Этапы урока
|
Номер слайда
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Индивидуальная
работа
|
I. Организация начала урока.
Проверка готовности класса и
оборудования; эмоциональный настрой на урок
|
СЛАЙД 1
|
-Здравствуйте, ребята!
-Рада новой встрече с вами!
-Проверьте готовность к уроку.
-Садитесь.
|
-Здравствуйте!
-Рады слышать мы звонок,
Начинается урок!
Интересно нам читать,
Думать, спорить, размышлять!
Организуют
свое рабочее место, проверяют наличие принадлежностей.
|
|
II. Постановка учебной задачи
|
СЛАЙД 2
СЛАЙД 3
|
-Добрую сказку помню я с
детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты.
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.
- Ребята, предлагаю вам вспомнить
сегодня замечательную сказку.
- Посмотрите отрывок.
- Вспомните название.
- Верно. Это произведение написал
Валентин Катаев.
- Что выросло на клумбе?
- Что необычного в этом цветке?
- Да, ребята, он мог исполнить
любое желание. А какое желание вы загадали бы в школе?
- Ребята кто догадался, какая у
нас сегодня будет тема урока?
- Давайте сформулируем задачу
сегодняшнего урока.
|
-Цветик-семицветик.
- Необычный цветок с
разноцветными лепестками.
- Этот цветок исполнял желания.
- Знакомство с новым звуком и
буквой.
- Знакомство с новым звуком и
буквой.
- Познакомиться со звуком [ц] и
буквой, его обозначающей, читать слоги и слова с новой буквой.
|
|
III. Усвоение новых знаний и
способов деятельности.
1. Слого-звуковой анализ слова
(с. 51)
|
СЛАЙД 4
СЛАЙД 5
|
-Ребята, посмотрите, у нас в
классе вырос цветик-семицветик.
- Отрывая лепестки, будем
выполнять задания, чтобы исполнились наши желания на сегодняшний урок.
- Отрываем 1 лепесток:
познакомиться с новым звуком.
- Отгадайте загадку.
Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают.
- Выполните слого-звуковой анализ
слова цветы.
- Что вы можете сказать о звуке
[ц]?
|
-Цветы.
Рассматривают предметную картинку
и составляют схему слова цветы на индивидуальных полотнах, а 1 ученик у
доски.
Выполняют слого-звуковой анализ
слова цветы.
Выделяют согласный звук [ц].
– Звук [ц]: согласный, глухой,
всегда твердый.
|
|
2. Игра «Кто внимательный?»
|
СЛАЙД 6
|
- Назовите слова со звуком [ц].
- Наклейте розовый
лепесток те, кто справился с заданием.
|
- Царь, цирк, цветы, цапля,
циркуль, цыплята, цыганка.
|
|
3. Знакомство с буквой Ц
|
СЛАЙД 7
СЛАЙД 8
|
-Отрываем 2 лепесток:
познакомиться с новыми буквами.
-Какой буквой обозначим новый звук?
- Где на ленте букв находится
буква ц?
- Почему буква ц стоит в нижней
строке?
- Есть ли пара по
звонкости-глухости?
- Почему квадрат синего цвета?
- Какие ещё буквы обозначают
только твёрдые звуки?
- На что похожа буква (цэ)
Ц?
Стул чинил сегодня мастер.
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул –
Стал на Ц похожим стул.
-Что знаете про букву Ц?
- Наклейте второй красный
лепесток те, кто справился с заданием.
|
Высказывают свои предположения.
- Обозначают звук буквой
Ц (цэ)
Находят место буквы ц на
ленте букв.
-Потому что обозначает
глухой звук.
- Нет, значит звук
непарный.
- Звук всегда твёрдый.
- Буквы ж и ш
обозначают только твёрдые звуки.
|
|
IV. Закрепление знаний и
способов действий.
1.Чтение слогов и слов на слайде.
2. Чтение слогов
и слов (с. 51)
|
СЛАЙД
9
|
-Отрываем
3 лепесток: научиться читать слоги и слова с буквой ц.
-
Прочитайте слоги и слова.
–
Каким является звук [ц] в словах?
-
Прочитайте слова на с.51
-Наклейте
третий лепесток те, кто справился с заданием.
|
ца
– цапля
ци
– цирк
цо
– кольцо
цы
– цыплёнок
це
– полотенце
цу
- цунами
–
Согласный, глухой, всегда твердый
кузнец
кузница
кузнецы
кузницы
|
|
Физкультминутка
|
СЛАЙД
10-11
|
-
Танцуем вместе с цветочком.
|
Выполняют
действия
согласно физминутке.
|
|
3.
Работа со стихотворением С. Маршака (с. 51)
|
СЛАЙД
12-13
СЛАЙД
14
|
-Отрываем
4 лепесток: читать предложения с буквой ц.
–
Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку.
–
Составьте по картинке рассказ.
–
Найдите в стихотворении слова с буквой ц.
- кто такой кузнец?
-наклейте четвёртый лепесток те, кто справился с
заданием.
|
Читают
стихотворение, рассматривают картинку, составляют рассказ.
Находят
слова с буквой ц: кузнец, молодец,
жеребец.
-кУЗНЕЦ –
МАСТЕР, ЗАНИМАЮЩИЙСЯ ОБРАБОТКОЙ ГОРЯЧЕГО МЕТАЛЛА.
|
|
3.
Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и текстом (с. 50)
|
СЛАЙД
15
|
-Отрываем
5 лепесток: составить рассказ.
-
Рассмотрите иллюстрацию на с.50.
–
Где происходит действие?
–
Кто выступает на арене цирка?
–
Кто катается на мотоцикле?
–
Кто прыгает сквозь кольцо?
–
Кто танцует под музыку? – Прочитайте текст.
-
Кто из вас был в цирке?
-
Составьте свой рассказ о цирке.
-
Наклейте пятый лепесток те, кто справился с заданием.
|
Рассматривают
картинку.
Отвечают
на вопросы.
Читают
текст.
Составляют
рассказ
|
|
4.Дидактические упражнения.
|
СЛАЙД 16
СЛАЙД 17
|
-Отрываем
6 лепесток: научиться отличать букву ц от других букв.
Играем
в прятки.
Найти все буквы Ц.
(На
доске рассыпаны буквы. Нужно выбрать только буквы Ц. Пока 1 ученик выполняет
это задание, остальные работают по карточкам.)
-
Сколько букв Ц собрали на доске?
-
Сколько букв Ц нашли на карточках?
-
Наклейте шестой лепесток те, кто справился с заданием.
-Отрываем
7 лепесток: составлять слова с буквой ц.
Составьте
слова с буквой ц.
Работа в парах.
-Где
находится буква ц в словах 1 ряда?
-Где
находится буква ц в словах 2 ряда?
-Где
находится буква ц в словах 3 ряда?
-
Наклейте седьмой лепесток те, кто справился с заданием.
|
Задание на доске выполняет 1
ученик. Остальные в это время работают по карточкам.
-4.
-10
Задание в парах по рядам.
1 ряд 2 ряд
3 ряд
цирк
заяц овца
цапля
танец птица
цена
ранец улица
цифра
палец яйцо
царь конец
- В начале слова.
- На конце слова.
- В середине слова.
|
|
V. Рефлексивно-оценочный
|
СЛАЙД 18
СЛАЙД 19
|
- Ребята, что у вас получилось?
- Покажите мне свои цветочки,
нашим гостям.
Наш класс сегодня превратился в
цветочную клумбу.
Скороговорка
В цветнике цветут цветы.
А цветочки то непростые, они
исполнили все наши желания.
- Так чему же мы сегодня
научились?
- А кто запомнил, какой звук
обозначает буква ц?
- Вы, ребята, молодцы! Сегодня вы
заслужили награду.
(вручаю закладки «Молодец!»)
|
- Цветы.
1) познакомились с новым звуком [ц];
2) познакомились с буквами Ц, ц;
3) научились читать слоги и слова
с буквой ц;
4) научились читать предложения с
буквой ц;
5) составляли рассказ;
6) научились отличать букву ц от
других букв;
7) научились сами составлять
слова с буквой ц.
- Звук [ц] согласный, твёрдый,
глухой непарный.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.