Аккольская
средняя школа №4
г.
Акколь
Внеклассное
мероприятие
по
познанию мира
1
«Б» класс
Тема: «Всё о кошках»
Учитель:
Сидорук Валентина Анатольевна
2017-2018
уч.год.
Тема: «Всё о кошках».
Цель: Расширить кругозор по теме, пополнить и обогатить знания учащихся о кошках.
Задачи:
1. Систематизировать представления учащихся о жизни кошек, их
пользе для человека, о способах ухаживания за кошками.
2. Развивать речь учащихся, внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать любовь и чувство ответственности за четвероногих
друзей.
Оборудование: название темы, смайлики,
видеоролик «Такие разные кошки», разрезанные картинки, звёздочки, рисунки,
игрушки кошек, презентация, карточки- приметы, физминутка:
отрывок из песни «Зверобика»-запись, карточки с заданиями для групп,
карточки для синквейна, минус- запись песни «Кошка беспородная»,
лист-исследование, карточки-рассказы о животных, подарки – раскраски с
изображениями кошек.
Ход урока.
1. Психологический настрой.
-Добрый день! Начинаем наше мероприятие. Я желаю вам хорошо поработать и получить
много новых знаний.
Покажите смайлик. Какое у вас сейчас настроение? ( Показывают
смайлик )
2. Сообщение темы урока.
- Начнём
с загадки.
Отворилась
тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой. (Кошка)
- О ком мы сегодня будем говорить?
3. Систематизация знаний учащихся.
Стратегия:
Заполнение таблицы: ЗХУ
-Эта
тема выбрана не случайно. Задумывались ли вы: что мы знаем о кошке? Пожалуйста…(
составление кластера)
-
Что бы вам хотелось узнать ещё о кошках? (Когда кошки появились в доме у
людей? Почему кошки живут в доме? Какие породы кошек бывают? Почему люди любят кошек?...т.д.)
-
В конце урока мы вернёмся к нашей таблице.
-
Почти у каждого из вас дома живут кошки и все они очень разные. Давайте
посмотрим видеоролик «Такие разные кошки»
4. Работа над новой темой.
Ребята,
работать мы будем сегодня в группах.
Сейчас
мы проведём небольшое соревнование и узнаем, какая группа у нас самая дружная.
Задание:
Собрать разрезную картинку. Побеждает команда, которая первая выполнит это
задание. (Вручается звёздочка)
-
Как же все - таки кошки вошли в жизнь человека?
Известно, что родословная кошек заслуживает более
уважительного отношения к ним – вечным и священным животным. Какова история
кошачьего племени?
1й ученик:
Кошка живет рядом с человеком очень давно: более 4 тысяч лет. Домашняя
кошка произошла от дикой, которая и сейчас живет в Африке. Домашние кошки имеют
много диких родственников.
-Согласна. Внимание на монитор!
-Домашние кошки очень похожи на своих диких родственников – на
полосатого тигра, царственного льва. Они и относятся к одному семейству:
кошачьих.
Домашние кошки – долгая и славная история. Когда люди начали
заниматься земледелием, запасы от осеннего урожая стали свозить в
зернохранилища – амбары. Тут то и набросились на добро мыши и крысы. Чтобы
избавиться от них, человек приручил кошку.
Кошка издавна почиталась как хранительница домашнего очага, как
символ уюта. Говорят, что без кошки – откормленной, избалованной, привыкшей к
почитанию, не может быть идеального дома, под крышей которого царят довольство
и покой. Её первую пускали в новый дом.
Люди всегда наблюдали за поведением кошек.
Об этом мы можем узнать из народных примет.
А какие приметы знаете вы?
Задание:
Я
читаю действия кошки – 1-ю часть, а вы должны найти подходящую примету и
прочитать 2-ю часть.
-если
облизывает лапки, моется – это к гостям, к ясной погоде;
-если
зимой свернулась в комочек у печки или батареи – ждите похолодания;
-скребет
пол, дерет стены и обивку мебели – к ливню и ветреной погоде, метели;
-крепко
спит, лежит брюхом вверх, откинув хвост – к теплу, хорошей погоде.
Работа
с одарёнными и талантливыми.
-
Ребята подготовили интересные сообщения о кошках.
2 ученик
У кошки очень тонкий слух. Они слышат даже самый
маленький шорох, который производят мыши, и тотчас настораживаются. В то же
время их слух весьма своеобразен. Например, они могут не обратить никакого
внимания на громкую музыку, которая раздается у них за ухом.
3 ученик.
Кошки очень чистоплотны и часто умываются. А знаете
почему? Они вылизывают не столько грязь, сколько собственный запах. Все кошки
охотники. Охотятся они из засады. Если добыча по запаху почует опасность, то
кошка останется голодной.
4 ученик.
У кошек очень острое зрение. В полутьме у них в глазах
можно заметить зеленоватый блеск. Глаза у кошек крупные и смотрят в одном
направлении. Кошки верно определяют расстояние до предмета. Они спокойно
передвигаются в темноте. Помогают им в этом вибрисы – длинные жесткие волосики,
которые мы называем усами.
5 ученик.
Ходят они бесшумно, втягивая когти и ступая мягкими
подушечками, лазают ловко, умеют прыгать с высоты. Нью-Йорк – город
небоскребов, там кошки иногда падают с огромной высоты. Говорят, один кот
прыгнул с 33-го этажа – и хоть бы что. Кошка всегда падает на лапы! Но это
всего лишь поговорка. А на самом деле кошка – великолепный прыгун: парит в
воздухе и никакой парашют ей не нужен.
Мы узнали только о некоторых особенностях этих таинственных
животных. А что же еще можно рассказать о кошках? Всего, наверное, понемножку.
Физминутка: Отрывок из
песни «Зверобика»
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть
Понаблюдав за ней немножко
Её движенья можем повторить:
1,2,3 –ну-ка повтори
3,4,5 – повтори опять
3,4,5 – повтори опять
Очень
хорошо!
Работа в группах.
Работа на флипчарте. Составление кластера.
Каждая группа получает лист- карточку с заданием.
1. Задание. Выбрать из картинок только те, где
изображено что едят кошки. Дополнить список.
- Что едят кошки?
Мясо, рыба, сосиски, сыр, молоко, «Вискас», хлеб, мыши.
2. Задание. Покажите какие породы кошек вы знаете.
- Какие бывают породы кошек?
На свете около 60 разных пород кошек.
Домашние
кошки в общем похожи друг на друга, хотя люди и вывели разные породы.
3. Задание. Подпишите под картинками клички кошек.
Кошки – герои песен, мультфильмов.
1. Фамилия знаменитого полосатого кота из Простоквашино-
Матроскин
2. Этого кота знают и любят все американские и российские дети -
Том
3. Этот кот
любил повторять: «Давайте жить дружно!» – Кот Леопольд
4. Котенок, который говорил: «Давайте бояться вместе» - Гав
5. Самый знаменитый кот у А. С. Пушкина – Кот учёный.
6. Кошка из сказки Бажова «Серебряное копытце» - Мурёнка
7. Постоянно носил очки – Кот Базилио.
8. Героиня м/ф «Маугли» -Багира
4. Задание. Подберите соответствующие картинки
к заповеди.
Кошачьи
заповеди.
1. Не
гоните котенка, кошку, кота из дома.
2. Встретил
бездомную кошку, помоги ей найти хозяина, накорми.
3. Корми
3 раза в день. Кошки любят молоко, мясо, рыбу и пьют только чистую воду.
4. Выводи
ежедневно на прогулку.
5. Рекомендуем
мыть кошку 1 раз в неделю.
6. Не
обижай: не дергай за хвост, уши, не подрезай усы и когти.
7. Котята,
любят играть. Отложи все дела и организуй игру.
Стратегия: Галерея.
Ученики просматривают все флипчарты. Оценивают 1 звёздой понравившуюся
работу.
- Какую работу ты оценил? Чем она тебе понравилась?
Песня КОШКА
БЕСПОРОДНАЯ
Она
к нашему подъезду пришла,
Побродила
- ничего не нашла,
Вся
ободранная, но хвост трубой,
Лишь
один печальный глаз голубой
Кошка
беспородная,
Ты
сидишь голодная.
Позабыта-брошена
-
Что
же тут хорошего?..
Ей
из дому принесем молочка,
Хлеб
и жареные окорочка,
И
объедки собирем у гостей,
Поправляйся
наша киска, толстей.
Припев:
Но
ночами она что-то грустит,
И,
возможно, никогда не простит
Тех,
кто выбросить ее поспешил,
Ведь
ни сердца нет у них, ни души.
Припев:
Мы
оставили ее у себя,
И
у кошки появилась семья.
Больше
нет в душе у кошки тоски,
Для
тепла ей вяжет мама носки
Кошка
беспородная,
Больше
не голодная,
Ходит
улыбается,
С
бантиком играется...
Кошка
беспородная,
Больше
не голодная,
Ходит
улыбается,
Васькой
называется.
-Надеюсь,
смысл этой песни вы верно поняли?
Помните:
если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть за него в ответе.
Никогда не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем.
Пусть никогда не случится так, чтобы ваш друг потерял кров над головой. Я
все-таки верю, что все вы хорошо относитесь к своим маленьким друзьям.
Ученица:
Тем, кто с кошкой добр и мягок,
Может кошка другом стать.
Но обидчику, однако,
Может кошка сдачи дать!
-Что правда, то правда: кошка –
свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, чего она не хочет.
Кошка любит полную свободу действий, а если она захочет, чтобы вы ее погладили,
поласкали, она придет сама.
Сценка.
Ученик: Говорит мне тихо кошка:
Кошка: Пожалей меня немножко!
Ученик: Не пойму я кошку эту:
Я ей тычу в рот конфету,
Я под самый кошкин нос
Лучший свой значок принес.
Я обнял ее за шею:
- Вот как я тебя жалею!
Ну чего ты хочешь, кошка?
Говорит она:
Кошка. Немножко, хоть немножко
Пожалей – отпусти меня скорей!
-Надеюсь,
вы правильно поняли этот диалог? И все-таки есть такие ребята, которые берут
себе маленьких котят, но плохо ухаживают за ними. А родители порой ругают не
своих детей, а этих котят.
- Ребята рисовали рисунки своих кошек и составляли рассказы.
Послушаем.
Стратегия «Авторский стул»
Ребята по очереди садятся на стул, читают свой рассказ.
Учащиеся слушают и потом задают один вопрос и говорят одно пожелание.
Исследование.
- Мы провели в нашем классе небольшое исследование. Задавали
ребятам вопросы об их питомцах.
Ученица: В нашем
классе 23 ученика.
У 16 ребят в доме живут кошки. Всего получилось 19.
Из них котов – 15 и 4 кошки.
Клички у питомцев: Барсик, Борис, Мурзик, Пушок, Сёмка,
Дэялс, Тимофей, Белуся, Анфиса, Анжела, Няша.
В основном все ребята кормят своих питомцев мясом, рыбой,
угощают колбасой. Некоторые ребята покупают в магазине специальный корм
«Вискас» и «Китикет».
Цвет шерсти у наших котов разный: есть чёрные,
рыжие, белые, серые коты, есть 2х цветные, пятнистые.
Некоторые ребята купают своих кошек.
Стратегия «Синквейн».
1. Кошки.
2. Полезные, умные.
3. Любят, играют, мурлычат.
4. Кошки приносят пользу.
5. Наши друзья.
5. Итог.
-Вот и подошел к концу наше
мероприятие.
Напоследок послушайте несколько интересных фактов из жизни
кошек.
-Как вы думаете сколько кошек на свете? (Великое множество).
Но по сравнению с людьми – совсем мало. Сейчас
на Земле проживает около 5 млрд людей, а кошек всего 400 млн.
- Средняя
продолжительность их жизни – 20 лет. Чемпион среди долгожителей кошка Пусс
из США. Она прожила 36 лет.
- Обычно
у кошки рождается 3 - 5 котят. А вот кошка по имени Колокольчик из Южной
Америки родила сразу 14 котят.
- Кошка
Минни с 1927 по 1933 год поймала 12480 крыс.
6. Рефлексия.
·
Мне больше
всего понравилось, заинтересовало…
·
Для меня было
открытием то, что… (Таблица ЗХУ)
·
Меня удивило…
·
Я могу похвалить
себя за ...
·
Я могу
похвалить одноклассников за ...
7. Оценивание:
- С каким настроением вы закончили урок? Покажите смайлик. (
Показывают)
(Детям раздаются на память подарки – раскраски с
изображениями кошек)
- Всем спасибо!
1. Задание.
Выбрать из картинок только те, где изображено что едят кошки.
Дополнить список.
- Что едят кошки?
2. Задание.
Покажите какие породы кошек вы знаете.
На свете около 60 разных пород кошек.
Домашние
кошки в общем похожи друг на друга, хотя люди и вывели разные породы.
3. Задание.
Подпишите под картинками клички кошек- героев песен, мультфильмов.
1. Фамилия знаменитого полосатого кота из Простоквашино.
2. Этого кота знают и любят все американские и казахстанские
дети.
3. Этот кот
любил повторять: «Давайте жить дружно!» .
4. Котенок, который говорил: «Давайте бояться вместе» .
5. Самый знаменитый кот у А. С. Пушкина.
6. Кошка из сказки Бажова «Серебряное копытце».
7. Постоянно носил очки.
8. Героиня м/ф «Маугли».
4. Задание.
Подберите соответствующие картинки к заповеди.
Кошачьи
заповеди.
1. Не
гоните котенка, кошку, кота из дома.
2. Встретил
бездомную кошку, помоги ей найти хозяина, накорми.
3. Корми
3 раза в день. Кошки любят молоко, мясо, рыбу и пьют только чистую воду.
4. Выводи
ежедневно на прогулку.
5. Рекомендуем
мыть кошку 1 раз в неделю.
6. Не
обижай: не дергай за хвост, уши, не подрезай усы и когти.
7. Котята,
любят играть. Отложи все дела и организуй игру.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.