Государственное
казенное общеобразовательное учреждение
«Школа
№ 3 Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект
Коррекционно-развивающиего
занятия с психологом
На
тему: «Мама и я»
Класс
«Особый ребенок № 5»
Подготовила
и провела:
Илларионова
- Шелковская М.С.
2018-2019
уч. год
Тема:
«Мама и я».
Цель: развитие
взаимоотношений, понимания, доверия и сочувствия между ребенком и родителем.
Задачи:
Образовательные:
1.Расширить знания о способах выражения
своих чувств и эмоций.
2. Расширить словарный запас.
3. Способствовать развитию
коммуникативных навыков.
Воспитательные:
1. Формирование гармоничных связей в
общении ребенка и родителя.
2. Развитие умения чувствовать настроение
и состояние друг друга (ребенок-родитель).
3. Установление телесного контакта между
детьми и родителями.
Коррекционно-развивающее:
1.Способствовать развитию кинестетического
восприятия.
2.Способствовать развитию навыков
рефлексии и саморефлексии.
3.Стимулировать познавательную активность.
Здоровьесберегательные:
1.Сформировать благоприятный эмоциональный
настрой.
2.Снять психо-эмоциональное напряжение.
Материалы: карточки
с комплиментами (красивая, умная, добрая, заботливая, любимая), аудиозапись,
карточки с изображением смайлов «радость» и «грусть».
Оборудование: компьютер,
доска для опорного материала.
Ход
занятия
Здравствуйте.
Сегодня у нас не обычный урок: к нам в гости пришли мамы.
1. Упражнение «Здравствуйте».
Каждой паре (ребенок – родитель) нужно придумать свое приветствие. Все
участники повторяют движение и приветствуют их.
2.Упражнение «Скажи мне всё».
Каждый родитель готовит ласковое слово для своего ребенка. Каждый ребенок
вытаскивает 1 из 5 предложенных комплиментов для мамы (красивая,
умная, добрая, заботливая, любимая). Затем по очереди
родители и дети представляют друга.
3.Упражнение «Объятия». Каждой
паре нужно придумать новый способ объятий друг друга и по очереди
продемонстрировать. Обсуждение: Что вы почувствовали, когда обнимали своего
ребенка?
4.Упражнение «Мой ребенок …»
Участники садятся в круг, передают друг другу с сначала смайл «грусть» (Катя,
иногда я тебя ругаю за то, что…), смайл «радость» (Вася, я люблю тебя за то….).
Обсуждение: нужно ли ругать своих детей?
5.Психогимнастическое упражнение «Из
семени в дерево». Детям предлагается мысленно
превратиться в маленькое сморщенное семечко: сжаться в комочек на полу,
спрятать голову, закрыть её руками. Родители будут для своего ребенка
садовниками.
Садовники очень бережно относятся
к семенам, поливают их (гладят по голове и телу), ухаживают. С теплым весенним
солнышком семечко начинает медленно расти. (Дети поднимаются.) У него
раскрываются листочки. (Свешивают руки с головы и тянут их вверх.) Растет
стебелек. (Вытягиваются.) Появляются веточки с бутонами. (Разводят руки в
стороны, пальцы сжаты.) Наступает радостный момент, и бутоны открываются …
(Резко разжимаются кулаки.) Наступает лето и росток превращается в прекрасный
сильный цветок.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.