Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта урока - окружающий мир (1 класс)

Технологическая карта урока - окружающий мир (1 класс)

Скачать материал

 

Технологическая карта урока - окружающий мир (1 класс)

 

Тема

«Почему мы любим кошек и собак?»

Тип урока

Урок введения нового знания

Цель урока

 

Воспитывать доброе и отзывчивое отношение к животным, познакомить с условиями жизни домашних животных и особенностями ухода за ними.

 

Задачи

-расширять представления о кошках и собаках, знакомить  с правилами ухода за кошками и собаками;

-развивать познавательные процессы и интересы, расширять словарный запас;

-воспитывать бережное отношение к домашним питомцам, сочувствие к бездомным животным и умения вести себя в коллективе.

 

Умения

Предметные:

- сформировать представление о взаимоотношении человека и его домашних питомцев (кошек ,собак),о том, как ухаживать за домашними животными.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные:

- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности

Познавательные:

-анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

-желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения.

Коммуникативные:

- вступать в учебное  сотрудничество с учителем и одноклассниками; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.       

Личностные

- создавать условия для формирования положительного отношения  к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.

 

Планируемый результат

Ученики должны запомнить, как ухаживать за домашними животными (кошкой и собакой)

Ученики должны, познакомится с правилами безопасности при общении с собаками и кошками.

Уметь рассказать, какие условия необходимы для жизни кошек и собак.

Основное термины и понятия

Ветеринар

Ресурсы, оборудование

УМК Школа России

Учебник:  Окружающий мир ( автор: А.А.Плешаков) 1 класс.

Методическое пособие: презентация для работы на интерактивной доске, смайлики

Оборудование: электронная доска

Организация пространства

Работа фронтальная, групповая, индивидуальная

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

 

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки.

 

Прозвенел звонок - начинается урок! Проверим готовность к нему……Хорошо. Садитесь.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока. Итак, мои хорошие, желаю вам успеха  на уроке  по окружающему миру.

Проверка готовности урока.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: обеспечить мотивацию изучения нового материала, вызвать интерес к учебной деятельности.

II. Актуализация опорных знаний

 

Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения новых

 знаний.

 

 

- С какой темой мы с вами познакомились на прошлом уроке? «Почему радуга разноцветная»

- Как возникает радуга?

- Какая фраза – подсказка помогает запомнить цвета радуги?

- Сколько цветов имеет радуга?

- Кто назовет цвета радуги по порядку?

 

А теперь давайте поиграем в игру «Не хватай-ка». Я показываю картинки, а вы должны назвать цвет, которого не хватает в радуге. Готовы.

·         Грибы

·         Ослик

Игра «Третий лишний»

- А теперь какого цвета не бывает в радуге?

·         Оранжевый, коричневый, жёлтый

·         Зелёный, голубой, белый

·         Красный, чёрный, синий

 

Ребята, я рада, что вы вспомнили, как образуется радуга и из скольких цветов она бывает.

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение задания

Ответы детей

 

Синий

Фиолетовый

 

 

 

Коричневый

Белый

Чёрный

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся, сотрудничество с

учителем и сверстниками.

III.  Физ. минутка

«Радуга»

Включаю песенку – караоке.

Дети поют, выполняют упражнение

 

IV. Сообщение темы уроке

 

Постановка учебной задачи

                     

- постановка учащимися цели урока;

- уточнение и согласование темы урока;

- формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;

 

- Отгадайте загадку и узнаете, о ком пойдёт речь на уроке?

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

 

2. На сене спит,

Сама не ест и другим не даёт.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

             О каких?

             А как вы к ним относитесь?

Итак ребята вы сказали, что относитесь к домашним животным с любовью.

А вот почему мы любим кошек и собак, давайте разбираться вместе.

И так тема урока: «Почему мы любим кошек и собак».

- Сегодня мы обсудим наше отношение к домашним питомцам. Научимся ухаживать за кошкой и собакой.

 

 

Кошка. Кот.

 

 

 

 

 

 

Собака.

 

 

О кошках и собаках.

 Мы их любим, жалеем, играем с ними.

 

Регулятивные: целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей).

Прогнозирование в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

 

V. Изучение нового материала

 

 

 

Поиск и решение проблемы.

- А вы знаете, кто такие кошки и собаки давайте с вами выясним.

Кошки. (ВИДЕО)

Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна. По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. От этого люди быстрее идут на поправку. Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, снимаются в кино.

Охотник и охранник, синоптик и лекарь, артист и друг, игрушка.

- В презентации породы кошек. Профессии кошек.

Собаки.
– Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем: и охранять границу, и  находить по следу преступников, и сопровождать слепых, и разыскивать человека под снежной лавиной, и пасти стада, и охранять дома.

Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье?

В презентации породы собак, правила безопасности при обращении с собаками.

 

- У меня тоже есть дома кошечка. Посмотрите на презентацию о моей любимице.

Ребята дома вы готовили небольшие проекты по плану о своей кошке или собаке.

- А теперь давайте познакомимся с некоторыми из них.

  «Наши домашние питомцы»

Ребята этим деткам родители разрешили завести домашних питомцев. А есть ребята, которым родители не разрешают. Почему?

- Ребята, как вы думаете в чем нуждаются домашние питомцы?

Давайте откроем учебник на стр. 42 и посмотрим, что необходимо для жизни любых животных.

- Рассмотрите рисунки на стр. 43 учебника. Назовите предметы ухода за кошкой (1 вариант) и собакой (2 вариант)  и для чего они нужны?

- Молодцы теперь вы готовы у себя держать своего нынешнего или будущего любимца.

- Работа в тетради стр. 27.

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Внимательно слушают и наблюдают. Запоминают, делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят презентацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Несколько учеников рассказывают по плану о своём животном.

В заботе, во внимании, в уходе, в любви.

 

Ответы детей (в правильном уходе)

 

 

 

 

Работа в парах. Она пара рассказывает всем.

 

 

 

 

 

Дети закрашивают кружок.

Познавательные: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста, видео; выявлять сущность, особенности объекта; обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные: формирование умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; планировать учебное сотрудничество.

Личностные: формирование межличностных отношений.

Регулятивные: умение контролировать действия.

 

 

VI. Физ. минутка

«Паучок»

Выполнение упражнений

 

VI. Закрепление изученного

Послушайте стихотворение и подумайте о чем или о ком идёт речь.

 

Все мяукал котенок во дворе под кустом.

Все хотелось котенку, чтоб позвал кто- то в дом.

Вдруг с куста одинокий прошуршал желтый лист.

Показалось котенку, что позвали: «Кис-кис!»

Замирая от счастья, он помчался на зов,

Только дверь оказалась заперта на засов.

 

 Беседа:

- Грустное стихотворение, правда? Чтобы этого не случилось, никогда не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш друг потерял кров над головой. Я все-таки верю, что все вы хорошо относитесь к своим маленьким друзьям.

 

На доске советы о содержании собак и кошек.

1.Прежде чем завести кошку или собаку, посоветуйся с родителями.

2.Содержание животного требует определённых затрат: кормление, спальное место, услуги ветеринара- всё это стоит денег.

3.У животного должна быть собственный домик (спальное место).

4.Для питания животного нужно 2 миски; для еды и воды.

5. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки.

6.Домашних животных учат правилам поведения в доме, дисциплине, приучают к тому, где надо ходить в туалет.

7.Для кошки дома специально выделяется место, где она будет точить ногти, иначе она испортит мебель.

8.Уезжая на каникулы, надо позаботиться о том, чтобы ваше животное кто-то кормил, поил и выгуливал.

- Взяв в дом животное помни- это член твоей семьи и его нельзя выгнать на улицу.

 

- Ребята если вы будите следовать этим правилам, то на улице не будет бездомных животных.

Викторина

- Много фильмов и мультфильмов сняли про кошек и собак.

- Давайте поиграем: Я говорю фразу, а вы  отгадываете героев из известных мультиков

  • Эти шалунишки, играют в кошки мышки. (Том и Джери)
  • Усы, лапы и хвост! Вот мои документы! "Я еще вышивать умею и на машинке... тоже" (кот Матроскин из м/ф "Простоквашино")
  • Его любимая фраза: «Ребята давайте жить дружно» ( Леопольд)

А где моя котлета?! — Я её спрятал. Я её очень хорошо спрятал. В животик! («Котенок по имени Гав»)

- А вы знаете, что кошек тоже можно понять. И у них есть собственный «кошачий язык»

ВИДЕО

- А теперь ребята посмотрим ролик, который обсудим. Будьте внимательны!

- Кто был изображен на видео?

- Почему в песенке поется кошка и собака – лучшие друзья человека?

Коллективное прочтение и анализ текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение содержания ролика.

 

Познавательные: использование полученных знаний для решения поставленной задачи; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Регулятивные: формирование умения прогнозировать; соотносить, получившийся результат, с правильным ответом, с целью обнаружения ошибок.

VII. Рефлексия

«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ!»

- Ребята ,поднимите зелёный смайлик, если  согласны с высказыванием, красный если нет.

- А теперь при помощи смайликов оцените свою работу на уроке? Сам урок?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

 

Оценивание самого себя, работу на уроке и сам урок:

Зелёный- все понравилось и понятно, хорошо работал, урок понравился;

Жёлтый- тема частично понята, остались вопросы, настроение не очень;

Красный- тема не интересная, ничего не понял;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

VIII. Итог урока  

И так подошёл к концу наш урок.

- О чём мы говорили сегодня на уроке?

- Ребята, а как называют человека, который лечит животных?

- Почему же мы любим кошек и собак?

- Нужна ли им наша забота?

 

 

Я надеюсь, что вы запомните сегодняшний урок и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев.

 

 

РЕБЯТА, СПАСИБО ЗА УРОК!!!

 

Дети отвечают на вопросы (фронтальная работа).

О кошках и собаках

Ветеринар

Кошки и собаки – охотники, охранники, спасатели, синоптики, лекари, артисты и просто друзья.

Нужна, без нашей заботы они не смогут нормально существовать.

 

 

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

Смыслообразование.

Регулятивные: формирование умения определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока - окружающий мир (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 647 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.02.2020 101
    • DOCX 80.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Губанов Василий Сергеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Губанов Василий Сергеевич
    Губанов Василий Сергеевич
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89318
    • Всего материалов: 245

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 414 человек

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции