Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта урока русского языка "Письмо строчной буквы п".

Технологическая карта урока русского языка "Письмо строчной буквы п".

Скачать материал

  1 в класс                                Тема: Письмо строчной буквы п.

Тип урока: решение частной  задачи.      

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.                                                                                                                    Цели урока:

обучающая: познакомить и научить учащихся писать строчную букву п, слоги, слова и предложения с ней;

развивающая: развивать навыки работы на уроке, формировать УУД;

воспитательная:  воспитывать аккуратность, чувство коллективизма;

оздоровительная: содействовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Задачи:

 Закрепить зрительное восприятие и сравнительный анализ печатного и  письменного вариантов одной и той же буквы;

 Продолжить формировать графический навык путем осознания способов выполнения действий при письме букв;

 Способствовать формированию познавательных мотивов обучения, развитию  интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной сферы личности учащегося.

Планируемые результаты:                                                                                                                                                                                         Предметные:                                                                                                                                                                                                                                 Знать: написание строчной буквы п; правила соединения букв (верхнее, нижнее) в зависимости от следующей буквы.                                        Уметь: записывать строчную букву п; записывать буквосочетания с правильным соединением; выбирать слова по данным признакам.             Регулятивные:  определять и формулировать цель деятельности на уроке;  формулировать учебные задачи; работать по предложенному плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.                                                                 Коммуникативные: слушать и понимать речь других;  учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные:  ориентироваться в прописи; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания), высказываться в устной форме.                                                                                                                                                                             Личностные:  сохранять мотивацию к учёбе; проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Этапы урока

Деятельность ученика

Форма организации учебно – познавательной деятельности

Организационный момент

Начинается урок – он пойдет ребятам впрок

Будем буквы изучать и красиво их писать

Подготовка руки к письму – пальчиковая гимнастика.

1. Сгибание и выпрямление пальцев.

2. Упражнения на расслабление пальцев и кистей рук: «Красим забор»,

«Погладим котенка», «Музыканты», «Солим суп».

Индивидуальная

Актуализация знаний (учебная доминанта)

 Работа на учительской строке.

Записать букву на учительской строке: н строчная, р строчная, и строчная, м строчная.  Проверка выполненной работы.

 

 

Коллективная, групповая

Целеполагание

Вспомните, с какой буквой мы познакомились на уроке чтения?

Какие звуки обозначает буква пэ? Какую работу будем выполнять сегодня на уроке русского языка? (Писать строчную букву п) Какие задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей)

Коллективная

Открытие нового

 Рассмотреть графический образ строчной буквы «п» и определить в нем уже  известные элементы, вспомнить и назвать буквы, в которых встречаются  аналогичные элементы. -Проследите направление движения руки при написании строчной буквы п.(Слайды, письмо в воздухе).  (Строчная буква п состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведём вниз до нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведём вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведём вниз; немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх вправо до середины рабочей строки.

Парная, групповая,  коллективная, фронтальная с ярким примером .

Первичное закрепление во внешней речи (проговаривание)

Самостоятельно упражняются в написании изучаемой буквы:

Обвести букву п на кальке синим и зелёным фломастерами. Обвести по пунктиру, дописать недостающий элемент, дальнейшая запись по памяти. Проверка – наложением кальки на буквы (найти правильно написанную).

Выполняется задание с таблицей строчных букв «п»: найти правильно написанную  букву, подчеркнуть её. Проверка – наложением кальки на буквы.  Какие ошибки можно отметить в написании других букв, данных в таблице? Соединения буквы «п» с другими буквами разбираются устно, затем учащиеся их прописывают: па, по, по, пи

Упражнения в написании слов папа и пара, установить сходство и различие в  написании и значении этих слов. Перед записью слова пион выяснить, как выполнено соединение букв и и о и почему? (сверху)

Прочитать пару слов БЫЛИ –ПИЛИ и подчеркнуть в них первые буквы.

Дать характеристику звукам (б), (п); звучит вывод, прозвучавший на уроке чтения – это парные согласные.

Дети прописывают эти слова и подчеркивают парные согласные (тире ставим на половине  высоты рабочей строки) Взаимопроверка.

Парная

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

ФИЗМИНУТКА. (Гимнастика для глаз). Глазки отдохнут: поморгали, зажмурили, влево- вправо посмотрели.                                                            Чтение предложения Полина поймала налима и выполнение задания по

выбору:  кто – то повторяет запись по пунктиру;  другие – самостоятельно на пустой строке, закрыв образец полоской бумаги. Взаимопроверка.

Индивидуальная

Включение в систему знаний и повторение

  Выполнение заданий вариативной части: Прописи, стр.47.

1) прочитать слово белый

2) какие цвета знаете еще?

3) о чем так говорят: белый?

Подбор подходящих по смыслу слов: гриб, снег, пух, и т.д.

4) изменим слово белый при ответе на вопрос какая?  белая

5) подбор подходящих по смыслу слов: лента, рубашка, роща, машина и т.д.

6) какой вопрос можно подставить к слову белое?

7) запись слова белый

     Выполнение задания : дописать буквы (строчные, заглавные). Выполнение задания : вычеркни букву «П» (жёлтым цветом).

Какая буква получилась?                                                                                    Соединить элементы букв по порядку. Какая фигура получилась?                                                                                                       Работа с лентой букв. Найдите букву п. Между какими буквами она находится?  Прямоугольник с изучаемой буквой какими отметим цветными карандашами? (синим и зеленым). 

Индивидуальная, фронтальная, коллективная, групповая

Рефлексия (итог урока, итог деятельности ученика)

Итог урока:  С написанием какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились? - Какую задачу мы ставили?- Удалось решить поставленную задачу?- Где вы можете применить полученные на уроке знания?   

Рефлексия   Закончить предложения: Я сегодня узнал… Я сегодня научился… Было трудно… Хочу похвалить себя за …

Коллективная, индивидуальная

   

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока русского языка "Письмо строчной буквы п"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 993 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.06.2020 90
    • DOCX 75.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем БЕРОЕВА МАРИНА ЭЛЬБРУСОВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    БЕРОЕВА МАРИНА ЭЛЬБРУСОВНА
    БЕРОЕВА МАРИНА ЭЛЬБРУСОВНА
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 105389
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 523 человека

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 352 человека

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 20 регионов

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе