Этапы урока
|
Деятельность ученика
|
Форма организации учебно – познавательной деятельности
|
Организационный момент
|
Вещи, люди и цветы, носороги
и коты,
Джинсы, майки и штиблеты
– называются ПРЕДМЕТЫ.
Шубы, шапки и зонты,
гвозди, гайки и винты,
Сёла, города, планеты –
это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
–
С какой частью речи продолжим знакомство?
Сегодня
научимся задавать вопросы к именам существительным.
|
Индивидуальная
|
Актуализация знаний (учебная доминанта)
|
–
Из каждой группы слов исключите «лишнее» слово:
Читать,
писать, книга, рисовать.
Огурец,
помидор, капуста, яблоко.
Дом,
шалаш, изба, телевизор.
Февраль,
понедельник, среда, пятница.
Волк,
курица, лиса, медведь.
Соловей,
кузнечик, бабочка, жук.
Воробей,
снегирь, паук, синица.
–
Задайте вопросы к словам, которые исключили.
|
Коллективная.
|
Целеполагание
|
Карточка 1. Прочитайте слова.
Подчеркните одной чертой слова, отвечающие на вопрос кто? и двумя
чертами слова, отвечающие на вопрос что?
Клевер,
бабочка, жаворонок, щука, стол, трактор, дятел, верблюд, диван, цыплёнок,
собака, стул, девочка, ученик.
Карточка 2. Прочитайте пословицы. К
выделенным словам поставьте вопросы.
(______)
Слово не (______) воробей, вылетит, не поймаешь. (_____) Человек человеку –
(______) друг и (______) брат. Кончил (______) дело – гуляй смело.
|
Коллективная
|
Открытие нового
|
–
Почему к одним именам существительным мы задаём вопрос кто?, а к
другим – вопрос что? Как вы различите эти слова?
–
Приведите примеры слов, распределяя их по группам.
Кто?
|
Что?
|
Человек, хозяин, щука,
обезьяна, ученик, синица, пассажир,
спортсмен.
|
Лестница, автобус, рюкзак,
бассейн, календарь, телеграмма.
|
–
На какой вопрос отвечают все слова в упражнении
2? (Вопрос кто?) Выпишите сначала названия людей по их профессиям, а
затем остальные слова.
–
Какие слова записали в упражнении
3? (Сын (дочь), внук (внучка), правнук (правнучка), брат (сестра),
племянник (племянница).) На какой вопрос они отвечают? (Вопрос кто?)
|
Парная, групповая, коллективная, фронтальная с ярким
примером
|
Первичное закрепление во внешней речи (проговаривание)
|
Физминутка для глаз.
–
Выпишите из текста в упражнении 4
имена существительные, к которым поставите вопрос кто? Подчеркните в
них известные вам орфограммы. (Животные, собака, белочка, рыбки,
шмели, раки, звери, птицы, рыбы, насекомые, черви.)
|
Парная
|
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
|
–
Продолжите запись названий зверей, рыб, птиц в упражнении 5. (Насекомые: оса, бабочка, кузнечик, жук,
стрекоза. Рыбы: ёрш, карась, окунь, щука, сом, налим, сазан. Птицы: соловей,
снегирь, ворона, синица, дятел.)
–
Какой вопрос вы задавали? Как называются эти имена существительные? (Это
одушевлённые имена существительные.)
|
Индивидуальная
|
Включение в систему знаний и повторение
|
–
Отгадайте загадки в упражнении 6.
Запишите слова-отгадки и вопросы к ним (Ландыш (что?), верба (что?).)
–
Запишите тексты загадок, над существительными напишите вопросы. ((Что?)
шнурочек, звоночек, свечка. (Кто?) овечка.)
|
Индивидуальная, фронтальная
|
Рефлексия (итог урока, итог деятельности ученика)
|
Домашнее задание: упражнение 3 (рабочая тетрадь, с.
28).
Итог
урока и рефлексия. – Что такое имя существительное?
Самооценка
работы на уроке по критериям « Я затрудняюсь, надо
поработать еще», «Я научился, справляюсь сам», «Я
научился, могу помочь другу!»
|
Коллективная, индивидуальная
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.