1.
Активизация
познавательной деятельности.
Загадываю
загадку:
Этот
конь не ест овса,
У него
два колеса,
На цепи
он не сидит,
Цепь-то
есть, он с ней бежит,
Есть
седло и две педали.
Вы коня
с рулём узнали?
(Велосипед)
2.
А, знаешь ли ты?
Велосипед,
предназначенный для нескольких (чаще для двух) человек, сидящих один за
другим, называется – тандем. Показываю изображениявелосипеда.
Предлагаю
учащимся рассмотреть конструкцию велосипеда. Задаю вопросы:
Как
приводится в движение велосипед? Для чего нужна ось? На что похожа ось? Какова
его форма? Что ты можешь сказать о колесах велосипеда?
Для чего
нужен велосипед? Какие виды велосипедов могут быть? Взаимное расположение
частей и деталей велосипеда называют конструкцией. Важной частью велосипеда
являются колеса и оси. Какие еще детали велосипеда ты можешь назвать?
3.
Показ
мультфильма
о колесе, его видах и значении в жизни человека. Задаю вопросы:
Когда
появилось колесо? Где оно применяется? Какое значение колеса в жизни
человека?
4.
Исследование.
Задаю
вопросы для обсуждения: Можно ли путешествовать на велосипеде? Каким должен
быть велосипед для путешествий? Какова польза велосипеда в наше время? Слежу
за ходом обсуждения.
5.
Объяснение
нового материала.
Велосипед
— колёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой
человека через ножные педали. Катание на велосипеде приносит нашему организму
огромную пользу. Во время велосипедной прогулки укрепляются мышцы ног и
повышается их выносливость. Езда на велосипеде – это отличный способ
закаливания и повышения иммунитета.
Физминутка.
Чтоб
коленки не скрипели, чтобы ножки не болели,
Приседаем
глубоко, поднимаемся легко. (Приседания.)
Раз,
два, три! Чеканим шаг. (Ходьба на месте.)
Подаёт
учитель знак. Это значит, что пора
Нам за
парты сесть. Ура! (Дети садятся за парты.)
6.
Показ
презентации «Дизайн велосипеда», для развития идей.
Объясняю,
что велосипеды на рисунках отличаются дизайном. Дизайн-это искусство
создавать удобство и красоту. Интересная конструкция и дизайн велосипеда
делают его современным, модным и красивым. Задаю некоторым учащимся вопросы:
Какой велосипед тебе нравится? Почему?
7.
Выполнение
практической работы.
Учащиеся
в парах или группах создают свой велосипед. Велосипед может быть вделан из
бумаги, картона или пластилина. Акцентирую внимание учащихся на то, что нужно
в этой работе сделать колеса вращающимися. Прошу выбрать для колес
материалы. Возможно, это будут крышки от пластиковых бутылок, для стеклянных
банок. Объясняю учащимся, что удобно использовать плотный картон.
Показать
образцы рельефной аппликации из пластилина. Обращаю их внимание на то, что
пластилиновые детали будут объемными.
8. Оценивание.
По
завершении работы, учащихся оценивают работы друг друга по следующим критериям:
• насколько
хорошо прикреплены части велосипеда;
• вращаются
ли колеса;
• дизайн
(украшение и подбор цвета);
• аккуратность
выполнения.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.