Урок внеклассного
чтения.
Тема урока: Поговорим о маме
Цели урока: - познакомить учащихся с произведениями о
мамах и детях; формировать умения критически оценивать ситуацию, выделять
главную мысль произведения, делать выводы; развивать монологическую речь;
воспитывать уважение к матери, её нелёгкому труду; воспитывать желание
помогать родному человеку, быть неравнодушными детьми.
Оборудование: рисунки детей «Моя мама»,
большой рисунок солнца, запись музыки.
Ход урока:
1.Орг.момент:
- Сегодня у нас
необычный урок, на уроке присутствуют гости - ваши мамы. Повернитесь к ним,
улыбнитесь.
—Мы
рады, что совсем недавно в конце осени в календаре появился замечательный
праздник – День матери. И у нас появился еще один повод сказать вам свои
искренние и теплые слова. Сегодня мы свой урок
посвящаем вам, дорогие наши мамы!
2. Беседа: — Ребята, я прочитаю пословицу :
При солнышке светло,
при матери добро.
— Как вы понимаете смысл?
Открываю карточки со словами:
лю-бовь
неж-ность
лас-ка
доб-ро
теп-ло
- Можно ли эти слова отнести говоря о маме и солнышке?
Креплю картинку солнца.
3.Поиграем - поразмышляем... (Какая она - ваша мама?)
Дети передают мяч друг другу "по цепочке", при этом говорят
какая мама.
Известный педагог В.Сухомлинский говорил, что когда у ребенка немного
заболит палец, у его матери сразу заболит сердце. Нет на Земле человека более
чуткого и любящего, чем мама.
Много сказок, рассказов, стихов
|
сложено
о маме. Послушаем некоторые их них.
4. Чтение стихов с инсценировкой:
От
чистого сердца
Простыми словами.
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её
Как надежного друга.
За то, что у нас
С нею все сообща.
За то, что когда
Нам приходится туго
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим ее
И за то, что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем открыть
Ей сердце свое.
И просто за то, что
Она наша мама.
Мы крепко и нежно
Любим её.
|
|
|
Три мамы Серова Екатерина
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
(Дочка подходит к кукле, берет ее на руки и
говорит):
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла
Под стол, непоседа?
Опять просидела
Весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь
Как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
(Дочка ставит кукольный стульчик на большой у
стола и сажает на него куклу спиной к зрителям)
Ведущий
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
(Мама врач подходит к дочке и обращается к
ней )
Как,дочка , дела?
Опять заигралась
Наверно в саду
Опять ухитрилась
Забыть про еду
«обедать»- кричала
Бабуся сто раз, а ты отвечала
«Сейчас да сейчас»
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь
Как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
(Мама усаживает дочку за стол)
Ведущий
Тут бабушка
Мамина мама, пришла
И маму спросила:
(Бабушка ставит сумку с покупками на стул и обращается
к Маме)
-Как дочка, дела?
Наверно, в больнице
За целые сутки
Опять для еды не
Нашлось ни минутки,
А вечером съела
Сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть
Целый день без обеда!
Уж доктором стала.
А все- непоседа!
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь
Как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
(Мама присаживается к столу. Бабушка приносит
ватрушку и садиться с остальными за стол.)
Ведущий
Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все участники
Ох, не просто
Быть мамами!
Елена Благинина
Мама
спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не
шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И
сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч
метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!
Агния
Барто Разлука
Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу.
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже.
Для нее, после болезни,
Не купался в речке даже.
Для нее я мою руки,
Ем какие-то морковки...
Только мы теперь в разлуке.
Мама в городе Прилуки,
Пятый день в командировке.
Ну, сначала я, без мамы,
Отложил в сторонку гаммы,
Нагляделся в телевизор
На вечерние программы.
Я сидел не слишком близко,
Но в глазах пошли полоски.
Там у них одна артистка
Ходит в маминой прическе...
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!
У отца в руках газета,
Только он витает где-то,
Говорит:
— Потерпим малость,
Десять дней еще осталось...
И наверно, по привычке
Или, может быть, со скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.
Как
мы доили корову Александр Береснев
Припозднилась мама в поле,
Ночь подходит. Как же быть?
Мы решили с братом Колей
Нашу Зорьку подоить.
Мы управимся и сами:
Ведь у мамы столько дел!
Повязал платок я мамин,
Юбку мамину надел.
Поделили быстро роли:
Что тут думать да гадать?
Мне доить, а брату Коле
У коровы хвост держать.
Зорька ломтик хлеба съела,
Пять с картошкой пирожков.
Я шепнул: «Пора за дело!»
Брат ответил:
«Я готов!»
Я погладил нежно вымя,
Раз погладил и другой,
А потом его я вымыл
Подогретою водой.
Нашей маме подражая,
Говорю корове я:
«Стой, кормилица родная,
Стой, голубушка моя!»
Но стоять не хочет Зорька,
Крутит-вертит головой.
Рассердилась — и ведёрко
Опрокинула ногой.
И победно промычала:
«Ну и выдумщики! Му-у-у!
Я же с самого начала
Разгадала, что к чему!»
В чем секрет?
Повстречалась Таня в парке
Со своей знакомой Галкой.
- Слушай, милая Татьяна, -
В разговор вступает Галя, -
Мама мне вчера сказала,
Чтоб скорей я взрослой стала.
Показалось мне вчера,
Что обиделась она.
Почему? Я не пойму,
Что-то в толк я не возьму:
Целый день я не кричала,
Утром книжку почитала,
Телевизор посмотрела,
Перед зеркалом сидела.
Позвонила мне Оксана –
Два часа я с ней болтала.
Не мешала маме стряпать,
А она вдруг стала плакать…
Что я сделала не так,
Не пойму теперь никак?
- Ну, а я проснулась рано, -
Отвечает ей Татьяна, -
Быстро сделала зарядку,
Пыль протерла мокрой тряпкой,
Перемыла всю посуду,
Починила куклу Люду.
Платье выгладить успела,
А потом читать присела.
Подошла тихонько мама
И сказала:
- Ты, Татьяна,
Стала взрослая совсем,
Брату младшему пример.
- Интересно, в чем секрет?
Понимаешь или нет?
Мама про тебя сказала,
Что ты взрослой слишком стала.
А моя вчера велела,
Чтоб быстрее я взрослела.
Кто рассудит двух подружек –
Кто же мамам в доме нужен?
Вот какой помощник
(сценка)
Девочка: Почему ты, Ваня, во двор не выходил?
Мальчик: Помогал я маме, порядок наводил.
Д:Расскажи
скорее, как ты ей помог?
М:До
последней крошки съел большой пирог.
Нашел пылесос, сам трубу прикрутил
И пыльную бурю я в дом запустил.
Труба оказалась не с той стороны.
Д:Ну, расскажи, что еще сделал ты?
М:Постирал
в машине с порошком я валенки.
Никому не налезают,
Стали очень маленькими.
Подарил я яркий фантик от конфеты.
И еще нарисовал Я в театр билеты.
Д:И
что тебе сказала мама?
М:Что
наделал я немало.
Еще мама улыбнулась и поцеловала.
МАМА"О таком подарке я даже не мечтала!
Сергей Михалков А что у вас? (отрывок)
— А у нас огонь погас —
Это раз!
Грузовик привез дрова —
Это два!
А в-четвертых —
наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется — пилот!
С лесенки ответил Вова:
— Мама — летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры!
А у Левы мама — повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
— Всех важней,- сказала Ната,-
Мама — вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты —
Это очень хорошо!
Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны( эти строчки хором)
5.Отправляемся в
портретную галерею
(с обратной стороны на доске прикреплены портреты мам, нарисованные
детьми)
- А сейчас мы отправляемся в картинную галерею. Сегодня открывается
выставка портретов мам 1 в класса. Авторы этих работ ребята нашего класса. Вы
можете внимательно рассмотреть работы юных художников после нашего урока. Добро
пожаловать!
6. Флеш-моб
12 ребят выходят к доске, держат в руках буквы на листах:
Б Е Р Е Г И Т Е М А М !
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.