МКОУ
«Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»
Урок
математики во 2 классе
«Сложение
и вычитание в пределах 15»
Учитель
начальных классов Анорова Н. В.
Цель: отработать умение решать примеры на сложение и вычитание в
пределах 15.
Задачи:
Образовательные:
·
Совершенствовать
умения складывать и вычитать числа в пределах 15
·
Повторить
числовой ряд в пределах 15 и обратно
·
Совершенствовать
умения решения текстовые задач и отрабатывать вычислительные навыки
·
Совершенствовать
умения сравнивать числа в пределах 15
Развивающие:
·
Формировать
умение самостоятельно применять имеющие знания.
·
Развивать
память, логическое мышление.
·
Продолжить
работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки
и самоконтроля.
Воспитательные:
·
Воспитывать
коммуникативные умения, навыки коллективной работы.
·
. Воспитывать
самостоятельность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие, любовь к сказкам.
Оборудование:
учебник,
презентация, карточки
Форма урока:
нестандартная « урок-сказка»
Ход
урока
1.Введение в урок.
2 Психологический настрой.
- Сегодня урок математики у нас не простой урок. Мы с вами отправимся в чудесное
путешествие в сказку. Сказка эта не простая, а математическая, и её герои
любят выполнять различные математические задания. А что эта за сказка и кто её
главный герой вы узнаете, если правильно расставите числа по порядку.
7
2 4 1 5 6 3
к о о к б о л (слайд 2)
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
-
Нам надо будет помочь Колобку справиться с трудностями, которые встретятся ему
на пути. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем внимательными на
уроке.
Вы
готовы отправиться с Колобком по математическим дорожкам. Сказка начинается.
-
Жили-были дед да баба. Вот в таком замечательном домике.
-
Из каких геометрических фигур составлен домик? (слайд 7)
Захотелось бабке с дедом
Колобок испечь к обеду.
Вот испекся Колобок,
Разрумянен правый бок.
Бабка колобок взяла,
На окошко понесла.
Колобок лежит, мечтает,
Устный счет он повторяет
- Посчитаем вместе с
колобком (используем карточки)
Считаем хором от 1до 15 и
обратно
– Как вы думаете, помогли мы Колобку научиться считать?
Надоело Колобку
На одном лежать боку.
И решил он погулять,
Еще больше мир узнать. – (слайд10-11)
-
Давайте ВОЗЬМЕМ КАРТОЧКИ И и выполним задание.
-больше,
меньше, равно (слайд 11)
Радостный и довольный покатился колобок дальше.
Хохотал и кувыркался.
Так он мчался по дорожке,
Вдруг увидел чьи-то ножки. (слайд 12)
Заяц: Часто
я в лесу гуляю,
Но чудес таких не знаю.
Чтоб катилась голова
Распевая слова
Заяц:
Если сможешь мне помочь, то я тебя отпущу.
Задание
колобку от Зайца:
Сколько
котиков? Сколько собачек? Сколько стало зверушек? (слайд
14)
Молодцы,
ребята! Помогли Колобку! Покатился он по лесной тропинке, распевая
свою песенку. А на встречу ему серый, ворчливый волк.
Волк: Песню
я твою послушал.
И тебя могу я скушать,
Вкусно я не ел сто лет,
Пригодишься на обед.
-
Но если справишься с моим заданием, то я тебя не трону.
Учитель: Помогите,
ребята, Колобку! Выручайте его.
Примеры
(работа у доски) (слайд 17)
15-5=
10+5=
15-4=
11+4=
15-3=
12+3=
15-2=
13+2=
15-1=
14+1=
-
Молодцы, вы быстро выполнили задание Волка, потому что были очень
внимательными.
-
Устал Колобок, переволновался и решил он отдохнуть на пеньке. Мы с вами тоже
устали и сейчас проведем физминутку. Физминутка у нас не простая, а
математическая.
Физминутка.
(слайд 18)
Сценка
«Поставь правильный знак»
-
Сидит Колобок, смотрит вокруг, птички распевают.
-
Отдохнул Колобок и дальше в путь отправился и видит навстречу ему идет медведь
Медведь: Колобок,
Колобок! (слайд 19)
Я тебя съем!
Колобок: Что
ты! Есть меня нельзя! Посмотри! Со мной друзья!
Медведь: Ладно,
Отпущу тебя дружок!
Пусть девчонки и мальчишки
Решат пример из книжки
Стр. 73
№ 20
-
Молодцы, ребята! Не устали? Тогда можем идти дальше. А чей это хвостик мелькает
в кустах?
Колобка лиса
поймала
Облизнулась и сказала:
«Съем тебя сейчас я,
Будет лисе счастье.
Но, если выполнишь
заданья,
Я отсрочу
наказанье.
Колобок наш умным стал,
сам Лисе задачки загадал.
Тут лисе уж не схитрить,
Не смогла ее решить.
Ребята
а мы решим задачки, которые не смогла решить лиса? (слайд 21)
1. У Саши 8
тетрадей
У Вовы 7 тетрадей
Сколько всего тетрадей у ребят?
2. У Саши 15
конфет
8 конфет он съел
Сколько конфет осталось у Саши?
- Молодцы! Отпустила Лиса
Колобка. И он решил вернуться к бабушке и дедушке. По дороге он стал
вспоминать, что же он сегодня делал? (слайд 22)
- Рефлексия.
- В какой сказке мы сегодня побывали?
-С кем из зверей встретился
Колобок?
-Какие задания мы с вами
выполняли?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Кто из вас на уроке работал активно?
- А кому из вас помогали справиться с заданием?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.