Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУчебная программа по предмету "Предметные действия" (1 класс)

Учебная программа по предмету "Предметные действия" (1 класс)

Скачать материал

 

Министерство общего и профессионального

образования Ростовской области

государственное казенное общеобразовательное

учреждение Ростовской области  «Каменская специальная школа № 15»  

 

 

 

 

«Утверждаю»

                                                                                              Директор ГКОУ РО

                                                                                    «Каменская специальная

                                                                                                     школа № 15»  

 

________________Т. А. Лещинская

М.П.

Приказ от _________ № _______

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по предмету «Предметные действия»

                                                    

Уровень общего образования:   начальное,   класс:  1-б, первый год обучения

                                            

Количество часов в неделю:   2 часа, из них: уроков 1 час, самостоятельной работы  1 час;   за год:   68 часов, из них уроков  34  часа, самостоятельной работы 34 часа.

 

Учитель: Рудакова Светлана Николаевна

                                  

Программа разработана на основе:

Положения о рабочей программе учебных предметов в соответствии с требованиями утверждённого ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); на основе примерной адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми и множественными нарушениями развития; на основе требований федерального государственного образовательного стандарта образования; учебно-методического комплекса.

 

 

2017-2018 учебный год

Оглавление

1.Планируемые предметные результаты освоения курса………………….с. 3

2.Содержание и структура  учебного предмета, курса.

2.1.Содержание учебного предмета……………………………………с. 4-5

2.2.Структура курса……………………………………………………..с. 6-7

3. Тематическое планирование, график и виды контроля освоения учебного предмета.

3.1.Календарно-тематическое планирование……………………..….с. 8-9

3.2. График и виды контроля освоения учебного предмета………….с. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые предметные результаты освоения обучающейся

 программы

 

Достаточный уровень:

       свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги, ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;

Знать  применение картона и бумаги; применение других материалов  в сочетании с картоном и бумагой (нитки, леска – поролон, обрезки кожи, фольги и  др.); основные приёмы лепки из пластилина.

Запомнить организацию рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой,  картоном и другими материалами;

выполнять анализ своего изделия и изделия образца; размечать картон и бумагу по шаблонам, по линейке; сгибать картон и склеивать по стыкам, оклеивать бумагой объемные изделия.

 

Cниженный уровень:

 Освоить навык правильно сидеть за партой. Сформировать умение правильно захватывать и удерживать ручку, карандаш. Слушать объяснения и указания учителя, повторять действия учителя. Обученность выполнению действий по словесной инструкции учителя. Пользоваться альбомом, тетрадью, ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя; знать организацию рабочего места, правила работы с  картоном,  клеем и другими материалами и инструментами.

 

 

 

Личностные результаты:

      овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для социального взаимодействия. Обогащение положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и внимательности к близким. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир. Интерес с творческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета.

              Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам и предполагает собственный подход в структурировании учебного материала, определяет последовательность изучения этого материала, а также пути формирования системы знаний, умений, навыков. В течение года возможны  изменения  в количестве часов в зависимости от усвоения темы обучающимися. Рабочая программа предполагает формирование умений выполнять практические задания в доступной форме.

           С учетом местных условий учебный план у обучающегося  на дому  включает   4 блока:

I.                   Работа с бумагой и картоном:

      Развитие мелкой ручной моторики, изготовление поделок и аппликаций с помощью, умение сравнивать поделки с образцом, находить и исправлять свои ошибки.

       Работа с бумагой и картоном предполагает изучение свойств бумаги, видов применения картона и бумаги,  применение других материалов  в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, поролон, обрезки кожи, фольги и   др.) Необходимо так же учить организовывать рабочее  место и знакомить с санитарно-гигиеническими требованиями  при работе с бумагой,  картоном и другими материалами, с правила безопасной работы.           Необходимо осваивать обводку по шаблону, сгибание бумаги,  правила приклеивания аппликации и склеивания деталей поделки.

 

II.               С природным и другими материалами:

       Изучать свойства разных материалов, правила работы с природными материалами, правила изготовления гербария. Формировать умения: Ориентироваться  в задании, сравнивать поделки с образцом, находить и исправлять свои ошибки, планировать ход работы над изделием. Освоить такие материалы: жёлуди, шишки, каштаны, мох, веточки, хвою, семена растений, засушенные плоды и растения, части растений, камешки, кожу, ткани, мех, проволоку, нитки, пуговицы, леску, макаронные изделия, паралон  и др. бросовые материалы. Сравнивать свойства различных    природных материалов.  При изготовлении поделки  находить общее с реальным объектом. Соотносить форму и цвет природных материалов с образцом, отбирать необходимые  материалы для выполнения изделия. Развивать творческие способности ребёнка.

 

III.           Конструирование и моделирование:

        Раздел включает работу с разными моделями для конструирования  и конструктором  «Лего».  Такая работа учит ориентироваться в современном мире техники, развивает мышление и смекалку первоклассника.  Освоить приемы работы с конструктором: знакомство с видами  деталей и способами  их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять «правило винта» при" сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой  стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Необходимо научить ребёнка самостоятельно собирать изделия конструирования по образцу,   соотносить форму и цвет конструкции с реальными объектами и находить общее. Развивать интерес к творчеству.

 

IV.            Работа с пластическими  материалами  (пластилин):

        Практическая деятельность на уроках лепки является средством общего развития ребёнка, становления речи, социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Необходимо осваивать основные приёмы лепки. Учить сочетанию пластилина с другими материалами. Определять по составленному с учителем плану последовательность выполнения  изделия. Определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия. Научить подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации и аккуратности в деятельности. Научить делать рельефную мозаику, поделки.  Применять в изготовлении поделки каркас из проволоки, палочек  и др. Развивать творческие способности ребёнка и желание трудиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура учебного предмета, курса

 

Раздел

Кол-во часов

Цель

Задачи

I.

 

Работа с бумагой и картоном

 

 

Воспитание трудолюбия, настойчивости; обучение доступным приемам труда и работы с бумагой, картоном, клеем и инструментами; развитие самостоятель-ности, интереса  к труду.

Обучить простейшим безорудийным и орудийным приемам ( сгибание бумаги, скатывание, резание ножницами по прямым и кривым линиям, склеивания деталей, приклеивания аппликации на лист по образцу и т.д.). Научить организовать свое место, правильно сидеть, правильно держать альбом, карандаш, ножницы;

обводить карандашом шаблоны, соединять линиями точки, проводить линии от руки; закрашивать цветным карандашом в контуре, вырезать по контуру; узнавать, различать, показывать квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал; сравнивать по величине, цвету, ориентироваться на плоскости листа, показывать и называть верх, низ, правую, левую стороны листа, углы;

складывать бумагу,  пользовать клеем, ножницами;

определять места приклеивания аппликации. Воспитывать потребность к поэтапному, целенаправленному и  аккуратному выполнению работы.

 

II.

Работа с пластическими  материалами  (пластилин)

 

 

Обучение приёмам лепки. Развитие мелкой моторики рук, общетрудовых умений. творческих способностей ребёнка.

Обучить простейшим безорудийным и орудийным приемам сплющивание и вытягивание, раскатывания пластилина; учить работать стекой. Учить различать основные цвета, форму и размеры поделки; развивать умение сравнивать с образцом, с натуральными объектами; мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, трудолюбие; вырабатывать умения организовать рабочее место, аккуратно убрать его.

III.

 

Работа с природным и другими материалами.

 

Обучение приёмам работы с природным материалом. Привитие любви к природе родного края, развитие общетрудовых умений, мелкой моторики рук .

 

Изучать с ребёнком свойства разных материалов, учить работать с природным материалом, инструментами и соединениями,  знакомить с технологиями безопасного труда. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческие способности, эстетический вкус.

Воспитывать любовь к природе и её материалам; аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, стремление доводить работу до конца, радоваться результату труда.

IV.

Конструирование и моделирование.

 

 

Обучение основным приёмам конструирова-ния. Развитие технического мышления, смекалки, общетрудовых умений.

 

Познакомить с видами  деталей и способами  их соединения. Учить собирать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки, применять «правило винта» при" сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой  стрелки). Учить осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное), самостоятельно собирать изделия конструирования по образцу

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

п./п.

Тема урока

(сниженный уровень)

Кол-во

ур

Сам.

раб.

Дата

 

 

 

1

Вводное занятие. Изучение правил безопасности при работе с инструментами и материалами.

1

 

 

 

 

Работа с пластилином

 

 

 

 

2

Приём катания колбаски. Изготовление лесенки, забора, домика, ёлки из палочек и столбиков различной длины и толщины.

1

 

 

 

3

Приём катания шариков. Лепка по образцу предметов шаровидной формы: бусы, ягоды, мяч.

1

 

 

 

4

Лепка по образцу овощей и фруктов (предметы овальной формы): слива, огурец, картофель. Составление композиций. Лото “Овощи-фрукты”.

1

 

 

 

 

Работа с природным материалом

 

 

 

 

5

Игры с песком.

1

 

 

 

6

Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных листьев.

1

 

 

 

 

Работа с бумагой

 

 

 

 

7

Упражнения в сгибании и разрывании бумаги по прямым линиям. Изготовление закладки.

1

 

 

 

8

Оригами. «Мышка».

1

 

 

 

 

Конструирование

 

 

 

 

9

Изготовление из конструктора «Лего» по образцу «Дом», «Башня», «Машина», летающих игрушек «Самолёт», «Вертолёт».

3

 

 

 

10

Упражнения в резании ножницами по следам сгиба, вырезание полосы. Резание полосы бумаги на квадраты, прямоугольники, треугольники. Конструирование из геометрических фигур. «Машина»

1

 

 

 

11

Вырезание квадратов, прямоугольников, треугольников, размеченных по шаблону. Конструирование из геометрических фигур. «Жираф»

1

 

 

 

12

Вырезание кругов, овалов, размеченных по шаблону. Конструирование из геометрических фигур. «Зайчик», «Рыбка».

1

 

 

 

 

Работа с пластилином

 

 

 

 

13

Лепка по образцу моркови, перца, груши, грибов.

1

 

 

 

14

Лепка по образцу букв и цифр на подложке.

1

 

 

 

15

Изготовление по образцу ежа из пластилина и природного материала (шишки сосны)

1

 

 

 

16

Изготовление по образцу цветка из пластилина и природного материала - семян тыквы.

1

 

 

 

17

Изготовление бабочки из пластилина и листьев клёна, ясеня.

1

 

 

 

18

Изготовление по образцу рыбки из сосновой или еловой шишки.

1

 

 

 

19

Изготовление из жёлудя и пластилина мышки, гриба.

1

 

 

 

 

Работа с бумагой и клеем

 

 

 

 

20

Изготовление ёлочных гирлянд из полос цветной бумаги (цепочка).

.1

 

 

 

21

Изготовление по образцу флажков из цветной бумаги.

1

 

 

 

22

Изготовление по образцу ёлочных игрушек.

2

 

 

 

 

Работа с пластилином

 

 

 

 

23

Лепка по образцу рельефов букв А, О, С, М, У.

1

 

 

 

24

Лепка по образцу рельефов цифр 1, 2, 3, 4, 5.

1

 

 

 

25

Лепка барельефа пирамидки по контуру.

1

 

 

 

 

Работа с природным материалом

 

 

 

 

26

Составление по образцу сюжетной картины из засушенных природных материалов.

1

 

 

 

27

Изготовление пингвина и пальмы из шишек и пластилина.

1

 

 

 

28

Изготовление по образцу кораблика из скорлупы грецкого ореха с парусом. Из каштанов «Гусеница»

2

 

 

 

29

Изготовление по образцу петушка из еловой шишки, пёрышек и пластилина. Из шишек и желудей: «Старичок-Лесовичок» . Изготовление птички из шишки ели, сосны, пластилина и веточек

2

 

 

 

 

Работа с бумагой

 

 

 

 

30

Вырезание по длинной  линии полосок  и конструирование.

 Игрушка “Бумажный фонарик”.

.2

 

 

 

31

Итоговое конструирование: “Бумажный цветок”.

1

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График и виды контроля учебного предмета, курса

 

№ урока

Тема

Вид контроля

Дата

2

Общие умения. Наблюдение.

предваряющий

 

3

 

Лепка.

 предваряющий

 

 

5

 

Работа с природным материалом.

текущий

 

 

9

 

Конструирование.

текущий

 

 

20

Работа с бумагой, клеем.

тематический

 

31

 

Аппликация.

итоговый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендована к утверждению                           Согласовано

протокол заседания                                               заместитель  директора по УР

                                                                                                                методического объединения                                 ___________________подпись

учителей _______________                                    М.Ф. Мухаева             

от ________ № ____________

_________________________                                                   дата ___________

Подпись руководителя   МО

_________________________

В.И.Надежина

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Учебная программа по предмету "Предметные действия" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Садовод

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 160 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.08.2020 95
    • DOCX 49.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Батанова Ольга Германовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Батанова Ольга Германовна
    Батанова Ольга Германовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 126284
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 102 человека

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 484 человека

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек