Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта урока русского языка для детей с овз

Технологическая карта урока русского языка для детей с овз

Скачать материал

Технологическая карта с дидактической структурой урока

 

ТЕМА. Имя существительное .Одушевлённые и неодушевлённые

ЦЕЛИ:

Образовательные:

формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

познакомить с одушевленными и неодушевленными  именами существительными. уметь на практике определять одушевленные и неодушевленные имена существительные

Коррекционно-развивающие:

формировать умение применять на практике знания об одушевленных и неодушевленных именах существительных;

*уметь на практике определять одушевленные и неодушевленные имена существительные;

*обогащать словарный запас учащегося;

*уметь организовывать и осуществлять совместную деятельность,  рефлексия своих действий;

*уметь  использовать речь для регуляции своего поведения;

*уметь  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

* уметь обсуждать в ходе индивидуальной деятельности возникающие проблемы;

*уметь корректировать и оценивать выполнение задания.

Воспитательные:

*прививать интерес к предмету;

*формировать умения правильно вести себя на уроке.

Тип урока: изучение новых знаний

 

Формы работы учащихся:

*самостоятельная работа, работа в паре, в группах, участие в беседе, индивидуальная работа.

раздаточный материал

Использованные технологии:

ИКТ, обучение в сотрудничестве

 

 

 

 

 

 

 

Основные этапы организации учебной деятельности

 

Содержание педагогического взаимодействия

 

Используемый дидактический и наглядный материал

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые способы деятельности

Коррекционная

работа

Академические компетенции

Жизненные компетенции

 

1. Этап

Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний.

 

 

Слова на карточках (лиса, и, пушистый, на, листья, в, бегает, заманчивая, а, интересуется, по. Осеннее, читаем. Книга)

 

 

 

Приветствует учеников

*Особо приветствует учащегося с ОВЗ и проверяет готовность его к уроку.

Дает задание:

-Разделите слова на группы

 

 

 

Задает вопросы:

-По какому признаку вы разделили слова?

-Какие слова отнесли к первой группе?

-Что обозначают эти слова?

-На какие вопросы отвечают эти слова?

Задает аналогичные вопросы о словах – признаках предмета и о словах – действиях предмета.

-Какие слова вы отнесли к следующей группе?

-К какой части речи они относятся?

-Какие слова отнесли к последней группе?

-К какой части речи они относятся?

 

 

Отвеча.ют на приветствие, демонстрирует готовность к уроку

Работают в группе

*Работает в группе.

*Выписывает имена существительные

Отвечают на вопросы:

-По частям речи

 

-Лиса, листья. Книга

 

Предмет

 

Кто? Что?

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

-На, в, по

 

 

 

-Предлоги

 

 

 

-И, а, но

 

-Союзы

 

 

 

 

 

Повторяет части речи

Закрепляет умение находить имена существительные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивает и обогащает словарный запас

 

 

2. Этап Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

 

Слова написаны на доске : осень, листва, лиса, книжный, луг

-Положительный настрой на работу и сотрудничество.

Дает задание:

-Прочитайте слова, найдите лишнее

*Проверяет у учащегося с ОВЗ правильность нахождения слов – предметов, сообщает цель урока, кладёт карточку с написанной целью перед учащимся ( познакомиться с одушевленными и неодушевленными именами существительными)

Задаёт вопросы:

 

-Какое слово лишнее? Почему?

-К какой части речи относятся остальные слова?

-На какие две группы их можно разделить?

-Сформулируйте тему урока

 

 

 

 

 

 Работают в парах

 

 

 

*Работает в паре с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

-Книжный. Это признак предмета

существительным

 

-На живые предметы и неживые

Определяют цель и тему урока.

*Физминутка

Выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий.

Умение использовать речь для регуляции своего поведения

 

 

 

 

Принимать и сохранять цель и задачу

.

 

 

 

 

3. Этап

Освоение нового материала

 

 

 

 

Даёт задание:

-Выполните упр.93, с.55  в учебнике

 

 

 

 

 

 

*Организация учебного взаимодействия и  обсуждение возникающих вопросов с учащимся с ОВЗ, выработка у него навыка и умения находить одушевленные и неодушевленные имена существительные

Организует проверку выполненного задания в парах

Проводит физминутку

Работа в парах ( озаглавливают текст, списывают, находят одушевленные и неодушевленные им. существительные)

*Работает в паре с учителем (выписывает одно предложение из текста, находит одушевленное и неодушевленное им. существительные)

 

 

 

 

 

Проверяют выполненное задание

Участвуют в физминутке на 20 минуте

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирует умение находить одушевленные и неодушевленные имена существительные

Умение организовывать и осуществлять совместную деятельность,  рефлексия своих действий

Умение оценивать правильность своих действий

 

 

 

4.Этап первичного закрепления новых знаний.

На компьютере

 

Организация обобщения и систематизации учебного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует проверку выполненного задания

 

Выполняют задание  в нетбуках, используя материал на электронном диске.

*Выполняет задание  в нетбуках, используя материал на электронном диске.

Проверяют выполненное задание

 

Умение выстраивать логическую цепь рассуждений.

 

 

*Воспроизводит правило, находит одушевленные и неодушевленные имена существительные

Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

 

 

 

 

 

5.Этап Творческое применение знаний в новой ситуации

Картинки одушевленных и неодушевленных предметов

 

Организует творческое задание под музыку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует взаимопроверку

 

*Проверяет выполнение задания у учащегося с ОВЗ

 

 

 

Организует эмоциональную разгрузку, рассказывая смешной случай

 

Записывают одушевленные и неодушевленные предметы в таблицу или можно зарисовать на альбомном листе.

*Наклеивает одушевленные и неодушевленные предметы на рисунок

Проверяют друг у друга, корректируют

*Обсуждает правильность выполненного задания в ходе индивидуальной деятельности

 

Эмоционально разгружаются

Умение самостоятельно анализировать условие задания, действовать по заданному алгоритму.

Обобщать, делать выводы.

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Умение обсуждать в ходе индивидуальной деятельности возникающие проблемы.

Умение корректировать и оценивать выполнение задания

 

 

 

6.Подведение итогов.

Рефлексия

 

Проведение рефлексии:

-использует сигнальные карточки

*Проводит рефлексию с учащимся с ОВЗ

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу.

 

*Читает цель урока, определяет трудные и легкие задания, что получилось, что не получилось

Умение обобщать знания,  анализировать, контролировать и оценивать результат.

Рефлексия своих действий

Умение осуществлять пошаговый контроль по результату

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока русского языка для детей с овз"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 020 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.03.2020 1265
    • DOCX 58.5 кбайт
    • 91 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кадыров Олег Михайлович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кадыров Олег Михайлович
    Кадыров Олег Михайлович
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 62865
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1186 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 564 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе