Этапы
занятия
(по характеру деятельности учащихся)
|
Задачи
этапов
|
Способы
взаимодействия
(методы)
|
Личностные
|
Формируемые УУД
|
Содержание
|
I этап
Эмоционально-установочный
(эмоциональное включение)
|
Для учителя
|
Организация межличностного взаимодействия
|
Метод эмоционального
заражения (Игровая ситуация,
Коммуникативная
ситуация)
|
|
|
-Мы бодры, веселы и к
игре всегда готовы! Итак, начнем разминку «Подбери словечко»:
Ой-ой-ой, побегу
скорей …
Жу-жу-жу, я кувшин в
руках…
Са-са-са, на цветке
сидит…
То-то-то, снимем
зимнее…
Ю-ю-ю, я вам песенку
…
Ох-ох-ох, баба сеяла…
Им-им-им, из трубы
клубится…
Ане-ане-ане, платок
ношу в…
(дети отвечают хором,
проговаривая всю фразу: развивают артикуляционный аппарат, подбирают
ответ-рифму).
- Что помогло нам
найти ответ?
- Что такое «рифма»?
-Где она необходима?
|
Для учащихся
|
Вступление в
межличностный контакт для решения практических и жизненных задач
|
В предложенной
ситуации общения и сотрудничества делать выбор – при поддержке других
участников группы
|
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли
Познавательные: уметь
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.
|
II
этап
Пропедевтический
|
Для учителя
|
Создание условий для успешного включения в
деятельность
|
Здоровьесберегающая
технология (улучшает деятельность головного мозга, профилактика зрительных и
сосудистых заболеваний)
Интеллектуальные
упражнения
|
|
|
Чтобы многое успеть,
надо мысли «разогреть!»
I.Упражнения «Мозговой гимнастики»
1.
«Письмо носом»
2.
«Зоркие глазки»
3.
«Где мой пальчик?»
4.
«Качания головой»
II. Вспомни скороговорки.
|
Для учащихся
|
Подготовка к деятельности и выбор способов её
реализации (мотивационная,
интеллектуальная, голосовая, физическая …)
|
Охрана здоровья, мотивация
к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
|
Регулятивные: уметь с
достаточной полнотой и точностью выполнять упражнения для развития
психических процессов
|
III
этап
Деятельност
ный
(Игровая, исследовательская, проектная,
изобразительная, конструкторская…)
|
Для учителя
|
Скрытое руководство деятельностью учащихся
|
Дидактическая игра
Практическая работа (рисование)
Поиск закономерностей
|
|
|
Разминка
1.Летели три страуса.
Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? Может ли это быть?
2.Что находится между
городом и селом?
3.Какой болезнью на
суше никто не болеет?
4. Какое русское
слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы?
5. Рыба с усами.
6. Птица-лесной
доктор.
7. Всем, кто придет и
уйдет, руку подает.
8. Лесная плутовка.
9. Металлическая
денежка.
Запомни и нарисуй
Запомни изображения и
зарисуй их как можно точнее (по два геометрических изображения, на
запоминание-несколько секунд). Потом – самоконтроль.
НАЙДИ
ЗАКОНОМЕРНОСТЬ
«Собери словечко»
КОНЬ (ПЕНЬ) ПЕНА
ЛУНА (_____)ВЕРА
КОТЁЛ (ТЁЛКА) КАРП
СОКОЛ (_______) ОСПА
КОСТЬ (КОСТЁР) ТЁРКА
МАСЛО (_______) ТЕРМОС
БАРАН (БАРАБАН) ЖБАН
КАРАСЬ (_______)
ДИВАН
«Вставь недостающее
число»
21 7 ?
15 36
17 24 11 72
«Составь
правильные пары»
КОСМОНАВТ
П.И. ЧАЙКОВСКИЙ
УЧЕНЫЙ
И.А. КРЫЛОВ
ПОЭТ
Л.Н. ТОЛСТОЙ
ПИСАТЕЛЬ
И.П. ПАВЛОВ
КОМПОЗИТОР
Ю.А. ГАГАРИН
БАСНОПИСЕЦ
Ф.И. ТЮТЧЕВ
|
Для учащихся
|
Последовательная реализация
компонентов определённой деятельности
|
.Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом \\
результатом
В ситуациях общения и
сотрудничества делать выбор при поддержке других участников группы и педагога
|
Регулятивные:
- развиваем
умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом,
осуществлять самоконтроль.
Познавательные:
-умение
работать с примерами,
-выбор наиболее
эффективных способов решения задания;
-анализ,
сравнение
-на
основе анализа делать выводы самостоятельно.
-умение искать и
выделять необходимую
информацию;
-
|
|
|
|
|
|
-рассуждение и
доказательство.
Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли.
|
«Подумай и ответь»
Бабушка сварила
варенье их малины. При этом на каждые 2 стакана ягод она брала 3 стакана
сахара. Сколько стаканов ягод бабушка взяла для варенья, если всего она
израсходовала 12 стаканов сахара.
«Отгадай сказочные
предметы»
Цветик-
Меч-
Ковёр-
Сапоги-
Конёк-
Палочка-
Шапка-
Скатерть-
Кот-
Змей-
«Раскрась»
Написаны слова: СЕЛО,
БОЛЬ, БУДКА
У красного и желтого
– одинаковые первые буквы, у зеленого и красного –третьи. Какого цвета слово
«БУДКА». Раскрась его.
«Найди общее
окончание для этих слов»
УТ
Б
Д
К
М
Н
П
Т
УД
|
IV
этап
Эмоциональ-но-рефлексив-ный
|
Для учителя
|
Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов
внеурочного занятия
|
Эмоциональный коучинг
Анализ
Оценка
|
|
|
- Молодцы, ребята! Вы
настоящие Умники и умницы – достойно справились со всеми предложенными вам
заданиями!
- Удалось ли нам
достигнуть вершины?
- Какое задание
показалось вам наиболее сложным?
- Какое задание
показалось легким?
- Какие задания
подарили вам положительные эмоции, почему?
- Подумайте, вам
интереснее решать простые или вызывающие сложность задания? Почему?
Выберите смайлик,
наиболее точно отражающий ваши эмоции на данный момент.
Каждая новая
достигнутая вами вершина делает более доступной более высокую!
|
Для учащихся
|
Презентация результатов деятельности и
отношения к ним (понравилось/ не
понравилось)
|
- оценивать
усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей)
|
Регулятивные: осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.