Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по окружающему миру. 1 класс "Как живёт семья?"

Урок по окружающему миру. 1 класс "Как живёт семья?"

Скачать материал

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Многопрофильная гимназия № 38" г. Махачкала

 

 

Урок по окружающему миру. 1 класс

 

 

 

 

Семинар- практикум

на тему: «Радуга педагогических идей.

Новые подходы в преподавании окружающего мира в начальных классах».

 

2019

 Цель:  Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. 
Задачи:   
Предметные   знать, что такое семья, значимость семьи в обществе.

Метапредметные:

Регулятивные: Содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу. Формировать умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.

Познавательные: Формировать умения на основе анализа объектов делать выводы. Знать  о значении семьи в жизни людей, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке. Способствовать воспитанию положительной мотивации к учению. Осознавать необходимость бережного отношения к членам семьи; понимать значение  семьи в нашей жизни.

Коммуникативные: принимать активное  участие в ходе урока, уметь договариваться, принимать общее решение.

Оборудование: м/м оборудование, презентация,  рисунки о семье, ромашки.

Ход урока:  

I. Организационный момент

- Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Дети: Глазки всё видят, ушки всё слышат. Прежде, чем ответить – я подумаю.  Я помню, что на уроке я не один.         

 

II.Мотивация учебной деятельности

- Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. Я  предлагаю вам послушать одну очень интересную сказку. Она – то и подскажет вам тему нашего сегодняшнего урока (учитель читает сказку).

 

Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик, очень старый и очень мудрый. «Куда ты идёшь?» - спросил старик. «Я иду искать место, где мне не будет так одиноко», - ответил мальчик. «Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной», предложил старик. Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. «Посмотри! – сказал старик.

– Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами». Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по – настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

 

- У каждого из вас, ребята есть люди самые близкие и любимые. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это? (мама, папа, бабушка, дедушка)

- Назовите их одним словом. (Семья.)

III Сообщение темы урока

-  Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О семье)

- Используя наши слова- помощники  и слово «семья», придумайте вопрос сами. (Ученики придумывают: узнаем, что такое семья, как живет семья,  что объединяет всех членов семьи?)

- Тема урока: Как живет семья?

IV. Работа над новой темой.

1. Совместное целеполагание.

( Вступительное слово учителя.)

- Сегодня мы будем говорить о семье. Но вы сегодня не просто зрители. Все вы мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос: что нужно, чтобы у каждого из вас была дружная, крепкая семья?

- Прежде, чем начать искать ответ на этот вопрос мне хотелось бы выяснить, как вы понимаете значение слова «семья»? Что такое – «семья»? (Дети высказывают своё мнение)

 

Семья – группа людей,  других близких родственников, живущих вместе.

2. Работа с учебником стр. 56 – 57 (работа в парах  по иллюстрациям учебника)

- Работать сегодня на уроке мы будем в парах. (Дети называют правила работы в группах).

- Знакомьтесь: это семья первоклассницы Даши. А это семья первоклассника Алёши. Обе семьи очень дружные. В любой семье происходит немало интересных событий. Происходят они и в семьях Даши и Алёши.

Задания парам : 1)подготовить рассказ по плану (на доске) по первому рисунку о семье Даши, 2)подготовить рассказ по плану  по второму рисунку о семье Алёши

 

 ПЛАН

1. В семье ___ … человек.

2.Маму зовут … Ей нравится…

3. Папу зовут … Он любит...

4.  Бабушку зовут ….Она занимается…..

5. Дедушку зовут …..

6. Имя брата …

7. Сестру зовут  …

 (Даётся время для подготовки рассказов. Выслушиваются выступления).

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: - А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами. Ваша задача правильно  выполнять  действия, и знать членов своей семьи.
У кого есть младшая сестра - потопайте,  кого есть бабушка -   покружитесь,      

 у кого есть  младший братик                               поморгайте глазами,

у кого есть старшая сестра?                                попрыгайте как зайчик

у кого есть дедушка                                             присели и встали

кто любит всех своих родных повращаем  плечами, встанем на носочки, потянемся вверх. Садимся.

3. Законы дружной семьи

- Как вы понимаете, что значит отвечать в семье друг за друга? (Ответы детей.)

Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе,  и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская семья.

В семье очень важны совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности. Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит ее благополучие. У каждого члена семьи есть свои обязанности.

У наших родителей очень много дел и забот.

- А вы помогаете своим близким? Что вы можете сделать полезного для семьи? Для того, чтобы сохранить настоящую дружную семью, нужно друг другу помогать.

И мы с вами определили одно из правил дружной семьи. А что еще нужно делать, чтобы семья была крепкой, дружной? (ответы детей)

                       В семье нужно:

Любить друг друга.

Прощать друг друга.

Помогать друг другу, заботиться о близких.

Строго запрещается:

Обижать друг друга. Плохо себя вести. Обзываться, ругаться, драться

4. Творческая работа в рабочих тетрадях. С.35№1

ФИЗМИНУТКА музыкальная

5. Игра. –У каждого человека в семье несколько функций, ролей… Вот, я, например, для своей семьи - мама, жена, дочь, сестра, внучка, тётя, племянница

Полина Л., ты кто для мамы? (дочь)

Никита П., кто называет тебя сыном? (папа)

Ваня П., ты кто для бабушки? (внук)

Андрей Ч., у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

Маша, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

Лиза, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе?     (двоюродные братья и сестры)

 

V Продолжеие работы над темой урока.

 Учитель: - Я вам предлагаю заглянуть в гости ещё  в одну семью.  Посмотрите на экран. (Фото нашего класса) -  Правильно ли я сказала, называя наш класс семьей? ( Ответы детей)

 Вы молодцы, совершенно верно, наш класс это тоже  огромная семья  со своими традициями.   И чтобы наша семья была дружной, счастливой, трудолюбивой, что мы должны делать?

(Ответы детей)

Как в любой семье, в нашей классной семье,  нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы  будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит,  есть и законы класса. Давайте их  повторим. 

Учитель: (повторяют дети  хором за учителем) Мы будем называть друг друга по именам. Дружить с каждым учеником класса. Помогать друг другу в  учебе.

Мы не будем грубить друг другу. Пускать в ход кулаки. Говорить друзьям обидные слова.

VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

- Можем ли мы в конце урока ответить на вопрос: «Как живёт семья?», «Что такое семья?», «Что объединяет членов семьи?», «Как должны относиться друг к другу члены семьи?»

- А знаете ли вы, какой цветок в России символизирует семью, любовь, верность? У вас на партах ромашки. В центре цветка напишите свое имя. И если вам понравился наш урок, и вы хотите, чтобы ваша семья была дружной и счастливой, прикрепите ромашку в наше символическое сердце на доске.

VII Рекомендации для занятий дома. С.36-37 (семейный альбом)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по окружающему миру. 1 класс "Как живёт семья?""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 857 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2020 178
    • DOCX 284 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Николина Виктория Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Николина Виктория Анатольевна
    Николина Виктория Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64481
    • Всего материалов: 202

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 484 человека

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе