Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Местоимения", программа "Школа России".

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Местоимения", программа "Школа России".

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ открытый урок.docx

Технологическая карта урока

Класс

Тема урока

Дата

Учитель

3

Личные местоимения.

05.04.2019

Рещикова Л.В.

Цель деятельности
учителя и поставленные задачи

Познавательные: расширять знания о местоимении как части речи; формировать умения распознавать местоимения среди других частей речи.

Развивающие: развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание.

Воспитывающие: создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, парах, в группах; развитие интереса к родному языку.

 

Тип урока

Открытие новых знаний  и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Личностные: понимают значение лингвистических знаний в собственной жизни, формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Пр Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): развитие умения распознавать личные  меместоимения среди других частей речи; определять грамматические признаки личных местоимений; заменять существительные местоимениями с целью украсить и разнообразить речь.

- М Метапредметные  (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умумениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать сособеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

 

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Образовательные
ресурсы

Русский язык. 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2015.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM), авторская презентация

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, экраны с маркерами, индивидуальные ноутбуки

Основные понятия
и термины

Личные местоимения и их грамматические признаки

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные планируемые результаты

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.)

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

 

 Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

 Настраиваются на работу.

 

Личностные : выражает положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.

 

2.Актуализация знаний

(7 мин.)

Цель: актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции, зафиксировать необходимость введения нового знания.

Организует повторение, подводящее к необходимости введения нового знания.

Объясняют орфограммы.

Отвечают на вопросы учителя

Находят закономерность, определяют букву, выполняют задание.

Работают в паре. Составляют из букв слово,  Объясняют орфограммы, сравнивают произношение слова с его написанием.

 

 

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Личностные: желает узнать новое, проявляет внимание.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог.

 

3.Формулирование темы урока, постановка учебной задачи и проблемы.( 5 мин.)

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения понятия и правила.

Выдвигает проблему. Организует исследовательскую работу с целью формулирования темы урока учащимися, его цели.

Анализируют, формулируют выводы практической работы. Сравнивают, высказывают предположения. Формулируют тему, цель урока.

Умение выполнять поставленную задачу через практическую деятельность.

Познавательные: выделяет и формулирует проблемы;

Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Регулятивные: формулирует и удерживает учебную задачу.

 

4. Изучение нового материала.  Решение проблемы.  (10 мин.)

Цель: организовать коммуникативное взаимодействии для построения правила.

Физкультминутка.

Организует практическую поисковую  работу, обеспечивает контроль    за выполнением задания. Организует коллективную проверку задания, помогает сформулировать правило.

 

Выполняют задания, работая в паре и в группе

 

Познавательные: выстраивает алгоритм по решению проблемы.

Коммуникативные: умеет слушать собеседника, выражает свои мысли.

Личностные: желает узнать новое, проявляет внимание.

5.Первичное закрепление.

(7 мин.)

Цель: закрепить знания, полученные на уроке.

Проверяет понимание способа действия.

Проговаривают способы распознавания личных местоимений с опорой на информацию в учебнике.

Осознанно работать с таблицей для распознавания личных местоимений с проговариванием во внешней речи

Регулятивные:  планирует  решение учебной задачи, выстраивает алгоритм действий.

Познавательные: воспроизводит информацию,  необходимую для решения учебной задачи, обосновывает свой выбор.

Личностные: применяет правила делового сотрудничества.

Коммуникативные : проявляет  активность во взаимодействии.

 

 

6.Контролирующее задание. Дифференциация.

(7-10 мин.)

Цель: проверить навык  усвоения новых знаний.

Формулирует задание, позволяет выбрать уровень сложности самим учащимся

Выполняют самостоятельную работу, опираясь на ранее полученные знания. Варианты: электронное приложение, работа по карточке.

 

 

 

 

 

 

 

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы с учетом уровня подготовки; совершенствовать навыки работы с компьютером.

Регулятивные : выбирает действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные : развивает операции мышления.

Коммуникативные : осуществляет самоконтроль.

 

 

 

 

7. Рефлексия деятельности. Домашнее задание.

(3 мин.)

Цель: оценить результаты учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует беседу, связывая результаты с поставленной в начале урока учебной задачей.

 

 

Подводят итог под руководством учителя, самооценка деятельности

 

Личностные: выражает положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные :оценивает результаты деятельности, формирует адекватную самооценку.

Коммуникативные: проявляет активность в оценке результатов деятельности одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

- Сегодня на уроке мы отправимся в поход за новыми знаниями. Поэтому желаю вам работать активно, аккуратно открывая новые тайны русского языка. А о том, какое открытие сделает каждый из вас, вы расскажите  в конце урока.

Говорят, как день начнешь, так его и проживешь. Улыбнемся друг другу. Ты, он, она и я – мы с вами школьная семья.

Объясните орфограммы в записи числа. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2. Актуализация знаний. Самоопределение деятельности.

1) Минутка чистописания.

- Букву, которую мы будем писать на минутке чистописания, вы определите, если установите закономерность подбора букв в данных группах.

- Какую вы видите закономерность? Какую букву мы будем писать на уроке?

- Напишите цепочку, которая состояла бы из нескольких пар букв. В каждую пару должны входить буква о и по очереди находящиеся в группах буквы в алфавитном порядке.

оаобовогодое…(слайд)

2) Словарно – орфографическая работа.

-Чтобы узнать новое слово из словаря, выполним работу в парах с использованием экранов.

Для этого в каждом данном слове запишите букву, являющуюся в нем орфограммой: коса, сердце, чугун, травка, картина, ванна, ключ, шина, звук(.слайд)

Какое это слово? Одуванчик. ( слайд)

Произнесите это слово орфоэпически и сделайте транскрипцию [адуван'ч'ик].А теперь произнесите орфографически. Что вы заметили? Где

опасное место?

Записывают в тетради и словариках.

-Определите лексическое значение слова одуванчик

-Травянистое растение с желтыми цветками и семенами на пушистых волосках, разносимых ветром. ( слайд с информацией об этимологии слова).

-Давайте назовем грамматические признаки слова «одуванчик» (им. сущ., неодуш., нариц.,м.р., ед.ч., И.п.) 
Составьте предложение с этим словом , используя известные нам и самые главные части речи(предложение записывает ученик на доске, остальные в тетради).

Какой?  Что? Что делает? Где?

Желтый одуванчик растет на полянке.

-Назовите основу предложения. Определите части речи.

3.Постановка проблемы. Формулирование темы урока, постановка цели.

-Я составила маленький рассказ. Давайте прочитаем.             

Одуванчики похожи на маленькое солнышко. Одуванчики дарят ощущение детства. Из одуванчиков дети плетут венки.(слайд)

-Какой  недостаток есть в этом тексте?

- Как можно исправить этот недостаток?

-Прочитаем текст, заменив во втором и третьем предложениях слово одуванчик другими словами.

Одуванчики очень похожи на маленькие солнышки. Они дарят ощущение детства. Из них дети  плетут венки.

-Вместо какой части речи мы употребили эти слова.

-  Эти слова заняли место имени существительного: МЕСТО ИМЕНИ.

-  Над какой темой мы будем работать на уроке, догадались?

- Какое название можно дать этим словам?  

- Что же такое местоимение? Вспомните материал 2 класса.

4. Изучение нового материала

- Местоимение – это часть речи, которая не называет предмет, а указывает на него.

- В русском языке есть несколько групп местоимений. Одна из групп указывает на лица, поэтому эти местоимения называются личными.  С ними мы познакомимся  во время работы с таблицей.

- Представьте себе, что одуванчики стали одушевленными и заговорили как люди. Вперед, в страну Одуванчиков. (слайд)

Учебник с.92, интерактивное приложение, просмотр объяснения, заполнение таблицы

- С помощью какого местоимения человек указывает на самого себя или несколько человек? 

 Определим эти местоимения, указывающие на себя в первую группу, запишем и запомним. 

(я, мы)

-С помощью какого местоимения, мы указываем на того или тех к кому обращаемся?  

 Определим их во вторую группу.(ты, вы)

-С помощью какого местоимения вы укажете на человека мужского пола, который не участвует в разговоре, женского пола, среднего рода? (он, она, оно)

-С помощью какого местоимения можно назвать всех о ком говорят?  (они)

Определим их в третью группу.

Итак, местоимения бывают:

1 лицо – я, мы

2 лицо – ты, вы

3 лицо – он, она, оно, они.   Заполняем табличку.

У. Как изменяются местоимения?

Д. Личные местоимения изменяются по числам.

Проблема.

- Вернемся к исправленному тексту. В 3 предложении нет ни одного местоимения из таблицы. Разберите его по частям речи. Какое слово может быть местоимением?

-Проблема в том, что вы пока еще не знаете о том, что местоимения, как и существительные изменяются по вопросам или по падежам. Об этом поговорим в 4 классе.

Физкультминутка.

Мы, ребята-непоседы,

Любим прыгать и скакать,

Хлопать, топать и плясать.

Но учитель даст команду-

Не узнаешь нашу банду:

Сразу сядем и молчок-

Продолжаем наш урок!

5.Первичное закрепление. Включение в систему знаний.

Работа по учебнику: стр.94 упр.159.

-Выполним задание к упражнению: читаем предложения, находим местоимения, определяем лицо и число, используя составленную таблицу.

-Выделите предложение про одуванчик, спишите, определите лицо и число местоимений.

6. Контролирующее задание. Дифференцированные задания.

Вариант 1: интерактивное приложение «Помоги лосям».1 уровень.

Вариант 2: (2 уровень)

Задания:

1. Найдите лишнее слово в каждом ряду, объясните, почему оно лишнее.

Он, она, оно, я

Я, ты, они, он

Ты, к, от, за

Выпишите эти лишние слова, укажите их лицо и число.

2. Вставьте местоимение, укажите его  число, лицо.

Когда ……… придёте?

…….. нарисую ёлочку.

Почему ……….. улетают?

Куда ……….. идёшь?

Завтра ……. пойдём в кино.

Какую задачу ……. решает?

3. Выберите местоимения 3-его лица: я, он, она, ты, вы, мы, они.

4.Местоимения мы употребляем вместо: существительных или прилагательных?

5.Личные местоимения …называют или указывают на предмет?

7. Рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание: повторить словарные слова.

-Оцените свою работу на уроке по шкале 1 класса, ведь мы всегда вместе! ( Обучение в классе-комплекте 1-3).

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Местоимения", программа "Школа России"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация.pptx

Скачать материал "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Местоимения", программа "Школа России"."

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 5 марта.Классная работа.об

оа    ог
                       ов

    1 слайд

    5 марта.
    Классная работа.
    об

    оа ог
    ов

  • Найди в каждом слове орфограмму, выдели букву, собери словоКоса, сердце, чугу...

    2 слайд

    Найди в каждом слове орфограмму, выдели букву, собери слово
    Коса, сердце, чугун, травка, картина, ванна, ключ, шина, звук.

  • одуванчик

    3 слайд

    одуванчик

  • Прочитайте текст.    Одуванчики похожи на маленькие солнышки. Одуванчики даря...

    4 слайд

    Прочитайте текст.
    Одуванчики похожи на маленькие солнышки. Одуванчики дарят ощущение детства. Из одуванчиков дети плетут веночки.

  • Сравним результаты   Одуванчики похожи на маленькие солнышки. Они дарят ощуще...

    5 слайд

    Сравним результаты
    Одуванчики похожи на маленькие солнышки. Они дарят ощущение детства. Из них дети плетут веночки.

  • Цель урока:-уточнить знания о местоимении;-усвоить понятие «личные местоиме...

    6 слайд

    Цель урока:
    -уточнить знания о местоимении;
    -усвоить понятие «личные местоимения»
    Задачи:
    -научиться определять грамматические признаки личных местоимений;
    -научиться распознавать в тексте личные местоимения среди других частей речи.

  • Страна Одуванчиков

    7 слайд

    Страна Одуванчиков

  • 8 слайд

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 304 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.01.2020 793
    • RAR 972.8 кбайт
    • 69 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Анохина Галина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Анохина Галина Владимировна
    Анохина Галина Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80557
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек