Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта внеурочного занятия "Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать."

Технологическая карта внеурочного занятия "Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать."

Скачать материал

Технологическая карта

Внеурочное занятие

 

Ф.И.О. учителя  Беденко Людмила Дмитриевна

Направление  развития и воспитания младших школьников     общеинтеллектуальное______________________________________________

(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)

Форма организации внеурочного занятия   кружок «Умники и умницы»__________________________________________________________

(экскурсии, кружки, секции, студии, театры, мастерские, конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики)

№ занятия, тема Занятие №20. Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.

Класс, кол-во детей   2 класс, 31 ребенок____________________________________________________________________________________

 

 

Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Личностные

Формируемые УУД

Содержание

I этап

Эмоционально-установочный

(эмоциональное включение)

Для учителя

Организация межличностного взаимодействия

 

 

Метод эмоционального заражения (Игровая ситуация,

Коммуникативная ситуация)

 

 

 

-Мы бодры, веселы и к игре всегда готовы! Итак, начнем разминку «Подбери словечко»:

Ой-ой-ой, побегу скорей …

Жу-жу-жу, я кувшин в руках…

Са-са-са, на цветке сидит…

То-то-то, снимем зимнее…

Ю-ю-ю, я вам песенку …

Ох-ох-ох, баба сеяла…

Им-им-им, из трубы клубится…

Ане-ане-ане, платок ношу в…

(дети отвечают хором, проговаривая всю фразу:  развивают артикуляционный аппарат, подбирают ответ-рифму).

- Что помогло нам найти ответ?

- Что такое «рифма»?

-Где она необходима?

Для учащихся

Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач

В предложенной ситуации общения и сотрудничества делать выбор – при поддержке других участников группы

 

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

II этап

Пропедевтический

Для учителя

Создание условий для успешного включения в деятельность

 

 

Здоровьесберегающая технология (улучшает деятельность головного мозга, профилактика зрительных и сосудистых заболеваний)

Интеллектуальные упражнения

 

 

 

Чтобы многое успеть, надо мысли «разогреть!»

I.Упражнения «Мозговой гимнастики»

1.      «Письмо носом»

2.      «Зоркие глазки»

3.      «Где мой пальчик?»

4.      «Качания головой»

 

II. Вспомни скороговорки.

Для учащихся

Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая …)

Охрана здоровья, мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные: уметь с достаточной полнотой и точностью выполнять упражнения для развития психических процессов

 

III этап

Деятельност

ный

(Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…)

 

Для учителя

Скрытое руководство    деятельностью учащихся

 

 

 

 

Дидактическая игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа (рисование)

 

 

 

 

Поиск закономерностей

 

 

Разминка

1.Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? Может ли это быть?

2.Что находится между городом и селом?

3.Какой болезнью на суше никто не болеет?

4. Какое русское слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы?

5. Рыба с усами.

6. Птица-лесной доктор.

7. Всем, кто придет и уйдет, руку подает.

8. Лесная плутовка.

9. Металлическая денежка.

 

Запомни и нарисуй

Запомни изображения и зарисуй их как можно точнее (по два геометрических изображения, на запоминание-несколько секунд). Потом – самоконтроль.

 

НАЙДИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ

«Собери словечко»

КОНЬ (ПЕНЬ) ПЕНА

ЛУНА (_____)ВЕРА

 

КОТЁЛ (ТЁЛКА) КАРП

СОКОЛ (_______) ОСПА

 

КОСТЬ (КОСТЁР) ТЁРКА

МАСЛО (_______) ТЕРМОС

 

БАРАН (БАРАБАН) ЖБАН

КАРАСЬ (_______) ДИВАН

 

«Вставь недостающее число»

   21                     7                           ?

15  36             17  24                    11  72

 

«Составь правильные пары»

КОСМОНАВТ           П.И. ЧАЙКОВСКИЙ

УЧЕНЫЙ                    И.А. КРЫЛОВ

ПОЭТ                          Л.Н. ТОЛСТОЙ

ПИСАТЕЛЬ                И.П. ПАВЛОВ

КОМПОЗИТОР          Ю.А. ГАГАРИН

БАСНОПИСЕЦ          Ф.И. ТЮТЧЕВ

Для учащихся

Последовательная реализация

компонентов определённой деятельности

.Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом \\ результатом

 

 

 

 

 

В ситуациях общения и сотрудничества делать выбор при поддержке других участников группы и педагога

Регулятивные:

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом, осуществлять самоконтроль.

Познавательные:

-умение работать с примерами,

 -выбор наиболее эффективных способов решения задания;

-анализ, сравнение

 

 

 

 

 

 

 

 

-на основе анализа  делать выводы самостоятельно.

-умение искать и выделять необходимую

информацию;

 

-

 

 

 

 

 

 

 

-рассуждение и доказательство.

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

«Подумай и ответь»

Бабушка сварила варенье их малины. При этом на каждые 2 стакана ягод она брала 3 стакана сахара. Сколько стаканов ягод бабушка взяла для варенья, если всего она израсходовала 12 стаканов сахара.

«Отгадай сказочные предметы»

Цветик-

Меч-

Ковёр-

Сапоги-

Конёк-

Палочка-

Шапка-

Скатерть-

Кот-

Змей-

«Раскрась»

Написаны слова: СЕЛО, БОЛЬ, БУДКА

У красного и желтого – одинаковые первые буквы, у зеленого и красного –третьи. Какого цвета слово «БУДКА». Раскрась его.

«Найди общее окончание для этих слов»

УТ     

Выноска: стрелка вправо: ?Б 

Д

К

М

Н

П

Т

УД

 

IV этап

Эмоциональ-но-рефлексив-ный

Для учителя

Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия 

 

Эмоциональный коучинг

Анализ

Оценка

 

 

- Молодцы, ребята! Вы настоящие Умники и умницы – достойно справились со всеми предложенными вам заданиями!

- Удалось ли нам достигнуть вершины?

- Какое задание показалось вам наиболее сложным?

-  Какое задание показалось легким?

- Какие задания подарили вам положительные эмоции, почему?

- Подумайте, вам интереснее решать простые или вызывающие сложность задания? Почему?

Выберите смайлик, наиболее точно отражающий ваши эмоции на данный момент.

 

Каждая новая достигнутая вами вершина делает более доступной более высокую!

Для учащихся

Презентация результатов деятельности и отношения к ним (понравилось/ не понравилось)

- оценивать  усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей)

 

Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Приложение (тексты, ссылки на электронные ресурсы, таблицы, правила игр и т.д., которые используются учителем на занятии)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта внеурочного занятия "Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 167 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.02.2020 270
    • DOCX 62 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вырыпаева Ирина Альбертовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вырыпаева Ирина Альбертовна
    Вырыпаева Ирина Альбертовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70796
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1151 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 29 регионов

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе