Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
КНИЖКА-МАЛЫШКА
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
воспитатель МДОУ «СВЕТЛЯЧОК» Г. Николаевска
Матвеева Светлана владимировна
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР
ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ
2 слайд
Введение
“Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами”.
В. А. Сухомлинский
3 слайд
Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Наибольшую часть своего свободного времени дети, и их родители любят проводить у телевизора или компьютера, в связи с этим, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка.
Книжка – малышка, сделанная родителями вместе с детьми, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.
Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь.
4 слайд
Актуальность:
Залог хорошего воспитания каждого ребенка – активное участие в этом процессе, прежде всего, родителей.
В современных социально-экономических условиях, родители вынуждены большую часть времени отдавать работе, чтобы обеспечить свою жизнедеятельность.
Следовательно, у родителей остается меньше времени для занятий с ребенком, организации его досуга. Кризисная ситуация в семье ведет к нарушению детско - родительских отношений . Все сложности в таких отношениях говорят о необходимости инновационной, целенаправленной, систематической и специально организованной работы с семьей в дошкольном образовательном учреждении.
5 слайд
Проект:
творческий, литературный, прикладной, социальный.
Участники проекта:
-дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Цель:
-создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия ДОУ и семьи, дающей новое качество образования, переход на личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка.
6 слайд
Задачи:
• Способствовать активизации творческой инициативы родителей и детей; укрепление детско-родительских отношений в процессе творческой деятельности;
• Совершенствовать уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность;
• Воспитывать бережное отношение к книге и любовь к чтению участниками воспитательно – образовательного процесса.
7 слайд
Методы и средства реализации проекта:
Содержание данного проекта позволяет реализовать принцип оптимального соотношения между процессами развития, детерминированные действиями взрослого и процессами саморазвития, обусловленными собственной активностью детей, которые строятся на помощи, взаимном сотрудничестве.
8 слайд
Ожидаемые результаты:
• повышение педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений и навыков, рефлексивного отношения к себе как к воспитывающим взрослым;
• обобщение и распространение опыта совместного детско-родительского творчества в виде «Книжек-малышек» придуманных воспитанниками и родителями.
9 слайд
Принципы:
• добровольность;
• учет возрастных, психологических, творческих особенностей;
• системность.
Сроки реализации проекта:
Проект краткосрочный – на 1 неделю.
10 слайд
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Беседа с родителями: «Как вы проводите свободное время с детьми?»
(выяснение затруднений в вопросах воспитания детей);
- Домашнее задание «Сказки на ночь»;
- Чтение и анализ сказок о доброте, добрых делах и поступках (формировать умение слушать прозу и поэзию, понимать содержание текстов и выражать к ним свое отношение, формировать дружелюбие, толерантность);
- Беседа «Обычные и необычные книги».
11 слайд
Основной этап:
- дети вместе с родителями посетили библиотеку;
- на НОД и образовательной деятельности в режимных моментах познакомились со строением книги: обложка, титульный лист, иллюстрации, страницы; рассмотрели, что такое книжка – малышка, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена);
- определили отличие книжки – малышки от других книжек (художественной литературы, книг для взрослых, познавательной литературы);
- дети с родителями приступили к изготовлению книжек.
12 слайд
Заключительный этап:
- Презентация продукта совместного творчества «Книжки-малышки» (поддерживать творческую активность родителей, детей, развивать творческую инициативу, укреплять семейные традиции);
- Беседа «Мои впечатления от участия в проекте» (предоставить детям и родителям возможность рассказать о своих впечатлениях, полученных в ходе проекта);
-Оформление и редактирование «Книжка - малышка» (обобщение и распространение результатов совместного творчества детей и взрослых).
13 слайд
Результат:
• Повысился интерес к чтению;
• Активизировалась творческая инициатива родителей и детей;
• Укрепились детско-родительских отношения в процессе творческой деятельности;
• Совершенствовался уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность;
• Развился познавательный интерес к чтению;
• Создали книжки-малышки;
• Обобщился и распространился опыт совместного детско-родительского творчества в виде «Книжек-малышек», придуманных детьми и родителями.
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
21 слайд
«удивительный мир глазами детей»
Презентация
книжки-малышки
22 слайд
23 слайд
24 слайд
25 слайд
26 слайд
27 слайд
«книжка дошколятам своими руками»
Участие в городском конкурсе-проекте
28 слайд
29 слайд
30 слайд
Спасибо за внимание.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 872 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дериенко Татьяна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.