Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок. Тема "Слово. Слог."

Урок. Тема "Слово. Слог."

Скачать материал

КОНСПЕКТ УРОКА

Класс: 1

Тема урока: «Слово и слог»

Тип и вид урока: открытие новых знаний

Цель урока: дать понятие слога, дифференцировать понятия «слово» и «слог»
Задачи урока:
Обучающие: сформировать умения делить слова на слоги, определять порядок слогов в слове;
Развивающие: развивать умения анализировать, работать с разными источниками информации; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, речь, воображение;
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к языку как носителю русской культуры, учить работать в группах.
Планируемые результаты:
Предметные: определять слоги в слове
Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.

Метапредметные:
Регулятивные УУД: самостоятельная постановка учебной задачи; предположение о том, какой результат получится в конце работы; способность к самооценке; осознание того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить: осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.
Оборудование:

картинки, раздаточный материал

 

 

 

 

 


Структура урока

Дидактическая структура урока

Ход урока

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

 

- Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть. Меня зовут Анна Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Сядет тот, кто произнесёт предложение

 

Приветствуют учителя, проверяют рабочее место, настраиваются на урок.

 

Дети по очереди произносят предложения, садятся на своё место

 

Повторение пройденного материала

- Что вы произносили?

- Послушайте внимательно:

                                В лесу

           Утром Митя с папой пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Домой вернулись к обеду.

- Что я сейчас прочитала?

- Повторим с вами это слово хором, тихо… ТЕКСТ

- Вспомните, из чего состоит текст?

- Из чего состоит предложение?

 

- Мы произносили предложения

 

 

 

 

 

 

- Вы прочитали текст

 

- ТЕКСТ

- Текст состоит из предложений

- Предложение состоит из слов

 

Сообщение темы занятия

- Сегодня мы узнаем, из чего состоит слово. Слова делятся на части, как на дольки апельсин. Эта долька и называется слог

- Повторим …СЛОГ

- Скажите, что помогает нам узнать, сколько в слове слогов, в детском саду учили?

 

- Сейчас я посмотрю, как вы умеете определять количество слогов в словах. Встаньте…

Учитель называет слова

 (кот, коза, собака;

мышь, утка, корова)

и вместе с детьми считает слоги сначала первым способом, затем вторым.

Садитесь!

- Сейчас я вам буду загадывать загадки, ваша задача определить количество слогов в словах-отгадках, подняв карточку с правильным ответом:

1) Закаляют нас всегда
    Солнце, воздух и …..

2) Хвост пушистый – краса
    И зову её - …..

3) Сапожник, сапожник!
    Скорей помоги!
    Совсем прохудились
    Мои …..

4) Я расчищу снег, ребята
    Только мне нужна ….

5) У отца был мальчик странный,
    Необычный, деревянный.
    На земле и под водой,
    Ищет ключик золотой.
    Всюду нос суёт он длинный,
    Кто же это?

 

6) Кто же это ходит в каменной рубахе?
 В каменной рубахе, ходят ….

 

 

 

 

- СЛОГ

 

- Надо хлопать в ладоши и говорить слово по частям или проговорить слово, положив руку под подбородок.

 

 

Работаем стоя.

 

 

Дети отвечают полным ответом, сколько слогов в слове.

 

(-В слове «кот» один слог)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вода, в слове «вода» 2 слога.

 

 

- Лиса, в слове «лиса» 2 слога

 

 

 

 

 

 

- Сапоги, в слове «сапоги» 3слога

 

- Лопата, в слове «лопата» 3 слога

 

 

 

 

- Буратино, в слове «буратино» 4 слога

 

 

 

 

- Черепахи, в слове «черепахи» 4 слога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаём детям карточки с цифрами

Закрепление знаний и способов действий

 

Учитель вывешивает картинки с изображением сказочных героев

 

- Сегодня к нам в гости пришли сказочные герои – Филя и Тотоша. Нам надо подарить им подарки. У нас есть картинки, названия которых состоят из 2 слогов и 3 слогов. Как вы думаете, кому из гостей какие картинки достанутся и почему?

 

Учитель демонстрирует картинки (дыня, машина, кубики, пони, пила, собака, лопата, колесо, юла, дерево, рука, шапка), а ученики прикрепляют их под изображениями Фили и Тотоши, объясняя свой выбор.

 



- Имя «Филя» состоит из 2 слогов, поэтому мы подарим ему картинки, в названиях которых 2 слога, а «Тотоша» - 3 слога, подарим картинки, названия которых состоят из 3 слогов.

 

 

 

 






 

 

 

 

 

Каждому ученику по слову

Физкультминутка

Дети отстукивают ритм стихотворения разными способами.

 

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Туки – туки – туки – тук!

Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк!

И постукивают, и похрюкивают!

 

 

Обобщение и систематизация знаний

 

Учитель вывешивает слог «МУ»

 

- Ребята, что здесь написано?

- Что это такое?

- Есть ли смысл в слоге «ХА»?

 

- Ребята, а если мы соединим эти слоги вместе, что получится?

- А что такое муха или кто такая, если это слово обозначает живой предмет?

Учитель вывешивает картинку.

 

- Вывод: слог – часть слова, не содержащая в себе смысла этого слова, а любое слово имеет определённый смысл.

- А сейчас возьмите простой карандаш и раскрасьте мухе лапки. Сколько лапок у мухи?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Муха

 

 

 

 

 

 

 

- У мухи 6 лапок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/805160/3e1d6333-8004-4b1a-be56-020709b94219/s1200

Контроль и самопроверка знаний

 

 

Работа со схемами слов

 

- Вы научились делить слова на слоги, а теперь мы научимся работать со схемами слов. У каждого из вас есть набор полосок. Длинная полоска обозначает слово, а короткая – часть слова, т.е. слог.

 

Один ученик работает у доски, остальные работают на месте.

 

- Сколько слогов в слове «муха»?

- Сколько коротких полосок надо положить?

(Один ученик работает у доски, остальные работают на месте)

 

Аналогично работа проводится с другими словами: ваза, собака, кукуруза.

Учащиеся по очереди меняются у доски.

 

- Что-то Филя с Тотошей у нас заскучали. Давайте поднимем им настроение и посмотрим телевизор (вывешивается изображение телевизора с перевернутой картинкой)

 

- Что-то случилось с нашим телевизором. Чтобы появилось изображение, надо отгадать, что за слово зашифровано на карточках.

Карточки со слогами: чи, мя (учащиеся отгадывают слово, учитель переворачивает картинку с соответствующим изображением) Аналогично выставляются слоги: ма, на, ши; ры, ша; ка, ру, ду, га.

 

Учитель предлагает детям выделить первые слоги из названий картинок и составить из них слова, далее объединив их в предложения.

Картинки: перо, телефоны, курица, пила, лиса, роза, бобы, тазы.

По ходу выделения первых слогов из слов учитель выставляет соответствующий слог на наборном полотне. Дети читают предложение «Пете купили робота» и чертят его схему

                    ____      _____ .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В слове «муха» 2 слога

- Надо положить 2 короткие полоски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На листочках. Выдать!

Рефлексия

Время:

- Давайте повторим, как называются части слова?

 

- Как узнать, сколько в слове слогов?

 

- Чем слог отличается от слова?

 

- Ребята, вам понравился урок?

 

- Если вам все было понятно, то поднимите большой палец вверх, если было не все понятно, были какие-то трудности, то большой палец поднимите горизонтально, если вообще ничего не поняли – палец вниз.

Отвечают на вопросы





 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/805160/3e1d6333-8004-4b1a-be56-020709b94219/s1200

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок. Тема "Слово. Слог.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 874 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.06.2020 349
    • DOCX 130.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Керефова Алина Хасановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Керефова Алина Хасановна
    Керефова Алина Хасановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 102848
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 280 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 887 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 414 человек

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе