Инфоурок Классному руководителю СтатьиТема: Интегрированные уроки как средство развития младшего школьника.

Тема: Интегрированные уроки как средство развития младшего школьника.

Скачать материал

(слайд 1)Тема: Интегрированные уроки как средство развития младшего школьника.

(слайд 2) Эпиграфом к своему выступлению я выбрала высказывание чешского педагога-гуманиста Яна Амоса Коменского «Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи».

(слайд 3)Мой, пока ещё небольшой, педагогический опыт показывает, что, как правило, ребенок с радостью приходит в школу, ему все интересно, а через неделю, месяц он не хочет учиться. Возникает проблема: Почему, ребенок теряет интерес к учебе?  Возможно, это происходит потому, что нет целенаправленного развития способностей ребенка.  Развитие творческих способностей становится жизненно важной проблемой. Младшие школьники, выполняя требования учителя, волю родителя, еще не осознают значимость образования для себя, своего развития. У одних в основе интереса - материальная заинтересованность; у других – психологическая зависимость, страх перед наказанием; и лишь у немногих доминируют духовные потребности. Стремление пробудить у каждого ученика тягу к знаниям, чтобы он познал радость открытий через поиск, исследование, самостоятельно принятие решений, должно поменять и организацию учебной деятельности, другими словами должна произойти трансформация урока.

Именно проведение интегрированных уроков позволяет формировать целостное и в то же время индивидуальное восприятие мира.

(слайд 3)Современное образование переживает сейчас сложный и интересный период реформирования. Перед учителем стоит задача обеспечения всестороннего развития личности ребёнка. Тогда сразу следует вспомнить что такое интеграция. (ЭТО МОЖНО НЕ ГОВОРИТЬ)

(слайд 4) Интеграция-это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.

(слайд 5)Понятие «интеграция» может иметь два значения:

а) интеграция как цель обучения – для создания у школьников целостного представления об окружающем мире;

б) интеграция как средство обучения – для определения общих основ при сближении предметных знаний.

(слайд 6) Различают два вида интеграции:

·горизонтальное интегрирование предусматривает объединение школьных предметов данного класса обучения;

·вертикальное интегрирование охватывает однородный материал из программы разных лет обучения.

В начальной школе интеграцию целесообразно строить на объединении достаточно близких областей знаний, т.е. горизонтальную.

Важное значение имеет то, знает ли учитель, когда и какие предметы можно и необходимо интегрировать, чтобы добиться наиболее эффективного результата при обучении младших школьников. . (ЭТО МОЖНО НЕ ГОВОРИТЬ)

Интеграция в начальной школе эффективна не на любом уроке. Самое удачное применение интеграции происходит на предметах гуманитарного цикла.

(слайд 7) Разные виды искусства отражают реальность средствами своего языка. Например: Живопись передаёт нам красочность мира с помощью цветов. Литература описывает конкретные события с помощью слова. На каждом таком уроке есть время для творчества.

Бывает, что прослушав текст, дети затрудняются передать его содержание. Иногда создаётся впечатление, будто некоторые учащиеся ничего не поняли или не запомнили. На самом деле это не так. Попросите нарисовать то, что запомнилось, то ребёнок не только нарисует, но и, «опираясь» на свой рисунок подробно перескажет прочитанное. Рисунок помогает лучше усваивать материал.

На уроках литературного чтения можно использовать следующие задания:

1. Выделение основной мысли произведения. (Нарисуй то, что считаешь самым главным)

2. Выборочное чтение по рисунку. (Ученик зачитывает тот фрагмент текста, который изображён на рисунке; или же, обменявшись рисунками, дети находят их словесное отражение в тексте)

Музыкальное сопровождение - неотъемлемая часть уроков литературного чтения: при изучении сказки : «А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» - Римского-Корсакова: «Полёт шмеля» , стихотворение Тютчева «Весенняя гроза», не услышав грозу Вивальд и т.д..  Слияние ИЗО, музыки, литературного чтения способствует более глубокому, эмоциональному развитию художественного образа учащимися, помогает развивать нравственную культуру, а также творческие способности учащихся, формирует интерес детей к искусству. У ребёнка развивается эмоциональная сфера, его душа.

(слайд 8)Мы с коллегами провели такой урок на тему «Зима глазами поэта, художника, композитора» в котором произошло слияние музыки, ИЗО и литературного чтения.

На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Важно и то, что приобретаемые знания и навыки не только применяются младшими школьниками в их практической деятельности в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей.

Мы предложили ученикам разнообразные задания:

дети читали стихотворение под музыку и зачитывали строки которые больше всего понравились,

пробовали сочинить мелодию к этому стихотворению и пропеть,

рассматривали репродукцию картины и рисовали словесную картину,

 

с закрытыми глазами под музыку рисовали зимний пейзаж в своём воображении,

прочитанному стихотворению рисовали иллюстрации под музыкальное сопровождение, при этом, когда музыка затихала, дети передавали рисунки по кругу и продолжали рисовать, но уже на листе товарища. И так до тех пор, пока к каждому не вернулся его рисунок.

А теперь я предлагаю одно из заданий выполнить на практике:

Хочется также обратить ваше внимание на конкретный результат интегрированного обучения:

(слайд 9)-изменяется уровень интеллектуальной деятельности, обеспечиваемого рассмотрением учебного материала с позиции ведущей идеи, установлением естественных взаимосвязей между изучаемыми проблемами (проекты, участие в конференциях, интернет-конкурсы, олимпиады и т.п.)

(слайд 10)-эмоциональное развитие учащихся, основанное на привлечении музыки, живописи, литературы (выступления на различных мероприятиях, хоровое пение, лепка, пластики движения тела, конкурсы рисунков, конкурсы чтецов и т.п.).

(слайд 11)-рост познавательного интереса школьников, проявляемый в желании активной и самостоятельной работы на уроке и во внеурочное время.

(слайд 12)-включение учащихся в творческую деятельность, результатом которой становятся их собственные стихотворения, рисунки, панно, поделки, являющиеся отражением личностного отношения к тем или иным явлениям и процессам.

(слайд 13)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: Интегрированные уроки как средство развития младшего школьника."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 075 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.04.2018 249
    • DOCX 18.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пуртова Крестина Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пуртова Крестина Павловна
    Пуртова Крестина Павловна
    • На сайте: 7 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 36518
    • Всего материалов: 37

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 219 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 553 человека

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 88 человек

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек