Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики "вычитание вида 35-7"

Урок математики "вычитание вида 35-7"

Скачать материал

Тема: вычитание в пределах 100 с переходом через разряд вида 35 - 7.

Цель урока:

-  Научить вычитанию однозначного числа из двузначного с переходом через разряд вида 35 - 7.  

 - работать над развитием логического мышления,  необходимого для «самостоятельного» формулирования темы урока и «открытия» нового знания;

 

- развивать вычислительные навыки, внимание, память, мышление, речь, наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать,   применять имеющиеся знания на практике;

- воспитывать интерес к математике, расширение кругозора

Прогнозируемые результаты.

Предметный:  учащиеся освоят правило вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.  

Метапредметные

Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки и самоприятия.

Регулятивные: формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно.

Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать; развивать умение использовать информацию.

Коммуникативные:  развитие речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

 

 

 

 

 

 

                     МБОУ  «СОШ №48»  

 

              Открытый урок по математике

                    во  2 классе  по  теме

«Прием вычитания  в пределах 100 вида 35-7»

 

 

                                                                 Подготовила и провела

                                                                учитель начальных классов

                                                                высшей  категории 

                                                                Зотова Лидия Михайловна

 

 

 

 

                                г. Рязань 2017г.


 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

 

Слайд 1.

Здравствуйте!

Ребята, пожалуйста, повернитесь и поприветствуйте гостей.

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.

 Дети проверяют, всё ли приготовили к уроку  на столе.

Настраиваются на работу. Пожелание друг другу удачи.

 

 

 

Личностные:

смыслообразование, самоопределение

(формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности).

Регулятивные:

 (управление своей деятельностью).

Коммуникативные:

развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

 

- Ребята, вы со мной согласитесь, что? 
В жизни много интересного, 
Но пока нам неизвестного… 
Будем думать и считать, 
И,конечно, что-то новое будем  открывать

Вы готовы к новым открытиям?

Значит, вперед, в путь за новыми знаниями!

 

 

 

 

Да!

 

 

 

 

 

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Регулятивные:

планирование, волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; формулировать своё мнение и позицию.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

 

Слайд 2.

1. Посмотрите внимательнона числовой ряд, найди лишнее число:
4   8  12  18  20   24  28

Объясните, почему оно лишнее и каким числом его надо заменить.

Назови следующее число  этого ряда

  Слайд 3.

Дополни до круглого числа:

           57  78  49  46

 

Начнём работу в тетради с записи сегодняшнего числа. Классная  работа.

Слайд 4.

4 .Пробное действие

 Слайд

-Посмотрите на выражения: чем отличаются выражения 1 и 2 столбиков?

 26 + 8  =              80 – 28 =

 47 + 9 =               35 – 4  =

 86 + 7 =               35 – 7 =

Решите примеры   с с объяснением.

Находят лишнее число, объясняют, почему оно лишнее.

 

 

 

Работа с веерами.

 

 

 

Открывают тетради, выполняют запись числа.

 

 

 

 

 

-1 столбик – на сложение, 2 – на вычитание.

 -Уч- ся выполняют выражения, действуя по алгоритму.

1р.-1выр.

2р.-2 выр.

3р. -3 выр.

Познавательные:

формирование умения самостоятельно выделять и формулировать тему урока, познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, сравнение,

классификацию, извлечение необходимой информации, подведение под понятие.

Коммуникативные:

использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

 

 

Выявление места и причины затруднения.

 

Решение  с объяснением способа действия

 

 

 

Почему не получилось выполнить вычитание  в последнем выражении?

(Если кто-то выполнил, сможете ли вы объяснить способ действия?)

Объясняют свои действия, опираясь на  применяемые  правила.

 

Мы не знаем правила.....

Коммуникативные:

в коммуникативной форме обдумывают учебные действия, аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации.

 

 

 

 

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

 

- Давайте сформулируем тему урока.

Сл айд  4.

 

Слайд 5 .

- А какую цель мы поставим перед собой?

 

 

 

 

 

Какие  знания помогут нам получить результат?

 

 

Прием вычитания вида

               35 - 7.

 

-Узнать способ действий при вычитании вида 35 - 7.

-сформулировать алгоритм  вычитания.

-Научиться применять алгоритм

1.Знание состава чисел .

2. Представление числа в виде суммы двух удобных слагаемых

 3. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

 

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений, доказательств, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения.

Коммуникативные:

достижение договорённости и согласованности общего решения, умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

целеполагание, планирование, формирование умения ставить учебную задачу урока, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.

Реализация построенного проекта.

 

На доске: число 35 представлено счетными палочками. Сколько единиц можно вычесть?

 

Сколько единиц не хватает до 7?

Подумайте, как мы можем вычесть еще 2 единицы?

Возьмем 1 десяток, развяжем и получим 10 единиц, заберем 2 палочки.

Сколько осталось?

 

Давайте выделим шаги, которые мы выполняли

35 – 7 = 28

       5 2

Какое число было представлено суммы двух слагаемых?

 

 

 

 

 

 

 

 

Посмотрим, как выполнено вычитание  в учебнике.

Можно вычесть 5 единиц.

 

 

-2 единицы.

-Возьмем 1 десяток, развяжем и получим 10 единиц, заберем 2 палочки.

 

-Осталось 2д. и 8 ед.

 

 

 

 

1.Вычитаемое 7 представили в виде суммы удобных слагаемых.

2.Сначала вычли первое удобное слагаемое, чтобы получилось круглое число.

3. Затем из круглого числа вычли второе удобное слагаемое.

Открывают учебники с.67 №

Познавательные:

осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Коммуникативные:

умение слушать, участие в коллективном обсуждение проблем.

Первичное закрепление

 

Какой шаг выполнен первым?

 

 

Выделите следующие шаги.

 

 

 

 

Значит, мы правильно действовали!

 №1 стр. 67.

Устно объясните друг другу как надо выполнить  вычитание.

 

 

Проверка алгоритма с демонстрацией на доске.

Слайд 6.

1. Вычитаемое 7 представили в виде суммы удобных слагаемых.

2.Сначала вычли первое удобное слагаемое, чтобы получилось круглое число.

3. Затем из круглого числа вычли второе удобное слагаемое.

 

 Работают с объяснением

в парах.

 

Проговаривание хоровое.

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений,

выведение следствий, выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные:

Задавание вопросов, контролирование действий партнёра,

достижение общего решения в совместной деятельности.

Физкультминутка

 

Слайд 7.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано,

Где окно,  где деревцо,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  

Работа по учебнику: с. 67 №2.

Выберите выражения на новое правило.

Какие это выражения?

 

Выполнение выражений с объяснением

 

 

Кто справился с заданием без ошибок- зеленый сигнал, ошибки – красный.

 

-Выражения нижней строчки.

Уч-ся объясняют способ действий по алгоритму.

 

 

-Уч-ся сигнализируют о выполнении задания.

Познавательные:

Анализ, синтез,

выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Включение нового материала в систему знаний и повторение

 

-Как считаете, где вы еще  сможете использовать новые умения? (при решении примеров, задач).

-Давайте решим задачу:

1. Задача. Слайд 8 .

На полке стояло 33 книги. 7 книг взяли. Сколько книг осталось на полке?

Какая это задача?

Какое действие выберем для решения задачи?

Почему?

Запишите решение и ответ.

 

Слайд 9.

2. Задача с недостающими данными.

В киоске было … журналов. Когда несколько журналов продали, в киоске осталось 7 журналов. Сколько  журналов продали?

– Можем ли решить задачу?

– Дополните задачу таким числом, чтобы при решении использовался новый прием вычисления.

1 ученик работает у доски.

 

 

 

 

 

Простая.

 

Вычитание.

Дети работают сам-но,  один записывает решение на доске.

 

 

 

 

 

 

 

Дети дополняют условие  и решают задачу.

 

Познавательные:

моделирование, установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений, выбор

эффективных способов решения задач.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

- Какую цель ставили в начале урока?

 

 

 

 

 

 Какие получили результаты?

 

-Узнали способ действий при вычитании вида 35-7?

--Сформулировали алгоритм   вычитания вида 35-7?

-Научились применять алгоритм?

 

 

С. 67 №4,7;  выучить алгоритм.

 

Оцените свою работу. Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо работать?

 

 

 

 

Прозвенел, дружок, голосистый звонок.

Перемену ждут ребята, поиграть, попрыгать надо!

Поблагодарим за внимание наших гостей!

Урок окончен. Всем спасибо!

-Узнать способ действий при вычитании вида 35 - 7.

-сформулировать алгоритм  вычитания вида 35-7.

-Научиться применять алгоритм

 

 

-Узнали способ действий при вычитании вида   35-7. Сформулировали алгоритм   вычитания вида 35-7.

-Научились применять алгоритм.

 

Оценивают свою работу ,

Все понятно,получилось – зеленый  сигнал,

Понятно, но ошибки были – желтый.

Не понял – красный.

Личностные:

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности, смыслообразование (сформированность мотивации к дальнейшему обучению), самоопределение, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение) и математической компетентности.

Познавательные:

Использование индуктивного умозаключения, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция.

Коммуникативные:

достижение общего решения в совместной деятельности.

                                                         

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики "вычитание вида 35-7""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 404 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.04.2020 149
    • DOCX 36.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Данилина Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Данилина Елена Владимировна
    Данилина Елена Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76506
    • Всего материалов: 209

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 286 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 100 человек

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»