+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаУрок математики 1 кл

Урок математики 1 кл

Название документа Конспект урока и презентация по математике для начальных классов Прибавить и вычесть число 3 - копия.pptx

Путешествие к новогодней ёлке
УСТНЫЙ СЧЁТ УСТНЫЙ СЧЁТ УСТНЫЙ СЧЁТ УСТНЫЙ СЧЁТ УСТНЫЙ СЧЁТ Прибавляй по 1. Н...
Тема урока +3 -3 -3 -3
6 + 1 +1 +1 = 9 6 + 3 = 9
6 + 1 + 2 =9
6 + 2 + 1 = 9
Работаем в учебнике с. 106 Задание 1. задача вопрос решение ответ условие
Работаем в учебнике с. 106 Задание 1. Пять белочек нарисовала Рита. Три белоч...
6 6 - 3 6 - 2 - 1 = 3 6 - 3 6 - 1 - 2 = 3
Вычисли: Уменьши на 3 каждое из этих чисел 4 5 7 7 8 10
5 + 3 = 6 - 3 = 1 + 3 = 7 - 3 = 6 + 3 = 4 - 3 = 4 8 9 4 3 1
Проведи в каждом четырёхугольнике один отрезок, чтобы получилось 2 треугольника
5+3 7-3 4-3 9-3 6+3 7+3 5-3 10-3 Молчанка
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

Слайд №1

Путешествие к новогодней ёлке

Слайд №2

УСТНЫЙ СЧЁТ УСТНЫЙ СЧЁТ УСТНЫЙ СЧЁТ УСТНЫЙ СЧЁТ УСТНЫЙ СЧЁТ Прибавляй по 1. Начинай с числа 3. Вычитай по 2. Начинай с числа 9.

Слайд №3

Тема урока +3 -3 -3 -3

Слайд №4

6 + 1 +1 +1 = 9 6 + 3 = 9

Слайд №5

6 + 1 + 2 =9

Слайд №6

6 + 2 + 1 = 9

Слайд №7

Работаем в учебнике с. 106 Задание 1. задача вопрос решение ответ условие

Слайд №8

Работаем в учебнике с. 106 Задание 1. Пять белочек нарисовала Рита. Три белочки – брат её Никита. А вопрос звучит легко: Сколько белочек всего?

Слайд №9

6 6 - 3 6 - 2 - 1 = 3 6 - 3 6 - 1 - 2 = 3

Слайд №10

Вычисли: Уменьши на 3 каждое из этих чисел 4 5 7 7 8 10

Слайд №11

5 + 3 = 6 - 3 = 1 + 3 = 7 - 3 = 6 + 3 = 4 - 3 = 4 8 9 4 3 1

Слайд №12

Проведи в каждом четырёхугольнике один отрезок, чтобы получилось 2 треугольника

Слайд №13

5+3 7-3 4-3 9-3 6+3 7+3 5-3 10-3 Молчанка

Слайд №14

Название документа Прибавить и вычесть 3.doc

Тема урока: Прибавить и вычесть число 3.

Цель урока: Создать условия для ознакомления с приемами прибавления и вычитания числа 3;

Развивать умение применять на практике

Развивать память, мышление, логику;

Воспитывать интерес к математике.

Планируемые результаты:(предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида

+3 и -3, находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему,

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь работать в паре и оценивать товарища.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Личностные: проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

Оборудование. Учебник, тетрадь. Линейка. Карандаш. смайлики

I . Организационный момент.

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь , ребята скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!

Какой радостный праздник нас ждёт впереди?

( Новый год)

А как можно узнать что скоро Новый год?

Как дома готовятся к этому празднику?

Рассказать про ёлку. Что вырубать нельзя. Сказать, где можно купить

А знаете ли вы какой символ предстоящего Нового года.?(Год свиньи.)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Новогоднеё ёлке с Хрюшей.

1 слайд

Устный счет.

Если мы прибавляем по 1, то какое число мы называем?( следующее)

А если вычитаем? (предыдущее)

III.Работа над новым материалом.

Знакомство с приемами прибавления числа 3.

Следующий слайд

Назовите тему урока.

( Прибавить и вычесть 3)

Чему мы должны научиться на уроке?

Число три почти что волшебное. Оно часто встречается в сказках. Может вспомните в каких? Это было ваше домашнее задание.( Дети называют)

( если есть необходимость , то добавляю)

. Часто русские народные сказки начинаются со слов: « Жил был царь (мужик, старик) и было у него три сына (три дочери). Какие сказки вы знаете, чтобы в их названиях было число 3. ( три медведя, три поросёнка, три орешка для Золушки ). Героям сказок приходится выбирать из трех дорог - одну, или одну из трех надписей на камне. Героями сказок были три богатыря, три девицы и т.д.

Откройте тетради. Запишите число.

Готовы к путешествию?

Далее по слайдам. Решение записываем в тетрадях.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Так проворны наши руки –

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперед, назад-

С ними можно полетать!

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать,

А прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

И легко- легко подышим.

- Сделайте вывод: как можно вычесть 3? (можно вычесть сначала 2, а потом еще 1 или вычесть 1, а потом еще 2)

.

IY/ Закрепление изученного материала.

- Объясните, как прибавляли к 6 число 3. (к 6 прибавили 2 – получилось 8, к 8 прибавили 1 – получилось 9. Значит, если к 6 прибавить 3 – получиться 9.)

- Объясните, как из 9 вычитать 3. ( сначала из 9 вычитаем 2 –получится 7, затем из 7 вычитаем 1 – получится 6, значит, если из 9 вычесть 3, то получится 6)

2. Работа над задачами.

- Как прибавляли и вычитали число 3? Выполнить самостоятельно с последующей проверкой.)

Геометрический материал

YI. Подведение итогов урока.

- Чему мы научились на уроке? (прибавлять и вычитать число 3.)

- Как можно прибавить и вычесть число 3? (по частям: 2 и 1, 1 и 2.)

Y.Рефлексия.

Оценить свою работу на уроке с помощью «Смайликов»

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
11
Номер материала
9165
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.