Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВнеклассное занятие по экологии «На страже зелёного друга»

Внеклассное занятие по экологии «На страже зелёного друга»

Скачать материал

Внеклассное занятие по экологии «На страже зелёного друга»
Цели и задачи занятия:
•    воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе,
•    пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
Оборудование: фотографии с изображением леса в разные времена года на доске, CD «Звуки природы», проигрыватель, костюмы для выступающих, у детей на партах заготовки из картона для изготовления напоминающих знаков, фломастеры, цветные карандаши.
План проведения.
1.    Игровая ситуация.
2.    Вступительное слово учителя
3.    Выступление «гостей».
4.    Изготовление напоминающих знаков.
5.    «В лес по загадки».
6.    Подведение итога. Рефлексия.
Ход занятия.
Ведущий: - Отгадайте, куда мы с вами сегодня отправимся.
Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой-
Скинет с плеч её долой? (Лес.)
-Закройте глаза и представьте, что вы очутились в лесу. Почувствуйте свежий запах зелени, травы, грибов. Подойдите к дереву. Погладьте кору. Какая она: тёплая или холодная, шершавая или гладкая, сухая или влажная. Послушайте пение птиц. (Звучит запись.) Глазки откройте. Расскажите о своих ощущениях.
 Ведущий: - Людям лес доставляет огромную радость своей красотой. Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье. А что ещё даёт человеку лес?

-Всё это нам щедро даёт лес, а взамен просит только бережного, доброго отношения.
Ученик: - Лес – богатство и краса,
                   Береги свои леса!
                   Враг природы тот,
                   Кто леса не бережёт!
Ведущий: - К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить. А если б могли? Давайте послушаем.
Ландыш: - Рвут меня люди, не задумываясь. А ведь, чтобы я зацвёл, с того дня, как семечко упало в землю, должно пройти 10 лет! Было время, когда меня можно было встретить повсюду, а сейчас я нуждаюсь в защите.
Сова: - Меня человек считает предвестницей несчастья. Да, кричим мы страшно, но и пользу приносим огромную, уничтожая грызунов. Но кому-то хочется посадить меня в клетку, а кому-то нужно чучело. Сколько моих пернатых собратьев люди уже никогда не увидят!
Ель: - Я - ель. Я знакома вам по песне: «Из лесу ёлочку взяли мы домой». Пока я достигну 1-2 метров, пройдёт 10-15 лет. А сколько деревьев срубают люди к Новому году, лишая зверей, птиц благополучия, сокращая лесные угодья! Но самая лучшая ёлка-это та, которая специально выращена Дедом Морозом в питомнике.
 Ведущий: - Если ты пришёл в гости к природе, - не делай ничего такого, что неприлично делать в гостях. 
(Появляется лесник)
Лесник: - Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у себя в гостях. Я думаю, что вы знаете, как надо себя вести в лесу: зверюшек не обижать, деревьев не ломать, следить, чтобы пожар случайно не возник. Страшное зрелище - лесной пожар. Всё живое не успевает спастись и гибнет в море огня. И хотя в нашей стране имеется наземная и воздушная служба охраны лесов от пожаров, но любой пожар легче предупредить, чем тушить.
(Появляется ёжик с метлой)
Ёжик: - Ёж пыхтит и морщится:
            - Что я вам – уборщица?
            Лес никак не подмету,
            Соблюдайте чистоту!
Ведущий: - Ребята, давайте поможем Ёжику. Нарисуем напоминающие знаки о том, как надо вести себя в лесу.  (У детей заготовки из картона, фломастеры)
Дети рисуют напоминающие знаки.
Ведущий: - Ну, вот, у ребят всё готово. Покажите, что у вас получилось, расскажите, что означает каждый знак. (Не руби деревьев; не ломай ветки; не шуми; не жги костры; не оставляй после себя мусор; не трогай птичьи гнёзда; не рви цветы)
Лесник: - Вот молодцы! Нам эти знаки очень пригодятся. Мы их в лесу повесим.
Ведущий: - Ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи. А что если отправиться в лес по загадки? Давайте отгадаем несколько загадок.
Что же это за девица?                             С моего цветка берёт
Не швея. Не мастерица.                           Пчёлка самый вкусный мёд.
Ничего сама не шьёт,                              А меня все обижают,
А в иголках круглый год. (Ель)               Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
Что за дерево стоит -                              В шапке красной-
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)        Гриб опасный:
Спрятался за пень,                                    Полюбуйся, погляди,
Шапка набекрень.                                     Да сторонкой обойди.  (Мухомор)
Кто подходит близко-                             Всю ночь летает,
Кланяется низко.  (Гриб)                        Мышей добывает.
И ушаст, и глазаст,                                  А станет светло,
И пугаться горазд.                                    Спать ляжет в дупло. (Сова)
Заберётся в куст и спит,
Кочерыжку съест – и сыт.  (Заяц)
Ведущий: - Молодцы, ребята. Вот и закончилась наша прогулка. С каким настроением уходим домой? А что вам понравилось больше всего? Сегодня вы узнали, почему нужно поступать в природе так, а не иначе. Лес – общий дом растений, грибов, животных, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател.



Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное занятие по экологии «На страже зелёного друга»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 823 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.03.2016 761
    • DOCX 15.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Черновол Алла Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Черновол Алла Ивановна
    Черновол Алла Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 153898
    • Всего материалов: 98

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 16 регионов