Тема:
«Первое мая – праздник мира и труда»
Дидактическая
цель: способствовать расширению знаний учащихся об
истории празднования праздника весны и труда; создать условия для развития у
учащихся интереса к труду; создать условия для воспитания уважительного
отношения к людям разных профессий.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать этические
ценности и чувства, анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и
чувства окружающих; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно
не обращенную к учащемуся.
Регулятивные: удерживать цель деятельности
до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать
последовательность необходимых операций; анализировать собственную работу;
выделять этапы и оценивать меры освоения каждого, находить ошибки,
устанавливать их причины;
Познавательные: анализировать своё знание и
незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу и использовать свои выводы
для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи; ориентироваться на
возможность решения конкретных учебных задач разными способами;
Коммуникативные: участвовать в диалоге, в
общей беседе; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою
точку зрения;
Материально-техническое обеспечение: классная доска, ноутбук.
Сценарий занятия:
I.
Подготовительный
1.
Организационно-подготовительный
- Ребята, посмотрите в
окно, представьте, что на улице светит яркое солнышко, поют птички, и это все
прекрасное время года – весна! А теперь с таким теплым и хорошим настроением,
повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте только всего самого хорошего
своим друзьям! На такой прекрасной ноте, мы начнем наше занятие.
2.
Диагностический
-Сегодня классный час у нас будет
интересным. Посмотрите на картинки и рисунки на доске и скажите мне.
- Как вы думаете, о чём будет сегодня идти речь?
- Какой праздник приближается к нам? (ответы
детей)
3.
Открытие темы и целей занятия
Первый день, месяц май!
Подымайся и вставай!
И не майся, просыпайся,
С песней солнышко встречай!
1 мая - день мира и труда.
Сегодня мы поговорим о:
-как в разных странах мира отмечают этот
праздник.
-какие существуют традиции при праздновании этого
дня.
-подведём итоги и проверим, что нового вы узнали.
II.
Конструирующий
1.
Основной
а) история праздника
На протяжении долгих лет
первомайский праздник назывался Днем международной солидарности трудящихся.
Каждый год в этот день школьники, студенты и трудящиеся шли на демонстрацию.
Взрослые несли в руках
большие флаги, цветы и транспаранты, а в руках у детишек были маленькие флажки
и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным
лучам. Вернувшись домой, все садились за праздничный стол.
Первомай был прекрасным
поводом отправить друзьям и близким поздравительные открытки и пожелать
здоровья и счастья.
1 Мая День Весны и Труда
отмечается в 66 странах мира. Весенний праздник в разных странах мира отмечают
по-своему. Познакомимся с самыми интересными.
Первый этот праздник
отметили в древней Италии три тысячи лет назад. Жители Италии
поклонялись богине Майе - покровительнице плодородия и земли. Именно она стала
виновницей праздника. Последний весенний месяц назвали ее именем - МАЙ, а в
первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ.
В Германии в
школах за две недели дети рисуют и лепят ведьм. Немецкие юноши часто тайно
сажают майские деревья напротив окон своих любимых девушек.
Древние римляне поклонялись
Флоре - богине цветов и весны. Сегодня 1 мая известно, как самый счастливый
день года в Италии. Внутри и вокруг итальянских храмов множество цветов.
На Сицилии все
в первомайские дни собирают луговые ромашки, которые, по местным поверьям,
приносят счастье.
Франция. 1 мая в
этой стране - официальный государственный праздник. Французы первыми заговорили
о своих правах, и 1 мая 1833 года правительство Французской
Республики выпустило постановление о правах трудящихся. Массовые демонстрации
проходят во Франции до сих пор.
1 мая во Франции —
праздник ландышей, все дарят друг другу букетики этих душистых весенних цветов.
Это главный атрибут французского Первомая, как гвоздика в России. Цветок
полагается засушить и хранить его целый год, до следующего праздника.
Но дарят не только
ландыши: в знак дружбы и любви можно подарить веточку боярышника, дуба, тополя.
Также на французских
фестивалях 1 мая особую роль играют коровы. Букеты цветов привязаны к их
хвостам, поскольку коровы принимают участие в процессии. Каждый старается
прикоснуться к ним, потому что, согласно примете, это может принести удачу.
Утром 1 мая все пьют теплое парное молоко, которое также может принести удачу в
течение года.
В Советском Союзе 1
мая - День международной солидарности трудящихся, отмечался демонстрациями, а 1
и 2 мая были выходными. Теперь в России этот день Весны и Труда.
б)
беседа
— Ребята, что такое профессия? ( ответы детей).
Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.
— Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии?
-В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну,
которой он посвящает всю свою жизнь.
-Вы учитесь в начальной школе. Мы с вами должны как можно больше узнать о
разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор
профессии.
— Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда
вырастете? (ответ детей)
2.
Систематизированный
-Давайте проверим, как хорошо вы
знаете профессии.
1. Пашет, сеет,
хлеб убирает. Кто? (Хлебороб)
2. А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)
3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь)
4. Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной?
Всем известно – он… (Портной)
5. Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (Почтальон)
6. Вот на краешке с опаской он железо красит краской;
У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр)
7. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,
А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
8. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (Доктор)
9. Служит дорогой Отчизне старший брат.
Охраняет наши жизни, он - … (Солдат)
10. Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.
Дед ворчит, сестричка хнычет,
Суп в кошачьей миске стынет.
Что мне делать? Как мне быть?
Где котенка полечить? (У ветеринара)
11. Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.
Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту)
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится-
Стоит только научиться!
III.
Итоговый
1.
Аналитический
—Что вы узнали нового для себя
сегодня? Что вам понравилось?
2.
Рефлексивный.
- А теперь давайте подведем итог. Закончите
понравившуюся вам фразу своими мыслями:
1.На занятии мне понравилось...
2. На занятии я работал активно/неактивно...
3. Больше всего мне запомнилось...
4. На занятии я узнал...
5. Мне понравилось, как работал(а)...
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.