Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Скачать материал

Русский язык.

Краткосрочный план урока № 28.

Предмет: Русский язык

Урок: 28

Школа: №8 с ДМЦ

Дата:

18.10.18г.

ФИО учителя: Федотова Л.А.

 

Класс: 3 «В» , «Г»

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

«Что такое хорошо, что такое плохо?».

Тема урока:

Разделительные твердые и мягкий знак.

Твоя безопасность в твоих руках.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.6.1 - соблюдать правила произношения слов:

- с окончаниями -ого, -его;

- иноязычного происхождения;

- с трудным звукосочетанием

3.2.3.1 - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, формулировать вопросы с опорой на ключевые моменты / слова

Развитие навыков:

1.6 Соблюдение орфоэпических норм

2.3 Формулирование вопросов и ответов

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о разделительных твердом и мягком знаках правильном переносе слов. Написать словарный диктант

Большинство учащихся смогут:

Соблюдать орфоэпические и орфографические нормы письма Исследование правописание и произношение слов.

Высказать мнение о правильности суждения на основе диалога в учебнике Прочитать советы дорожной азбуки безопасности Выписывать слова из орфограмму.

Объяснять написание слов.

Делать фонетический разбор слов Соединять слова и его лексическое значение.

Исследовать стихотворение и объяснять его основную мысль Составлять вопросы по памятке Делить слова для переноса.

Определять стиль текста – объявления.  Сравнивать Ъ и Ь знаки

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о правилах безопасного дорожного движения, соблюдении правил просмотра телевизора, общения в сети Интернет

Языковая цель

 

 

Основные термины и словосочетания:

Твердый и мягкий знаки, перенос слов, корень слова, приставка правила дорожного движения, безопасное поведение. Интернет, телевизор, сохранение здоровья.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что называется безопасностью?

Какие правила безопасного дорожного движения ты знаешь?

Какие правила безопасного поведения дома ты соблюдаешь?

Что означает «безопасный» Интернет?

Можно предоставлять личную информацию посторонним?

Какие сайты нежелательны для просмотра детьми?

Нужно ли рассказывать родителям о друзьях из Интернета?

 Какие сайты ты любить посещать'' Чем привлекает тебя Интернет?

Сколько времени можно находиться перед экраном монитора, телевизора?

Какие правила сохранения зрения ты знаешь?

Что показывает разделительный Ъ?

Для чего нужен Ь?

Как переносятся слова с Ъ и Ь знаками?

Материал прошедших уроков:

Речь. Устная и письменная речь. Требования к речи Речевой пикет Язык - средство общения и по знания. Языковые явления Сопоставление произношения и написания слов Предложение Части речи Состав слова Звуки и буквы Фонетический разбор слова Текст Типы текста Сравнение текстов описательного и повествовательного характера. Тексты делового и публицистического стиля Вилы орфограмм Орфографические правила Произношение и правописание гласных и согласных в корне слова. Твёрдые и мягкие согласные Непроизносимые согласные в корж слова Удвоенные согласные в корне

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

На столе стоит «аквариум» (коробочка), в нем находятся картонные рыбки разного цвета (лучше золотистого)

Из ватмана вырезан контур одной большой рыбы (прорисованы только глаза и рот).

Учитель: «Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая исполнит все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку» (дети подходят и берут по одной рыбке). Загадайте над рыбкой желание на сегодняшний урок. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «Золотую рыбку», которая исполнит все загаданные желания (учащиеся приклеивают маленьких рыбок на большую, которые выполняют роль чешуи).

И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех!

 

Видео

Середина урока

3-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13-23 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24-25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25-26 мин.

 

 

 

27-34 мин

 

 

 

Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание.

- Открываем тетрадочки и записываем сегодняшнюю дату :

Восемнадцатое октября

Классная работа

Интересный факт: 18 октября отмечается праздник «Восточных сладостей»

- А мы приступаем к минутке чистописания,

ъь

открываем учебник на странице 71

Минутка чистописания: работа с пословицей -

Берегись бед, пока их нет.

Работа с пословицей по плану

1)  Прочитайте пословицу

2)   Как вы понимаете пословицу?

3)   Делают запись пословицы в тетрадь.

Работа над лексической темой урока

- Ребята, давайте вспомним, какие неприятности могут подстерегать детей, а для этого я зачитаю вам стих.

В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы

Могут там они застрять

Помните про это!

Не играйте острыми

Витками, ножами

Ведь такой «игрушкой» просто

Что-нибудь поранить

- Будет больно, будет грустно

Мама на ругает

Неужели вам игрушек

В доме не хватает

И придется вас везти

К медикам в больницу!

- Глупо так себя вести.

Просто не годится!

На балконе - так и знай!

-Ты на стулья не вставай

На перила не взбирайся

Низко не перегибайся

Это может быть опасно

Падать сверху так ужасно!

 

- Какие же неприятности могут нас подстерегать? (ответы детей)

 

Работа над грамматической и лексической темами урока

 

- Сегодня к нам в гости на урок пришла сказка, сказка про двух братьев, которые ну никак не могли поделить свои домики. Поможем братьям? (да). Для этого внимательно прослушайте сказку. На доске два домика 1 и 2. Под домиком Ъ знака слова: под…емным, под…езда, об…явление, Об…езжайте. Под домиком Ь знака слова: вороб…я , обез…яны, приб…ем, зал…ем.

 

Сказка «Домики для знаков»

Жили-были разделительные Ъ и Ь знаки. И решили они устроить соревнование: кто построит самый красивый и прочный дом. Разделительный Твердый знак строил многоэтажный дом. Он поднимал тяжелые блоки подЪемным краном. А около подЪезда своего дома повесил обЪявление: « ОбЪезжайте, пожалуйста, клумбы!». Дом Твердого разделительного знака расположился сразу за железнодорожной станцией «Приставка», которая заканчивалась на Согласной остановке. А после дома твердого разделительного знака стояли коттеджи Гласных букв Е, Е, Ю, Я.

 

Разделительный Ь знак строил дом не один. Он попросил помощи у ВоробЬя и ОбезЬяны.

- Вместе мы быстро залЬем фундамент и прибЬем гвозди, - сказал Воровей.

Свой дом разделительный Ь знак построил напротив дома разделительного Ъ знака, поэтому гласные буквы Е, Е, Ю, Я тоже были его соседями. А скоро рядом с Ь знаком поселилась гласная буква И.

Наступило время определить, чей же дом самый красивый и прочный. Долго совещалось жюри и решило, что оба дома хороши, а победителя в споре нет.

- Так в какой же домик мы поселим Ъ знак? (в домик 1)

- Значит Ь знак, у нас будет жить в домике 2.

- А вы уже догадались, какая у нас сегодня тема урока? (Разделительные Ъ и Ь знаки)

(Г)Работа с правилом.

На странице 72 в голубой рамочке вы видите правило, давайте его прочитаем. Учитель читает правило.

- Перед какими буквами пишется Ъ знак? (е, ё, ю, я)

Молодцы ребята!

- А сейчас наши два брата Ъ и Ь предлагают поиграть в игру. Игра называется «Собери словечко». Но играть мы будем по группам, и у каждой группы будут свои слова.

Учитель объединяет детей в группы на свое усмотрение. Время работы 3 минуты.

1 группа

ЪЕЛС, ЮЛЬОП,  ОСЬЕНЮ.

(съел, полью, осенью)

2 ГРУППА

УЧНЕЬ, СЧСТЕАЬ, ЕЗДПОДЪ.

(ученье , счастье , подъезд)

3 ГРУППА

ПЮЬ, РУЖЕЬ, ВЕДУЪ

(пью, ружье, въеду)

4 ГРУППА

ЛИТСЬЯ, ЛЬЁИЖ, ЯСЬМЕ.

(листья, жилье, семья)

5 ГРУППА

ДРУЯЗЬ, БЬИВОРО, ГАВЬЮ.

(друзья , воробьи, вьюга)

6 ГРУППА

ВЁЪТ, ВЕЗДЪ, ПЛТЬЕА.

(вьёт, въезд, платье)

(Формативное оценивание в виде сигнальных карточек «Светофор» взаимооценивание групп)

 (Д. К) Динамическая пауза Физминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье.

Жди сигнала для движенья

Зеленый свет открыл дорогу!

Переходить ребята могут!

Ребят! На красный свет нужно стоять  на месте.

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый - шагать на месте, (учитель показывает разные цвета светофор)

Трехъязычье

(к)Сегодня мы с вами узнаем как на трех языках прозвучит слово - безопасность, қауіпсіздік, security.

Парная работа по учебнику.

А сейчас наши братья Ъ и Ь предлагают нам выполнить задание с помощью нашего помощника - учебника.

Откройте учебник на страничке 73 упражнение 4.

Предлагаю поработать в парах. В данном упражнении нужно записать слова в два столбика.

1 столбик с Ъ знаком, 2  столбик с Ь знаком. Время работы 5 минут.

(Формативное оценивание в виде сигнальных карточек «Улыбочки»)

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

Доп. Материал

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уроки

Тётушки

Совы

Учебник

Конец урока

35-38 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

39-40мин

Итог урока. Обратная связь.

- А сейчас ребята, я бы хотела узнать, что вы узнали о братьях Ъ и Ь знаках. Для этого нам нужно заполнить табличку.

Где слово записано без ошибок, верно - раскрашиваем в зеленый цвет. Где Слово написано с ошибками, закрашиваем в красный цвет.

 

ВЪЕЗД

 

 

АБЬЕЗД

 

ВОРОБЬИ

ПАДЬЕЗД

 

 

 

ВЬЮНОК

 

 

 

ПАДЬЁМ

 

 

 

 

 

 Рефлексия

- Поднимите большой палец вверх, если на урока вам все было понятно. Опустите большой палец вниз если по уроку у вас остались вопросы.

 

 

Домашнее задание.

С.73 упр.6, с.72 уч. прав.

 

Самооценивание

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Мотивированные дети помогают остальным учащимся

Формативное оценивание.

•Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

  Взаимооценивание при работе в паре, группе классом

  Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

  Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь)

-    литература

-   физическая культура

-   самопознание

-   познание мира

 


 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 3 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок был разработан для проведения открытого урока. "Разделительные твердый и мягкий знак" Данный урок содержит формативное оценивание и обратную связь. Урок был проведен успешно, была отмечена заинтересованность детей в уроке. "Разделительные твердый и мягкий знак" "Разделительные твердый и мягкий знак","Разделительные твердый и мягкий знак","Разделительные твердый и мягкий знак","Разделительные твердый и мягкий знак","Разделительные твердый и мягкий знак","Разделительные твердый и мягкий знак","Разделительные твердый и мягкий знак" , "Разделительные твердый и мягкий знак"

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 185 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.05.2019 809
    • DOCX 101 кбайт
    • 48 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федотова Любовь Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федотова Любовь Андреевна
    Федотова Любовь Андреевна
    • На сайте: 7 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 5026
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 889 человек

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2691 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 496 человек

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе