Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта урока обучения письму на тему "Твёрдый согласный звук и буква Ц" (1 класс)

Технологическая карта урока обучения письму на тему "Твёрдый согласный звук и буква Ц" (1 класс)

Скачать материал

Технологическая карта. Урок 58

Тема урока

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. ( с 50-52)

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком [ц], буквами Ц, ц; развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Выделять звук [ц] из слов, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквами Ц, ц; распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой; называть (с опорой на «ленту букв») буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц); читать стихотворные тексты; выполнять задания к текстам

Личностные результаты

Проявлять уважение к людям труда, интерес к изучению нового

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: формулировать учебную задачу под руководством учителя.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

 логические – характеризовать звук [ц], букву Ц.

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Основное содержание темы, понятия и термины

Буквы Ц, ц; звук [ц ]; буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц); слого-звуковой анализ слова; стихотворный текст

Образовательные ресурсы

Презентация

Ход урока

Этапы урока

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуальная работа

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

СЛАЙД 1

-Здравствуйте, ребята!

-Рада новой встрече с вами!

 

 

 

-Проверьте  готовность к уроку.

-Садитесь.

 

-Здравствуйте!

-Рады слышать мы звонок,

  Начинается урок!

  Интересно нам читать,

  Думать, спорить, размышлять!

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие принадлежностей.

 

II. Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 2

 

СЛАЙД 3

-Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушал и ты.

Пусть подкрадётся к самому сердцу

И зародится в нём зерно доброты.

- Ребята, предлагаю вам вспомнить сегодня замечательную сказку.

- Посмотрите отрывок.

- Вспомните название.

- Верно. Это произведение написал Валентин Катаев.

- Что выросло на клумбе?

 

- Что необычного в этом цветке?

- Да, ребята, он мог исполнить любое желание. А какое желание вы загадали бы в школе?

- Ребята кто догадался, какая у нас сегодня будет тема урока?

- Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока.

 

 

 

 

 

 

 

-Цветик-семицветик.

 

 

- Необычный цветок с разноцветными лепестками.

- Этот цветок исполнял желания.

- Знакомство с новым звуком и буквой.

 

 

- Знакомство с новым звуком и буквой.

- Познакомиться со звуком [ц] и буквой, его обозначающей, читать слоги и слова с новой буквой.

 

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слова (с. 51)

СЛАЙД 4

 

 

 

СЛАЙД 5

-Ребята, посмотрите, у нас в классе вырос цветик-семицветик.

- Отрывая лепестки, будем выполнять задания, чтобы исполнились наши желания на сегодняшний урок.

- Отрываем 1 лепесток: познакомиться с новым звуком.

 - Отгадайте загадку.

Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают.

- Выполните слого-звуковой анализ слова цветы.

 

- Что вы можете сказать о звуке [ц]?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Цветы.

Рассматривают предметную картинку и составляют схему  слова цветы на индивидуальных полотнах, а 1 ученик у доски.

 Выполняют слого-звуковой анализ слова цветы.

Выделяют согласный звук [ц].

– Звук [ц]: согласный, глухой, всегда твердый.

 

2. Игра «Кто внимательный?»

СЛАЙД 6

- Назовите слова со звуком [ц].

- Наклейте розовый лепесток те, кто справился с заданием.

- Царь, цирк, цветы, цапля, циркуль, цыплята, цыганка.

 

3. Знакомство с буквой Ц

 

 

 

СЛАЙД 7

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 8

-Отрываем 2 лепесток: познакомиться с новыми буквами.

-Какой буквой обозначим новый звук?

- Где на ленте букв находится буква ц?

- Почему буква ц стоит в нижней строке?

- Есть ли пара по звонкости-глухости?

- Почему квадрат  синего цвета?

- Какие ещё буквы обозначают только твёрдые звуки?

 

- На что похожа буква (цэ) Ц?

Стул чинил сегодня мастер.

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул –

Стал на Ц похожим стул.

-Что знаете про букву Ц?

- Наклейте второй красный лепесток те, кто справился с заданием.

Высказывают свои предположения.

 

- Обозначают звук буквой Ц (цэ)

Находят место буквы ц на ленте букв.

-Потому что обозначает глухой звук.

- Нет, значит звук непарный.

- Звук всегда твёрдый.

- Буквы ж и ш обозначают только твёрдые звуки.

 

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1.Чтение слогов и слов на слайде.

 

 

2. Чтение слогов
и слов (с. 51)

 

 

СЛАЙД 9

 

 

 

 

 

-Отрываем 3 лепесток: научиться читать слоги и слова с буквой ц.

- Прочитайте слоги и слова.

 

 

 

– Каким является звук [ц] в словах?

- Прочитайте слова на с.51

 

-Наклейте третий лепесток те, кто справился с заданием.

ца – цапля

ци – цирк

цо – кольцо

цы – цыплёнок

це – полотенце

цу - цунами

– Согласный, глухой, всегда твердый

кузнец            кузница

кузнецы          кузницы

 

Физкультминутка

СЛАЙД 10-11

- Танцуем вместе с цветочком.

Выполняют действия
согласно физминутке.

 

3. Работа со стихотворением С. Маршака (с. 51)

 

 

СЛАЙД 12-13

 

 

 

 

СЛАЙД 14

-Отрываем 4 лепесток: читать предложения с буквой ц.

– Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку.

– Составьте по картинке рассказ.

– Найдите в стихотворении слова с буквой ц.

- кто такой кузнец?

 

-наклейте четвёртый лепесток те, кто справился с заданием.

Читают стихотворение, рассматривают картинку, составляют рассказ.

 

 

 

Находят слова с буквой ц: кузнец, молодец, жеребец.

-кУЗНЕЦ – МАСТЕР, ЗАНИМАЮЩИЙСЯ ОБРАБОТКОЙ ГОРЯЧЕГО МЕТАЛЛА.

 

3. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и текстом (с. 50)

 

 

СЛАЙД 15

-Отрываем 5 лепесток: составить рассказ.

- Рассмотрите иллюстрацию на с.50.

– Где происходит действие?

– Кто выступает на арене цирка?

– Кто катается на мотоцикле?

– Кто прыгает сквозь кольцо?

– Кто танцует под музыку?         – Прочитайте текст.

- Кто из вас был в цирке?

- Составьте свой рассказ о цирке.

- Наклейте пятый лепесток те, кто справился с заданием.

Рассматривают картинку.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Читают текст.

 

Составляют рассказ

 

 

4.Дидактические упражнения.

СЛАЙД 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 17

-Отрываем  6 лепесток: научиться отличать букву ц от других букв.

Играем в прятки. Найти все буквы Ц.

(На доске рассыпаны буквы. Нужно выбрать только буквы Ц. Пока 1 ученик выполняет это задание, остальные работают по карточкам.)

- Сколько букв Ц собрали на доске?

- Сколько букв Ц нашли на карточках?

- Наклейте шестой лепесток те, кто справился с заданием.

 

-Отрываем 7 лепесток: составлять слова с буквой ц.

Составьте слова с буквой ц. Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

-Где находится буква ц в словах 1 ряда?

-Где находится буква ц в словах 2 ряда?

-Где находится буква ц в словах 3 ряда?

- Наклейте седьмой лепесток те, кто справился с заданием.

 Задание на доске выполняет 1 ученик. Остальные в это время работают по карточкам.

 

 

 

-4.

-10

 

 

 

 

 

Задание в парах по рядам.

1 ряд              2 ряд                   3 ряд

цирк              заяц                     овца

цапля             танец                  птица

цена               ранец                  улица

цифра            палец                  яйцо

царь               конец

- В начале слова.

- На конце слова.

- В середине слова.

 

V. Рефлексивно-оценочный

 

 

 

СЛАЙД 18

 

 

 

 

 

СЛАЙД 19

- Ребята, что у вас получилось?

- Покажите мне свои цветочки, нашим гостям.

Наш класс сегодня превратился в цветочную клумбу.

Скороговорка

В цветнике цветут цветы.

 А цветочки то непростые, они исполнили все наши желания.

- Так чему же мы сегодня научились?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А кто запомнил, какой звук обозначает буква ц?

 

- Вы, ребята, молодцы! Сегодня вы заслужили награду.

(вручаю закладки «Молодец!»)

 

- Цветы.

 

 

 

 

 

 

 

 

1) познакомились с новым звуком [ц];

2) познакомились с буквами Ц, ц;

3) научились читать слоги и слова с буквой ц;

4) научились читать предложения с буквой ц;

5) составляли рассказ;

6) научились отличать букву ц от других букв;

7) научились сами составлять слова с буквой ц.

- Звук [ц] согласный, твёрдый, глухой непарный.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока обучения письму на тему "Твёрдый согласный звук и буква Ц" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 101 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.08.2020 176
    • DOCX 37.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Асташева Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Асташева Наталья Юрьевна
    Асташева Наталья Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65198
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 33 человека