Основные
этапы организации учебной деятельности
|
|
Содержание
педагогического взаимодействия
|
|
Используемый
дидактический и наглядный материал
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Формируемые
способы деятельности
|
Коррекционная
работа
|
Академические
компетенции
|
Жизненные
компетенции
|
|
1. Этап
Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
Актуализация знаний.
|
Слова на карточках (лиса, и,
пушистый, на, листья, в, бегает, заманчивая, а, интересуется, по. Осеннее,
читаем. Книга)
|
Приветствует
учеников
*Особо
приветствует учащегося с ОВЗ и проверяет готовность его к уроку.
Дает
задание:
-Разделите
слова на группы
Задает
вопросы:
-По какому
признаку вы разделили слова?
-Какие
слова отнесли к первой группе?
-Что
обозначают эти слова?
-На какие
вопросы отвечают эти слова?
Задает
аналогичные вопросы о словах – признаках предмета и о словах – действиях
предмета.
-Какие
слова вы отнесли к следующей группе?
-К какой
части речи они относятся?
-Какие
слова отнесли к последней группе?
-К какой
части речи они относятся?
|
Отвеча.ют
на приветствие, демонстрирует готовность к уроку
Работают в
группе
*Работает в
группе.
*Выписывает
имена существительные
Отвечают на
вопросы:
-По частям
речи
-Лиса,
листья. Книга
Предмет
Кто? Что?
Отвечают на
вопросы
-На, в, по
-Предлоги
-И, а, но
-Союзы
|
Повторяет
части речи
Закрепляет
умение находить имена существительные
|
Развивает и
обогащает словарный запас
|
|
|
2. Этап Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности.
|
Слова
написаны на доске : осень, листва, лиса, книжный, луг
|
-Положительный
настрой на работу и сотрудничество.
Дает
задание:
-Прочитайте
слова, найдите лишнее
*Проверяет
у учащегося с ОВЗ правильность нахождения слов – предметов, сообщает цель
урока, кладёт карточку с написанной целью перед учащимся ( познакомиться с
одушевленными и неодушевленными именами существительными)
Задаёт
вопросы:
-Какое
слово лишнее? Почему?
-К какой
части речи относятся остальные слова?
-На какие
две группы их можно разделить?
-Сформулируйте
тему урока
|
Работают в парах
*Работает в паре с учителем
Отвечают на вопросы
-Книжный. Это признак предмета
-К
существительным
-На живые предметы и неживые
Определяют цель и тему урока.
*Физминутка
|
Выделять
главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий.
|
Умение использовать речь для
регуляции своего поведения
Принимать и сохранять цель и задачу
|
.
|
|
3. Этап
Освоение нового материала
|
|
Даёт задание:
-Выполните упр.93, с.55 в учебнике
*Организация учебного взаимодействия
и обсуждение возникающих вопросов с учащимся с ОВЗ, выработка у него навыка
и умения находить одушевленные и неодушевленные имена существительные
Организует проверку выполненного
задания в парах
Проводит физминутку
|
Работа в парах ( озаглавливают
текст, списывают, находят одушевленные и неодушевленные им. существительные)
*Работает в паре с учителем (выписывает
одно предложение из текста, находит одушевленное и неодушевленное им.
существительные)
Проверяют выполненное задание
Участвуют в физминутке на 20 минуте
|
Формирует
умение находить одушевленные и неодушевленные имена существительные
|
Умение
организовывать и осуществлять совместную деятельность, рефлексия своих действий
Умение
оценивать правильность своих действий
|
|
|
4.Этап первичного закрепления
новых знаний.
|
На компьютере
|
Организация обобщения и
систематизации учебного материала.
Организует проверку выполненного
задания
|
Выполняют задание в нетбуках,
используя материал на электронном диске.
*Выполняет задание в нетбуках,
используя материал на электронном диске.
Проверяют выполненное задание
|
Умение выстраивать логическую цепь
рассуждений.
*Воспроизводит правило, находит
одушевленные и неодушевленные имена существительные
|
Умение
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
|
|
|
5.Этап Творческое применение
знаний в новой ситуации
|
Картинки одушевленных и
неодушевленных предметов
|
Организует творческое задание под
музыку
Организует взаимопроверку
*Проверяет выполнение задания у
учащегося с ОВЗ
Организует эмоциональную разгрузку,
рассказывая смешной случай
|
Записывают одушевленные и
неодушевленные предметы в таблицу или можно зарисовать на альбомном листе.
*Наклеивает одушевленные и
неодушевленные предметы на рисунок
Проверяют друг у друга, корректируют
*Обсуждает правильность выполненного
задания в ходе индивидуальной деятельности
Эмоционально разгружаются
|
Умение самостоятельно анализировать
условие задания, действовать по заданному алгоритму.
Обобщать, делать выводы.
Умение осознанно строить речевое
высказывание в устной и письменной форме.
|
Умение
обсуждать в ходе индивидуальной деятельности возникающие проблемы.
Умение
корректировать и оценивать выполнение задания
|
|
|
6.Подведение
итогов.
Рефлексия
|
|
Проведение
рефлексии:
-использует
сигнальные карточки
*Проводит
рефлексию с учащимся с ОВЗ
|
Отвечают на
вопросы учителя.
Оценивают
свою работу.
*Читает
цель урока, определяет трудные и легкие задания, что получилось, что не
получилось
|
Умение
обобщать знания, анализировать, контролировать и оценивать результат.
|
Рефлексия
своих действий
Умение
осуществлять пошаговый контроль по результату
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.