Инфоурок Русский язык КонспектыТехнологическая карта урока русского языка на тему "Заглавная буква в именах собственных" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Заглавная буква в именах собственных" (1 класс)

Скачать материал

Технологическая карта.

Тема урока

Заглавная буква в именах собственных

Педагогическая цель

Сформировать умение писать имена собственные с заглавной буквы;

 актуализировать способность к использованию изученного   правила  на письме.

Тип урока (форма урока)

Решение учебной задачи (урок-путешествие)

Планируемые результаты (предметные)

учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Личностные результаты

формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;

Познавательные: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.

 

Основное содержание темы, понятия и термины

Имена собственные (имена, отчества, фамилии людей, клички животных, название городов, рек)

Образовательные ресурсы и оборудование

Презентация, дневники наблюдений (рабочие тетради), музыкальное сопровождение, карточки, компьютер

Ход урока

Этапы урока

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

СЛАЙД 1

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

 

-Проверьте  готовность к уроку.

-Садитесь.

 

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все, конечно, молодцы!

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие принадлежностей.

II. Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чистописание.

 

 

Постановка проблемы.

 

 

Формулировка темы и целей урока

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 2

 

 

 

 

СЛАЙД 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 7

 

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?

-На чем можно путешествовать?

-А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг – за другом уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

 — Верно. Паровоз.

— Мы отправимся в путешествие в волшебную страну  Грамотного письма.

 — Отправляясь в путешествие, мы возьмем с собой  наши Знания, Умения, Навыки, а спасательным средством будет  безошибочное и красивое  письмо.

— Ребята, каждый путешественник  ведет дневник наблюдений, куда записывает  все важные события, которые происходят во время путешествия. Поэтому у каждого из вас, сегодня свой дневник наблюдений – это тетрадь.  А писать в нем надо красиво, аккуратно и разборчиво.

  (Учитель демонстрирует дневник наблюдений.)

Чтобы писать красиво, нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Мы для пальчиков гимнастику начнем,

упражнения для пальцев проведем,

укрепляем мышцы пальцев , кисти рук,

чтобы каждый пальчик стал нам верный друг»

Проверьте посадку.

-Ноги на месте?

-Руки на месте?

-Спинка прямая?

-Локти у края?

- Дата в дневнике наблюдений очень важна. Откройте свой дневник наблюдений  и запишите сегодняшнее число.

- Скорее в путь, мои друзья.

- А вот и первая остановка.

-Посмотрите, кто вошёл к нам в вагон?

- Из какого мультфильма они пришли?

Они не с пустыми руками. У них для нас задание: Выполните чистописание!

-Какую букву сегодня будем писать?

-А что это за герой?

- У него для вас тоже задание. Он написал слова. Какое слово лишнее? Почему? Шурик, Шарик, лиса, Шилов

 

-Ребята кто догадался, какая у нас сегодня будет тема урока?

- Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока.

 

 

-Да.

-Путешествовать можно и пешком, и на каком–нибудь транспорте.

 

 

-Паровоз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-На месте.

-На месте.

-Прямая.

-У края.

 

 

 

 

 

 

-Мыши.

 

- Приключения кота Леопольда.

 

 

 

 

-букву Ш.

 

-кот Леопольд.

 

-Лишнее слово «лиса». Все остальные слова – имена собственные.

 

- Заглавная буква в именах собственных.

-Научиться писать имена собственные, находить имена собственные, правильно употреблять в речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети записывают число.

 

 

 

 

Выполняют чистописание.

 

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 8

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

Мы отправляемся в путь.

-  Вот и следующая станция. К нам в вагон входит кто?

- Из какой сказки он пришёл?

-Ребята, Буратино любовался порхающими бабочками над ромашковым полем. Под ромашкой он нашёл письмо. Давайте его прочтём.

 

- О чём этот текст?

-Сколько предложений в тексте?

-Как узнали?

- Прочитайте слова, которые пишутся с заглавной буквы. Почему?

- Есть ли в тексте похожие слова, но пишутся по–разному? Почему?

-Приведите свои примеры слов, которые пишутся с заглавной буквы.

Выпишите из текста только имена собственные, кличку животного,  название реки.

 - С какой буквы начинаются  все эти слова?

Будем писать и стараться как можно красиво и аккуратно написать эту букву в словах.

- Подчеркните  заглавную букву в начале слова.

 - Какой вывод можете сделать? Проговорим все вместе.

 

 

-Буратино.

-Из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Меня зовут Шура Шапкин.  Мой дедушка  Шалва  подарил   щенка.  Его кличка     Шарик. Он   держит   в   зубах  шарик.   Мы идём к реке. Тропинка  к реке широкая. Название реки – Широкая.

-7 предложений.

-В конце предложения ставится точка. Посчитали точки.

-Это имена собственные.

- шарик-Шарик

-широкая - Широкая

 

 

 

 

 

 

-С заглавной буквы.

 

 

 

 

 

- Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов и рек пишутся с заглавной буквы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По одному  выходят к доске выписывать слова с заглавной буквы через запятую, подчёркивают заглавную букву.

Физкультминутка

СЛАЙД  11

 

Слайд 12

 

 

-Отправляемся в путь.

-Следующая станция. Кто к нам присоединился на этой станции?

-Он предлагает нам отдохнуть.

-Встали дружно у парт, выполняем движения физкультминутки.

-Чебурашка.

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

 

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа в парах.

 

 

 

Слайд 13

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

 

 

- Отправляемся в путь.

- Мы подъехали к сказочной школе. Здесь в наш вагон вошел Незнайка.

- При выполнении задания у Незнайки возникли трудности. Он просит помочь ему.

Слова написаны в два столбика. Нужно прочитать и соединить линиями слова из первого столбика со словами из второго столбика.

Поработаем в парах.

 -Что значит работать в паре, как будем работать.

Проверка.

отчество                           Краснодар

река                                       Иван

фамилия                   Александрович

город                                   Волга

кличка                                Шарик

имя                                     Шапкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах на карточках.

V. Рефлексивно-оценочный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 15

 

 

 

СЛАЙД 16

-Вот и закончилось наше путешествие в страну Грамотного письма.

 

-Какая тема была на уроке?

-Достигли мы цели?

 

-У вас на столах вагончики. Предлагаю раскрасить:

- зелёным цветом тем, у кого сегодня всё получилось на уроке;

- жёлтым цветом – у кого были небольшие трудности, но он справился с работой;

- красным цветом – кому было сложно.

- Покажите, какие вагончики у вас получились. Молодцы, ребята!

 

-Ребята, герои прощаются с вами, но надеются на новые встречи. С ними вы можете встретиться и на страницах ваших любимых книг.

-Спасибо за урок!

 

 

 

 

-Заглавная буква в именах собственных.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока русского языка на тему "Заглавная буква в именах собственных" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока русского языка для 1 класса по теме "Заглавная буква в именах собственных" по учебнику авторов В.П. Канакина, В.Г. Горецкий (УМК "Школа России").

Сформировать умение писать имена собственные с заглавной буквы; актуализировать способность к использованию изученного правила на письме.

Путешествие в страну грамотного письма. На уроке используются разные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки для работы в парах и индивидуальной работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 189 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.05.2020 602
    • DOCX 77 кбайт
    • 23 скачивания
    • Рейтинг: 1 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фадеенко Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фадеенко Валентина Ивановна
    Фадеенко Валентина Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 459820
    • Всего материалов: 139

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 340 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 708 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 217 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек