Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1. Мотивация
к учебной деятельности
|
- Сегодня у нас необычный урок: к нам
пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу.
Улыбнитесь и мне.
- Проверьте
готовность к уроку.
Валеологический массаж
- Поднимите плечи вверх, стараясь достать до ушей.
- Опустите свободно.
- Поднимите правое плечо. Опустите.
- Разотрите шейный отдел позвоночника.
Откройте тетрадь. Напишите число. Классная работа. Но перед этим
вспомним про правильную посадку при письме.
|
Улыбка,
взгляд.
Поднимают
плечи
Зеркальное
изображение
Пишут
число, классная работа.
|
2. Актуализация
опорных знаний
|
Слайд 1
(Скороговорка)
Прочитайте
скороговорку про себя.
На дворе
галка,
На берегу
галька.
Есть слова,
которые вам не понятны?
Тогда скажите
мне, кто такая галка? галька?
Слайд 2
(Изображение галки и гальки)
Помимо значения
слова, ГАЛКА И ГАЛЬКА чем отличаются?
Какой звук изменился,
когда появился Ь?
Давайте их
произнесём (Произносим по рядам: 1 ряд Л, 2 ряд ЛЬ).
Какая буква
пришла к нам на урок?
Слайд 3.
(мягкий знак)
|
Читаем
скороговорку вслух
По отдельности. Выборочно.
Медленно, потом
быстрее.
Галка – это птица. Галька – мелкие
камушки.
Лексическим значением
[Л], [Ль]
ь
|
3.
Сообщение темы урока
|
Постановка
проблемы
Слайд 4
(мешочек с ь знаком)
- Ребята, прочитайте
слова на доске. «Банка полка, шест».
Посмотрите на
выделенные согласные. Что общего в словах?
Давайте
поработаем волшебниками! Наша задача превратить данные слова в слова с другим
лексическим значением, применив к этим словам всего одно действие. Примените
силу волшебства. Я убираю эти слова в волшебный мешочек, а достанем мы уже
превращенные слова.
1) Какие слова получились?
2) Уточняем лексическое значение слова.
- Какая буква
помогла превращению?
Сделаем вывод,
продолжите предложение «Мягкий знак обозначает…
Слайд 5
(тема и задачи)
-
Определите тему сегодняшнего урока?
Какие
перед собой поставим задачи?
Продолжите
предложения:
Уметь
находить
Узнавать,
где находится
Научиться
правильно писать слова
|
Все
согласные твердые
«банька,
полька, шесть».
Банка – стеклянный
сосуд
Банька -
место, где моются.
Полка - место
для хранения вещей.
Полька –
танец.
Шест –
длинная палка
Шесть
–цифра и число.
«Ь»
- мягкость
предшествующего согласного звука
Мягкий
знак – показатель мягкости согласных звуков.
Ь знак в
словах
Ь знак в
словах
с ь
знаком.
|
4. Минутка
чистописания
|
Давайте
с вами приготовим руку к письму. Для этого сделаем с вами пальчиковую
гимнастику.
«Замок»
На двери висит
замок —
Кто его
открыть бы смог?
Потянули…
Покрутили…
Постучали…
И открыли!
-
Написание какой буквы мы сегодня вспомним?
- Из
каких элементов она состоит?
Слайд 6.
(Эталон написания ь)
Мы
напишем ь
Нежно капелькой, вот так.
Букву капелька смягчит,
Слово мягко прозвучит.
- Сядьте
правильно, как при письме.
Пропишите
мягкий знак столь раз сколько я хлопну в ладоши.
Сколько
раз вы прописали букву ь знак
Подчеркните
букву, которая у вас лучше всех получилась
- Мы
прописали строчную букву.
- Почему
нет заглавной буквы Ь?
|
Быстрое соединение пальцев в замок.
Тянем кисти в стороны.
Волнообразные движения.
Пальцы сцеплены в замок, дети стучат
ладонями.
Пальцы расцепились.
ь
Наклонной
и полуовала.
Пишут ь
Подчеркивают
букву.
- С этой
буквы не начинаются слова, т.к. она не обозначает звука.
|
5. Работа над
темой урока.
|
Возьмите в руки карточку
№1.
Прочитайте слова
Конь, лень, коньки, больно, зверь, лось, серьга, пеньки.
Распределите и запишите в тетрадь
слова в 2 столбика. В первый столбик слова с ь знаком на конце, а во второй с
ь знаком в середине слова.
Подчеркните карандашом ь знак.
- Проверка.
Поднимите руку у кого так же
получилось.
- Где
может находиться мягкий знак для обозначения мягкости согласных?
- Какой
вывод можно сделать?
физкультминутка
Если
услышите слово, в котором нужно писать «Ь», хлопните в ладоши.
Семь, пальто,
ел, ель, угол, уголь, мел, мель, работа, вечер, снегирь, мороз.
|
-------ь
------ь------
Конь коньки
лень больно
зверь серьга
лось
пеньки
Один ученик читает слова 1
столбика, другой второго.
в
середине слова между двух согласных и на конце слова.
- Мягкость
согласных может обозначаться мягким знаком на конце и в середине слов (если
он находится между двумя согласными
Выполняют действия
|
6. Работа
в парах.
|
Давайте с вами
вспомним правила работы в парах.
Вежливо и доброжелательно общаться друг с
другом
Говорить тихим голосом
Работать активно, серьезно относясь к
порученному заданию;
Отвечать за успехи каждого
Умей слушать других.
Возьмите в руки
карточку № 2.
В первом
столбике записаны слова признаки, во втором слова – предметы. Вам нужно
посовещаться и соединить слова первого столбика со вторым, чтоб они подходили
по своему лексическому значению.
Образец: Сильная
метель
Проверка.
Поднимите руку у
кого получилось также.
Запишите в
тетрадь полученные словосочетания через запятую.
Составьте и
запишите словосочетания используя слова.
Физминутка
для глаз
|
Сильная
метель, белая скатерть, высокие ступеньки, новый будильник, трухлявые пеньки.
|
7. «Корректурная проба»
|
Возьмите
карточку № 3.
Давайте
вместе прочитаем текст.
На берегу большой реки растут топольки. За ними
стоит большая мельница. Плакучая ива печально смотрит в воду. В толще воды
мелькают мальки. Упали мелкие капельки дождя. По воде кольцами бегут волны.
Хлынул сильный ливень. Он прибил стебельки к земле.
Найдите
в тексте все слова с мягким знаком и подчерните его.
Сколько
букв вы подчеркнули?
Слайд 7.
(текст)
|
|
8.
Подведение итогов урока.
|
Вспомните, какая была цель нашего урока?
- Достигли мы её?
- Справились с поставленной задачей?
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились.
|
|
9.
Рефлексия учебной деятельности.
|
– Что у вас получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
- Кто может похвалить своего товарища,
соседа за работу на уроке?
- Кто может похвалить себя? А за что?
- Покажите мне с каким настроением вы уходите с урока русского
языка? (светофоры)
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.