Автор: учитель
начальных классов
Танхаева Мэдэгма
Сыреновна
МБОУ «Шулутовская
начальная школа-детский сад»
Тункинский
район Республика Бурятия
Предмет: Математика
Класс: 2
класс
УМК «Школа
России»
Тема урока: «Во
сколько раз больше или меньше?».
Тип урока: урок-
игра « Петушок золотой гребешок»
Цель :
закрепление умения решать задачи вида: во сколько раз больше, меньше
Задачи:
создать условия для:
Предметные:
для закрепления знаний о кратном сравнении
чисел и
табличного умножения и деления в процессе
выполнения всевозможных действий;
-развития вычислительных навыков, умения
решать текстовые задачи,
Метапредметные:
регулятивные:
-умения ставить цель на каждом этапе деятельности
с помощью учителя,
-планирования своей деятельности;
коммуникативные:
-формирования умения формулировать собственное
мнение;
- построения доказательства.
Личностные:
-установления взаимосвязи между знанием
таблицы умножения и реальными жизненными ситуациями.
Планируемые
результаты:
Предметные: -
владеть приёмом сравнения «во сколько раз»;
- осознанно строить
сообщения в устной и письменной форме;
Личностные: уметь
проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать
последовательность действий на уроке, работать по плану, планировать свои
действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы
в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и
понимать речь других.(Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться
в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные
УУД)
Методы: игровой,
словесный, наглядный.
Формы: индивидуальная
, фронтальная
Оборудование: презентация,
карточки для самооценки, перышки петушка, цветные карандаши, карточки с
задачами
I Организационный
момент
Посмотрите друг на друга. Возьмитесь за руки и улыбнитесь соседу.
Пожмите руку соседа и
взглядом скажите, что вы рады его видеть. Поднимите глаза и посмотрите на меня.
Я рада вас сегодня видеть на уроке математики.
I I. Актуализвция
знаний.
К нам на урок пришел
гость. Кто он, вы узнаете, отгадав загадку.
Он в землю носом
постучит,
Взмахнет крылом и
закричит,
Кричит он даже сонный
Крикун неугомонный.
(Петушок)
Слайд
2
Верно,
Петушок-золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка.
Он приготовил для вас
задания и хочет узнать, чему вы учитесь на уроках математики.
-Давайте скажем
Петушку, чему же мы учимся на уроках математики?
(изучаем числа,
решаем примеры и задачи, узнаем геометрические фигуры и т.д)
- Ребята, а какие
умения нам нужны на уроках? (умение внимательно слушать учителя, своих
товарищей, быть внимательным, развивать свою память, учимся размышлять…)
- Ребята, а что нам
поможет на уроке?
(багаж знаний,
учебник, презентация, рабочая тетрадь)
- А кто поможет вам,
если вы в чём-то будете испытывать затруднения?
(учитель, товарищ по
парте, родители).
- Запишем дату нашей
встречи с Петушком.
- Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не
скрою-
Ручку я вот так
держу.
Сяду прямо – не
согнусь
За работу я
возьмусь.( следят за посадкой и наклоном тетради).
III Работа по теме
урока
1.Планирование и
каллиграфическая минутка
-С чего начнем свою
работу? (каллиграфическая минутка)
Петушок приготовил
для вас задание, ответ которого мы красиво пропишем
- У
мамы-наседки цыплята сбежали.
Мы за забором их отыскали.
Там копошатся 12 лапок.
Сколько же за забором цыпляток?
(12:2 = 6) (прописывают цифру 6) Слайд 3-4
-
Что вы можете сказать про это число? (однозначное, соседи 5 и 7, чётное, можно
умножить 3 и 2, 6 и 1 и.т. д)
-Чему
мы учились на каллиграфической минутке?
Оцените
свою работу в листе самооценки. Если написали красиво, правильно, то нарисуйте
перышко Петушка в ячейке. Слайд 5
2.Постановка темы и
целеполагание.
-Мама - курочка ушла
на работу и написала Петушку записку. Он прочитал и не может её
понять. Посмотрите на слайд и скажите, сможем ли мы помочь Петушку? Слайд
6
Как узнать на сколько
одно число больше или меньше другого? Во сколько раз одно число больше или
меньше другого? Решите устно эти выражения. Кто отлично справился – нарисуйте
себе перышко. Петушок благодарит вас за помощь. Слайд
7
Попробуйте определить
тему урока, для этого исследуйте с.67-68 учебника. (Решение задач на
сравнение в несколько раз)
Чему будем учиться?
-Решать задачи на
сравнение,
-Вспомним таблицу
умножения;
Будем учиться рассуждать,
анализировать. Слайд 8
3. Применение знаний
а ) Решение задач
Петушку надо
покормить своих детей – цыплят. Решив задачи, вы накормите цыплят. сколько
задач решено – столько накормлено цыплят.
Приложение №1
- Обменяйтесь
карточками и проверьте задачи друг у друга.
Нарисуйте столько
перышек, сколько вы накормили цыплят.
-Чему мы учились?
б) Повторение таблицы
умножения (работа в паре)
Мамы – курочки решили
пойти с цыплятами погулять. Посмотрите на слайд. Случилась беда. Пока мамы
разговаривали, цыплята разбежались, кто куда. Поможем мамам найти их детей. (У
куриц свой номер, на цыплятах примеры, ответы которых совпадают с номером одной
из куриц) (Дети подписывают на листочках к ответам выражения)
4
6
8
36 : 9
54 : 9
56 : 7
24 : 4
18 : 3
40 : 5
Слайд 9
16 : 4
42 : 7
72 : 9
(пара готова-
поднимают руки домиком) - проверка по образцу и оценивание в листе
самооценки ) Слайд 10
Во сколько раз цыплят
меньше, чем куриц? Слайд 10
в) Повторение
нахождение периметра
Работа в паре
(проверка по образцу на слайде 6+6+4+4 =20(м) или 6х2+4х2=20 (м)
6х4=24кв.м)
Цыплята нашли
своих мам и Петушок повел их домой. Клетка у кур имеет размеры
прямоугольника со сторонами 6м и 4 м. Сколько потребовалось метров сетки, чтобы
огородить всю клетку? Слайд 11
Найдите площадь этой
клетки
Оцените свою работу в
листе самооценки.
Какие знания нам
пригодились, чтобы решить эту задачу?(нахождение Р)
А могут ли эти знания
нам пригодиться в какой-то жизненной ситуации? (учащиеся называют)
6м
4м
Петушок благодарит
вас за помощь и приглашает на зарядку вместе с цыплятами.
4. Физминутка (ссылка
на физминутку https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/presentacii/fizminutka-zariadka-tsypliat0
5.Работа с учебником
и рабочей тетрадью.
а) Славно отдохнули.
Петушок, пока его цыплята с курицами отдыхают, хочет посмотреть, какие у вас
учебники
С.72
№33(индивидуальная работа с взаимопроверкой) слайд 13-15
самооценка работы
с.70№26 слайд
16
(Таблицы напечатаны.
Дети заполняют таблицу, работая в паре)
Рабочая тетрадь
с.32 №9, с.31 №7
б) Петушку очень
понравились ваши учебники и рабочие тетради и он приготовил для вас на своих
пёрышках задания (дети берут пёрышки и заканчивают предложения)
Если 28 … 4 в 7 раз,
то 4 …28 в 7 раз.
Если Петя старше Коли
в 3 …, то Коля младше Пети в … раза.
Если 6 … 30 в 5 раз,
то 30 … 6 в 5 раз.
Если 4 меньше 12 в …
раза, то 12 … 4 в … раза.
Если 20 ….. 13 на
7 , то 13… 20 на 7
Слайд
17
IV Рефлексия. Итог
урока
Петушку понравилось у
вас на уроке , но он спешит к себе- дел очень много. В подарок он вам дарит
задачу шутку
« В корзине было сто
яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине?» Слайд
18
Д/зс.70 № 25, с.71
№29 или карточки с задачами (Приложение №2) слайд 18
- Молодцы.
Посчитайте, сколько у вас получилось пёрышек. Оцените свою работу отметкой.
Что получилось у тебя?
Что не получилось на
уроке? Почему, как ты считаешь? (дети отвечают)
Урок окончен!
Всем вам спасибо .
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.