+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаТренинговое занятие с родителями и детьми (ТМНР)

Тренинговое занятие с родителями и детьми (ТМНР)

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа № 3 Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект

Коррекционно-развивающиего занятия с психологом

На тему: «Мама и я»

Класс «Особый ребенок № 5»

Подготовила и провела:

Илларионова - Шелковская М.С.

2018-2019 уч. год

Тема: «Мама и я».

Цель: развитие взаимоотношений, понимания, доверия и сочувствия между ребенком и родителем.

Задачи:

Образовательные:

1.Расширить знания о способах выражения своих чувств и эмоций.

2. Расширить словарный запас.

3. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

1. Формирование гармоничных связей в общении ребенка и родителя.

2. Развитие умения чувствовать настроение и состояние друг друга (ребенок-родитель).

3. Установление телесного контакта между детьми и родителями.

Коррекционно-развивающее:

1.Способствовать развитию кинестетического восприятия.

2.Способствовать развитию навыков рефлексии и саморефлексии.

3.Стимулировать познавательную активность.

Здоровьесберегательные:

1.Сформировать благоприятный эмоциональный настрой.

2.Снять психо-эмоциональное напряжение.

Материалы: карточки с комплиментами (красивая, умная, добрая, заботливая, любимая), аудиозапись, карточки с изображением смайлов «радость» и «грусть».

Оборудование: компьютер, доска для опорного материала.

Ход занятия

Здравствуйте. Сегодня у нас не обычный урок: к нам в гости пришли мамы.

1. Упражнение «Здравствуйте». Каждой паре (ребенок – родитель) нужно придумать свое приветствие. Все участники повторяют движение и приветствуют их.

2.Упражнение «Скажи мне всё». Каждый родитель готовит ласковое слово для своего ребенка. Каждый ребенок вытаскивает 1 из 5 предложенных комплиментов для мамы (красивая, умная, добрая, заботливая, любимая). Затем по очереди родители и дети представляют друга.

3.Упражнение «Объятия». Каждой паре нужно придумать новый способ объятий друг друга и по очереди продемонстрировать. Обсуждение: Что вы почувствовали, когда обнимали своего ребенка?

4.Упражнение «Мой ребенок …» Участники садятся в круг, передают друг другу с сначала смайл «грусть» (Катя, иногда я тебя ругаю за то, что…), смайл «радость» (Вася, я люблю тебя за то….). Обсуждение: нужно ли ругать своих детей?

5.Психогимнастическое упражнение «Из семени в дерево». Детям предлагается мысленно превратиться в маленькое сморщенное семечко: сжаться в комочек на полу, спрятать голову, закрыть её руками. Родители будут для своего ребенка садовниками.

Садовники очень бережно относятся к семенам, поливают их (гладят по голове и телу), ухаживают. С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти. (Дети поднимаются.) У него раскрываются листочки. (Свешивают руки с головы и тянут их вверх.) Растет стебелек. (Вытягиваются.) Появляются веточки с бутонами. (Разводят руки в стороны, пальцы сжаты.) Наступает радостный момент, и бутоны открываются … (Резко разжимаются кулаки.) Наступает лето и росток превращается в прекрасный сильный цветок.

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
28
Номер материала
9595
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.