Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТема урока: «Во сколько раз больше или меньше?».

Тема урока: «Во сколько раз больше или меньше?».

Скачать материал

Автор: учитель начальных классов

Танхаева Мэдэгма Сыреновна

МБОУ «Шулутовская начальная школа-детский сад»

 Тункинский район Республика Бурятия

 

 

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

УМК «Школа России»  

Тема урока: «Во сколько раз больше или меньше?».

Тип урока: урок- игра « Петушок золотой гребешок»

Цель : закрепление умения решать задачи вида: во сколько раз больше, меньше

Задачи: 

создать условия для:

Предметные:

для  закрепления знаний о кратном сравнении чисел и  

табличного умножения и деления в процессе выполнения всевозможных  действий;

-развития вычислительных навыков,  умения решать текстовые задачи,

Метапредметные:

регулятивные:

-умения ставить цель на каждом этапе деятельности с помощью учителя,

-планирования своей деятельности;

коммуникативные:

-формирования умения формулировать собственное мнение;

- построения доказательства.

Личностные:

-установления  взаимосвязи между знанием таблицы умножения и реальными жизненными ситуациями.

Планируемые результаты:

Предметные: - владеть приёмом сравнения «во сколько раз»;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

Личностные:  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.  Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Методы: игровой, словесный, наглядный.

Формы: индивидуальная , фронтальная

Оборудование: презентация, карточки для самооценки, перышки петушка, цветные карандаши, карточки с задачами

I Организационный момент

      Посмотрите друг на друга. Возьмитесь за руки и улыбнитесь соседу.

Пожмите руку соседа и взглядом скажите, что вы рады его видеть. Поднимите глаза и посмотрите на меня. Я рада вас сегодня видеть на уроке математики.

I I. Актуализвция знаний.

К нам на урок пришел гость. Кто он, вы узнаете, отгадав загадку.

Он в землю носом постучит,

Взмахнет крылом и закричит,

Кричит он даже сонный

Крикун неугомонный. (Петушок) 

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=88449a06c26252ee7d792d48eb54e8ae&n=33&h=315&w=345Слайд 2

Верно, Петушок-золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка.

Он приготовил для вас задания и хочет узнать, чему вы учитесь на уроках математики.

-Давайте скажем Петушку, чему же мы учимся на уроках математики?

(изучаем числа, решаем примеры и задачи, узнаем геометрические фигуры и т.д)

- Ребята, а какие умения нам нужны на уроках? (умение внимательно слушать учителя, своих товарищей, быть внимательным, развивать свою память, учимся размышлять…)

- Ребята, а что нам поможет на уроке?

(багаж знаний, учебник, презентация, рабочая тетрадь)

- А кто поможет вам, если вы в чём-то будете испытывать затруднения?

(учитель, товарищ по парте, родители).

- Запишем дату нашей встречи с Петушком.

- Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо – не согнусь

За работу я возьмусь.( следят за посадкой и наклоном тетради).

III Работа по теме урока

1.Планирование и каллиграфическая минутка

-С чего начнем свою работу? (каллиграфическая минутка)

Петушок приготовил для вас задание, ответ которого мы красиво пропишем

- У мамы-наседки цыплята сбежали.
Мы за забором их отыскали.
Там копошатся 12 лапок.
Сколько же за забором цыпляток? (12:2 = 6) (прописывают цифру 6) Слайд 3-4

- Что вы можете сказать про это число? (однозначное, соседи 5 и 7, чётное, можно умножить 3 и 2, 6 и 1 и.т. д)

-Чему мы учились на каллиграфической минутке?

Оцените свою работу в листе самооценки. Если написали красиво, правильно, то нарисуйте перышко Петушка в ячейке. Слайд 5 https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2019/02/25/urok-igra-matematika-2-klass

2.Постановка темы и целеполагание.

-Мама - курочка ушла  на работу и написала Петушку записку. Он прочитал и  не может её понять. Посмотрите на слайд и скажите, сможем ли мы помочь Петушку? https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2019/02/25/urok-igra-matematika-2-klassСлайд 6

Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? Во сколько раз одно число больше или меньше другого? Решите устно эти выражения. Кто отлично справился – нарисуйте себе перышко.  Петушок благодарит вас за помощь. Слайд 7

Попробуйте определить тему урока, для этого исследуйте с.67-68 учебника.  (Решение задач на сравнение в несколько раз)

Чему будем учиться?

-Решать задачи на сравнение,

-Вспомним таблицу умножения;

Будем учиться рассуждать, анализировать. Слайд 8

3. Применение знаний

а ) Решение задач

Петушку надо покормить своих детей – цыплят. Решив задачи, вы накормите цыплят. сколько задач решено – столько накормлено цыплят.

Приложение №1

- Обменяйтесь карточками и проверьте задачи друг у друга.

Нарисуйте столько перышек, сколько вы накормили цыплят.

-Чему мы учились?

б) Повторение таблицы умножения (работа в паре)

Мамы – курочки решили пойти с цыплятами погулять. Посмотрите на слайд. Случилась беда. Пока мамы разговаривали, цыплята разбежались, кто куда. Поможем мамам найти их детей. (У куриц свой номер, на цыплятах примеры, ответы которых совпадают с номером одной из куриц) (Дети подписывают на листочках к ответам выражения)

  4                             6                              8

36 : 9                 54 : 9                         56 : 7

24 : 4                  18 : 3                        40 : 5      Слайд 9

16 : 4                   42 : 7                        72 : 9

(пара готова- поднимают руки домиком) - проверка  по образцу и оценивание в листе самооценки )   Слайд 10

Во сколько раз цыплят меньше, чем куриц? Слайд 10

в) Повторение нахождение периметра

Работа в паре (проверка по образцу на слайде  6+6+4+4 =20(м) или 6х2+4х2=20 (м) 6х4=24кв.м)

Цыплята  нашли  своих  мам и Петушок повел их домой. Клетка у кур имеет размеры прямоугольника со сторонами 6м и 4 м. Сколько потребовалось метров сетки, чтобы огородить всю клетку? Слайд 11

Найдите площадь этой клетки

Оцените свою работу в листе самооценки.

Какие знания нам пригодились, чтобы решить эту задачу?(нахождение Р)

А могут ли эти знания нам пригодиться в какой-то жизненной ситуации? (учащиеся называют)

                       6м

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2019/02/25/urok-igra-matematika-2-klass

4м                                                                      

Петушок благодарит вас за помощь и приглашает на зарядку вместе с цыплятами.

4. Физминутка (ссылка на физминутку https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/presentacii/fizminutka-zariadka-tsypliat0

5.Работа с учебником и рабочей тетрадью.

а) Славно отдохнули. Петушок, пока его цыплята с курицами отдыхают, хочет посмотреть, какие у вас учебники

С.72 №33(индивидуальная работа с взаимопроверкой) слайд 13-15 самооценка работы

с.70№26 слайд 16

(Таблицы напечатаны. Дети заполняют таблицу, работая в паре)

Рабочая тетрадь  с.32 №9, с.31 №7

б) Петушку очень понравились ваши учебники и рабочие тетради и он приготовил для вас на своих пёрышках задания (дети берут пёрышки и заканчивают предложения)

Если 28 … 4 в 7 раз,                              то 4 …28 в 7 раз.

Если Петя старше Коли  в 3 …,       то Коля младше Пети  в … раза.

Если 6 … 30 в 5 раз,                              то 30 … 6 в 5 раз.

Если 4 меньше 12 в … раза,               то 12 … 4 в … раза.

Если 20 ….. 13 на  7 , то 13… 20 на 7

 Слайд 17

IV Рефлексия. Итог урока

Петушку понравилось у вас на уроке , но он спешит к себе- дел очень много. В подарок он вам дарит задачу шутку

« В корзине было сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине?» Слайд 18

Д/зс.70 № 25, с.71 №29 или карточки с задачами (Приложение №2) слайд 18

- Молодцы. Посчитайте, сколько у вас получилось пёрышек. Оцените свою работу отметкой.

Что получилось у тебя?

Что не получилось на уроке? Почему, как ты считаешь? (дети отвечают)

Урок окончен!

Всем вам спасибо .

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема урока: «Во сколько раз больше или меньше?»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 734 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.11.2020 120
    • DOCX 24.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Корчагина Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79400
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 259 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек