Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТема: Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними.

Тема: Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними.

Скачать материал

 

 

 

Время.
Единицы измерения 
времени:
час, минута.

 

 

 

                                             Открытый урок  математики  во  2  классе

УМК «Школа  России»

Тема:  Время.   Единицы  времени:  час,  минута.

             Соотношение  между  ними.

Цели:  научить  определять  время по  часам, переводить  одни  единицы  времени  в  другие.

Задачи:  образовательные:  познакомить учащихся  с новой  величиной;  

                                               формировать  представление  о  единицах  времени  - часе,  минуте; 

                                               совершенствовать  вычислительные  навыки,  умение  решать         

                                               текстовые  задачи;

             развивающие:   развивать  умение  наблюдать,  сравнивать,  делать  выводы;

            воспитательные:  формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной  

                                               работы;  повысить мотивацию  обучения;  прививать интерес к

                                               предмету.

Результаты: личностные:

              -освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться

              -восприятие ценностного окружающего мира;

             регулятивные:

              -самостоятельно организовывать свое рабочее место

              -определять цель выполнения заданий

              -составлять план выполнения заданий

                         -оценивать выполненное задание по предложенным параметрам;

познавательные:

-умение определять  время  по  часам, переводить  одни  единицы  времени  в другие                                                                                                                                  -использовато математическую                                                                                                                                          -сравнивать и группировать величины;                                                                                                                              коммуникативные:                                                                                                                                                    -участвовать в диалоге на уроке                                                                                                                                         -отвечать на вопросы учителя                                                                                                                                   -сотрудничать в группе в совместном решении проблемы.

Технологии: игровая технология; здоровьесберегающие технологии; технология воспитания в процессе обучения.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Оборудование:  учебник, компьютер, проектор, презентация « Время.  Час,  минута»,

                               таблица  « Величины», карточки  для  рефлексии, модель часов, карточки

                               с  числами.

 

Ход  урока:

I.  Организационный  момент.

Долгожданный  дан  звонок  -

Начинается   урок.

Тут  затеи  и  задачи,

Игры,  шутки  -  всё  для  вас.

Пожелаем  вам  удачи  -

За  работу,  в  добрый  час!

II.   Актуализация  знаний.

1. Логическая  разминка.

    -  Решите  задачи:

* В  корзине  6  яблок.  Как  разделить  их  между  тремя  мальчиками,  чтобы  каждому  досталось  по  2  яблока  и  2  яблока  осталось  в  корзине?  (Одному  мальчику  дать  яблоки  вместе  с  корзиной.)

*  Отца  одного  гражданина  зовут  Николай  Петрович,  а  сына  Алексей  Владимирович.  Как  зовут  его  самого?

2. Устный  счёт.  Работа  в  группах.

а) Игра  «Математический  хоккей»

(  Класс делится на 2 команды и каждая получает карточку с заданием для соперников. Игрок первой команды называет пример, игрок второй команды решает его.  Если ответ правильный, шайба отбита, если нет, команда пропустила шайбу. Затем игрок второй команды  называет один из записанных примеров, а игрок первой команды решает его и т.д.)

 


14 – 7                                     12 – 8

5  +  6                                      7  +  8

6  +  9                                      9  +  2

16 – 9                                     15 – 7

8  +  4                                      6  +  7

11     – 6                                     13 – 5                     

 

б)  Круговые  примеры.

Блок-схема: перфолента: 12-6Блок-схема: перфолента: 13-5         (Учащиеся решают первый пример, показывают карточку с ответом, проводят дорогу к следующему примеру.)

 

 

 

 

 

 


III.  Самоопределение к деятельности.

- Назовите величины, которые вы знаете. ( Длина, масса, объём.)

- Соедините каждую величину с единицами, в которых её измеряют.   (Слайд 2)

Величины

Единицы измерения

 

Длина

 

 

Объём

Сантиметр

Час

Метр

Литр

Минута

Дециметр

Миллиметр

 

- Какие единицы измерения остались? (Час, минута.)

- Что измеряют они?  (Время.)

- Сформулируйте тему урока.   (Слайд 3)

IV.  Работа по теме.

1.       Знакомство с единицами времени.

- Отгадайте загадку   (Слайд  4):

                 Две  сестрицы  друг  за  другом

                 Пробегают  круг  за  кругом.

                 Коротышка  только раз,

                 Та,  что  выше,  каждый  час.

- О чём здесь идёт речь? (О стрелках часов.)

- Что за коротышка бегает по кругу? (Часовая стрелка.)

- Почему  её  сестрица, что повыше, бегает по кругу? (Это минутная стрелка.)

 

(Слайд 5)

- Как двигается часовая стрелка? (От одной цифры до другой. От одной большой чёрточки до другой большой чёрточки.)

- А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она. ( От одной маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки.)

- Сколько таких чёрточек на циферблате? Сосчитайте.  (60.)

- Как называют расстояние от одной маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки? (Минута.)

- А весь круг, который она проходит? (Час.)

- Так сколько в часе минут? (60 мин.)

(Учитель делает запись на доске, а учащиеся – в тетрадях.)

1 ч. = 60 мин.

- Обратите внимание на экран и скажите, какое время показывают изображённые часы?

2.       Физкультминутка.

В понедельник я купался,

(Движения руками, выполняемые при плавании.)

А во вторник – рисовал,

(Показать, как рисовал.)

В среду долго умывался,

(Показать, как умывался.)

А в четверг в футбол играл.

(Бег на месте.)

В пятницу я бегал, прыгал,

(Прыжки на месте.)

Очень долго танцевал.

(Покружиться.)

А в субботу, в воскресенье

(Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.

(Сесть на корточки, руки под щёку, закрыть глаза.)

3.       Работа  по  учебнику.

- Откройте  учебник на с. 31.  Прочитайте.

- Сколько в 1 ч. минут?

- Как  движется  часовая  стрелка?

- Как  движется  минутная  стрелка?

         4.  Знакомство с разновидностями часов.    (Слайды  6-7.)

- Но часы не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть сейчас.

- Кто знает, какие часы существовали раньше?  (Водяные, песочные, солнечные

В песочных часах из одного отделения в другое песок пересыпается за 1 мин.  Измерять время с помощью песочных часов было неудобно, ведь их приходилось часто переворачивать. Но песочные часы используют  и сейчас.

- Где вы встречались с песочными часами?  (Ответы детей.)

Ещё существуют  электронные часы. Они сами показывают время цифрами.

              - А  мы  с  вами  будем  работать  по  механическим  часам.

- Кто знает, где находятся самые знаменитые механические часы? (На Спасской башне Кремля.)

         5. Практическая  работа.  Определение  времени  по  часам.

6.       Работа с моделью часов .

- Покажите на наших часах часовую стрелку.

- Покажите минутную стрелку.

- Определите, какое время показывают часы, если минутная стрелка стоит на 12, а часовая на 1.

- Сколько будет времени, если минутная стрелка обойдёт круг?

- На какую цифру станет тогда часовая?

- Поставьте  минутную  стрелку  на  цифру  1.  Сколько  времени  прошло? (5  мин.)

-  Назовите  время.  (2 ч.  5 мин.)

- Минутная  стрелка  стоит  на цифре  2.  Сколько  это  минут?  (10 мин.)

         7.Работа по учебнику.

№2,с. 31. Устное выполнение.

V.  Физминутка для глаз.     (мультимедиа)

VI.  Закрепление изученного материала.

1.       Решение задачи №3, с. 31.

(Один ученик выполняет на доске краткую запись с поэтапным проговариванием.)

-          Назовите решение задачи.

-          Измените вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

(Сколько времени затратили мальчики на обе партии?)

           -     Как изменится краткая запись? (Добавится фигурная скобка со знаком вопроса.)

          -     Решите задачу самостоятельно.  (  Коллективная проверка.)

2.       Самостоятельная работа.

№5, с.31.  (Самопроверка  по образцу на доске.)

VII.  Рефлексия.  (Слайд 8)

        - Продолжите  предложения:

* На сегодняшнем уроке я узнал …

* На этом  уроке я похвалил бы себя за …

* Сегодня я сумел …

VIII.  Подведение итогов.

IX.  Домашнее задание.

         №2, с. 31.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 832 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.04.2020 171
    • DOCX 52.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Серченко Дарья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Серченко Дарья Сергеевна
    Серченко Дарья Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90782
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 209 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 128 человек

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 312 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек