Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики в 4 классе на тему "Время.Единицы времени".

Урок математики в 4 классе на тему "Время.Единицы времени".

Скачать материал

Технологическая карта урока математики во 2 классе

 

Разработала учитель начальных классов МБОУ ЖСОШ №2 им.Е.П.Новикова, Борисова Светлана Николаевна.

 

Тема

«Переместительное свойство умножения»

Класс

2

УМК

«Школа России»

Планируемые результаты

Предметные:

-   познакомить с переместительным законом умножения, его формулировкой и записью в общем виде;

-   уметь применять переместительный закон умножения,

-   формировать умение решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения;

-   закрепить смысл умножения

УУД   

Познавательные:

      строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях;

      развивать мыслительные операции сравнения, классификации

Регулятивные:

      принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Коммуникативные:

      выражать в речи свои мысли и действия;

      строить понятные высказывания.

Личностные:

проявлять познавательный интерес  к изучаемому  материалу;  

понимать поставленные цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить;

оценивать свои достижения на уроке;

формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие,  умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Оборудование

карточки для групповой работы, учебники, словарь Ожегова, ПК, презентация урока , мультимедиа проектор

 

                                                                                          

 


Этапы урока

Деятельность

учеников

УУД

 

Деятельность

учителя

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

Личностные УУД

(Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку)

 

Регулятивные УУД

(Самоорганизация и организация своего рабочего места)

 

1.

2 Вводная беседа.

- Как вы думаете, нужно ли вам изучать математику?

- Где в повседневной жизни вы встречались с математикой?

- Математика нужна во многих областях.

И ни одна из профессий, которую вы выберете, став взрослыми, не может обойтись без знания математики.

 Строителю она нужна, чтобы рассчитать, сколько материалов нужно для строительства здания; врачу, чтобы рассчитать норму лекарства или создать новое лекарство от всех болезней; инженеру, чтобы создать новую совершенную машину. Без математики не может обойтись ни одна наука:ни химия, ни физика, ни астрономия.

 

II. Актуализация знаний.

 

Цель:  Повторение изученного материала

 

 

 

 

Считают устно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

(Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций)

Личностные УУД

(Осознание  своих эмоций, интереса к изучению математики)

Регулятивные УУД

(Учатся работать по предложенному учителем плану)

 

Познавательные УУД

(Сравнение  математических записей по нескольким основаниям; нахождение закономерности;

 

- Какое событие в жизни всех стран проходило в феврале  2018?

С 9 февраля по 25февраля 2018 года в Корее проходили  зимние Олимпийские игры.

Урок мы посвятим этому событию. Мы проведём его в виде малых Олимпийских игр. Спортсмены всегда собранный  подтянутый народ . Сядьте правильно и красиво  за парты.                                                                                                                                                               

     - С чего начинаются Олимпийские игры?  С Олимпийского огня

Устный счёт.

- Давайте зажжём огонь и проведем   игру да-нетка 

·          

      – Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала?

А разве может быть математика без устного счёта?

Игра «Найди лишнее число»

2. Выберите только те выражения, где сложение можно заменить умножением:

9+9+9+9=     4+5+5+5=

2+2+2+1=    14+14+14=

3+5+3+5=     1+2+3+4=

- Какие суммы можно заменить умножением?

- Назовите компоненты и результат действия умножения

- Что обозначает первый множитель? Второй множитель?

- Прочитайте эти выражения разными способами

- Над чем еще надо поработать?

- С какой целью?                                                                                                              

Мы зажгли  Олимпийский огонь.  Олимпиада открыта. (Слайд)

Откроем ваши тетрадочки, которые у нас будут дневниками Олимпийских игр и запишем число, классная работа.

III.Постановка проблемы.

 

Цель:  вывести тему и цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Музыкальная физминутка (для глаз)

Формулирование темы и целей урока.

Работа  с толковым словарём

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Участвуют в исследовательской практической работе

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения под музыку.

Познавательные УУД

(Использование простейших приемов анализа различных видов записей, умение устанавливать аналогии)

 

Регулятивные УУД

(Умение принимать цель урока и следовать ей в учебной деятельности)

 

 

Личностные УУД

 

(Умение применять правила охраны своего здоровья)

Откроют наши соревнования  лыжники.

 Лыжник - человек, использующий лыжи для различных задач.(Слайд)

Дадим им старт. Наша гонка начинается.

Перед вами знакомые школьные парты и ученики.

- Сколько детей за первой партой?

- За второй?

- За третьей?

- Сколько детей за тремя партами?

- Как узнали? 2 *3=6

- Сколько ребят в каждом столбике?

- Сколько столбиков?

- Как узнать сколько всего детей? 3*2=6

Сравните результаты умножения. Как вы думаете, почему одинаковые результаты? (Потому, что считали одних и тех же детей, но по-разному)

Вывод: множители переставлены, а результат тот же.                                                                       Молодцы!  Мы преодолели первый этап гонки

- Какое свойство умножение мы сейчас увидели?

- Кто догадается, как можно назвать этот закон умножения? Догадайтесь, вспомнив сложение.

И вот мы на последнем этапе гонки.                                                                                 

   - Какова же тема нашего урока?

- Что нам нужно сделать?

Молодцы! Наши лыжники добрались до финиша

 

 

V. Первичное закрепление. Рефлексия учебной деятельности

 

Цели:

- организовать первичное применение нового знания.

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию собственной учебной деятельности;

 

Решают учебную задачу: выводят переместительный закон умножения.

Работа  с толковым словарём

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его

Осуществляют взаимный контроль и оказывают необходимую взаимопомощь в сотрудничестве (работают  в парах).

Сравнивают собственные выводы с выводами учебника

 

 

Регулятивные УУД

(Проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности)

Познавательные УУД

 (Умение следовать образцу и правилу)

Наши соревнования продолжаются. Посмотрите,  кто выходит на дорожку.  Давайте поможем нашим конькобежцам.

 Конькобежный спорт или скоростной бег на коньках — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.(Слайд)

Работа по учебнику

У вас  в учебнике на стр.62 изображена геометрическая фигура

 

 Как она называется?

Почему?

Ваша задача посчитать, сколько мерок (квадратиков) вмещается в прямоугольник, и записать удобным способом.

- Чем похожи выражения ?                                                 

 - Чем отличаются выражения ?

-А какой будет результат?

-Каким свойством воспользовались?

-Давайте это проверим на других выражениях.

 Работа в паре

Стр. 62-63 № 202

-Запишите выражения к данному рисунку.

-Каким свойством воспользовались?

-Почему оно так называется?

- Как звучит это свойство?

- Достигли ли  вы поставленную в начале урока цель?

- И снова мы молодцы! Мы успешно преодолели этот этап наших игр.

VI. Закрепление материала.

Цель: закрепить знания по пройденному материалу

Работа  с толковым словарём

 

Решают типовые задания с устным объяснением

 

Осуществляют опору на прошлый опыт и знания (Кто такой Плющенко?)

Просмотр документального фильма о Е.Плющенко

 выход в интернет http://my.mail.ru/mail/poln67/video/2/22.html

 

 

 

 

 

Личностные УУД

(Формирование личного отношения к содержанию задания)

Коммуникативные УУД

 (Умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

На старт выходят саночники.    

 Санный спорт — это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе.  (Слайд)                                                                                                                  Надо построить две дорожки для них.                                                                                                                   № 203

- Что заметили?

- Сформулируйте свойство умножения.                                                         

  - Молодцы! Саночники удачно выступили.

Работа над задачей.

Соревнование продолжают фигуристы.

 Фигу́рное ката́ние — конькобежный вид спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов (вращением, прыжками, комбинаций шагов, поддержек и др.) под музыку.(Слайд)

В фигурном катании важно правильно выполнять все элементы.

-Что такое элемент?

- На утренней  тренировке Евгений Плющенко выполнил 42 элемента, а вечером на 5 элементов меньше. Сколько всего элементов за день выполнил Евгений Плющенко?

- Что это такое?

- А что такое задача? 

- Повторите  условие, а теперь вопрос.

-О чём эта задача?

-Что известно?

- Что сказано о вечерней тренировке?

-Что нужно узнать?

- Можем, мы ли сразу ответить на вопрос?

-Почему?

- А можем ли узнать, сколько  элементов выполнил Плющенко вечером?

-Каким действием?

- Почему вычитанием?

- Мы узнали, сколько фигурист выполнил элементов вечером. Как узнать, сколько всего элементов за день выполнил Плющенко?

-Почему сложением?

-Запишите решение задачи в тетрадь

VII. Физминутка

Под музыку выполняют

движения

 

Личностные УУД

(Умение применять правила охраны своего здоровья)

 

VIII. Самостоятельная работа.

 

Цель:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполняет каждый самостоятельно и проверка в парах

Работа с толковым словарём

Осуществляют взаимный контроль и оказывают необходимую взаимопомощь в сотрудничестве (работают  в группах по 5 человек).

Объясняют

 смысл пословицы.

Проверка работ консультантами.

 

Познавательные УУД

(Понимание  смысла  задания; возможность применить первоначальные способы поиска информации)

Коммуникативные

УУД

(Участие в работе группы, распределение роли, общение  друг с другом)

 

На свои рубежи вышли биатлонисты.

 Биатло́н  — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. (Слайд)

 Им нужно точно попасть в цель.                                                                         

     Сейчас каждый из вас проверит свой знания и возможности.

П.Т. №120

  Работа в группе

- А сейчас на лёд выходит хоккейная команда.

Хоккей — это  вид  спорта, в котором две команды стараются поразить  шайбой цель — ворота противника, используя клюшки. (Слайд)

- Хоккей это коллективная игра и мы поработаем в группе:  

 

Одна голова – хорошо, а две – лучше.

 Вспомните  правила такой работы.

 

Тест ( приложение № 1)

IX.  Самооценка. Рефлексия деятельности.

Цель:

подвести итог проделанной работы  на уроке.

 

 

Систематизируют полученные знания, высказывают свои впечатления от урока

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

                 узнал

 Я               смог

                 понял

Личностные УУД

(Оценивание разного вида деятельности на уроке)

Регулятивные УУД

(Формирование  умение адекватно оценивать свою деятельность)

Заканчиваются наши малые олимпийские игры по математике.

Пришло время подвести итог урока и погасить Олимпийский огонь.

-Был ли урок полезен, для вас?                                                                                 

Какое задание вам понравилось?

Какое задание было самым интересным?

А какое - самым трудным?

-Какую задачу ставили на урок?

-Достигли ли её?

-Каким способом?

-Где можете применить новые знания?

В спорте за победы вручают медали.

У нас на уроке тоже много победителей и призёров.

Ребята, найдите у себя на парте «солнышко» и «тучку».
Поднимите картинку, которая  соответствует вашему настроению.
Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке, узнали еще один секрет в математике. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы. Я тоже могу показать солнышко.

 

X. Домашнее задание, выставление оценок, комментирование

Цель:

- организовать выполнение д/з

Записывают задание, задают вопросы

 

 

  Чтобы побеждать на играх нужно долго и упорно тренироваться.

  Д/З :страница 63 № 204 (1-3)

 

   Пожелаем нашим спортсменам высоких результатов,  а наш урок на этом закончен, спасибо за  работу

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 4 классе на тему "Время.Единицы времени"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 455 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.06.2020 67
    • DOCX 38.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кравцова Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кравцова Светлана Алексеевна
    Кравцова Светлана Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81828
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1151 человек из 81 региона

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции