Этапы урока
|
Деятельность
учеников
|
УУД
|
Деятельность
учителя
|
|
|
I.
Мотивация к учебной деятельности
Цели:
-
актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
-
создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности
включения в учебную деятельность;
-
организовать планирование учебной деятельности на
уроке.
|
Слушают учителя
|
Личностные
УУД
(Осмысление
внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку)
Регулятивные
УУД
(Самоорганизация
и организация своего рабочего места)
|
1.
2
Вводная беседа.
- Как вы
думаете, нужно ли вам изучать математику?
- Где в
повседневной жизни вы встречались с математикой?
-
Математика нужна во многих областях.
И ни
одна из профессий, которую вы выберете, став взрослыми, не может обойтись без
знания математики.
Строителю
она нужна, чтобы рассчитать, сколько материалов нужно для строительства
здания; врачу, чтобы рассчитать норму лекарства или создать новое лекарство
от всех болезней; инженеру, чтобы создать новую совершенную машину. Без
математики не может обойтись ни одна наука:ни химия, ни физика, ни
астрономия.
|
|
II.
Актуализация знаний.
Цель:
Повторение изученного материала
|
Считают
устно
|
Познавательные
УУД
(Актуализация
изученных способов действий, развитие мыслительных операций)
Личностные
УУД
(Осознание
своих эмоций, интереса к изучению математики)
Регулятивные
УУД
(Учатся
работать по предложенному учителем плану)
Познавательные
УУД
(Сравнение
математических записей по нескольким основаниям; нахождение закономерности;
|
- Какое
событие в жизни всех стран проходило в феврале 2018?
С 9
февраля по 25февраля 2018 года в Корее проходили зимние Олимпийские игры.
Урок мы
посвятим этому событию. Мы проведём его в виде малых Олимпийских игр.
Спортсмены всегда собранный подтянутый народ . Сядьте правильно и красиво
за
парты.
- С
чего начинаются Олимпийские игры? С Олимпийского огня
Устный
счёт.
-
Давайте зажжём огонь и проведем игру да-нетка
·
–
Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала?
А
разве может быть математика без устного счёта?
Игра
«Найди лишнее число»
2.
Выберите только те выражения, где сложение можно заменить умножением:
9+9+9+9=
4+5+5+5=
2+2+2+1=
14+14+14=
3+5+3+5=
1+2+3+4=
- Какие
суммы можно заменить умножением?
-
Назовите компоненты и результат действия умножения
- Что
обозначает первый множитель? Второй множитель?
-
Прочитайте эти выражения разными способами
- Над
чем еще надо поработать?
- С какой
целью?
Мы
зажгли Олимпийский огонь. Олимпиада открыта. (Слайд)
Откроем
ваши тетрадочки, которые у нас будут дневниками Олимпийских игр и запишем
число, классная работа.
|
|
III.Постановка
проблемы.
Цель:
вывести тему и цели урока
IV.Музыкальная
физминутка (для глаз)
|
Формулирование
темы и целей урока.
Работа
с толковым словарём
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют
собственное мнение и аргументируют его.
Участвуют
в исследовательской практической работе
Выполняют
движения под музыку.
|
Познавательные
УУД
(Использование
простейших приемов анализа различных видов записей, умение устанавливать
аналогии)
Регулятивные
УУД
(Умение
принимать цель урока и следовать ей в учебной деятельности)
Личностные
УУД
(Умение
применять правила охраны своего здоровья)
|
Откроют наши соревнования лыжники.
Лыжник - человек, использующий лыжи для различных
задач.(Слайд)
Дадим им
старт. Наша гонка начинается.
Перед
вами знакомые школьные парты и ученики.
-
Сколько детей за первой партой?
- За
второй?
- За
третьей?
-
Сколько детей за тремя партами?
- Как
узнали? 2 *3=6
-
Сколько ребят в каждом столбике?
-
Сколько столбиков?
- Как
узнать сколько всего детей? 3*2=6
Сравните
результаты умножения. Как вы думаете, почему одинаковые результаты? (Потому,
что считали одних и тех же детей, но по-разному)
Вывод:
множители переставлены, а результат тот
же. Молодцы!
Мы преодолели первый этап гонки
- Какое
свойство умножение мы сейчас увидели?
- Кто
догадается, как можно назвать этот закон умножения? Догадайтесь, вспомнив
сложение.
И вот мы
на последнем этапе гонки.
-
Какова же тема нашего урока?
- Что
нам нужно сделать?
Молодцы!
Наши лыжники добрались до финиша
|
|
V.
Первичное закрепление. Рефлексия учебной деятельности
Цели:
-
организовать первичное применение нового знания.
-
зафиксировать новое содержание урока;
-
организовать рефлексию собственной учебной деятельности;
|
Решают
учебную задачу: выводят переместительный закон умножения.
Работа
с толковым словарём
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют
собственное мнение и аргументируют его
Осуществляют взаимный контроль и оказывают необходимую
взаимопомощь в сотрудничестве (работают в парах).
Сравнивают
собственные выводы с выводами учебника
|
Регулятивные
УУД
(Проявление
самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности)
Познавательные
УУД
(Умение
следовать образцу и правилу)
|
Наши соревнования продолжаются. Посмотрите, кто
выходит на дорожку. Давайте поможем нашим конькобежцам.
Конькобежный
спорт или скоростной бег на коньках — вид спорта, в котором необходимо как
можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на ледовом
стадионе по замкнутому кругу.(Слайд)
Работа
по учебнику
У вас в
учебнике на стр.62 изображена геометрическая фигура
Как она
называется?
Почему?
Ваша
задача посчитать, сколько мерок (квадратиков) вмещается в прямоугольник, и
записать удобным способом.
-
Чем похожи выражения ?
-
Чем отличаются выражения ?
-А какой
будет результат?
-Каким
свойством воспользовались?
-Давайте
это проверим на других выражениях.
Работа
в паре
Стр.
62-63 № 202
-Запишите
выражения к данному рисунку.
-Каким
свойством воспользовались?
-Почему
оно так называется?
- Как
звучит это свойство?
-
Достигли ли вы поставленную в начале урока цель?
-
И снова мы молодцы! Мы успешно преодолели этот этап наших игр.
|
|
VI.
Закрепление материала.
Цель:
закрепить знания по пройденному материалу
|
Работа
с толковым словарём
Решают типовые задания с устным объяснением
Осуществляют опору на прошлый опыт и знания (Кто такой
Плющенко?)
Просмотр документального фильма о Е.Плющенко
выход в интернет http://my.mail.ru/mail/poln67/video/2/22.html
|
Личностные УУД
(Формирование личного отношения к
содержанию задания)
Коммуникативные УУД
(Умение
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
|
На старт
выходят саночники.
Санный
спорт — это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных
санях по заранее подготовленной трассе.
(Слайд)
Надо построить две дорожки для
них.
№ 203
- Что
заметили?
-
Сформулируйте свойство
умножения.
-
Молодцы! Саночники удачно выступили.
Работа
над задачей.
Соревнование
продолжают фигуристы.
Фигу́рное
ката́ние — конькобежный вид спорта. Основная идея заключается в передвижении
спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления
скольжения и выполнением дополнительных элементов (вращением, прыжками,
комбинаций шагов, поддержек и др.) под музыку.(Слайд)
В
фигурном катании важно правильно выполнять все элементы.
-Что
такое элемент?
- На
утренней тренировке Евгений Плющенко выполнил 42 элемента, а вечером на 5
элементов меньше. Сколько всего элементов за день выполнил Евгений Плющенко?
- Что это
такое?
- А что
такое задача?
-
Повторите условие, а теперь вопрос.
-О чём
эта задача?
-Что
известно?
- Что
сказано о вечерней тренировке?
-Что
нужно узнать?
- Можем,
мы ли сразу ответить на вопрос?
-Почему?
- А
можем ли узнать, сколько элементов выполнил Плющенко вечером?
-Каким
действием?
- Почему
вычитанием?
- Мы
узнали, сколько фигурист выполнил элементов вечером. Как узнать, сколько
всего элементов за день выполнил Плющенко?
-Почему
сложением?
-Запишите
решение задачи в тетрадь
|
|
VII. Физминутка
|
Под
музыку выполняют
движения
|
Личностные
УУД
(Умение
применять правила охраны своего здоровья)
|
|
|
VIII.
Самостоятельная работа.
Цель:
-организовать
выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
-
организовать самопроверку по эталону, самооценку;
- организовать выявление места и причины
затруднений, работу над ошибками.
|
Выполняет
каждый самостоятельно и проверка в парах
Работа с толковым словарём
Осуществляют взаимный контроль и оказывают необходимую взаимопомощь
в сотрудничестве (работают в группах по 5 человек).
Объясняют
смысл
пословицы.
Проверка работ консультантами.
|
Познавательные
УУД
(Понимание
смысла задания; возможность применить первоначальные способы поиска
информации)
Коммуникативные
УУД
(Участие
в работе группы, распределение роли, общение друг с другом)
|
На свои
рубежи вышли биатлонисты.
Биатло́н
— зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из
винтовки. (Слайд)
Им
нужно точно попасть в
цель.
Сейчас каждый из вас проверит свой знания и возможности.
П.Т.
№120
Работа в группе
- А
сейчас на лёд выходит хоккейная команда.
Хоккей —
это вид спорта, в котором две команды стараются поразить шайбой цель —
ворота противника, используя клюшки. (Слайд)
- Хоккей
это коллективная игра и мы поработаем в группе:
Одна
голова – хорошо, а две – лучше.
Вспомните
правила такой работы.
Тест ( приложение
№ 1)
|
|
IX. Самооценка.
Рефлексия деятельности.
Цель:
подвести
итог проделанной работы на уроке.
|
Систематизируют
полученные знания, высказывают свои впечатления от урока
Формулируют
конечный результат своей работы на уроке.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности,
соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
узнал
Я смог
понял
|
Личностные
УУД
(Оценивание
разного вида деятельности на уроке)
Регулятивные
УУД
(Формирование умение адекватно
оценивать свою деятельность)
|
Заканчиваются
наши малые олимпийские игры по математике.
Пришло
время подвести итог урока и погасить Олимпийский огонь.
-Был ли
урок полезен, для
вас?
Какое
задание вам понравилось?
Какое
задание было самым интересным?
А какое
- самым трудным?
-Какую
задачу ставили на урок?
-Достигли
ли её?
-Каким
способом?
-Где
можете применить новые знания?
В спорте
за победы вручают медали.
У
нас на уроке тоже много победителей и призёров.
Ребята, найдите у себя на парте
«солнышко» и «тучку».
Поднимите картинку, которая соответствует вашему настроению.
Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со
всеми трудностями на уроке, узнали еще один секрет в математике. И у меня
чудесное настроение от вашей хорошей работы. Я тоже могу показать солнышко.
|
|
X. Домашнее
задание, выставление оценок, комментирование
Цель:
-
организовать выполнение д/з
|
Записывают
задание, задают вопросы
|
|
Чтобы
побеждать на играх нужно долго и упорно тренироваться.
Д/З
:страница 63 № 204 (1-3)
Пожелаем нашим спортсменам высоких результатов, а наш урок на этом закончен,
спасибо за работу
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.