Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежныокончаний имён прилагательных в форме множественного числа»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежныокончаний имён прилагательных в форме множественного числа»

Скачать материал

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме:

«Правописание  безударных падежных окончаний  имён прилагательных в форме множественного числа»

 

Организационная информация

Тема урока

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в форме множественного числа

Тип урока

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Цели урока

Деятельностная цель: формирование навыка, отработка способов  действия.

- поиск нужной информации на странице учебника, «считывание» информации с рисунков, моделей;

– понимание  знаков, символов, моделей, приведенных в учебнике, задаваемых вопросов;

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

- систематизация знаний обучающихся  о правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных:

·         в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;

·         на основе анализа и сравнения группировать материал по заданному основанию;

·         устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·         иметь представление о возможном разнообразии способов решения учебной задачи;

·         соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Задачи урока

Образовательные:

·         определять изученные признаки имени прилагательного;

·         классифицировать слова по частям речи на основе изученных призна­ков;

·         систематизировать знания о правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных;

·         отрабатывать алгоритм проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных (известный – с помощью опорной таблицы);

·         вывести новый способ проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных на основе  наблюдения за языковым материалом;

·         применять усвоенные знания и способы учебных действий в условиях решения учебных  заданий;

·         выработать у обучающихся последовательность действий при правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных в форме  множественного числа.

 

Развивающие:

·         развивать способность осуществлять самостоятельный поиск информации;

·         развивать образное мышление, связную речь обучающихся;

·         формировать умение аргументировать своё мнение.

Воспитательные:

·         развивать у младших школьников желание  и умение работать в коллективе;

·         способствовать развитию представлений о возможности существования различных точек зрения;

·         воспитывать уважение к мнению собеседника; поощрять желание использовать в общении правила вежливости;

·         развивать любознательность и интерес к учебной деятельности.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Формы представления учебной задачи: наглядный образ (презентация),  рисунок,  схема, слушание, чтение.

Технологии формирования УУД

1) проблемно-диалогическая технология

2) организация учебного сотрудничества

3) технология оценки образовательных достижений

4) информационно-коммуникативные технологии

Методы:

1)      метод проблемного изложения в обучении

2)      частично-поисковый метод обучения

3)      исследовательский метод обучения

Организационные формы:  фронтальная,  индивидуальная, в парах, групповая работа

Время реализации урока

45 минут

Планируемые результаты (универсальные учебные действия), которые актуализируют,

закрепят обучающиеся  в ходе урока

Предметные универсальные действия

- знать и правильно употреблять термины и понятия темы;

- наблюдать за прилагательными в форме множественного числа и устанавливать особенности их грамматических признаков;

- правильно воспроизводить образцы выполнения заданий, безошибочно применять алгоритмы и правила при решении учебных задач - отрабатывать алгоритм проверки (известный – с помощью опорной таблицы);

- различать окончания имен прилагательных с твёрдой и мягкой основой;

- формулировать вывод по результатам наблюдений;

- применять на практике правило правописания безударных падежных окончаний прилагательных во множественном числе с использованием различных способов их проверки.

 

Личностные универсальные учебные действия

- формирование  мотивационной основы учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

- работа над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Обучающийся получит возможность для:

- формирования отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения.

Метапредметные универсальные учебные действия

·         Регулятивные УУД

Обучающийся научится:                                   

–принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

–оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять действия с учетом выделенных ориентиров действия;

– адекватно воспринимать оценки своей работы;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания.

·         Познавательные УУД

- формулировать языковые проблемы;

- устанавливать на основе анализа логические связи между блоками извлечённой информации, делать обобщения и выводы, выявлять причинно-следственные связи, приводить  доказательства, практические действия;

- умение работать с разными видами информации;

- моделирование (перевод устной речи в письменную);

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера.

·         Коммуникативные УУД

 - умение выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

- умение принимать и учитывать иную точку зрения и способ действия, предложенный другим;

- умение согласовывать позиции и находить общее решение;

- умение адекватно использовать речевые средства для представления результата;

- общаться с товарищами, выслушивать ответы одноклассников.

Термины и понятия

Имена прилагательные; непостоянные признаки прилагательных – род, число, падеж; склонение, безударные падежные окончания прилагательных.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, проектор, интерактивная доска.

 

Дидактическое обеспечение урока

Авторская  презентация «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе», выполненная в программе PowerPoint.

Музыкальное сопровождение:  «Веснянка»

Карточки с заданиями для работы в парах,  групповой работы.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежныокончаний имён прилагательных в форме множественного числа»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.03.2020 166
    • DOCX 22.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Свечникова Людмила Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89286
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1187 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 548 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 158 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 84 человека