Актуализация
жизненного опыта. Целеполагание.
- Открываем
тетрадочки и записываем сегодняшнюю дату :
Восемнадцатое
октября
Классная
работа
Интересный факт: 18 октября
отмечается праздник «Восточных сладостей»
- А мы приступаем к минутке
чистописания,
ъь
открываем учебник на странице 71
Минутка чистописания:
работа с пословицей -
Берегись
бед, пока их нет.
Работа с пословицей по плану
1) Прочитайте пословицу
2)
Как вы понимаете
пословицу?
3) Делают запись пословицы в тетрадь.
Работа над лексической темой урока
- Ребята, давайте вспомним, какие неприятности могут
подстерегать детей, а для этого я зачитаю вам стих.
В уши, нос нельзя совать
Мелкие предметы
Могут там они застрять
Помните про это!
Не играйте острыми
Витками, ножами
Ведь такой «игрушкой» просто
Что-нибудь поранить
- Будет больно, будет грустно
Мама на ругает
Неужели вам игрушек
В доме не хватает
|
И придется вас везти
К медикам в больницу!
- Глупо так себя
вести.
Просто не годится!
На балконе - так и знай!
-Ты на стулья не вставай
На перила не взбирайся
Низко не перегибайся
Это может быть опасно
Падать сверху так ужасно!
|
- Какие же неприятности могут нас подстерегать?
(ответы детей)
Работа
над грамматической и лексической темами урока
-
Сегодня к нам в гости
на урок пришла сказка, сказка про двух братьев, которые ну никак не могли
поделить свои домики. Поможем братьям? (да). Для этого внимательно
прослушайте сказку. На доске два домика 1 и 2. Под домиком Ъ знака слова: под…емным, под…езда, об…явление, Об…езжайте. Под домиком Ь знака слова: вороб…я , обез…яны, приб…ем, зал…ем.
Сказка «Домики для знаков»
Жили-были
разделительные Ъ и Ь знаки. И решили они устроить соревнование: кто построит
самый красивый и прочный дом. Разделительный Твердый знак строил многоэтажный
дом. Он поднимал тяжелые блоки подЪемным краном. А
около подЪезда своего дома повесил обЪявление:
« ОбЪезжайте, пожалуйста, клумбы!». Дом Твердого разделительного
знака расположился сразу за железнодорожной станцией «Приставка»,
которая заканчивалась на Согласной остановке. А после дома твердого
разделительного знака стояли коттеджи Гласных букв Е, Е, Ю, Я.
Разделительный
Ь знак строил дом не один. Он попросил помощи у ВоробЬя и ОбезЬяны.
-
Вместе мы быстро залЬем фундамент и прибЬем гвозди,
- сказал Воровей.
Свой
дом разделительный Ь знак построил напротив дома разделительного Ъ знака,
поэтому гласные буквы Е, Е, Ю, Я тоже были его соседями. А
скоро рядом с Ь знаком поселилась гласная буква И.
Наступило время
определить, чей же дом самый красивый и прочный. Долго совещалось жюри и
решило, что оба дома хороши, а победителя в споре нет.
-
Так в какой же домик мы поселим Ъ знак? (в домик 1)
-
Значит Ь знак, у нас будет жить в домике 2.
-
А вы уже догадались, какая у нас сегодня тема урока? (Разделительные Ъ и Ь
знаки)
(Г)Работа
с правилом.
На странице 72 в голубой рамочке вы видите правило, давайте его
прочитаем. Учитель читает правило.
- Перед какими буквами пишется Ъ знак? (е,
ё, ю, я)
Молодцы ребята!
- А сейчас наши два брата Ъ и Ь предлагают
поиграть в игру. Игра называется «Собери словечко». Но играть мы будем по
группам, и у каждой группы будут свои слова.
Учитель объединяет детей в группы на свое
усмотрение. Время работы 3 минуты.
1 группа
ЪЕЛС,
ЮЛЬОП, ОСЬЕНЮ.
(съел,
полью, осенью)
2 ГРУППА
УЧНЕЬ,
СЧСТЕАЬ, ЕЗДПОДЪ.
(ученье
, счастье , подъезд)
3 ГРУППА
ПЮЬ, РУЖЕЬ,
ВЕДУЪ
(пью,
ружье, въеду)
4 ГРУППА
ЛИТСЬЯ,
ЛЬЁИЖ, ЯСЬМЕ.
(листья,
жилье, семья)
5 ГРУППА
ДРУЯЗЬ,
БЬИВОРО, ГАВЬЮ.
(друзья
, воробьи, вьюга)
6 ГРУППА
ВЁЪТ,
ВЕЗДЪ, ПЛТЬЕА.
(вьёт,
въезд, платье)
(Формативное
оценивание в виде сигнальных карточек «Светофор» взаимооценивание групп)
(Д. К)
Динамическая пауза Физминутка «Светофор»
Красный
свет нам говорит
Стой!
Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье.
Жди
сигнала для движенья
Зеленый
свет открыл дорогу!
Переходить ребята могут!
Ребят! На красный свет нужно стоять на месте.
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый - шагать на
месте, (учитель показывает разные цвета светофор)
Трехъязычье
(к)Сегодня мы с вами узнаем как на трех языках прозвучит
слово - безопасность, қауіпсіздік, security.
Парная
работа по учебнику.
А сейчас наши братья Ъ и Ь предлагают нам выполнить
задание с помощью нашего помощника - учебника.
Откройте учебник на страничке 73 упражнение 4.
Предлагаю поработать в парах. В данном упражнении нужно
записать слова в два столбика.
1 столбик с Ъ знаком, 2 столбик с Ь знаком. Время работы
5 минут.
(Формативное
оценивание в виде сигнальных карточек «Улыбочки»)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.