Внеклассное занятие по программе "Разговор о правильном
питании" на тему "Плох обед, если хлеба нет"
Цели.
1.
Формировать представления об обеде как обязательном компоненте
ежедневного рациона питания, его структуре.
2.
Дать представление о необходимости и важности соблюдения режима
питания.
3.
Закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе
питания; воспитывать бережное отношение к хлебу; расширить знания о том, как
тема хлеба освещена в фольклоре.
Оборудование. Компьютер, программа
PowerPoint2003, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Мобилизация класса.
– Первыми сядут за парты те дети, кто сумеет дать ответ на
вопрос:
– Как называется приём пищи в полдень? (обед)
3. Вступительная беседа.
– В какое время вы обычно обедаете?
– Можно ли обедать сразу после подвижных и шумных игр? Почему?
– Из скольких блюд должен состоять обед? Знаете? (нет)
– Кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на занятии? (об
обеде)
Прочитаем тему занятия: “Плох обед, если хлеба нет”. СЛ
1
– Обед должен состоять из 4-х блюд: закуски, первого, второго,
третьего блюда.
Каждая составляющая обеда выполняет свою функцию.
Закуска, вызывающая сокогонный эффект, подготавливает желудочно
– кишечный тракт к процессу пищеварения.
1 и 2 блюда обеспечивают организм необходимым количеством
питательных веществ.
3 блюдо – соки и компоты поддерживают водный баланс организма и
содержат витамины.
Прочитаем вывод в рабочей тетради на с. 37
4. Игра “Угадайка” СЛ 6
– А сейчас предлагаю поиграть в “Угадайку” – отгадайте загадки о
некоторых блюдах.
- Сидит
на ложке, свесив ножки. (лапша)
- Кругла,
рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. (картошка)
- Картошка,
капуста, морковь да лук, До чего же хороши, Получились наши ………….(щи).
– Что из названного относится к 1, 2 блюдам? (лапша, картошка,
щи)
– Можно ли считать, что это комплексный обед? (нет)
– Каких блюд не хватает? (3 блюда и закуски)
4. Страничка знатоков.
– В классе ребята, которые
подготовили интересные сведения к разделу
“Это интересно”.
- Обед
на Руси в XVII веке состоял из 5 блюд: холодное, похлёбка, жаркое, взвар
(напоминает компот), пироги или хлеб.
- 300
лет назад царь Пётр 1 привёз клубни картофеля в Россию. Но крестьяне
отказывались выращивать его, называя “ведьминой ягодой”. Крестьяне не
знали, что съедобны клубни и поэтому ели ягоды, содержащие ядовитые
вещества. Из– за того, что картофель распространяли насильно, возникали
“картофельные бунты”. Теперь же его называют “вторым хлебом”.
- Котлета
в переводе с французского– рёбрышко. Раньше котлеты готовили в середине с
рёбрышком (косточкой) и ели, держась за него. И только 200 лет назад
котлеты стали готовить в привычном для нас виде.
- На
Руси до чая пили разные напитки: капустный и огуречный рассолы, морс,
квас, кисель. Первыми чай в России узнали в Сибири. И вскоре чай стал
национальным напитком русских. Именно на Руси изобрели прибор для
приготовления чая– самовар.
5. Беседа о хлебе.
– А
теперь отгадайте загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб) СЛ 7
– Есть только одно слово, которое равнозначно слову “хлеб” – это
слово “жизнь”. Что может быть важнее хлеба?
В одном очерке, посвящённом селу, я прочитала:
– Велик сеятель. Никогда не забывал о нём мир и никогда не
забудет – ни в радости, ни в беде. И никакая глыба золота не перевесит крошку
хлеба!
Издавна кормит людей матушка-земля. Во времена, когда люди не
умели пахать и сеять, они брали только то, что земля сама для них припасла:
ягоды, орехи, грибы, съедобные корешки.
Но часто случалось так, что вместе с грибами и съедобными
травами человек невзначай приносил в корзине несколько зёрнышек.
Случайно упадут они на землю возле жилища – глядь, на этом самом
месте вскоре вырастут несколько колосков.
Каша из этих зёрен получалась вкусная, а лепёшки и того лучше.
Тогда люди смекнули, что можно не случайно, а специально приносить с собой
зёрна и сеять их.
Вот и появились первые колоски. Сперва ячменя, потом пшеницы и
ржи. СЛ 8
6. Игра “Собираем колоски”
–А сейчас мы поиграем в игру
“Собираем колоски”.
- Нет
хлеба ---------------------– нет обеда.
- Много
снега ---------------------– много хлеба.
- Хлеб ------------------------------–
батюшка-кормилец.
- Хлебушко
-----------------------– пирогу дедушка.
- Покуда
есть хлеб да вода ----------------всё не беда.
– Поясните смысл понравившейся пословицы.
– Хлеб никогда не приедается, не надоедает – таково удивительное
свойство этого главного продукта питания.
7. Страничка знатоков.
- Учёные
полагают, что хлебу не менее 15 тысяч лет. Изобрели рецепт кислого хлеба
(на дрожжах) египтяне.
- В
музее швейцарского города Цюриха хранится найденная на дне осушённого
озера буханка хлеба, испечённая 6 тысяч лет назад.
Профессия пекаря – одна из древних на земле. Особенно ценился
тот пекарь, который умел делать хлеб на дрожжах. Его могли позволить купить
только очень богатые люди.
ФИЗМИНУТКА
8. Игра “Секрет обеда”
– Ребята, вам пришло письмо. Интересно от кого? Давайте
посмотрим.
(слайд 9-11)
Дорогие, друзья!
Со мной случилась беда- я
заболел! Доктор говорит, что я веду нездоровый образ жизни !!! А что такое
Здоровый Образ Жизни и как правильно питаться я не знаю?
ПОМОГИТЕ МНЕ!
ВАШ КАРЛСОН.
- Вот меню карлсона.
– Прав ли Карлсон?
– Дайте ему правильный совет.
– Каким должен быть обед?(сытный, полезный)
– Из каких блюд состоит ваш обед?
– Что такое меню? (это перечень или список блюд и напитков в
столовой или кафе)
9. Работа в тетради.
– Для закрепления и проверки
знаний выполним задание в рабочей тетради.
1 кл с.38-39
4 кла стр 32
– Какие хлебо – булочные изделия вы знаете? Назовите.(баранки,
сухари, пирожки, пончики, пицца)
В мире известно 750 видов хлебо – булочных изделий. Ежедневно в
стране выпекается 82 тысячи тонн хлеба.
А теперь мы узнаем как попадает хлеб к нам на стол. СЛ
12-23
– Как нужно относиться к хлебу? Почему?
– В получение хлеба вложили свой труд люди многих профессий.(водитель,
мельник, пекарь)
(слайд 24)
10. Подведение итогов.
– Что нового узнали на занятии?
– Что вызвало интерес?
– Ребята, живите так, чтобы хлеб ваш всегда был честным. В хлебе
душа нашей родной земли, судьбы многих людей, их неустанный труд.
Мама, хлеб, Родина – это одни из самых святых слов для человека.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.