I.
Организация начала урока.
Проверка
готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
|
СЛАЙД
1
|
Вот
звонок нам дал сигнал:
Он
учиться нас позвал,
А
мы время не теряем
И
урок наш начинаем.
-Проверьте
готовность к уроку.
-Садитесь.
|
Мы
работать будем дружно,
Чтоб
услышать нам в конце,
Что
ребята в нашем классе
Все,
конечно, молодцы!
|
Организуют
свое рабочее место, проверяют наличие принадлежностей.
|
II.
Постановка учебной задачи
Чистописание.
Постановка
проблемы.
Формулировка
темы и целей урока
|
СЛАЙД
2
СЛАЙД
3
СЛАЙД
4
Слайд
5
Слайд
6
СЛАЙД
7
|
-Сегодня мы с вами
отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?
-На чем можно
путешествовать?
-А на каком
транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг – за другом уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
— Верно. Паровоз.
— Мы отправимся в
путешествие в волшебную страну Грамотного письма.
— Отправляясь в
путешествие, мы возьмем с собой наши Знания, Умения, Навыки, а спасательным
средством будет безошибочное и красивое письмо.
— Ребята, каждый
путешественник ведет дневник наблюдений, куда записывает все важные
события, которые происходят во время путешествия. Поэтому у каждого из вас,
сегодня свой дневник наблюдений – это тетрадь. А писать в нем надо красиво,
аккуратно и разборчиво.
(Учитель
демонстрирует дневник наблюдений.)
Чтобы писать
красиво, нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая
гимнастика:
«Мы для
пальчиков гимнастику начнем,
упражнения
для пальцев проведем,
укрепляем
мышцы пальцев , кисти рук,
чтобы каждый
пальчик стал нам верный друг»
Проверьте посадку.
-Ноги на месте?
-Руки на месте?
-Спинка прямая?
-Локти у края?
- Дата в дневнике
наблюдений очень важна. Откройте свой дневник наблюдений и запишите
сегодняшнее число.
- Скорее в путь,
мои друзья.
-
А вот и первая остановка.
-Посмотрите,
кто вошёл к нам в вагон?
-
Из какого мультфильма они пришли?
Они
не с пустыми руками. У них для нас задание: Выполните чистописание!
-Какую
букву сегодня будем писать?
-А
что это за герой?
-
У него для вас тоже задание. Он написал слова. Какое слово лишнее? Почему? Шурик,
Шарик, лиса, Шилов
-Ребята
кто догадался, какая у нас сегодня будет тема урока?
-
Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока.
|
-Да.
-Путешествовать
можно и пешком, и на каком–нибудь транспорте.
-Паровоз.
-На
месте.
-На
месте.
-Прямая.
-У
края.
-Мыши.
-
Приключения кота Леопольда.
-букву
Ш.
-кот
Леопольд.
-Лишнее
слово «лиса». Все остальные слова – имена собственные.
-
Заглавная буква в именах собственных.
-Научиться
писать имена собственные, находить имена собственные, правильно употреблять в
речи.
|
Выполняют
пальчиковую гимнастику.
Дети записывают
число.
Выполняют
чистописание.
|
III.
Усвоение новых знаний и способов деятельности.
|
СЛАЙД
8
Слайд
9
Слайд
10
|
Мы
отправляемся в путь.
-
Вот и следующая станция. К нам в вагон входит кто?
-
Из какой сказки он пришёл?
-Ребята,
Буратино любовался порхающими бабочками над ромашковым полем. Под ромашкой он
нашёл письмо. Давайте его прочтём.
-
О чём этот текст?
-Сколько
предложений в тексте?
-Как
узнали?
- Прочитайте слова,
которые пишутся с заглавной буквы. Почему?
- Есть ли в тексте
похожие слова, но пишутся по–разному? Почему?
-Приведите свои
примеры слов, которые пишутся с заглавной буквы.
Выпишите из
текста только имена собственные, кличку животного, название реки.
- С какой буквы
начинаются все эти слова?
Будем писать и
стараться как можно красиво и аккуратно написать эту букву в словах.
- Подчеркните заглавную букву в начале слова.
- Какой вывод
можете сделать? Проговорим все вместе.
|
-Буратино.
-Из
сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Меня зовут Шура Шапкин. Мой дедушка Шалва
подарил щенка. Его кличка Шарик. Он держит в зубах шарик. Мы
идём к реке. Тропинка к реке широкая. Название реки – Широкая.
-7 предложений.
-В конце
предложения ставится точка. Посчитали точки.
-Это
имена собственные.
-
шарик-Шарик
-широкая
- Широкая
-С
заглавной буквы.
- Имена,
отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов и рек пишутся с заглавной
буквы.
|
По
одному выходят к доске выписывать слова с заглавной буквы через запятую,
подчёркивают заглавную букву.
|
Физкультминутка
|
СЛАЙД 11
Слайд 12
|
-Отправляемся
в путь.
-Следующая
станция. Кто к нам присоединился на этой станции?
-Он
предлагает нам отдохнуть.
-Встали
дружно у парт, выполняем движения физкультминутки.
|
-Чебурашка.
Потрудились
– отдохнём,
Встанем,
глубоко вздохнём.
Руки
в стороны, вперед,
Влево,
вправо поворот.
Три
наклона, прямо встать
Руки
вниз и вверх поднять.
Руки
плавно опустили,
Всем
улыбки подарили.
|
|
IV.
Закрепление знаний и способов действий.
1. Работа в
парах.
|
Слайд 13
Слайд 14
|
-
Отправляемся в путь.
-
Мы подъехали к сказочной школе. Здесь в наш вагон вошел Незнайка.
- При выполнении
задания у Незнайки возникли трудности. Он просит помочь ему.
Слова написаны в
два столбика. Нужно прочитать и соединить линиями слова из первого столбика
со словами из второго столбика.
Поработаем в
парах.
-Что значит
работать в паре, как будем работать.
Проверка.
|
отчество Краснодар
река
Иван
фамилия
Александрович
город
Волга
кличка
Шарик
имя
Шапкин
|
|
Работа в парах на карточках.
|
V.
Рефлексивно-оценочный
|
СЛАЙД
15
СЛАЙД
16
|
-Вот
и закончилось наше путешествие в страну Грамотного письма.
-Какая
тема была на уроке?
-Достигли
мы цели?
-У
вас на столах вагончики. Предлагаю раскрасить:
-
зелёным цветом тем, у кого сегодня всё получилось на уроке;
-
жёлтым цветом – у кого были небольшие трудности, но он справился с работой;
-
красным цветом – кому было сложно.
-
Покажите, какие вагончики у вас получились. Молодцы, ребята!
-Ребята,
герои прощаются с вами, но надеются на новые встречи. С ними вы можете
встретиться и на страницах ваших любимых книг.
-Спасибо
за урок!
|
-Заглавная
буква в именах собственных.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.