Инфоурок Другое КонспектыКонспект НОД по развитию речи. Тема: «Что посеешь,то и пожнёшь»

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Что посеешь,то и пожнёшь»

Скачать материал

 

Конспект НОД по развитию речи.

 

Тема: «Что посеешь,то и пожнёшь»

 

 

Цель: закреплять умение пересказывать сказку близко к тексту, выражать своё отношение к поступкам героев; развивать умение правильно интонировать различные типы предложений ( повествовательные, вопросительные, восклицательные), передавать прямую речь; развивать интерес детей к малознакомых слов; расширять знания и понимание многозначных слов; воспитывать интерес к народным сказкам; умение понимать персонажей, выражать своё отношение к ним.

Словарь: знакомить детей с поговоркам и фразеологизмами. Материал: Иллюстрации сказочных персонажей к сказки, пословицы, изображение журавля (птицы) и журавля (у колодца).

ХОД Н О Д:

 

( На доске изображение Журавля и Лисы. На столе у воспитателя — чашка и керамическая тарелка).

Воспитатель: -Детки мои, тихонько садитесь на эти предметы внимание обращайте. Горшок у меня стоит на столе. Откуда взялось, подскажите вы мне. Тарелка рядом с чашкой стоит, А Журавль за столом у Лисички сидит.

Дети: -Журавль и Лисичка — это сказочные герои.

Воспитатель: -Почему вы решили, что они пришли к нам из сказки, ведь лису и журавля можно встретить в природе?

Дети: -Лиса в природе может охотиться на журавля. А на картине они вместе сидят за столом.

( Воспитатель предлагает детям послушать сказку)
Чтение сказки «Лиса и журавль».

 

Вопросы по тексту:

. Как начинается сказка?

. Кто первый к кому пришёл в гости?

. Как Лиса готовилась к приёму журавля?

. Почему Журавль пришёл домой голодным?

. Как он отблагодарил Лису?

. Осталась ли Лиса довольна?

. Можно ли назвать их друзьями?

( 3-4 ребёнка рассказывают сказку)

Воспитатель: -Ребята,как вы понимаете выражение «Не солоно хлебавши»?

(Если дети затрудняются,воспитатель объясняет сам.«Не солоно хлебавши означает следующее: быть обманутым в своих ожиданиях, не добиться желаемого результата, встретить отнюдь не радушный»)

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

Прилетели журавли ( дети ходят по коврику)

То большие, то маленькие, (высоко поднимая ноги)

Сели на люли, ( приседают)

И поют: «Три-ри-ри».

А лиса не зевает, ( ходьба на цыпочках)

Журавлей она ждет ( приседания)

Хочет поймать, ( разведение рук в стороны)

Чтобы кумой всем стать.

(Воспитатель предлагает детям инсценировать сказку.Каждая пара должна придумать,как помирить Лису и журавля).

 

Воспитатель: -С кем бы из своих друзей вы хотели бы помириться после прослушивания этой сказки?

Воспитатель: -Кто из героев сказки вам понравился?Почему?

-Как бы вы поступили на месте Лисы?Журавля?

-Надо ли на зло отвечать злом?

-Что вы понимаете под словом ДРУЖБА?

-Что вам больше всего понравилось в сказке?

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Что посеешь,то и пожнёшь»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект НОД по развитию речи.

Тема: «Что посеешь,то и пожнёшь»

Цель: закреплять умение пересказывать сказку близко к тексту, выражать своё отношение к поступкам героев; развивать умение правильно интонировать различные типы предложений ( повествовательные, вопросительные, восклицательные), передавать прямую речь; развивать интерес детей к малознакомых слов; расширять знания и понимание многозначных слов; воспитывать интерес к народным сказкам; умение понимать персонажей, выражать своё отношение к ним.

Словарь: знакомить детей с поговоркам и фразеологизмами.

Материал: Иллюстрации сказочных персонажей к сказки, пословицы, изображение журавля (птицы) и журавля (у колодца).

ХОД Н О Д:

( На доске изображение Журавля и Лисы. На столе у воспитателя — чашка и керамическая тарелка).

Воспитатель: -Детки мои, тихонько садитесь на эти предметы внимание обращайте. Горшок у меня стоит на столе. Откуда взялось, подскажите вы мне. Тарелка рядом с чашкой стоит, А Журавль за столом у Лисички сидит.

Дети: -Журавль и Лисичка — это сказочные герои.

Воспитатель: -Почему вы решили, что они пришли к нам из сказки, ведь лису и журавля можно встретить в природе?

Дети: -Лиса в природе может охотиться на журавля. А на картине они вместе сидят за столом.

( Воспитатель предлагает детям послушать сказку)
Чтение сказки «Лиса и журавль».

Вопросы по тексту:

. Как начинается сказка?

. Кто первый к кому пришёл в гости?

. Как Лиса готовилась к приёму журавля?

. Почему Журавль пришёл домой голодным?

. Как он отблагодарил Лису?

. Осталась ли Лиса довольна?

. Можно ли назвать их друзьями?

( 3-4 ребёнка рассказывают сказку)

Воспитатель: -Ребята,как вы понимаете выражение «Не солоно хлебавши»?

(Если дети затрудняются,воспитатель объясняет сам.«Не солоно хлебавши означает следующее: быть обманутым в своих ожиданиях, не добиться желаемого результата, встретить отнюдь не радушный»)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Прилетели журавли ( дети ходят по коврику)

То большие, то маленькие, (высоко поднимая ноги)

Сели на люли, ( приседают)

И поют: «Три-ри-ри».

А лиса не зевает, ( ходьба на цыпочках)

Журавлей она ждет ( приседания)

Хочет поймать, ( разведение рук в стороны)

Чтобы кумой всем стать.

(Воспитатель предлагает детям инсценировать сказку.Каждая пара должна придумать,как помирить Лису и журавля).

Воспитатель: -С кем бы из своих друзей вы хотели бы помириться после прослушивания этой сказки?

Воспитатель: -Кто из героев сказки вам понравился?Почему?

-Как бы вы поступили на месте Лисы?Журавля?

-Надо ли на зло отвечать злом?

-Что вы понимаете под словом ДРУЖБА?

-Что вам больше всего понравилось в сказке?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 976 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.03.2019 577
    • DOCX 15 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сытник Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сытник Ирина Юрьевна
    Сытник Ирина Юрьевна
    • На сайте: 6 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 47035
    • Всего материалов: 39

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе