Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок-викторина по литературному чтению на тему "Что за прелесть эти сказки!" (3 класс)

Урок-викторина по литературному чтению на тему "Что за прелесть эти сказки!" (3 класс)

Скачать материал

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе

Учитель: Ананьева Юлия Сергеевна

Урок – викторина

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.

Тема: « Что за прелесть эти сказки!»

Цели: расширить и закрепить знания учащихся о жанре сказки, добиться понимания ими идейного смысла и морали сказок, развивать логическое мышление, память, внимание, устную связную речь;

Оборудование: рисунки, картина, магнитофон, проигрыватель, подарки.

Ход урока.

- Урок у нас сегодня необычный. Сегодня мы поговорим о сказках. Мир детства невозможно представить себе без сказки. С самого рождения вы от мам, бабушек узнаёте сказки. А первые детские книги – это тоже сказки, которые учат отличать простоту от глупости, ум от хитрости, гнев от злости. Наверное, нет ни одного мальчика и девочки, которые не читали про Золушку и Красную Шапочку, не переживали бы за Дюймовочку. Сегодня мы с вами будем бродить по неведомым дорожкам сказок.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересного

Чем наши волшебные сказки.

Чтобы было хорошее настроение, я дарю вам эту песенку (Звучит песенка «Красной Шапочки»).

Первая поляна « Цветочная»

- За правильные ответы вы получите лесные подарки. В конце урока сосчитаем, кто сколько набрал, положим в корзиночку и отнесём бабушке. Ваша первая задача, суметь по маленькому отрывку вспомнить названия произведений.

-У этой реки,-сказал он себе,-должны быть начало и конец. Если я сделаю маленький плот и поплыву на нем по реке, вода, может быть, принесет меня к какому-нибудь городу.

( Арабская сказка « Синдбад-Мореход»).

-Король! Неужели ваша воспитанница кажется вам и по уму и по красоте хуже покойной королевы? Она так умна и красива, что лучшей жены вам не найти! Женитесь на ней!

( Ш. Перро « Ослиная шкура»).

Пробило двенадцать. Щёлк! -табакерка раскрылась.

( Ганс Христиан Андерсен « Стойкий оловянный солдатик»).

Внезапно они услышали крик девочки и злобный лай Тотошки. Друзья устремились к месту происшествия и успели заметить, как что-то лохматое и темное мелькнуло среди деревьев и скрылось в чаще леса.

( Александр Волков « Волшебник Изумрудного города»).

Жил я, баба, много лет, видел, баба, белый свет. А таких разумных слов не слыхал я от козлов.

(Самуил Маршак «Сказка про козла»).

И вдруг из-за камня, лежавшего на дороге, выползла змея, державшая в пасти человека с длинной седой бородой. Это человек махал руками и громко кричал: - Спасите! Тому, кто спасет меня, я отдам половину моего богатства!

( Арабская сказка « Синдбад-Мореход»).

Поляна « Ягодка».

- А теперь задание чуть поменяется. По прочитанному отрывку вы должны угадать не произведение, а героя, которому принадлежат эти слова.

 

«О господин, прошу тебя, дай мне поесть и напои меня, а потом спрашивай, о чем хочешь.

( Синдбад-Мореход)

«Вот бы мне такую жену! Да она, как видно, из знатных, живет во дворце, а у меня только и есть, что коробка, да и то в ней набито 25 штук, ей там не место! Но познакомиться все же не мешает.»

(Стойкий оловянный солдатик)

-Значит, у меня еще нет ума, а только са-мо-от-вер-женность. Жалко!

(Страшила).

-Спишь ли, баба? Спишь ли, дед? Петь вам песню или нет?

( Козел).

 « Грибная поляна»

Показываю иллюстрации, а дети угадывают из какой они сказки.  

 

http://special.pln24.ru/pictures/140405114249.jpg

http://www.bebinka.ru/sites/default/files/images_event/sindbad-morehod_-samara_bebinka.jpg

http://www.palantinbest.ru/knxulcwove/imgs432402.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b94/000366f3-5ba1e361/hello_html_7767b9e5.jpg

http://ocka3ke.ru/sites/default/files/styles/large_tale/public/oslinay_shkyra_11.jpg?itok=x5ddfB-X

 

 

 «Цветные сказки»

Продолжите, пожалуйста, за мной названия сказок.

. «Синдбад (Мореход)»

. «Ослиная (шкура)»

. «Оловянный (солдатик)»

. «Волшебник (Изумрудного города)»

. «Сказка (про козла)»

. «Алиса (в Стране чудес)»

Поляна « Сосновый бор».

Следующее задание на сообразительность. Попробуйте отгадать сказку по словам.

Корабль, ветер, товар, чужеземец.

(Арабская сказка «Синдбад-Мореход)

Принцесса, Сирень, грязнушка, кольцо.

( Шарль Перро «Ослиная Шкура»).

Тролль, крыса, розетка, танцовщица.

( Х. К.Андерсен « Стойкий оловянный солдатик»).

Канзас, белка, людоед, опилки.

(Александр Волков «Волшебник Изумрудного города)

Скажите ребята, кто написал эти замечательные сказки «Золушка», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах»?

Правильно, их написал замечательный сказочник Шарль Перро. А сейчас послушайте и скажите хором:

Что за зверь гуляет в сказке:

Ус топорщит, щурит глазки

В шляпе, с саблею в руках

И в огромных сапогах.

(появляется на слайде кот)

 - Здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами. Мне кажется, что вы неплохо знаете сказку, из которой я к вам пожаловал. Думаю, вам несложно будет ответить на мои вопросы.

Вопросы

1.       Кем по профессии был отец трех братьев? (Мельник)

2.       Зачем мне понадобились сапоги? Ведь другие коты ходят без сапог. (Чтобы не больно было по кустарникам ходить).

3.       Какое имя я придумал своему хозяину? (Маркиз Карабас).

4.       А что я носил королю три месяца подряд в дар от Маркиза Карабаса? (Разную дичь, то кролика, то куропаток).

5.       Помните ли вы, кого я заставлял говорить, что вокруг принадлежит Маркизу Карабасу, когда мимо проезжал король? ( Косарей, жнецов и других людей).

6.       А в кого я просил превратиться людоеда? (Сначала во льва, а потом в маленькую мышку).

 

Молодцы! Вы действительно хорошо знаете сказку Ш. Перро «Кот в сапогах».

КОТ В САПОГАХ ИГРАЕТ С ДЕТЬМИ

Разминка.

Командам вручаются пакеты с набором букв. Нужно сложить слово – название из сказок, назвать автора. (      )

И так подведем итог. Кто сколько набрал лесных подарков. А теперь соберем их вместе, положим в корзиночку и отнесем к бабушке.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-викторина по литературному чтению на тему "Что за прелесть эти сказки!" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 805 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.08.2017 503
    • DOCX 554.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ананьева Юлия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ананьева Юлия Сергеевна
    Ананьева Юлия Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 943
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 888 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 353 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 300 человек

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек