Этапы урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
УУД
|
Организационный
момент
|
Слайд 1.
Здравствуйте!
Ребята,
пожалуйста, повернитесь и поприветствуйте гостей.
-Я прошу
улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.
|
Дети проверяют, всё
ли приготовили к уроку на столе.
Настраиваются на работу. Пожелание
друг другу удачи.
|
Личностные:
смыслообразование,
самоопределение
(формирование
мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности).
Регулятивные:
(управление
своей деятельностью).
Коммуникативные:
развитие
продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем.
|
Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности
|
- Ребята, вы со мной согласитесь, что?
В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного…
Будем думать и считать,
И,конечно, что-то новое будем открывать.
Вы готовы к новым
открытиям?
Значит, вперед, в путь за
новыми знаниями!
|
Да!
|
Личностные:
развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Регулятивные:
планирование,
волевая саморегуляция.
Коммуникативные:
адекватно
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; формулировать
своё мнение и позицию.
|
Актуализация
знаний и пробное учебное действие
|
Слайд
2.
1.
Посмотрите внимательнона числовой ряд, найди лишнее число:
4 8 12
18 20 24 28 …
Объясните,
почему оно лишнее и каким числом его надо заменить.
Назови
следующее число этого ряда
Слайд
3.
Дополни
до круглого числа:
57 78 49 46
Начнём
работу в тетради с записи сегодняшнего числа. Классная работа.
Слайд
4.
4 .Пробное
действие
Слайд
-Посмотрите на
выражения: чем отличаются выражения 1 и 2 столбиков?
26 + 8 =
80 – 28 =
47 + 9 = 35 – 4 =
86 + 7 = 35 – 7 =
Решите примеры с с объяснением.
|
Находят
лишнее число, объясняют, почему оно лишнее.
Работа
с веерами.
Открывают
тетради, выполняют запись числа.
-1
столбик – на сложение, 2 – на вычитание.
-Уч-
ся выполняют выражения, действуя по алгоритму.
1р.-1выр.
2р.-2
выр.
3р.
-3 выр.
|
Познавательные:
формирование
умения самостоятельно выделять и формулировать тему урока, познавательную
цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, сравнение,
классификацию,
извлечение необходимой информации, подведение под понятие.
Коммуникативные:
использование
речи для планирования и регуляции своей деятельности.
Регулятивные:
формирование
умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того что известно и
усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и
последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
|
Выявление
места и причины затруднения.
|
Решение с
объяснением способа действия
Почему
не получилось выполнить вычитание в последнем выражении?
(Если
кто-то выполнил, сможете ли вы объяснить способ действия?)
|
Объясняют
свои действия, опираясь на применяемые правила.
Мы не
знаем правила.....
|
Коммуникативные:
в
коммуникативной форме обдумывают учебные действия, аргументируют своё мнение
и позицию в коммуникации.
|
Построение
проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)
|
-
Давайте сформулируем тему урока.
Сл
айд 4.
Слайд
5 .
-
А какую цель мы поставим перед собой?
Какие
знания помогут нам получить результат?
|
Прием
вычитания вида
35 - 7.
-Узнать
способ действий при вычитании вида 35 - 7.
-сформулировать
алгоритм вычитания.
-Научиться
применять алгоритм
1.Знание
состава чисел .
2.
Представление числа в виде суммы двух удобных слагаемых
3.
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых
|
Познавательные:
построение
логической цепи рассуждений, доказательств, моделирование, выбор наиболее
эффективных способов решения.
Коммуникативные:
достижение
договорённости и согласованности общего решения, умение выражать свои мысли.
Регулятивные:
целеполагание,
планирование, формирование умения ставить учебную задачу урока, прогнозирование,
контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.
|
Реализация
построенного проекта.
|
На доске: число 35 представлено счетными
палочками. Сколько единиц можно вычесть?
Сколько единиц не хватает до 7?
Подумайте, как мы можем вычесть еще 2
единицы?
Возьмем 1 десяток, развяжем и получим 10
единиц, заберем 2 палочки.
Сколько осталось?
Давайте
выделим шаги, которые мы выполняли
35 – 7 =
28
5 2
Какое
число было представлено суммы двух слагаемых?
Посмотрим,
как выполнено вычитание в учебнике.
|
Можно
вычесть 5 единиц.
-2
единицы.
-Возьмем
1 десяток, развяжем и получим 10 единиц, заберем 2 палочки.
-Осталось
2д. и 8 ед.
1.Вычитаемое
7 представили в виде суммы удобных слагаемых.
2.Сначала
вычли первое удобное слагаемое, чтобы получилось круглое число.
3. Затем
из круглого числа вычли второе удобное слагаемое.
Открывают
учебники с.67 №
|
Познавательные:
осознанно
и произвольно строить речевые высказывания.
Коммуникативные:
умение
слушать, участие в коллективном обсуждение проблем.
|
Первичное
закрепление
|
Какой
шаг выполнен первым?
Выделите
следующие шаги.
Значит,
мы правильно действовали!
№1 стр.
67.
Устно
объясните друг другу как надо выполнить вычитание.
Проверка
алгоритма с демонстрацией на доске.
Слайд 6.
|
1.
Вычитаемое 7 представили в виде суммы удобных слагаемых.
2.Сначала
вычли первое удобное слагаемое, чтобы получилось круглое число.
3. Затем
из круглого числа вычли второе удобное слагаемое.
Работают
с объяснением
в
парах.
Проговаривание
хоровое.
|
Познавательные:
построение
логической цепи рассуждений,
выведение
следствий, выполнение действий по алгоритму.
Регулятивные:
контроль,
коррекция, оценка.
Коммуникативные:
Задавание
вопросов, контролирование действий партнёра,
достижение
общего решения в совместной деятельности.
|
Физкультминутка
|
Слайд 7.
Глазки
видят все вокруг,
Обведу я
ими круг,
Глазкам
видеть всё дано,
Где
окно, где деревцо,
Обведу я
снова круг,
Посмотрю
на мир вокруг.
|
|
|
Самостоятельная
работа с самопроверкой по
эталону
|
Работа
по учебнику: с. 67 №2.
Выберите
выражения на новое правило.
Какие
это выражения?
Выполнение
выражений с объяснением
Кто
справился с заданием без ошибок- зеленый сигнал, ошибки – красный.
|
-Выражения
нижней строчки.
Уч-ся
объясняют способ действий по алгоритму.
-Уч-ся
сигнализируют о выполнении задания.
|
Познавательные:
Анализ,
синтез,
выполнение
действий по алгоритму.
Регулятивные:
контроль,
коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
|
Включение
нового материала
в систему знаний и повторение
|
-Как
считаете, где вы еще сможете использовать новые умения? (при решении
примеров, задач).
-Давайте
решим задачу:
1. Задача.
Слайд 8 .
На полке
стояло 33 книги. 7 книг взяли. Сколько книг осталось на полке?
Какая
это задача?
Какое
действие выберем для решения задачи?
Почему?
Запишите
решение и ответ.
Слайд 9.
2. Задача с недостающими данными.
В киоске было … журналов. Когда несколько
журналов продали, в киоске осталось 7 журналов. Сколько журналов продали?
– Можем ли решить задачу?
– Дополните задачу таким числом, чтобы при решении
использовался новый прием вычисления.
|
1 ученик работает у
доски.
Простая.
Вычитание.
Дети
работают сам-но, один записывает решение на доске.
Дети дополняют условие и решают задачу.
|
Познавательные:
моделирование,
установление причинно-следственных связей,
построение
логической цепи рассуждений, выбор
эффективных
способов решения задач.
Регулятивные:
контроль,
коррекция, оценка.
Коммуникативные:
выражение
своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
|
Рефлексия
учебной деятельности на уроке (итог)
Домашнее
задание
|
-
Какую цель ставили в начале урока?
Какие
получили результаты?
-Узнали
способ действий при вычитании вида 35-7?
--Сформулировали
алгоритм вычитания вида 35-7?
-Научились
применять алгоритм?
С. 67
№4,7; выучить алгоритм.
Оцените
свою работу. Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо работать?
Прозвенел, дружок,
голосистый звонок.
Перемену ждут
ребята, поиграть, попрыгать надо!
Поблагодарим
за внимание наших гостей!
Урок
окончен. Всем спасибо!
|
-Узнать
способ действий при вычитании вида 35 - 7.
-сформулировать
алгоритм вычитания вида 35-7.
-Научиться
применять алгоритм
-Узнали
способ действий при вычитании вида 35-7. Сформулировали алгоритм
вычитания вида 35-7.
-Научились
применять алгоритм.
Оценивают свою работу ,
Все понятно,получилось –
зеленый сигнал,
Понятно, но ошибки были –
желтый.
Не понял – красный.
|
Личностные:
Адекватное
понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности, смыслообразование (сформированность
мотивации к дальнейшему обучению), самоопределение, формирование
ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение) и
математической компетентности.
Познавательные:
Использование
индуктивного умозаключения, рефлексия способов и условий действия.
Регулятивные: управление
своей деятельностью, контроль и коррекция.
Коммуникативные:
достижение
общего решения в совместной деятельности.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.