Технологическая карта урока
Класс
Тема урока
Дата
Учитель
|
3
Личные местоимения.
05.04.2019
Рещикова Л.В.
|
Цель деятельности
учителя и поставленные задачи
|
Познавательные:
расширять знания о местоимении как части речи; формировать умения
распознавать местоимения среди других частей речи.
Развивающие: развивать
интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь,
внимание.
Воспитывающие:
создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к
другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, парах, в
группах; развитие интереса к родному языку.
|
Тип урока
|
Открытие новых знаний и способов
действий
|
Планируемые
образовательные
результаты
|
Личностные:
понимают
значение лингвистических знаний в собственной жизни, формирование
устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие
новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с
учителем, учащимися.
Пр Предметные (объем освоения и уровень
владения компетенциями): развитие умения распознавать личные меместоимения
среди других частей речи; определять грамматические признаки личных
местоимений; заменять существительные местоимениями с целью украсить и
разнообразить речь.
- М Метапредметные (компоненты
культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умумениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать
собственные представления, слушать сособеседника и вести диалог, оценивать
свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
|
методы и формы
обучения
|
Методы: словесный, наглядный,
практический.
Формы: фронтальная,
индивидуальная, групповая
|
Образовательные
ресурсы
|
Русский язык. 3 класс: поурочные
планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2015.
1 электрон. опт. диск (CD-ROM),
авторская презентация
|
Оборудование
|
Интерактивная доска (экран),
компьютер, проектор, экраны с маркерами, индивидуальные ноутбуки
|
Основные понятия
и термины
|
Личные местоимения и их
грамматические признаки
|
Ход
урока
Этап
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Предметные
планируемые результаты
|
Формируемые
УУД
|
1. Мотивация к учебной деятельности. (3
мин.)
Цель:
мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания
эмоциональной обстановки.
|
Приветствует учащихся, проверяет
готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой.
|
Настраиваются на работу.
|
|
Личностные : выражает
положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.
|
2.Актуализация знаний
(7 мин.)
Цель: актуализировать
учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала,
актуализировать мыслительные операции, зафиксировать необходимость введения
нового знания.
|
Организует повторение, подводящее к
необходимости введения нового знания.
|
Объясняют орфограммы.
Отвечают на вопросы учителя
Находят закономерность, определяют
букву, выполняют задание.
Работают
в паре. Составляют из букв слово, Объясняют
орфограммы, сравнивают произношение слова с его
написанием.
|
|
Регулятивные:
нацеливание на успешную деятельность.
Личностные: желает узнать новое, проявляет внимание.
Коммуникативные: формирование
умения слушать и слышать собеседника, вести диалог.
|
3.Формулирование темы урока, постановка
учебной задачи и проблемы.( 5 мин.)
Цель: организовать
коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется
необходимость введения понятия и правила.
|
Выдвигает проблему. Организует
исследовательскую работу с целью формулирования темы урока учащимися, его
цели.
|
Анализируют, формулируют выводы
практической работы. Сравнивают, высказывают предположения. Формулируют тему,
цель урока.
|
Умение выполнять поставленную задачу
через практическую деятельность.
|
Познавательные: выделяет
и формулирует проблемы;
Коммуникативные: умение
ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
Регулятивные: формулирует
и удерживает учебную задачу.
|
4. Изучение нового материала. Решение
проблемы. (10 мин.)
Цель: организовать
коммуникативное взаимодействии для построения правила.
Физкультминутка.
|
Организует практическую поисковую
работу, обеспечивает контроль за выполнением задания. Организует коллективную
проверку задания, помогает сформулировать правило.
|
Выполняют задания, работая в паре и в
группе
|
|
Познавательные:
выстраивает алгоритм по решению проблемы.
Коммуникативные:
умеет слушать собеседника, выражает свои мысли.
Личностные:
желает узнать новое, проявляет внимание.
|
5.Первичное закрепление.
(7 мин.)
Цель: закрепить
знания, полученные на уроке.
|
Проверяет понимание способа действия.
|
Проговаривают способы распознавания
личных местоимений с опорой на информацию в учебнике.
|
Осознанно работать с таблицей для
распознавания личных местоимений с проговариванием во внешней речи
|
Регулятивные: планирует
решение учебной задачи, выстраивает алгоритм действий.
Познавательные:
воспроизводит информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывает
свой выбор.
Личностные: применяет
правила делового сотрудничества.
Коммуникативные : проявляет
активность во взаимодействии.
|
6.Контролирующее задание.
Дифференциация.
(7-10 мин.)
Цель: проверить
навык усвоения новых знаний.
|
Формулирует задание, позволяет выбрать
уровень сложности самим учащимся
|
Выполняют самостоятельную работу, опираясь
на ранее полученные знания. Варианты: электронное приложение, работа по
карточке.
|
Уметь применять полученные знания и
умения при выполнении самостоятельной работы с учетом уровня подготовки;
совершенствовать навыки работы с компьютером.
|
Регулятивные : выбирает
действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные : развивает
операции мышления.
Коммуникативные : осуществляет
самоконтроль.
|
7. Рефлексия деятельности. Домашнее
задание.
(3 мин.)
Цель: оценить
результаты учебной деятельности
|
Организует беседу, связывая результаты с
поставленной в начале урока учебной задачей.
|
Подводят итог под руководством учителя, самооценка
деятельности
|
|
Личностные: выражает
положительное отношение к процессу познания.
Регулятивные :оценивает
результаты деятельности, формирует адекватную самооценку.
Коммуникативные:
проявляет активность в оценке результатов деятельности одноклассников.
|
Конспект урока.
1.Мотивация к учебной деятельности.
-
Сегодня на уроке мы отправимся в поход за новыми знаниями. Поэтому желаю вам
работать активно, аккуратно открывая новые тайны русского языка. А о том, какое
открытие сделает каждый из вас, вы расскажите в конце урока.
Говорят,
как день начнешь, так его и проживешь. Улыбнемся друг другу. Ты, он, она и я –
мы с вами школьная семья.
Объясните
орфограммы в записи числа. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
2.
Актуализация знаний. Самоопределение деятельности.
1) Минутка
чистописания.
- Букву, которую
мы будем писать на минутке чистописания, вы определите, если установите
закономерность подбора букв в данных группах.
- Какую вы видите
закономерность? Какую букву мы будем писать на уроке?
- Напишите
цепочку, которая состояла бы из нескольких пар букв. В каждую пару должны
входить буква о и по очереди находящиеся в группах буквы в алфавитном порядке.
оаобовогодое…(слайд)
2) Словарно – орфографическая работа.
-Чтобы узнать новое слово из словаря,
выполним работу в парах с использованием экранов.
Для этого в каждом
данном слове запишите букву, являющуюся в нем орфограммой: коса, сердце,
чугун, травка, картина, ванна, ключ, шина, звук(.слайд)
Какое это слово? Одуванчик.
( слайд)
Произнесите это слово орфоэпически и
сделайте транскрипцию [адуван'ч'ик].А теперь произнесите орфографически. Что вы
заметили? Где
опасное место?
Записывают в
тетради и словариках.
-Определите
лексическое значение слова одуванчик
-Травянистое
растение с желтыми цветками и семенами на пушистых волосках, разносимых ветром.
( слайд с информацией об этимологии слова).
-Давайте назовем
грамматические признаки слова «одуванчик» (им. сущ., неодуш.,
нариц.,м.р., ед.ч., И.п.)
Составьте предложение с этим словом , используя известные нам и самые
главные части речи(предложение записывает ученик на доске, остальные в
тетради).
Какой? Что? Что
делает? Где?
Желтый одуванчик растет на полянке.
-Назовите основу предложения. Определите
части речи.
3.Постановка проблемы. Формулирование темы
урока, постановка цели.
-Я составила маленький рассказ. Давайте
прочитаем.
Одуванчики похожи на маленькое
солнышко. Одуванчики дарят ощущение детства. Из одуванчиков дети плетут
венки.(слайд)
-Какой недостаток есть в этом
тексте?
- Как можно исправить этот
недостаток?
-Прочитаем текст, заменив во
втором и третьем предложениях слово одуванчик другими словами.
Одуванчики очень похожи на маленькие
солнышки. Они дарят ощущение детства. Из них дети плетут венки.
-Вместо какой части речи мы
употребили эти слова.
- Эти слова заняли место
имени существительного: МЕСТО ИМЕНИ.
- Над какой темой мы будем
работать на уроке, догадались?
- Какое название можно дать
этим словам?
- Что
же такое местоимение? Вспомните материал 2 класса.
4. Изучение нового материала
-
Местоимение – это часть речи, которая не называет предмет, а указывает на него.
- В
русском языке есть несколько групп местоимений. Одна из групп указывает на
лица, поэтому эти местоимения называются личными. С ними мы познакомимся во
время работы с таблицей.
- Представьте
себе, что одуванчики стали одушевленными и заговорили как люди. Вперед, в
страну Одуванчиков. (слайд)
Учебник
с.92, интерактивное приложение, просмотр объяснения, заполнение таблицы
- С помощью какого местоимения
человек указывает на самого себя или несколько человек?
Определим эти
местоимения, указывающие на себя в первую группу, запишем и запомним.
(я, мы)
-С помощью какого местоимения,
мы указываем на того или тех к кому обращаемся?
Определим их во вторую
группу.(ты, вы)
-С помощью какого местоимения
вы укажете на человека мужского пола, который не участвует в разговоре,
женского пола, среднего рода? (он, она, оно)
-С помощью какого местоимения
можно назвать всех о ком говорят? (они)
Определим их в третью группу.
Итак, местоимения бывают:
1 лицо – я, мы
2 лицо – ты, вы
3 лицо – он, она, оно, они.
Заполняем табличку.
У. Как изменяются местоимения?
Д. Личные местоимения
изменяются по числам.
Проблема.
- Вернемся к исправленному
тексту. В 3 предложении нет ни одного местоимения из таблицы. Разберите его по
частям речи. Какое слово может быть местоимением?
-Проблема в том, что вы пока
еще не знаете о том, что местоимения, как и существительные изменяются по
вопросам или по падежам. Об этом поговорим в 4 классе.
Физкультминутка.
Мы, ребята-непоседы,
Любим прыгать и скакать,
Хлопать, топать и плясать.
Но учитель даст команду-
Не узнаешь нашу банду:
Сразу сядем и молчок-
Продолжаем наш урок!
5.Первичное закрепление.
Включение в систему знаний.
Работа по учебнику: стр.94
упр.159.
-Выполним задание к
упражнению: читаем предложения, находим местоимения, определяем лицо и число,
используя составленную таблицу.
-Выделите предложение про
одуванчик, спишите, определите лицо и число местоимений.
6. Контролирующее задание.
Дифференцированные задания.
Вариант 1: интерактивное
приложение «Помоги лосям».1 уровень.
Вариант 2:
(2 уровень)
Задания:
1. Найдите лишнее слово в каждом ряду,
объясните, почему оно лишнее.
Он, она, оно, я
Я, ты, они, он
Ты, к, от, за
Выпишите эти лишние слова, укажите их лицо
и число.
2. Вставьте местоимение, укажите его число,
лицо.
Когда ……… придёте?
…….. нарисую ёлочку.
Почему ……….. улетают?
Куда ……….. идёшь?
Завтра ……. пойдём в кино.
Какую задачу ……. решает?
3. Выберите местоимения 3-его лица: я, он,
она, ты, вы, мы, они.
4.Местоимения мы употребляем вместо: существительных
или прилагательных?
5.Личные местоимения …называют или
указывают на предмет?
7. Рефлексия учебной деятельности.
Домашнее задание: повторить словарные слова.
-Оцените свою работу на уроке по шкале 1
класса, ведь мы всегда вместе! ( Обучение
в классе-комплекте 1-3).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.