Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … + 4.

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … + 4.

Скачать материал

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … + 4.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4; составления таблицы сложения; развития умения сравнивать именованные числа, решать задачи и выражения изученных видов.

1.Оргмомент

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Мы будем учиться сегодня решать,                                                                                               Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь  открывать.

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

II. Устный счет.

1. Назови следующее число…. 

2. Назови предыдущее число…..

3. Назови соседей числа…..

III . Повторение пройденного.

1. - Какое число лишнее? Обведи его цветным карандашом в кружок. Почему оно лишнее?

2. Повторения состава числа 10.

На числовом ряду разными цветами соедини пары чисел,  составляющие число 10.

3.Заполни таблицу. Работа с веерами.

Слагаемое

8

6

4

7

5

3

9

Слагаемое

Значение суммы

10

10

10

10

10

10

10

  4. Состав чисел 11; 12

   11 это 3 и ?;(8)

   11 это 2 и ?;(9)

   12 это 3 и ?.(9)

IV.Самоопределение к деятельности

Игра «Засели домики».

—  Составьте с числами в домиках примеры. (Учащиеся составляют примеры, учитель записывает их на доске.)

3+8                                    8+4

7+4                                    3+9

9 + 2

—  Какие примеры мы уже выучили?

—  Какие примеры нам еще предстоит научиться решать?

—  Откройте учебник на с. 67. Посмотрите на поля. Какие примеры мы научимся решать сегодня на уроке?

 

«Заселяют домики» на индивидуальных листах. Составляют примеры.

V.Изучение нового материала.

1. Объясните по рисунку, как к 9 прибавить 4.

2. Решение с объяснением примеров 7 + 4 ; 8 + 4;

 9 + 4.

3.  Составление и запись таблицы сложения.

Полученные равенства учащиеся записывают в таблицу сложения:

9 + 3 = 12        8 + 3 = 11        7 + 4 = 11

9 + 4 = 13        8 + 4 = 12

 Запись этих примеров на карточках. Работа в парах по их запоминанию.

VI. Физкультминутка

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети

А потом все дружно встали

Великанами мы стали

И как зайки поскакали

И за кустики пропали.

VII.Самостоятельное применение полученных знаний.

Работа в тетради с печатной основой.

№ 1, 2 ( стр. 35)

Выполняют задания, осуществляют взаимопроверку

 VIII. Составление и решение задач.

Составляют задачи по рисунку

Планируют ход решения задачи.

Действуют по плану, объясняют ход решения.

IX.Работа с геометрическим материалом

1.(задание 3, с. 67 учебника).

– Как называются линии, изображённые на чертеже? (Отрезки.)

– Что вы можете сказать об этих отрезках? (Голубой отрезок длиннее розового, розовый отрезок короче голубого.) Как узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого? (Для этого нужно измерить длину каждого отрезка, а затем из большего числа вычесть меньшее.) Измерьте длину отрезков.

2.Самостоятельная работа учащихся.

– Узнайте, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого. (9 – 7 = 2 см. Голубой отрезок на 2 сантиметра длиннее розового, розовый отрезок на 2 сантиметра короче голубого

Ориентируются в учебнике, отвечают на вопросы, измеряют отрезки,

выполняют самостоятельную работу

X.Рефлексия.

Подведение итогов

Вопросы: Чему научил вас урок?

 Как вы работали сегодня на уроке?

Учащиеся показывают ответы на карточках. У доски в роли учителя работает один ученик с высоким уровнем обученности и проверяет класс.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … + 4."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 098 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.10.2020 101
    • DOCX 20 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Якимова Светлана Семеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Якимова Светлана Семеновна
    Якимова Светлана Семеновна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 113676
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 566 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 476 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе