Викторина
«Что нам осень принесла?»
Цель:
Закреплять знания об овощах и фруктах.
Задачи:
Дать представления о пользе природных
витаминов.
Расширять и закреплять представления
детей об овощах и фруктах, месте их произрастания. Закреплять знания о сезонных
изменениях в природе.
Уточнять, расширять номинативный и
предикативный словарь по теме «Овощи-фрукты».
Развивать диалогическую речь.
Совершенствовать грамматический строй
речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование
множественное числа существительных в родительном падеже.
Активизировать речевую деятельность
детей.
Развивать дыхание, речевой слух и
зрительное внимание, мышление (классификация предметов), память, общую моторику
(координация речи с движением).
Формировать установку на здоровое
питание.
Воспитывать любовь к природе и бережное,
внимательное отношение к ней.
Словарь:
названия овощей и фруктов: помидор, огурец, лук, морковь, кочан капусты,
картошка; яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива; натаскаем, накопаем,
нарвем, срежем.
Оборудование:
мультимедийный проектор, муляжи овощей и
фруктов
Ход
занятия
Учитель:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы отправимся в
занимательное путешествие в царство осени.
Слайд 2,3 – Осень. Приметы осени.
Учитель:
Какое сейчас время года? (Осень)
Учитель: Расскажите, как вы
догадались, что наступила осень? (Осенью идут дожди. Осенью опадают
листья. И т.д.)
Учитель: Сегодня утром я шла в
школу и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и
садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.
Учитель: Ребята, поможем Осени? (Поможем).
Учитель: Садимся в машину.
В машине, в машине, детей полно.
Поехали дети, глядят в окно.
двигаются по дорожке друг за другом
Вот поле, вот речка, вот лес
густой.
Приехали дети, машина, стой!
Слайд 4 – Огород.
Учитель:
Посмотрите, куда мы приехали? (Мы приехали в огород).
- Что в огороде растёт? (В огороде
растут овощи).
Слайд 5- Овощи.
-Назовите, какие овощи вы знаете. (Помидор.
Огурец. Капуста. Картошка. Лук. Морковь).
Появляется Осень.
Осень: Кто это ко мне в огород
пожаловал? Здравствуйте ребята! Вы пришли мне помогать, урожай собирать? Урожай
у нас не плох, уродилась и картошка, и капуста, и горох!
Слайд 6- Дидактическая
игра «У меня, и в огороде».
(Образование множественного числа
существительных).
Осень: Посмотрите
у меня в корзинке помидор, а в огороде много … (помидоров).
- У меня в корзинке огурец, а в огороде
растёт много … (огурцов).
морковь – моркови,
картошка – картошки,
капуста – капусты,
перец – перцев,
баклажан – баклажанов,
кукуруза – кукурузы,
тыква – тыкв,
лук – лука.
- Чтобы овощи собрать, вам ребята нужно
знать, что едят у них: вершки, а, быть может, корешки?
Осень: А
теперь давайте поиграем.
Слайд 7- Игра«Вершки или корешки».
- Я вам буду показывать картинки, а вы
покажите, что едят у этих овощей: если «вершки», то надо встать на носочки, а
если «корешки», то мы присядем.
Осень: Молодцы!
Вижу, что вы всё знаете, что у овощей съедобной бывает разная часть: или
«вершок» или «корешок».
Физминутка.
Учитель:
Беритесь ребята за руки, будем овощи собирать:
В огород
пойдём ( Идут по кругу, взявшись за
руки).
Урожай
соберём.
Мы морковку
натаскаем «Таскают»
И картошку
накопаем. «Копают»
Срежем мы кочан
капусты, «Срезают»
Круглый, сочный, очень
вкусный, Показывают круг руками – 3 раза
Щавеля нарвём
немножко «Рвут»
И вернёмся по
дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
Слайд 8 – «Фруктовый сад»
Осень: Вот какие молодцы! Вы
собрали овощи в огороде, а теперь я приглашаю вас в мой фруктовый сад.
Ребята, что растет в саду?
Слайд 9- Фрукты.
- Назовите, какие фрукты растут в саду. (В
саду растут яблоки,груши, апельсины, персики, лимоны, сливы).
Молодцы! Упражнение «Приятный запах». (развитие
длительного плавного выдоха.)
Учитель: А какой ароматный воздух
в саду. Давайте подышим.
(Глубокий вдох, одновременно поднимая
руки вверх,
на выдохе произносим «Ах»).
Слайд 10- Зрительная гимнастика.
Учитель:
Посмотрите глазками, где красное, а где зеленое яблоко.
Учитель:
Садовод все лето ухаживал за фруктовыми деревьями, и фрукты выросли сладкими,
вкусными, сочными. Давайте их назовем ласково.
Cлайд
11 - Игра «Назови ласково».
Физминутка.
Поспели наши фрукты.
Груши с дерева упали –
Наклонились и подняли.
Руки поднимаем, сливы срываем.
Руки опускаем, яблоки собираем.
Осень:
Спасибо вам, ребята, что помогли собрать овощи и фрукты.
Это вам от меня подарок (корзинка с
овощами и фруктами). А это картинки-раскраски за то, что хорошо мне помогали.
Учитель:
Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов. Вот какая щедрая осень!
Овощи - фрукты отнесем поварам,
Пусть приготовят угощенье нам.
Но сначала разберем корзину.
Слайд 12-Игра «Собери урожай»
В зеленое ведерко положим овощи, а в
красное – фрукты. (Помидор – это овощ. Яблоко – это фрукт).
Слайд 13 – «Готовим дома»
Учитель:
Что можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Приготовить салат.
Овощи можно солить, квасить и т.д.)
Учитель: Что
можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить сок, торт, компот,
варенье).
Учитель: Молодцы, ну что ж нам
пора возвращаться домой. До свидания, Осень.
Осень прощается и уходит.
Итог.
Учитель:
У кого мы в гостях сегодня были? (У Осени).
- Как мы осени помогали? (Фрукты,
овощи собирали).
- Зачем люди выращивают овощи и фрукты?
(Овощи фрукты полезные, в них много витаминов).
А дарит нам эти витамины сама природа!
Чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно кушать свежие овощи и фрукты, а осенью
делать заготовки на зиму.
- Как вы думаете, почему делают заготовки
осенью? (Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения
отдыхают).
- Вы хорошо занимались, молодцы, а теперь
садимся в машину и поедем в школу.
Слайд 14 – «Спасибо за внимание».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.