Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Конспект урока русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Скачать материал

Класс: 2                         

Тема:  одушевлённые и неодушевлённые  имена существительные

Тип урока: решение учебной задачи.                                                                                                                                                                                    Задачи:  Углубить представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных (вопросы, термины). Организовать наблюдения над одушевлёнными именами существительными: названиями людей (кем могут тебя называть); названиями животных (зверей, птиц, рыб, насекомых и пр.).

Основные виды учебной деятельности учащихся: Распознавать группы слов (части слова) по их отличительным признакам. Определять грамматические признаки имени существительного. Систематизировать признаки имени существительного как части речи.

Цели деятельности учителя: дать представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных; учить проводить наблюдения над одушевлёнными именами существительными: названиями людей (кем могут тебя назвать) и названиями животных (зверей, птиц, рыб, насекомых и пр.).

Планируемые результаты: личностные: демонстрируют первоначальные умения сотрудничества со сверстниками; осознают нравственное содержание поступков окружающих людей; метапредметные: регулятивные – научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; познавательные – научатся использовать простейшие таблицы для решения конкретных языковых задач; коммуникативные – научатся понимать тему высказывания по содержанию; предметные: научатся осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное).

 

 

Этапы урока

Деятельность ученика

Форма организации учебно – познавательной деятельности

Организационный момент

Вещи, люди и цветы, носороги и коты,

Джинсы, майки и штиблеты – называются ПРЕДМЕТЫ.

Шубы, шапки и зонты, гвозди, гайки и винты,

Сёла, города, планеты – это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

– С какой частью речи продолжим знакомство?

 Сегодня научимся задавать вопросы к именам существительным.

Индивидуальная

Актуализация знаний (учебная доминанта)

– Из каждой группы слов исключите «лишнее» слово:

      Читать, писать, книга, рисовать.

      Огурец, помидор, капуста, яблоко.

      Дом, шалаш, изба, телевизор.

      Февраль, понедельник, среда, пятница.

      Волк, курица, лиса, медведь.

      Соловей, кузнечик, бабочка, жук.

      Воробей, снегирь, паук, синица.

– Задайте вопросы к словам, которые исключили.

Коллективная.

Целеполагание

Карточка 1. Прочитайте слова. Подчеркните одной чертой слова, отвечающие на вопрос кто? и двумя чертами слова, отвечающие на вопрос что?

Клевер, бабочка, жаворонок, щука, стол, трактор, дятел, верблюд, диван, цыплёнок, собака, стул, девочка, ученик.

Карточка 2. Прочитайте пословицы. К выделенным словам поставьте вопросы.

(______) Слово не (______) воробей, вылетит, не поймаешь. (_____) Человек человеку – (______) друг и (______) брат. Кончил (______) дело – гуляй смело.

Коллективная

Открытие нового

– Почему к одним именам существительным мы задаём вопрос кто?, а к другим – вопрос что? Как вы различите эти слова?

– Приведите примеры слов, распределяя их по группам.

Кто?

Что?

Человек, хозяин, щука, обезьяна, ученик, синица, пассажир,
спортсмен.

Лестница, автобус, рюкзак,
бассейн, календарь, телеграмма.

– На какой вопрос отвечают все слова в упражнении 2? (Вопрос кто?) Выпишите сначала названия людей по их профессиям, а затем остальные слова.

– Какие слова записали в упражнении 3? (Сын (дочь), внук (внучка), правнук (правнучка), брат (сестра), племянник (племянница).) На какой вопрос они отвечают? (Вопрос кто?)

Парная, групповая,  коллективная, фронтальная с ярким примером

Первичное закрепление во внешней речи (проговаривание)

Физминутка для глаз.

– Выпишите из текста в упражнении 4 имена существительные, к которым поставите вопрос кто? Подчеркните в них известные вам орфограммы. (Животные, собака, белочка, рыбки, шмели, раки, звери, птицы, рыбы, насекомые, черви.)

Парная

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

– Продолжите запись названий зверей, рыб, птиц в упражнении 5. (Насекомые: оса, бабочка, кузнечик, жук, стрекоза. Рыбы: ёрш, карась, окунь, щука, сом, налим, сазан. Птицы: соловей, снегирь, ворона, синица, дятел.)

– Какой вопрос вы задавали? Как называются эти имена существительные? (Это одушевлённые имена существительные.)

Индивидуальная

Включение в систему знаний и повторение

– Отгадайте загадки в упражнении 6. Запишите слова-отгадки и вопросы к ним (Ландыш (что?), верба (что?).)

– Запишите тексты загадок, над существительными напишите вопросы. ((Что?) шнурочек, звоночек, свечка. (Кто?) овечка.)

Индивидуальная, фронтальная

Рефлексия (итог урока, итог деятельности ученика)

Домашнее задание: упражнение 3 (рабочая тетрадь, с. 28).

Итог урока и рефлексия. – Что такое имя существительное?

Самооценка работы на уроке по критериям « Я затрудняюсь, надо поработать еще»,  «Я научился, справляюсь сам», «Я научился, могу помочь другу!» 

Коллективная, индивидуальная

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 093 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.06.2020 137
    • DOCX 63.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Паршин Виктор Георгиевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Паршин Виктор Георгиевич
    Паршин Виктор Георгиевич
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 103005
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 437 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек