Тема
|
«Почему мы любим кошек и собак?»
|
Тип урока
|
Урок введения нового знания
|
Цель урока
|
Воспитывать
доброе и отзывчивое отношение к животным, познакомить с условиями жизни
домашних животных и особенностями ухода за ними.
|
Задачи
|
-расширять
представления о кошках и собаках, знакомить с правилами ухода за кошками и
собаками;
-развивать
познавательные процессы и интересы, расширять словарный запас;
-воспитывать
бережное отношение к домашним питомцам, сочувствие к бездомным животным и
умения вести себя в коллективе.
|
Умения
|
Предметные:
- сформировать представление о
взаимоотношении человека и его домашних питомцев (кошек ,собак),о том, как
ухаживать за домашними животными.
Универсальные
учебные действия (метапредметные)
Регулятивные:
- формировать и развивать умения понимать
выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их
находить, удерживать цель деятельности
Познавательные:
-анализировать
объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения –
формулировать простейшие выводы.
-желание
открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать
учебные затруднения.
Коммуникативные:
- вступать в
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; проявлять
доброжелательное отношение к партнёрам.
Личностные
- создавать условия для формирования
положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных
моральных норм поведения.
|
Планируемый результат
|
Ученики должны запомнить, как ухаживать за
домашними животными (кошкой и собакой)
Ученики должны, познакомится с правилами
безопасности при общении с собаками и кошками.
Уметь рассказать, какие условия необходимы
для жизни кошек и собак.
|
Основное термины и понятия
|
Ветеринар
|
Ресурсы, оборудование
|
УМК Школа России
Учебник: Окружающий мир ( автор:
А.А.Плешаков) 1 класс.
Методическое пособие: презентация для работы
на интерактивной доске, смайлики
Оборудование: электронная доска
|
Организация пространства
|
Работа фронтальная, групповая, индивидуальная
|
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
I.
Организационный этап
Мотивировать учащихся к учебной деятельности
посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки.
|
Прозвенел звонок - начинается урок! Проверим
готовность к нему……Хорошо. Садитесь.
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Я
надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока. Итак, мои
хорошие, желаю вам успеха на уроке по окружающему миру.
|
Проверка готовности урока.
Настрой на
дальнейшую работу.
|
Личностные:
обеспечить мотивацию изучения нового материала, вызвать интерес к учебной
деятельности.
|
II. Актуализация опорных
знаний
Актуализация ЗУН и мыслительных операций,
достаточных для построения новых
знаний.
|
- С какой темой мы с вами познакомились
на прошлом уроке? «Почему радуга разноцветная»
- Как возникает радуга?
- Какая фраза – подсказка помогает
запомнить цвета радуги?
- Сколько цветов имеет радуга?
- Кто назовет цвета радуги по порядку?
А теперь давайте поиграем в игру «Не
хватай-ка». Я показываю картинки, а вы должны назвать цвет, которого не
хватает в радуге. Готовы.
·
Грибы
·
Ослик
Игра «Третий лишний»
- А теперь какого цвета не бывает в
радуге?
·
Оранжевый, коричневый, жёлтый
·
Зелёный, голубой, белый
·
Красный, чёрный, синий
Ребята, я рада, что вы вспомнили, как
образуется радуга и из скольких цветов она бывает.
|
Ответы детей
Выполнение задания
Ответы детей
Синий
Фиолетовый
Коричневый
Белый
Чёрный
|
Коммуникативные:
выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений
учащихся, сотрудничество с
учителем и сверстниками.
|
III. Физ. минутка
|
«Радуга»
Включаю песенку – караоке.
|
Дети поют, выполняют упражнение
|
|
IV.
Сообщение темы уроке
Постановка учебной
задачи
- постановка учащимися цели урока;
- уточнение и согласование темы урока;
- формулирование шагов, которые необходимо
сделать для реализации поставленной цели;
|
- Отгадайте загадку и узнаете, о ком пойдёт
речь на уроке?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
2. На сене спит,
Сама не ест и другим не даёт.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
–
О каких?
–
А как вы к ним относитесь?
Итак ребята вы сказали, что относитесь к
домашним животным с любовью.
А вот почему мы любим кошек и собак, давайте
разбираться вместе.
И так тема урока: «Почему мы любим кошек и
собак».
- Сегодня мы обсудим наше отношение к
домашним питомцам. Научимся ухаживать за кошкой и собакой.
|
Кошка. Кот.
Собака.
О кошках и собаках.
Мы их любим, жалеем, играем с ними.
|
Регулятивные: целеполагание
(постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).
Планирование
(определение последовательности промежуточных целей).
Прогнозирование
в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать
предстоящую работу (составлять план).
|
V. Изучение нового материала
|
Поиск и решение проблемы.
- А вы знаете, кто такие кошки и собаки
давайте с вами выясним.
Кошки. (ВИДЕО)
Кошки очень умные,
чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. До
сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна
кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна. По поведению
кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение,
извержение вулкана.
Кошки проявляют необыкновенную
чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. От этого люди быстрее
идут на поправку. Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в
цирке, снимаются в кино.
Охотник и охранник,
синоптик и лекарь, артист и друг, игрушка.
- В презентации
породы кошек. Профессии кошек.
Собаки.
– Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила
собака. Она помогает людям во всем: и охранять границу, и находить по
следу преступников, и сопровождать слепых, и разыскивать человека под снежной
лавиной, и пасти стада, и охранять дома.
Но прежде всего
любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг,
который рядом и в радости, и в несчастье?
В презентации
породы собак, правила безопасности при обращении с собаками.
- У меня тоже есть
дома кошечка. Посмотрите на презентацию о моей любимице.
Ребята дома вы
готовили небольшие проекты по плану о своей кошке или собаке.
- А теперь давайте
познакомимся с некоторыми из них.
«Наши домашние
питомцы»
Ребята этим деткам родители разрешили завести
домашних питомцев. А есть ребята, которым родители не разрешают. Почему?
- Ребята, как вы думаете в чем нуждаются
домашние питомцы?
Давайте откроем учебник на стр. 42 и
посмотрим, что необходимо для жизни любых животных.
- Рассмотрите рисунки на стр. 43 учебника.
Назовите предметы ухода за кошкой (1 вариант) и собакой (2 вариант) и для
чего они нужны?
- Молодцы теперь вы готовы у себя держать
своего нынешнего или будущего любимца.
- Работа в тетради стр. 27.
|
Ответы детей
Внимательно слушают и наблюдают. Запоминают,
делают выводы.
Дети смотрят презентацию
Несколько учеников рассказывают по плану о
своём животном.
В заботе, во внимании, в уходе, в любви.
Ответы детей (в правильном уходе)
Работа в парах. Она пара рассказывает всем.
Дети закрашивают кружок.
|
Познавательные:
формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста, видео;
выявлять сущность, особенности объекта; обобщать и классифицировать по
признакам.
Коммуникативные:
формирование умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном
обсуждении проблемы; планировать учебное сотрудничество.
Личностные: формирование межличностных отношений.
Регулятивные: умение контролировать действия.
|
VI. Физ. минутка
|
«Паучок»
|
Выполнение упражнений
|
|
VI. Закрепление изученного
|
Послушайте стихотворение и подумайте о чем
или о ком идёт речь.
Все мяукал котенок во дворе под
кустом.
Все хотелось котенку, чтоб позвал
кто- то в дом.
Вдруг с куста одинокий прошуршал
желтый лист.
Показалось котенку, что позвали:
«Кис-кис!»
Замирая от счастья, он помчался на
зов,
Только дверь оказалась заперта на
засов.
Беседа:
- Грустное стихотворение, правда? Чтобы этого не случилось,
никогда не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о
нем. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш друг потерял кров над головой.
Я все-таки верю, что все вы хорошо относитесь к своим маленьким друзьям.
На доске советы о содержании собак и кошек.
1.Прежде чем завести кошку или собаку,
посоветуйся с родителями.
2.Содержание животного требует определённых
затрат: кормление, спальное место, услуги ветеринара- всё это стоит денег.
3.У животного должна быть собственный домик
(спальное место).
4.Для питания животного нужно 2 миски; для
еды и воды.
5. У ваших любимцев должны быть собственные
игрушки.
6.Домашних животных учат правилам поведения в
доме, дисциплине, приучают к тому, где надо ходить в туалет.
7.Для кошки дома специально выделяется место,
где она будет точить ногти, иначе она испортит мебель.
8.Уезжая на каникулы, надо позаботиться о
том, чтобы ваше животное кто-то кормил, поил и выгуливал.
- Взяв в дом животное помни- это член твоей
семьи и его нельзя выгнать на улицу.
- Ребята если вы будите следовать этим
правилам, то на улице не будет бездомных животных.
Викторина
- Много фильмов и мультфильмов сняли про
кошек и собак.
- Давайте поиграем: Я говорю фразу, а вы
отгадываете героев из известных мультиков
- Эти
шалунишки, играют в кошки мышки. (Том и Джери)
- Усы,
лапы и хвост! Вот мои документы! "Я еще вышивать умею и на
машинке... тоже" (кот Матроскин из м/ф "Простоквашино")
- Его
любимая фраза: «Ребята давайте жить дружно» ( Леопольд)
А где моя котлета?! — Я её спрятал. Я её
очень хорошо спрятал. В животик! («Котенок по имени Гав»)
- А вы знаете, что кошек тоже можно
понять. И у них есть собственный «кошачий язык»
ВИДЕО
- А теперь ребята посмотрим ролик,
который обсудим. Будьте внимательны!
- Кто был изображен на видео?
- Почему в песенке поется кошка и собака
– лучшие друзья человека?
|
Коллективное прочтение и анализ текста.
Ответы детей
Обсуждение содержания ролика.
|
Познавательные:
использование полученных знаний для решения
поставленной задачи; умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и
условий действия;
Регулятивные: формирование умения прогнозировать; соотносить, получившийся
результат, с правильным ответом, с целью обнаружения ошибок.
|
VII. Рефлексия
|
«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ!»
- Ребята ,поднимите зелёный смайлик,
если согласны с высказыванием, красный если нет.
- А теперь при помощи смайликов оцените
свою работу на уроке? Сам урок?
|
Осуществляют самооценку собственной
учебной деятельности
Оценивание самого себя, работу на уроке
и сам урок:
Зелёный- все понравилось и понятно,
хорошо работал, урок понравился;
Жёлтый- тема частично понята, остались
вопросы, настроение не очень;
Красный- тема не интересная, ничего не
понял;
|
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; осуществлять познавательную и личностную рефлексию
|
VIII. Итог урока
|
И так подошёл к концу наш урок.
- О чём мы говорили сегодня на уроке?
- Ребята, а как
называют человека, который лечит животных?
- Почему же мы любим кошек и собак?
- Нужна ли им наша забота?
Я надеюсь, что вы запомните сегодняшний
урок и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев.
РЕБЯТА, СПАСИБО ЗА УРОК!!!
|
Дети отвечают на
вопросы (фронтальная работа).
О кошках и собаках
Ветеринар
Кошки и собаки – охотники, охранники,
спасатели, синоптики, лекари, артисты и просто друзья.
Нужна, без нашей заботы они не смогут
нормально существовать.
|
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Личностные:
Смыслообразование.
Регулятивные:
формирование умения определять успешность выполнения своего задания в диалоге
с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.