+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаВнеклассное занятие по программе "Разговор о правильном питании" на тему "Плох обед, если хлеба нет" (1, 4 классы)

Внеклассное занятие по программе "Разговор о правильном питании" на тему "Плох обед, если хлеба нет" (1, 4 классы)

Внеклассное занятие по программе "Разговор о правильном питании" на тему "Плох обед, если хлеба нет"

Цели.

  1. Формировать представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.

  2. Дать представление о необходимости и важности соблюдения режима питания.

  3. Закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе питания; воспитывать бережное отношение к хлебу; расширить знания о том, как тема хлеба освещена в фольклоре.

Оборудование. Компьютер, программа PowerPoint2003, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Мобилизация класса.

– Первыми сядут за парты те дети, кто сумеет дать ответ на вопрос:

– Как называется приём пищи в полдень? (обед)

3. Вступительная беседа.

– В какое время вы обычно обедаете?

– Можно ли обедать сразу после подвижных и шумных игр? Почему?

– Из скольких блюд должен состоять обед? Знаете? (нет)

– Кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на занятии? (об обеде)

Прочитаем тему занятия: “Плох обед, если хлеба нет”. СЛ 1

– Обед должен состоять из 4-х блюд: закуски, первого, второго, третьего блюда.

Каждая составляющая обеда выполняет свою функцию.

Закуска, вызывающая сокогонный эффект, подготавливает желудочно – кишечный тракт к процессу пищеварения.

1 и 2 блюда обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ.

3 блюдо – соки и компоты поддерживают водный баланс организма и содержат витамины.

Прочитаем вывод в рабочей тетради на с. 37

4. Игра “Угадайка” СЛ 6

– А сейчас предлагаю поиграть в “Угадайку” – отгадайте загадки о некоторых блюдах.

  • Сидит на ложке, свесив ножки. (лапша)

  • Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. (картошка)

  • Картошка, капуста, морковь да лук, До чего же хороши, Получились наши ………….(щи).

– Что из названного относится к 1, 2 блюдам? (лапша, картошка, щи)

– Можно ли считать, что это комплексный обед? (нет)

– Каких блюд не хватает? (3 блюда и закуски)

4. Страничка знатоков.

– В классе ребята, которые подготовили интересные сведения к разделу

Это интересно”.

  • Обед на Руси в XVII веке состоял из 5 блюд: холодное, похлёбка, жаркое, взвар (напоминает компот), пироги или хлеб.

  • 300 лет назад царь Пётр 1 привёз клубни картофеля в Россию. Но крестьяне отказывались выращивать его, называя “ведьминой ягодой”. Крестьяне не знали, что съедобны клубни и поэтому ели ягоды, содержащие ядовитые вещества. Из– за того, что картофель распространяли насильно, возникали “картофельные бунты”. Теперь же его называют “вторым хлебом”.

  • Котлета в переводе с французского– рёбрышко. Раньше котлеты готовили в середине с рёбрышком (косточкой) и ели, держась за него. И только 200 лет назад котлеты стали готовить в привычном для нас виде.

  • На Руси до чая пили разные напитки: капустный и огуречный рассолы, морс, квас, кисель. Первыми чай в России узнали в Сибири. И вскоре чай стал национальным напитком русских. Именно на Руси изобрели прибор для приготовления чая– самовар.

5. Беседа о хлебе.

– А теперь отгадайте загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый, 
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб) СЛ 7

– Есть только одно слово, которое равнозначно слову “хлеб” – это слово “жизнь”. Что может быть важнее хлеба?

В одном очерке, посвящённом селу, я прочитала:

– Велик сеятель. Никогда не забывал о нём мир и никогда не забудет – ни в радости, ни в беде. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба!

Издавна кормит людей матушка-земля. Во времена, когда люди не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля сама для них припасла: ягоды, орехи, грибы, съедобные корешки.

Но часто случалось так, что вместе с грибами и съедобными травами человек невзначай приносил в корзине несколько зёрнышек.

Случайно упадут они на землю возле жилища – глядь, на этом самом месте вскоре вырастут несколько колосков.

Каша из этих зёрен получалась вкусная, а лепёшки и того лучше. Тогда люди смекнули, что можно не случайно, а специально приносить с собой зёрна и сеять их.

Вот и появились первые колоски. Сперва ячменя, потом пшеницы и ржи. СЛ 8

6. Игра “Собираем колоски”

–А сейчас мы поиграем в игру

“Собираем колоски”.

  • Нет хлеба ---------------------– нет обеда.

  • Много снега ---------------------– много хлеба.

  • Хлеб ------------------------------– батюшка-кормилец.

  • Хлебушко -----------------------– пирогу дедушка.

  • Покуда есть хлеб да вода ----------------всё не беда.

– Поясните смысл понравившейся пословицы.

– Хлеб никогда не приедается, не надоедает – таково удивительное свойство этого главного продукта питания.

7. Страничка знатоков.

  • Учёные полагают, что хлебу не менее 15 тысяч лет. Изобрели рецепт кислого хлеба (на дрожжах) египтяне.

  • В музее швейцарского города Цюриха хранится найденная на дне осушённого озера буханка хлеба, испечённая 6 тысяч лет назад.

Профессия пекаря – одна из древних на земле. Особенно ценился тот пекарь, который умел делать хлеб на дрожжах. Его могли позволить купить только очень богатые люди.

ФИЗМИНУТКА

8. Игра “Секрет обеда”

– Ребята, вам пришло письмо. Интересно от кого? Давайте посмотрим.

(слайд 9-11)

Дорогие, друзья!

Со мной случилась беда- я заболел! Доктор говорит, что я веду нездоровый образ жизни !!! А что такое Здоровый Образ Жизни и как правильно питаться я не знаю?

ПОМОГИТЕ МНЕ!

ВАШ КАРЛСОН.

- Вот меню карлсона.

– Прав ли Карлсон?

– Дайте ему правильный совет.

– Каким должен быть обед?(сытный, полезный)

– Из каких блюд состоит ваш обед?

– Что такое меню? (это перечень или список блюд и напитков в столовой или кафе)

9. Работа в тетради.

– Для закрепления и проверки знаний выполним задание в рабочей тетради.

1 кл с.38-39

4 кла стр 32

– Какие хлебо – булочные изделия вы знаете? Назовите.(баранки, сухари, пирожки, пончики, пицца)

В мире известно 750 видов хлебо – булочных изделий. Ежедневно в стране выпекается 82 тысячи тонн хлеба.

А теперь мы узнаем как попадает хлеб к нам на стол. СЛ 12-23

– Как нужно относиться к хлебу? Почему?

– В получение хлеба вложили свой труд люди многих профессий.(водитель, мельник, пекарь)

(слайд 24)

10. Подведение итогов.

– Что нового узнали на занятии?

– Что вызвало интерес?

– Ребята, живите так, чтобы хлеб ваш всегда был честным. В хлебе душа нашей родной земли, судьбы многих людей, их неустанный труд.

Мама, хлеб, Родина – это одни из самых святых слов для человека.

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
15
Номер материала
8971
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.