Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок "Твёрдые и мягкие согласные"

Урок "Твёрдые и мягкие согласные"

Скачать материал

Конспект урока по русскому языку

3 класс

Тема: «Твёрдые и мягкие согласные»



Цель: закрепить полученные знания о способах обозначения твёрдости- мягкости согласных буквами а, ы, о, у, и, е, ё, ю, я.

Задачи:

отработать умения учащихся различать слова с твёрдыми и мягкими согласными устно и при письме;

- развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и соотношении мягких и твёрдых согласных звуков;

-  воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности через включение в урок игровых моментов.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. 

Оборудование: компьютер; учебник,; карточки с словами.



Ход урока

I. Организационный момент. 
Добрый день, мои друзья, 
Очень рада снова я. 
Вот и прозвенел звонок, 
Начинаем наш урок. 
Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работать.

II.   Актуализация опорных знаний.

На доске         ЛЫБ

     У                  ЧЕ                                    КА

                          ЛИ                                   ЦА

                          МНИ                               НИК

а)Собери слова из трех кубиков. Начинай все слова с первого кубика.

б)У вас должна получиться 4 слова.

 в)Дели их на слоги и для переноса.

 

Пальчиковая гимнастика

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

 

 

Минутка чистописания. 

Начнем урок с минутки чистописания, подготовим  руку к письму. Откройте тетради, подпишите число, классная работа (обратить внимание на положение тетради, осанку). Стихотворение;

На минутке чистописания вспомним соединения гласных с буквой т, запишем соединения в тетрадь

та, то, ту, ты

тя, те, тю, ти.

 

Лучшую букву обведите карандашом в круг.

- Обратите внимание, как произносится звук «т» в первой строке и во второй?

 

III.  Создание проблемной ситуации.

 

- Прочитайте слоги первой строчки?

- Прочитайте слоги второй строки?

- Обратите внимание, как произносится звук «т» в первой строке и во второй?

Подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Над какими буквами будем наблюдать?

Сообщение темы урока.

Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, который называется «Твёрдые и мягкие согласные буквы». Вы будете учиться различать согласные по твёрдости и мягкости.

IV.  Изучение нового материала.

- Предлагаю вам сегодня на уроке отправиться в гости в город, где живут согласные и гласные буквы.

- Вы согласны? Тогда отправляемся в путешествие.

- Посмотрите, в волшебном городе есть два дома, там живут гласные.

- Вы знаете, что гласные буквы дружат с согласными, постоянно ходят к ним в гости.

- Если буква т пойдёт в гости к гласным, которые живут в этом доме, какой она станет? (мягкой согласной, дети произносят слоги)

- Если буква т пойдёт в гости к гласным, которые живут в этом доме, какой она станет? (твёрдой согласной, дети произносят слоги)

 

Работа с учебником

Жители страны теперь хотят посмотреть, как вы умеете правильно выполнять упражнения, которые есть в учебнике.

Найдите в учебнике упр.1(устно)

Произнеси первые звуки в каждой паре слогов. Какие звуки произносятся твердо, а какие мягко?

 

Найдите в учебнике упр. 2. на стр.70.

(Выполнение упражнения в тетрадях.)

Вы молодцы! Буквам очень понравилось, как вы выполняли задание.

- От чего зависит мягкость или твёрдость согласных звуков? (от следующих за ними букв)

- Какие буквы обозначают твёрдость согласных звуков? (а, о, у, ы)

- При каком условии эти буквы обозначают твёрдость согласных звуков? (Если стоят после букв, обозначающих согласные звуки).

- Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков? (буквы е, ё, ю, я, и).

- При каком условии буквы е, ё, ю, я, и обозначают мягкость согласных звуков? (Если стоят после согласных)

Попробуйте теперь сделать вывод (чтение правила на стр. 79 в учебнике).

9. Физкультминутка.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

V. Закрепление изученного материала.

В гости в город гласных и согласных букв пришли ребята.

- Давайте прочитаем, как их зовут? (Митя, Вова, Сеня, Шура, Саша, Витя).

- Буквы предложили: «У кого имя с твёрдыми согласными, сядет на твёрдую скамеечку, а у кого имя с мягкими согласными - на мягкий диванчик (дети выходят по очереди и прикрепляют имена).

 (Выполнение упражнения в тетрадях.)

- Вы молодцы! Буквам очень понравилось, как вы выполняли задание.

 Динамическая пауза (дети выходят из-за парт).

- А сейчас немного поиграем.

- Я буду называть слова, а вы внимательно слушать.

- Если в слове первый звук твёрдый, вы топаете, а если мягкий молчите

(мяч, лев, лук, гора, белка, ворона, ветер).

 Взаимопроверка выполнения заданий на карточках.

Буквы построили в своём городе домики для слогов. Побежали к домику слоги: ку, лю, ди, зи, ле, то, ма, ры.

- Прибежали слоги и стали жить дружно, целыми словами. Составьте из слогов слова и напишите их в домике.

- Кто всё сделал, поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед.

Домашнее задание.

Упр. 7, стр.79

 

VI.  Рефлексия.

- Что нового узнали?сегодня?

- Какие буквы пишутся после твёрдых согласных?

- Какие буквы после мягких согласных?

- В каком городе мы были в гостях?

- Что понравилось на уроке?

Оценка учащихся.

 

 

 

 

 

Выполнил:  Галимуллина Фануза Ахтямовна

учитель начальных классов первой квалификационной категории

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок "Твёрдые и мягкие согласные""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.09.2020 149
    • DOCX 19 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Саитгалина Наталья Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Саитгалина Наталья Валерьевна
    Саитгалина Наталья Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 106424
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 683 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе