Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТипажи заданий по математике с целью формирования мыслительных операций, учебной мотивации, развития умения удерживать инструкцию

Типажи заданий по математике с целью формирования мыслительных операций, учебной мотивации, развития умения удерживать инструкцию

Скачать материал

Типажи заданий по математике с целью формирования  мыслительных операций, учебной мотивации, развития умения удерживать инструкцию

 Составила  учитель

начальных классов

высшей квалификационной категории

 Дементьева Ольга Жановна

МБОУ СШ № 10

г. Павлово

Нижегородской области  

 «Найди похожий предмет»

Цель: учить сравнивать предметы.

Материал: изображения двух яблок маленькое желтое и большое красное. У ребенка набор фигур: треугольник синий, квадрат красный, круг маленький зеленый, круг большой желтый, треугольник красный, квадрат желтый.

Ход: «Найди среди своих фигур похожую на яблоко». Взрослый по очереди предлагает рассмотреть каждое изображение яблока. Ребенок подбирает похожую фигуру, выбирая основание для сравнения: цвет, форма. «Какую фигурку можно назвать похожей на оба яблока? (Круги. Они похожи на яблоки формой»).

Разложить геометрические фигуры в заданном порядке: Задания легко видоизменяются.

«Выбери лишний предмет»

Цель: развивать умение обобщать, выделять лишнее.

Материал: рисунок фигурок – человечков.

Ход: Среди этих фигурок есть лишняя. Найди ее. (Пятая фигурка.) Почему она лишняя?  

«На какой час назначен сбор?»

 Цель: развивать операцию анализа и синтеза, умение удерживать инструкцию.

Оборудование:  Рисунок ромашки, на которой записаны числа.

Ход: Командир одной команды решил назначить время ее сбора с помощью игры. Он засекретил его, записав на цветке ромашки числа, и предложил самим догадаться о времени сбора и записать его в середине рисунка. С этой целью они должны проследить за изменением чисел, записанных на лепестках ромашки. Начиная с числа 5 пo часовой стрелке, найти число, с помощью которого изменяются все числа. Оно и будет обозначать время сбора команды. Дети из соседнего класса догадались. А вы сможете узнать время сбора этой команды?

                    5

         41                14

               32       23

 

«Расставь числа в порядке возрастания»

Цель: развивать операции анализа и синтеза.

  1.  34, 12, 7, 43, 10, 59, 80.

«Расставь числа в порядке убывания»

Цель: развивать операции анализа и синтеза.

93, 66, 81, 4, 25, 38, 40, 55.

«Найди один из трех ответов правильный»

Цель: формирование мыслительных операций.

Ход: Проведи к нему стрелку.

«Расшифруй слово»

Цель: формирование мыслительных операций, учебной мотивации.

Ход: реши примеры, из букв составь слово. «Узнай, что написано»

Цель: развитие логического мышления, через анализ и синтез. 

Материал: таблица, в которой написаны буквы алфавита по порядку, причем каждая буква имеет свой номер.

Ход: Учитель пишет на доске три столбика примеров и предлагает каждому ряду решить по одному столбику и рядом с ответом написать букву из таблицы. Должно получиться предложение.

а-1

6-2

в-3

г-4

Д-5

е-6

ё-7

   ж-8

з-9

и-10

й-11

   к-12

   л-13

   м-15

н-14

0-16

   п-17

   р- 18

   с- 19

т-20

у-21

   ф-22

   х-23

   ц-24

ч-25

ш -26

   щ-27

  ъ-28

   ы-29

ь-30

э-31

   ю-32

   я-33

 

 

«Попади в мишень»

        Цель: развитие мышления, через вычислительные умения и навыки.

Поставь знаки « . » , « : »

Цель: развитие операций анализа и синтеза, зрительного внимания и зрительной памяти.

Ход: Поставь знаки « . » , « : », чтобы равенство было верным.

2 * 9 * 3= 6                                   40 * 8 * 5=1

16 * 4 * 5=20                                12 * 2 * 3=8

3 * 3* 3 = 3                                    9 * 9 * 9=9

24 * 6 * 3= 12                                15 * 3 * 5=25

5 * 6 * 1=30                                    10 * 10=100

«Найди закономерность и напиши недостающие цифры»

Цель: развитие внимания и логического мышления.

10, 20, 30, 40                                  90, 80, 70, 60, 50

50, * , 30, 20                                    50, 60, *, 80, *

16, 20, 33, 16, 20, 33                      20, 22, 24, 26, 28

18, 40,  10, *, 40, 10                       31, 33, *, 37, 39

Ход: Найди закономерность и напиши недостающие цифры.

«Цепочка»

Цель: развитие мыслительных операций.

54 : 9 * 7 + 58 – 75 = 25

72 : 8 * 4 : 6 = 6

66 : 33 * 48 : 32 * 17 =

18 * 4 : 9 * 12 : 3 =

Ход: Вставь пропущенный  знак, чтобы ответ был верным.

«Ребусы»

Цель: развитие логического мышления.

3 * : *= 9                        * .* =*3

5 * : *=6                         7 . * =*1

*8 :*=7                           * . 6 = *8

*2 : 8=*                          * . * = *7

Тема: Числа от 1 до 1000

«Расставь числа в порядке возрастания»

        Цель: развивать операции анализа и синтеза.

400, 200, 700, 100, 300, 500, 800, 600.

343, 125, 765, 208, 470, 102, 99, 999.

«Расставь числа в порядке убывания»

        Цель: развивать операции анализа и синтеза.

400, 200, 700, 100, 300, 500, 800, 600.

343, 125, 765, 208, 470, 102, 99, 999.

«Продолжи ряд чисел»

Цель: развитие внимания и логического мышления.

110, 120, 130…                        200.

155, 256, 357…                        660.

201, 203, 205…                        213.

1000, 950, 900…                      500.

«Допиши цифру»

Цель: развитие внимания и логического мышления.

?54        ?2?         5?6        4?6        ??3

1?4         2?3        ?5?        ?7?        1?6    


468         997        690       862         379

4 класс

Тема: «Сложение и вычитание»

«Числа»

Цель: развитие аналитико – синтетической деятельности.

Ход: из данных цифр составьте такие многозначные числа, где:

а) 9 – будет указывать на количество сотен в числе;

б) 9 – будет указывать на количество тысяч в числе;

«Следопыт»

Цель: развитие аналитико – синтетической деятельности.

Ход: прочитайте числа 865, 468, 8.009, 880.008, 8.998.800 .

Найдите числа, в которых цифра 8 указывает на десятки.

«Продолжи ряд чисел»

Цель: Развитие логического мышления, умения находить закономерности.

а) 120, 190, 260, 330, 400….

б) 405, 419, 433, 447, 461….

в) 900, 700, 500, , 300, …..

г) 1.001, 5.002, 10.003, 15.004…..

д) 12, 36, 108, 324,…….

«Самый внимательный»

Цель: Развитие аналитико – синтетической  деятельности.

а) Найдите лишнее число 5.700, 708, 70.906, 104, 72, 7

б) Раздели числа на две группы: 150, 244, 72.406, 305, 4.000, 37

в) Расскажите все об этом числе: 689, 907,490

«Продолжи ряд чисел»

Цель: Развитие логического мышления, умения находить закономерности.

а) 120, 190, 260, 330, 400….

б) 405, 419, 433, 447, 461….

в) 900, 700, 500, , 300, …..

г) 1.001, 5.002, 10.003, 15.004…..

д) 12, 100, 112, 200, 212….

«Выбери верную запись»

Цель: Развитие логического мышления.

а) Представь число 3.402 в виде суммы разрядных слагаемых:

1) 3 + 4 + 2

2) 3000 + 400 + 2

3) 3000 + 40 + 2

4) 3000 + 400 + 20

б) Число девятьсот восемьдесят пять записывается так:

1) 90805

2) 9850

3) 9805

4) 98005

в) В записи числа 75601 цифра 5 обозначает

1) сотни

2) десятки тысяч

3) единицы тысяч

4) сотни тысяч

«Найди пару»

Цель: Развитие логического мышления.

67 х 1                                 770

89 : 89                                0

10 х 77                               1

55 : 0                                  67

Игра «Найди число»

Цель: Развитие логического мышления.

Ход: Закрась число, которое является ответом для всех уравнений.

х + 65 = 48 : 6          66 – х = 81 : 9             х – 42 = 75 : 5

45                             15                     150                57

«Составьте пример по схеме»

Цель: Развитие логического мышления.

* + * =1.000                             * + * + * = 1.000

* - * =50                                   500 - * = *   и т. д.

«Сравни. Найди лишнюю»

Цель: Развитие аналитико – синтетической деятельности, восприятия.

Ход: Сравни фигуры. Найди лишнюю геометрическую фигуру.

«Прямой и обратный счет»

Цель: Развитие концентрации внимания, его объема.

а) Прямой и обратный счет по таблице Шульте на скорость от 400 до 416

400

406

416

402

  410

403

409

413

404

412

401

415

411

405

407

408

б) Прямой и обратный счет от 1.003 до 1.018

1009

1012

1008

1005

   

1003

1016

1017

1014

1011

1007

1004

1018

1006

1013

1015

1010

в) Вставь пропущенные числа

2000

1017

99

10.000

   

3000

1016

 

9.990

 

1018

9.999

9.080

5000

 

99.999

 

Тема: «Умножение»

«Сравни значения а и в не решая уравнений»

Цель: Развитие логического мышления.

а х 15 = 60                     48 : а = 16                              а : 8 = 7

в х 15 = 90                     48 : в = 12                              в : 8 = 8

   а * в                                а * в                                       а * в

«Вставь пропущенные цифры»

Цель: Развитие логического мышления.

а)  56 __ : 10 < 560                            847 х 1.000 > 847 х 1__

    70.000 > 7__ Х 100                        64.800 : 1__ < 648 х 1__

б) __3 : __ = 7                  __6 : __ = 4            __4 : 9 = ___

«Запиши в таблице, какими могут быть длины сторон прямоугольника»

Цель: Развитие логического мышления.

а) Площадь которого равна 36 см 2

Длина первой стороны (см)

 

 

 

 

 

 

Длина второй стороны (см)

 

 

 

 

 

 

б) Периметр которого равен 20 см

Длина первой стороны (см)

 

 

 

 

 

 

Длина второй стороны (см)

 

 

 

 

 

 

«Используя слова, составь и запиши всевозможные четырехзначные числа»

Цель: Развитие аналитико – синтетической деятельности.

восемь тысяч      три        девяносто        пятьсот       три тысячи     сорок     сто      восемь

«Разбей на две группы»

Цель: Развитие логического мышления.    

а) Разбей все треугольники на 2 группы:

Разносторонние и равнобедренные

б) Разбей прямоугольники на две (три) группы: прямоугольники, четырехугольники, (квадраты).

«Соотнеси величины с рисунками»

Цель: Развитие словесно – логического мышления.

5 м/мин                                      черепаха

2.000 км/ч                                  пакет с конфетами

150 гр                                         самолет

55 км                                           дорога

«Догадайся и вставь нужную единицу массы»

Цель: Развитие словесно – логического мышления.

1) 5 грецких орехов – 10….

2) 1 пакет с сахаром – 1 …..

3) 4 больших мешка с мукой – 2…

4) самосвал, груженный кирпичом – 3…

«Сравни фигуры. Найди лишнюю геометрическую фигуру»

Цель: Развитие операций абстрагирования, обобщения.

«Расшифруй слово»

Цель: Развитие логического мышления младших школьников.

р

80 х 5

 

и

8 х 900

 

ш

6 х 1000

 

н

403 х 2

 

а

16 х 0

 

и

720 х 100

 

Каждой букве соответствует результат арифметического действия.

6.000

72.000

400

72.000

806

0

 

 

 

 

 

 

«Поставь скобки, чтобы равенства были верными»

Цель: Развитие логического мышления.

1.000 – 990 : 10 – 1= 902

960 : 2 + 6 = 120

96 – 12 х 6 : 3 =8

24 : 56 – 8 х 4 = 1

48 – 16 : 8 х 2 =8

48 – 16 : 8 х 2 =47

«Подчеркни уравнения с одинаковым значением Х»

Цель: Развитие логического мышления.

х х 32 =0                32 + х = 33              32 х х =32             32 :

«Расшифруй и прочитай пословицу»

Цель: Развитие логического мышления.

Ход: Чтобы прочитать пословицу необходимо решить примеры, а ответы поставить в порядке убывания.

814 х

хе

 

 

 

 

 

800 х 40

 

 

вре

 

 

 

 

 

 

 

 

55.999 х 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

де

 

 

 

 

 

156 х 4

 

 

час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

333 х 20

по

 

 

160 х 20

те

 

 

 

 

7.090 х 20

 

 

 

 

мя

 

 

 

 

400 х 400

лу

«Составим поезд»

Цель: Развитие логического мышления.

Ход: Даны карточки (вагоны) с примерами на изученные математические действия учащимся необходимо вычислить значения выражения и распределить карточки в порядке

а) возрастания

б) убывания

«Футбол»

Цель: Развитие операций логического мышления.

Ход: На доске изображены 2 ворот. Рядом карточки с примерами на изученные математические действия. Подойдя к доске, ученик берет карточку, решает пример и «забивает гол» в нужные ворота:

а) четные нечетные числа

б) числа, которые делятся на 100, которые делятся на 10 без остатка

в) числа, в которых, есть десятки тысяч и в которых, нет десятков тысяч

г) числа, которые меньше 99.999 и которые, больше.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Типажи заданий по математике с целью формирования мыслительных операций, учебной мотивации, развития умения удерживать инструкцию"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 621 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.06.2020 138
    • DOCX 120 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пудова Ольга Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пудова Ольга Федоровна
    Пудова Ольга Федоровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65316
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 958 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 689 человек

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1105 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 288 человек

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции