Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Результаты: формируемые БУД
|
Вводная часть
1.Организация начала урока
Цель :
организовать и мобилизовать обучающихся на учебную деятельность
|
- Ребята, мы
начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Я желаю
вам удачи и успехов в работе.
-Сегодня у нас
необычный урок. Мы отправимся путешествовать по стране, а как называется эта страна, вы узнаете, если
правильно составите слово из слогов.
( На доске слоги МА
ТЕ МА ТИ КА в произвольном порядке)
-Правильно, эта
страна - «Математика».
- А чем мы
занимаемся на уроке математика?
|
Настраиваются на работу.
Приветствуют
гостей.
Составляют из
слогов слова
Ответы обучающихся
|
Коррекция
поведения, умение переключаться с отдыха на работу.
Коррекция внимания.
Межпредметная связь
с уроком чтения и развития речи.
Коррекционное упражнение
позволяет активизировать мыслительную деятельность детей
|
- Проверка домашнего
задания.
Цель : Проверить
уровень выполнения работы.
|
-Зачитайте примеры,
которые подходят к понятию, увеличить на….
уменьшить на…..
3 группа дополняют
правило:
увеличить на…
уменьшить на….
Итог выполнения
дом. задания.
|
Учащиеся 1 и 2
группы зачитывают примеры.
Учащиеся 3 группы
дополняют правило
на местах
|
Формирование
адекватной самооценки
Коррекция внимания,
через слушание ответов товарищей.
|
- Актуализация
знаний
Устный счёт
Цель : развивать
быструю переключаемость внимания, развивать вычислительные навыки.
-Работа с деформированным рядом чисел.
Работа с аббаком
Решение
задачи в стихотворной форме
|
-Вовремя нашего путешествия Вычитание десятка из
двузначного числа.
-
Найдите лишнее число. Почему?
-
Почему это число однозначное?
- Как
называются остальные числа?
- А это
что за числа?
-
Назовите самое большое двузначное число , самое маленькое двузначное число.
-
Расставьте числа в порядке увеличения от 10 до 20. Назовите их.
-Возьмите
аббак и покажите:
Число,
состоящее из 1 дес. 3ед., 1 дес. 7 ед, 1 дес. 8 ед. 2 дес.
Какое
число стоит за числом 14?
Перед
числом 13?
Между
числами 10 и 12?
-Забей
шары в нужную лунку, а для этого реши пример.
работает
индивидуально и у доски.
Как-то
раз в лесу густом
Ёж
построил себе дом
Пригласил
лесных зверей
Сосчитать
их поскорей
2
зайчонка, 2 лисёнка,
2
весёлых медвежонка
2
бельчонка, 2 бобра
Называть
ответ пора.
-Какое
правило использовали при решении данной задачи.
|
9
-Однозначное
-Состоит из 9
единиц
-двузначные
17
10
На доске перемещают
числа
( 9,10,
11, 12, 13, 14, 15, 16, 17)
Обучающиеся на
местах, работают с аббаками, выполняя инструкцию педагога.
Ответы обучающихся
учителю.
Счёт по 2 до 10
|
Закрепление счета и свойств
ряда; коррекция абстрактного мышления
Формирование
навыков быстрого счета.
Развитие
познавательной мотивации на основе эмоциональной (за счет использования занимательного
момента).
Развитие
наблюдательности. Закрепление вычислительных навыков.
|
3.
Основная часть
Работа в тетради
Минутка
чистописания
Графический диктант
Повторение
полученных знаний.
Составление
примеров
|
- Я тетрадь свою
открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас
не скрою: ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не
согнусь, за работу я возьмусь.
- Давайте
вспомним правила при письме.
- Руки? – На месте!
Ноги? – На месте!
- Локти? – У края!
Спина? – Прямая!
-Три клетки вправо
-Одна клетка вверх
-Одна клетка влево
-Одна клетка вверх
-Три клетки вправо
-Одна клетка вниз
-Одна клетка влево
-Одна клетка вниз
-Три клетки вправо
Увеличить: 11на3,
14 на3, 16 на 3, 12 на 3
Уменьшить на:15на3,
18на3, 13на3, 19на3
|
Обучающиеся проговаривают
и соотносят с действиями.
Записывают число,
классная работа.
Принимают
правильную посадку при письме.
Обучающиеся в
тетрадях выполняют упражнения с речевым сопровождением педагога, а затем
самостоятельно.
|
Развитие мелкой
моторики.
Двигательной
памяти.
Развитие
вычислительных навыков, через составление примеров с использованием понятий.
|
- Физминутка
«Дождик в лесу»
Цель: снятие
статистического напряжения, смена деятельности.
- Закрепление
полученных знаний.
Решение задачи
Весёлая зарядка,
выполнение движений под музыку
Цель:
профилактика усталости у учащихся, снятие напряжения с мышц спины, рук.
Решение примеров
|
-Выйдем к доске и сделаем разминку.
-Продолжаем
путешествовать по стране МАТЕМАТИКА
И нам предстоит
решить задачу, а для этого надо правильно выстроить логическую цепочку.
Стр. № Анализ
задачи
Отложили работу и
выполняем движения за мультипликационными героями
Работа у доски
Стр. №
|
Обучающиеся у доски
образуют круг и выполняют движения за речевой командой педагога.
Обучающиеся
выставляю схему из чего состоит задача
Условие
Вопрос
Решение
Ответ
составляют задачу
по краткой записи
Обучающиеся
выполняют зарядку.
|
Релаксация, снятие напряжения
Охрана здоровья
Коррекция логического мышления
на основе анализа и синтеза. Формирование ритмичности движений.
Закрепления вычислительных
навыков в пределах 20
Коррекция и развитие личностны
качеств: усидчивость, навыки самоконтроля.
|
6. Заключительная часть
Подведение итогов урока, оценивание обучающихся.
Рефлексия
|
- Какие математические действия знаете?
Что значит увеличить на несколько единиц,
уменьшить на несколько единиц.
-Наше сегодняшние путешествие по стране
математика подошло к концу
- Ребята, оцените свою работу.
Откройте конверты, достаньте кружки
- Если вы считаете, что работали активно, не
допускали ошибок – возьмите красный кружок
- Если вы работали активно, но испытывали
затруднения – возьмите желтый кружок.
- Если вам нужно еще потрудиться -
возьмите зеленый кружок.
- Поднимите вверх
|
Обучающиеся отвечают
Обучающиеся сами оценивают свою работу
|
Развитие самооценки
Вызывается стремление работать лучше и активнее
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.