+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаТехнологическая карта урока русского языка на тему "Заглавная буква в именах собственных" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Заглавная буква в именах собственных" (1 класс)

Технологическая карта.

Тема урока

Заглавная буква в именах собственных

Педагогическая цель

Сформировать умение писать имена собственные с заглавной буквы;

актуализировать способность к использованию изученного правила на письме.

Тип урока (форма урока)

Решение учебной задачи (урок-путешествие)

Планируемые результаты (предметные)

учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Личностные результаты

формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;

Познавательные: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.

Основное содержание темы, понятия и термины

Имена собственные (имена, отчества, фамилии людей, клички животных, название городов, рек)

Образовательные ресурсы и оборудование

Презентация, дневники наблюдений (рабочие тетради), музыкальное сопровождение, карточки, компьютер

Ход урока

Этапы урока

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

СЛАЙД 1

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

-Проверьте готовность к уроку.

-Садитесь.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все, конечно, молодцы!

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие принадлежностей.

II. Постановка учебной задачи

Чистописание.

Постановка проблемы.

Формулировка темы и целей урока

СЛАЙД 2

СЛАЙД 3

СЛАЙД 4

Слайд 5

Слайд 6

СЛАЙД 7

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?

-На чем можно путешествовать?

-А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг – за другом уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

— Верно. Паровоз.

— Мы отправимся в путешествие в волшебную страну Грамотного письма.

— Отправляясь в путешествие, мы возьмем с собой наши Знания, Умения, Навыки, а спасательным средством будет безошибочное и красивое письмо.

— Ребята, каждый путешественник ведет дневник наблюдений, куда записывает все важные события, которые происходят во время путешествия. Поэтому у каждого из вас, сегодня свой дневник наблюдений – это тетрадь. А писать в нем надо красиво, аккуратно и разборчиво.

(Учитель демонстрирует дневник наблюдений.)

Чтобы писать красиво, нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Мы для пальчиков гимнастику начнем,

упражнения для пальцев проведем,

укрепляем мышцы пальцев , кисти рук,

чтобы каждый пальчик стал нам верный друг»

Проверьте посадку.

-Ноги на месте?

-Руки на месте?

-Спинка прямая?

-Локти у края?

- Дата в дневнике наблюдений очень важна. Откройте свой дневник наблюдений и запишите сегодняшнее число.

- Скорее в путь, мои друзья.

- А вот и первая остановка.

-Посмотрите, кто вошёл к нам в вагон?

- Из какого мультфильма они пришли?

Они не с пустыми руками. У них для нас задание: Выполните чистописание!

-Какую букву сегодня будем писать?

-А что это за герой?

- У него для вас тоже задание. Он написал слова. Какое слово лишнее? Почему? Шурик, Шарик, лиса, Шилов

-Ребята кто догадался, какая у нас сегодня будет тема урока?

- Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока.

-Да.

-Путешествовать можно и пешком, и на каком–нибудь транспорте.

-Паровоз.

-На месте.

-На месте.

-Прямая.

-У края.

-Мыши.

- Приключения кота Леопольда.

-букву Ш.

-кот Леопольд.

-Лишнее слово «лиса». Все остальные слова – имена собственные.

- Заглавная буква в именах собственных.

-Научиться писать имена собственные, находить имена собственные, правильно употреблять в речи.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети записывают число.

Выполняют чистописание.

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

СЛАЙД 8

Слайд 9

Слайд 10

Мы отправляемся в путь.

- Вот и следующая станция. К нам в вагон входит кто?

- Из какой сказки он пришёл?

-Ребята, Буратино любовался порхающими бабочками над ромашковым полем. Под ромашкой он нашёл письмо. Давайте его прочтём.

- О чём этот текст?

-Сколько предложений в тексте?

-Как узнали?

- Прочитайте слова, которые пишутся с заглавной буквы. Почему?

- Есть ли в тексте похожие слова, но пишутся по–разному? Почему?

-Приведите свои примеры слов, которые пишутся с заглавной буквы.

Выпишите из текста только имена собственные, кличку животного, название реки.

- С какой буквы начинаются все эти слова?

Будем писать и стараться как можно красиво и аккуратно написать эту букву в словах.

- Подчеркните заглавную букву в начале слова.

- Какой вывод можете сделать? Проговорим все вместе.

-Буратино.

-Из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Меня зовут Шура Шапкин. Мой дедушка Шалва подарил щенка. Его кличка Шарик. Он держит в зубах шарик. Мы идём к реке. Тропинка к реке широкая. Название реки – Широкая.

-7 предложений.

-В конце предложения ставится точка. Посчитали точки.

-Это имена собственные.

- шарик-Шарик

-широкая - Широкая

-С заглавной буквы.

- Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов и рек пишутся с заглавной буквы.

По одному выходят к доске выписывать слова с заглавной буквы через запятую, подчёркивают заглавную букву.

Физкультминутка

СЛАЙД 11

Слайд 12

-Отправляемся в путь.

-Следующая станция. Кто к нам присоединился на этой станции?

-Он предлагает нам отдохнуть.

-Встали дружно у парт, выполняем движения физкультминутки.

-Чебурашка.

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа в парах.

Слайд 13

Слайд 14

- Отправляемся в путь.

- Мы подъехали к сказочной школе. Здесь в наш вагон вошел Незнайка.

- При выполнении задания у Незнайки возникли трудности. Он просит помочь ему.

Слова написаны в два столбика. Нужно прочитать и соединить линиями слова из первого столбика со словами из второго столбика.

Поработаем в парах.

-Что значит работать в паре, как будем работать.

Проверка.

отчество Краснодар

река Иван

фамилия Александрович

город Волга

кличка Шарик

имя Шапкин

Работа в парах на карточках.

V. Рефлексивно-оценочный

СЛАЙД 15

СЛАЙД 16

-Вот и закончилось наше путешествие в страну Грамотного письма.

-Какая тема была на уроке?

-Достигли мы цели?

-У вас на столах вагончики. Предлагаю раскрасить:

- зелёным цветом тем, у кого сегодня всё получилось на уроке;

- жёлтым цветом – у кого были небольшие трудности, но он справился с работой;

- красным цветом – кому было сложно.

- Покажите, какие вагончики у вас получились. Молодцы, ребята!

-Ребята, герои прощаются с вами, но надеются на новые встречи. С ними вы можете встретиться и на страницах ваших любимых книг.

-Спасибо за урок!

-Заглавная буква в именах собственных.

7

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
127
Номер материала
10328
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.