Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Говоренковская основная
общеобразовательная школа»
Муниципальный конкурс
«Наш любимый Одоевский край»
Игра – викторина «Край родной»
Подготовила:
Кузьмина Мария Анатольевна,
учитель
начальных классов
Март 2019 г.
Аннотация
Разделы: Начальная школа, внеклассная работа.
Для
того, чтобы вызвать у обучающихся младших классов познавательный интерес к
малой родине, необходимо использовать формы работы, адекватные данному
контингенту детей. Одной из таких форм является дидактическая игра, поскольку
известно, что игровая деятельность является ведущей деятельностью младших
школьников. Педагогическая ценность игры состоит в том, что она обладает
огромным воспитательным, коммуникативным, развивающим и обучающим потенциалом;
играя, ребенок формируется как личность.
Актуальность проведения
краеведческих игр заключается в необходимости формирования грамотной и
культурной личности, неравнодушной к судьбе родного края.
В
игре может участвовать любое количество команд по 5–6 человек. Игра рассчитана
на обучающихся младшего школьного возраста общеобразовательных классов.
Сценарием игры могут воспользоваться в своей работе педагоги дополнительного
образования, классные руководители, учителя истории и географии. Расчетное
время игры – 45–50 минут. Правильность и качество выполнения заданий оценивает
жюри, состоящее из 3 членов (педагогов, родителей, старших школьников).
Цель
игры: создать условия для развития мотивационной и познавательной
сфер обучающихся через вовлечение в интеллектуально-игровую деятельность.
Задачи.
Воспитательный
аспект: прививать интерес к историческому наследию родного края,
воспитывать чувство гордости за достижения Одоевцев, Туляков, гражданское
чувство сопричастности и ответственности.
Обучающий
аспект: расширять и углублять знания обучающихся о родном крае,
способствовать формированию умения самостоятельно добывать знания.
Развивающий
аспект: развивать речь, мышление, умение аргументировать,
доказывать, работать в группе.
Оборудование: видео, мультимедийные
презентации, карточки с заданиями, перчатки, совок+веник, 2 ведра, черный ящик
(с вложением)
Предварительная
работа: в течение учебного года педагоги знакомят обучающихся с историей
родного края, его символикой, достопримечательностями, биографией и
произведениями Работа проводится в разных формах: урочная и проектная
деятельность, экскурсии, просмотр видеоматериалов и т. д. Накануне игры в
классах определяются команды, выбирается капитан, обдумывается название и
эмблема.
Сценарий игры- викторины
Команды-участницы
заходят в зал и занимают места за столами.
Библиотекарь: Ребята, я пришла к вам сегодня не
одна, со мной пришёл мой друг, попробуйте отгадать, кто это.
Ночью спят и зверь, и птица,
Только ей одной не спится,-
Знает весь лесной народ:
Всё у неё наоборот.
И она одна лишь знает,
Отчего и что бывает,
Даст она такой совет,
Что его мудрее нет.
Догадались кто она?
Ну, конечно же, …
(Входит сова, здоровается)
Учитель :
- Сова считается умной и мудрой птицей. Она давно
хотела познакомиться с каждым из вас. Сова хочет с вами познакомиться и
предлагает передавать совиное пёрышко по кругу, называя своё имя, отчество и
фамилию. (Детям вручается эмблема участника игры)
- Ребята, сова много хорошего слышала о вас она предлагает вам игру –
викторину. Вы согласны поучаствовать в ней и показать свои знания?
учитель :
-Ребята, вы сейчас называли себя. Кто же дал вам имя, отчество и фамилию?
(Родители).
-А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)
-Правильно. Каждая семья отмечает свои семейные и личные праздники. Какой же из
них самый главный? (День рождения)
- День рождения может быть не только у человека. А у кого ещё? (Ответы ).
-Свой день рожденья есть и у книги, и у игрушки, и у дома, и даже у целого
города. Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения.
Вот и у нашего города в сентябре будет день рождения.
учитель:
- Ребята, скажите, как называется место, где человек родился и
вырос? (Россия, Родина, малая Родина).
- Что означают слова Родина, малая Родина? (Родина – это страна, где мы живём,
а малая Родина – это место, где человек родился и вырос).
- Как называется ваша малая Родина. (Наше село Говоренки)
-Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.
Обойди хоть сто дорог, обогни планету,
Невелик наш край родной, а дороже нету!
учитель :
-Дорогие ребята! Сова предлагает поучаствовать в игре-викторине,
посвященной нашему родному краю, она приготовила много вопросов. Справимся?
Приветствие команды «Умники»: «Желаем вам место занять
призовое, но не первое, а второе».
Приветствие команды «Знайки»: «Мы пришли к вам победить,
лучшими желаем быть».
Давайте посмотрим фильм о
нашем городе https://youtu.be/Ual3BBlFVv0
(После
фильма рекомендуется провести беседу о достопримечательностях: перечисление,
описание герба)
Ведущая
(сова) объявляет правила игры (команды принимают решение сообща,
право отвечать предоставляется той команде, капитан которой первым поднимет
руку), представляет жюри и капитанов команд.
Разминка:
1. Как называется наша планета? (Земля) .
2. Как называется наша страна? (Россия)
1. Назовите столицу нашей страны. ( Москва)
2. Какие цвета у флага России? (Белый, синий, красный
)
1. Кто управляет нашей страной? (президент В. В.
Путин)
2. Как называется наш край? (Тульский).
1. Как одним словом называется место, где живет много
людей, где много улиц и зданий? (город)
2. Дети, а в
каком районе вы все живете? (В Одоевском) .
1. Как называют жителей
Одоева? (одоевцы).
2. Какие реки протекают в нашем Одоевском районе? (Основные реки — Упа, Ватца, Маловель, Мизгея, Холохольня.)
1. Как называется наша
школа?
2. Как называется улица, на которой находится наша
школа?
1.Как называются жителей нашего села?
2.Как называются улицы нашего села? (Школьная,
Центральная, Шоссейная, Садовая, Интернациональная, Киселевка, Завершена,
Кончана)
Первое задание: " Собери герб "
- У каждого города есть свой отличительный знак. Как
он называется? (Герб)
-Назовите, какой по счету
герб Одоева?
(Каждой команде в конверте разрезная картинка с изображением
герба города, надо собрать герб.)
Родной район! Как прекрасны твои богатства и как много дают они человеку!
Ребята, можно долго рассказывать о красоте и богатстве района. Но мы знаем
одно: кто побывал в нашем районе, непременно вернется еще раз, чтоб послушать
шум леса, журчанье ручейка, пение соловья, плеск волн.
Наш район - это частица
большой и прекрасной страны. Забота о родном районе - это значит забота о
Родине. Пусть в наших садах, лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы.
Пусть в родниках и реках вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озерах
будет много рыбы. Все это – наше с вами богатство. Любить свою природу – это,
значит, и беречь ее, и заботиться о ней, и дружить с нею.
Второе задание: "Из
истории "
Ребята, давайте совершим
путешествие по Одоевскому району и попробуем ответить на вопросы «Наш любимый
Одоевский район».
1.
Когда впервые был упомянут Одоев в письменных
источниках? (В 1375г)
2.
В каком году Одоевское княжество вошло в состав
Великого княжества Московского? (1494г)
3.
В каком году в Одоеве была открыта библиотека? (В
1881г)
4.
Как называется древний центр города? (Соборная
гора)
5.
Кому на окраине Одоева установлен белый памятник? (генералу Белову
П.А.)
6.
Кем был возрожден краеведческий музей? (Папуненым Иваном
Васильевичем)
7.
Продукция какого предприятия Одоева считается одной из лучших в
Тульской области? (Одоевский маслозавод)
8.
Чем знаменита деревня Филимоново? (Это деревня, в которой
изготавливали Филимоновскую игрушку)
9.
Где проводится фестиваль «Поляна»? ( В урочище Синегорье, близ
Филимонова)
10.
Как называется Одоевская газета? («Новая жизнь»)
11. К каким губерниям в XVIII в.
приписывался г. Одоев? (К Московской, Калужской, Смоленской).
12. Чем прославился Одоевский район на весь мир? (В
районе есть село Филимоново – родина филимоновской игрушки)
13. Как называют жителей
города Одоев? (одоевцы)
Третье задание: " Разгадай кроссворд "
Прекрасно! Ребята, вы много знаете о нашем
районе. Теперь давайте попробуем разгадать кроссворд.
|
|
Р
|
о
|
м
|
а
|
н
|
о
|
в
|
|
|
|
|
д
|
е
|
н
|
и
|
с
|
о
|
в
|
|
|
|
о
|
д
|
у
|
е
|
в
|
|
|
М
|
а
|
т
|
е
|
з
|
и
|
у
|
с
|
|
|
|
|
|
в
|
я
|
т
|
и
|
ч
|
и
|
|
1.
Писатель, уроженец села Петровское Одоевского района, написавший
роман-эпопею «Русь».
2.
Художник, который за счет собственных средств занимался
возрождением Филимоновской игрушки на Одоевской земле.
3.
Первое название Одоева?
4.
Первый руководитель духового оркестра Одоева?
5.
Первые обитатели Одоевской губернии?
Молодцы!
Вы прекрасно справились с этим заданием!
Физкультминутка
Дружно
за руки возьмемся,
И по селу пройдемся. (Дети идут, маршируя на месте)
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)
Много есть домов поменьше. (Руки опускают ниже)
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)
На ветру качается. (Руки качают то вправо, то влево)
Ты – мой друг и я – твой друг, (правую руку вперед, затем левую руку вперед
Пусть дружба не кончается! (хлопают в ладоши)
Четвертое задание:
" Достопримечательности "
(Приложение презентация
«Одоевские достопримечательности»)
А теперь давайте вспомним
название наших достопримечательностей, я буду показывать вам,
достопримечательность, а вы попробуйте вспомнить название.
1.
Анастасов монастырь.
2.
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы
3.
Сквер героев
4.
Одоевское городище
5.
Памятник конногвардейцам генерала П. А. Белова
Пятое задание: " Убери село от мусора "
Ведущий:
Ребята,
посмотрите, какой сегодня солнечный день. За окном весна. Выходя на улицу, нам
не очень приятно видеть мусор, оставшийся после долгой зимы. Давайте приведем
наше село в порядок! Каждая команда получит инструменты для уборки (совок,
метлу или веник, ведро и перчатки). Перчатки будут служить эстафетной палочкой,
вы будете передавать перчатки следующему игроку команды после того, как
пробежите до обозначенного пункта и постараетесь убрать там как можно больше
мусора. Какая команда справиться с заданием быстрее других? (в
качестве "мусора" можно разбросать на полу обрывки бумаги)
В
завершение конкурса ведущий объявляет команду-победителя.
Шестое задание: " Черный ящик "
Ведущий:
В
нашем тульском крае расположено много предприятий, которые выпускают самую
разную продукцию. Чем славится Одоев,Тульский край?
Сейчас
мы проверим, а знаете ли вы предприятия, на которых выпускают ту или иную
продукцию? Прошу капитанов выйти вперед. Из "черного ящика" вы по
очереди достаете какой-либо предмет и, если это производят в Туле и Одоеве,
называете производителя. Жюри сосчитает количество правильных ответов у каждой
команды. (В "черном ящике» филимоновская игрушка, Одоевское масло,
тульский пряник, самовар)
В
заключении просмотр презентации « Тула- земля моя»
Подведение итогов и
вручение грамот.
Список литературы и источники
1.
Тульская область. Одоевский край. Очерки прошлого и настоящего.-
М., Институт наследия, 2007.-386с.
2.
Хохлова Е.Н. Традиционные ремесла Тульской области// Сб. трудов
НИИХМ. М., 1992г
3.
Достопримечательности Одоева: https://www.rutraveller.ru/resort/31705/places
Видио:
4.
https://youtu.be/Ual3BBlFVv0
5.
https://yandex.ru/video/search?filmId=788488831984573345&text=одоев%20тульская%20область&noreask=1&path=wizard
6.
https://yandex.ru/video/search?filmId=12721606323246495202&text=одоев%20тульская%20область&noreask=1&path=wizard
Приложение
№1
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.