слово первоцвет? (ответы детей)


Первоцветы – особая группа растений, цветущих ранней весной.

 Назовите,  какие первоцветы вы знаете.  

                                                                                                                                                                          Рисунок на доску

-Почему же они так рано зацветают?  Давайте рассмотрим гербарий.

         (Подземная часть растений луковица или корневища, где содержится большой запас питательных веществ)

- Ребята, как вы считаете, первоцветов много или мало?

-Да, их становится все меньше и меньше, поэтому они все находятся под охраной, а некоторые занесены в Красную книгу.

 Физкультминутка.


Отдых наш — физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два.                                       

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руками взмахнули,

Кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками, дети, помашем,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, мы тоже покажем,

Крылышки сложим назад.


5. Посмотрите и скажите, какая картинка здесь лишняя

(ворона, сорока, грач, синица)

-Грач –перелетная птица.  Грачи  открывают весну.   

                                                                                Рисунок на доску

Пройдет немного времени  и птицы возвратятся  в родные края. Будут раздаваться их песни. Давайте послушаем.

( запись песен птиц)

-Еще сильнее пригревает солнце, что происходит с деревьями?

(набухают почки, распускаются листья)        

                                                                                Рисунок на доску

-Что происходит с насекомыми?              

                                                                                 Рисунок на доску

(Вылетают, выползают)

-Назовите, каких насекомых вы знаете?

- А, что меняется у животных?                             Рисунок на доску

(просыпаются)

Игра «Выбери правильный ответ».

1.     После какого времени года наступает весна?

Лето.  

Зима.

Осень.

2.     Кто плачет весной?

Дети.

    Сосульки.

    Взрослые.

3.     Какие птицы прилетают первыми?

Ласточки.

Соловьи.

Грачи.

4.     Что появляется на полях, когда тает снег?

Проталинки.

Заталинки.

Обталинки.

5.     Что происходит со льдом на реке весной?

Ледопрыг.

Ледобег.

Ледоход.

Проверка.

 

Творческое задание

-Посмотрите на доску. Составьте предложения, используя картинки и опорные слова.

(дети составляют предложения)

- Кто попробует составить рассказ о весне, пользуясь опорной схемой.

(составление рассказа)

Коллективная работа.

- Вы должны выбрать картинки и сделать коллаж на тему нашего урока.

(коллективная работа под музыку)

Защищаем свою работу. Используем опорную схему на доске.

6.     Итог занятия.

-Итак, ответим на вопрос, в чем главная причина весенних явлений?

(солнце)

9.Рефлексия.

Продолжи предложение.

-Сегодня на занятии  я узнал…

-Ребята, скажите, а как можно любоваться на цветы не срывая их?

( посадить клумбу, нарисовать)

- У вас два цветочка. Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение, возьмите цветок с улыбкой и прикрепите на клумбу, а если настроение не очень хорошее, то цветок без улыбки. Получилась весенняя клумба.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное занятие «Весна-пробуждение природы»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 995 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.08.2020 351
    • DOCX 27 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лобанова Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лобанова Елена Михайловна
    Лобанова Елена Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73761
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 48 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе