Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТема: « Закрепление. Правописание слов с разделительным ъ и разделительным ь знаками» 3

Тема: « Закрепление. Правописание слов с разделительным ъ и разделительным ь знаками» 3

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 337056.ppt

Скачать материал "Тема: « Закрепление. Правописание слов с разделительным ъ и разделительным ь знаками» 3"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • С наступающим!

    1 слайд

    С наступающим!

  • 2«Детективное агентство»
3 класс

Станицкая Марина Сергеевна-учитель начальны...

    2 слайд

    2
    «Детективное агентство»
    3 класс

    Станицкая Марина Сергеевна-учитель начальных классов

  • ГрамматикаЪЬ3

    3 слайд

    Грамматика
    Ъ
    Ь
    3

  • Тема: «Закрепление. Правописание слов с  разделительным ъ и разделительным...

    4 слайд


    Тема:
    «Закрепление.
    Правописание слов с разделительным ъ и разделительным ь знаками»


    4

  • Чистописание   Дд, Ддд, Дддд
Сделал дело, гуляй смело. 5

    5 слайд

    Чистописание
    Дд, Ддд, Дддд
    Сделал дело, гуляй смело.
    5

  • 61. Фоторобот

    6 слайд

    6
    1. Фоторобот

  • с*ехал                    пред*явить
руч*и                      варен*е
грозд...

    7 слайд

    с*ехал пред*явить
    руч*и варен*е
    грозд*я об*яснил
    об*ехал бел*ё
    обез*янка под*езд
     

    7
    2. Собраем улики

  • Съехал, объехал, предъявить, объяснил, подъезд.
       Ручьи, грозд...

    8 слайд

    Съехал, объехал, предъявить, объяснил, подъезд.
    Ручьи, гроздья, обезьяна, варенье, бельё.
    8
    Проверка:
    тренажёр

  • 93. Вещественные доказательства Учебник ( упр. 35. Стр. 20)

    9 слайд

    9
    3. Вещественные доказательства
    Учебник ( упр. 35. Стр. 20)

  • 104. Следственный эксперимент

    10 слайд

    10
    4. Следственный эксперимент

  • Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – желтый цвет.Если и...

    11 слайд

    Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – желтый цвет.
    Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – зеленый цвет.
    Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.

  • Домашнее заданиестр. 22     упражнение 39
Из отрывка вашей  любимой книги выб...

    12 слайд

    Домашнее задание
    стр. 22 упражнение 39
    Из отрывка вашей любимой книги выбрать слова с разделительным ъ и ь знаками.

  • Спасибо за урок!     Молодцы!

    13 слайд

    Спасибо за урок!
    Молодцы!

  • С наступающим!

    14 слайд

    С наступающим!

  • Источники:И.В.Клюхина.  Сценарий занятий по изучению слов с непроверяемым н...

    15 слайд


    Источники:
    И.В.Клюхина. Сценарий занятий по изучению слов с непроверяемым написанием: 2-4 классы.-М.:ВАКО,2009.
    Г.А.Бакулина. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. – М.Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001
    Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учеб.для 3 кл. четырехлет. нач. шк. –М.:Дрофа
    http://smayli.ru/smile/sportsmen-343.html - смайлик
    http://smayli.ru/smile/sportsmen-369.html - смайлик
    http://anime.toppik.ru/photo/sport/sportivnaja_animacija_zarjadka/39-0-955 - смайлик
    http://smayli.ru/smile/muzika-686.html -смайлик
    http://img-fotki.yandex.ru/get/4709/28257045.682/0_72b77_1d055696_L.jpg -улыбающийся Незнайка
    http://i067.radikal.ru/0912/9c/86022324d578.jpg -вагон
    http://smiles.rcmir.com/smile.99848.html -книга

  • http://www.smayli.ru/data/smiles/prazdnikia-1077.gif - игрушка  1  
 http://...

    16 слайд


    http://www.smayli.ru/data/smiles/prazdnikia-1077.gif - игрушка 1
    http://b.imdoc.fr/private/1/private-category/photo/9731443973/13858163a15/private- category-artimage_384516_3067059_201011272630766-img.gif - игрушка 2
    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/49/947/49947812_1255681326_kerstballen_83.gif - игрушка 3
    http://www.animated-gifs.eu/christmas-balls/0093.gif - игрушка 4
    http://avatarko.ru/images/elki/elka18.gif - елка
    http://skazka-volhov.ucoz.ru/Neznaika.jpg - Незнайка
    http://s42.radikal.ru/i096/0808/8a/f9d2c5575addt.jpg - дети
    http://img-fotki.yandex.ru/get/5804/valenta-mog.4d/0_60911_66b176db_orig.jpg -Буратино

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Дорогие детективы.docx

« Дорогие детективы. В нашей стране жили два брата. Они были похожи друг на друга, только один из них мягко ступал по земле, а другой с силой и твердостью от нее  отталкивался. Звали их Твердым и Мягким знаком. Мягкий знак был добрым и ласковым, старался все смягчать, а Твердый знак отличался молчаливостью и твердостью. Братья часто стали ссориться между собой, потому что каждый хотел занять самое почетное  место в алфавите.

Но тут вмешалась злая волшебница Безграмотность и перепутала братьев. Теперь они не могли не только занять почетное место , но даже свое потеряли.  Помогите , пожалуйста.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: « Закрепление. Правописание слов с разделительным ъ и разделительным ь знаками» 3"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок.doc

 

Тема: « Закрепление. Правописание  слов с  разделительным ъ и разделительным ь знаками»

Цели урока: урок 3

  1.  Закреплять знаний о написании слов с разделительными ъ и ь знаками.

 2. Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль,  умение правильно писать слова с разделительными ъ и ь знаками, умение работать с информацией, систематизировать знания, выделять сущность объектов,  интерес к предмету и позитивное отношение к изучению русского языка, ставить перед собой цель, умение достигать цели с помощью различных видов деятельности, умение слушать и понимать других,

3. Формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

 

Формирование УУД:

 Познавательные УУД:

1.формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

2. формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

3.формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

Коммуникативные УУД:

1. формируем умение слушать и понимать других;

2. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

3.формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

 

Регулятивные УУД: 1

1.формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 

Личностные УУД:

1. формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2.формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3. формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

4.Развиваем умение оценивать свою деятельность.

 

 

                              Ход урока

 

I. Орг.момент Слайд 1

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.

Сегодня школа не простая

В ней детективов обучают

Развивать у всех должна

Наблюдательность она

Память, логику, внимание.

Чтобы выполнить задание.

 

Итак, как вы уже поняли, урок у нас не простой.  Сегодня мы с вами будем настоящими детективами. Вот вам такой значок. Ребята, а кто такой детектив? Какими качествами он должен обладать?

 ( иметь зоркий глаз, быть внимательным, уметь слушать и слышать.). И если мы с вами детективы, наш кабинет будет называться « Детективное агентство». Слайд 2

 

Постановка проблемы:

 Итак, в наше детективное агентство  обратились за помощью жители Волшебной страны « Грамматика». Они прислали нам письмо. А о чем в нем говорится, вы причитайте сами. Слайд 3

« Дорогие детективы. В нашей стане жили два брата. Они были похожи друг на друга, только один из них мягко ступал по земле, а другой с силой и твердостью от нее  отталкивался. Звали их Твердым и Мягким знаком. Мягкий знак был добрым и ласковым, старался все смягчать, а Твердый знак отличался молчаливостью и твердостью. Братья часто стали ссориться между собой, потому что каждый хотел занять самое почетное  место в алфавите.

Но тут вмешалась злая волшебница Безграмотность и перепутала братьев. Теперь они не могли не только занять почетное место, но даже свое потеряли.  Помогите, пожалуйста.

 

- Ребята, что мы как настоящие детективы должны сделать?

(помочь).

- А кому будем помогать? (ъ и ь знакам или жителям Грамматики)

- Значит чем мы будем заниматься? Тема? Слайд 4

- Срочно отправляемся в путь.

- А что мы будем делать в пути?

(Мы будем собирать информацию, делать выводы, принимать решения, ну и конечно запомним как писать разделительный ъ ь знаки)

 

Минутка чистописания.

Каждый  детектив должен иметь блокнот для записи.  Такие блокноты у каждого на столе.  А еще детектив должен  уметь  красиво и разборчиво писать. Чтобы потом самому не запутаться в своих записях. Сначала  необходимо  записать, когда мы начали наше дело.

( Число, классная работа).

Слайд 5

А с какой буквы начинается наше агенство ( д) . Что мы с вами ведем? ( дело) Какой одинаковый звук встречается в этих словах? Д .  Найдите закономерность. Допишите строчку.

Дд, Ддд, Дддд.

 А своим  девизом мы можем взять поговорку.

Запишем ее  в блокнот.

Сделал дело, гуляй смело. Объясните смысл пословицы.

 Словарно- орфографическая минутка.

 Сейчас мы  отправляемся на место преступления. Собираться и действовать мы будем по плану… Сейчас я буду его читать, а вы выбирайте словарные слова и записывайте их  в блокнот.

Мы наденем пальто и теплые  сапоги. Возьмем  портфель и  красивый пенал, в котором будут лежать карандаши. С нами пойдет собака Линда и мы  отправимся в город. Нам не помешает даже сильный мороз.

Итак, какие же слова мы записали?

  Актуализация ранее  изученного:

 Ребята, нам необходимо составить фоторобот . Что мы знаем о пострадавших братьях? Давайте вспомним правило  о написание    разделительных  ъ и ь знаков в словах.( рассказывают правило)

На доске незаконченные фотороботы братьев. Давайте добавим особые приметы. ( добавляются схемы ) Слайд 6

Работа по теме урока.

 Итак ,мы с  вами на месте преступления.  Необходимо собрать улики. Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не пропустить ни одной важной улики. Но чтобы не оставить своих отпечатков пальцев, которые впоследствии могут спутать с отпечатками преступника, давайте наденем перчатки.( Пальчиковая гимнастика)  Мы должны собрать следующие улики: выбрать слова с  разделительным Ъ, и  разделительным Ь . А теперь проверьте работы у соседа по парте. Не забывайте, что вы очень внимательные детективы.

Слайд 7

 

Об…явление, от…езд, гост…я, в…ход, угощен…е, об…ём,, раз…яснил, в…езд, мыт..ё, варен...е, в…зял, птич.ий, в…юга, с…прыгнул, ноч.ю, с.емка, приё.мный, по.играть , жилье.

Проверка Слайд 8

 

Ну вот наши улики и превратились в вещественные доказательства. Слайд 9

 

А мы подолжаем нашу работу. И вызываем свидетелей. Это буквы е,ё,ю,я. Они утверждают, сто различить Ъ и Ь знаки нам помогут приставка и корень. А давайте устроим им очную ставку. А поможет нам в этом наш помощник  « Учебник» ( упр. 35. Стр. 20) И также чтобы доказать, мы вынесем на доску.

 

Физ минутка. Релаксация.

Слайд10

А сейчас мы проведем следственный эксперимент. Найдите ошибки  и исправьте их.

Повторене – мать ученя.

Хочется рыбку сесть, да не хочется в воду лезть.

Здорове всего дороже.

С чем подехал, с тем и отехал

 

 

 

 

Конечно , любое дело , которое ведет детектив, это прежде всего загадка. И сейчас мы узнаем куда прячутся у нас буквы. Определим количество букв и звуков( резерв)

Посмотрите, ребята , на столах у вас какие-то конверты. А у меня еще и письмо прилагается. « Вы хорошие детективы, так и быть, если справитесь с последним заданием, то так и быть верну братьев  на место.  Безграмотность.»

Ребята, необходимо провести экспертизу содержимого этого конверта.

Тест .

1.      Выбери верное утверждение:

 

А) разделительный твердый знак пишется после приставки, перед гласными е, ё, ю,я.

Б) разделительный  твердый знак пишется  после корня

       2. Выбери верное утверждение

А) разделительный  мягкий знак пишется после приставки, перед согласным

Б) разделительный мягкий знак пишется после корня , перед буквами е,ё,ю,я.

      3. В какой строчке  все слова пишутся с разделительным мягким знаком?

А) пальто, колья, полью

Б)листья, письмо, вьюга

В)счастье, деревья, веселье

      4. В какой строчке в написании слов допущена ошибка?

А)воробьи, ульи, съезд

Б)  колья, подъём, вехал

В)соленье, вьёт, печенье.

 

 Ну вот братья и вернулись на свои места, дело закрыто и отправляется в архив.

А  так , как вы хорошо  работали, то получаете  удостоверение « Настоящего детектива».

Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – желтый цвет.

Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – зеленый цвет.

Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.

 

 

Д.з.

 

         стр. 22     упражнение 39

         Из отрывка вашей  любимой книги выбрать слова с разделительным ъ и ь знаками.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: « Закрепление. Правописание слов с разделительным ъ и разделительным ь знаками» 3"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 082 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.11.2020 289
    • RAR 5.5 мбайт
    • 19 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шестакова Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шестакова Ирина Юрьевна
    Шестакова Ирина Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 60597
    • Всего материалов: 198

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 161 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе