Этап урока. Методы и приемы
|
Хроно-метраж
|
Содержание урока.
Деятельность
учителя
|
Деятельность ученика
|
Планируемые результаты (УУД)
|
Орг.
Момент.
Словесный: слово
учителя; ответы на вопросы.
|
1 мин.
|
-
Здравствуйте ребята!
-
Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа.
- Тот,
кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!
|
Приветствовать
учителя.
Садиться
на места.
Записывать.
|
Регулятивные - организовывать рабочее
место.
Познавательные -
воспринимать речь учителя.
|
Мотивационный
Словесный:
Слово
учителя.
|
1 мин.
|
Мы работать будем дружно,
Чтоб услышать нам в конце,
Что ребята в нашем классе,
Все
конечно молодцы!
|
Слушать
учителя.
|
Личностные -
самоопределение и смыслообразование
|
Актуализация
опорных знаний.
Практический:
решать
примеры на слайде.
Словесный: слово
учителя, ответы на вопросы.
|
8 мин.
|
- Найдите значения выражений, соблюдая порядок действий. Решите примеры
письменно в тетради.
(62+18):8=
(36+27):9=
(30+27):3=
- Проверим ваши решения.
(62+18):8=80:8=10
(36+27):9=63:9=7
(30+27):3=57:3=?
-Кто справился с заданием? Встаньте.
-У кого возникли затруднения? Встаньте. В
каком примере возникли затруднения? Почему? (Так как число 57 отсутствует
в таблице умножения)
- У нас есть ребята, которые справились с
заданием. Объясните, как вы разделили?
-Разложили ли вы 57 на сумму разрядных
слагаемых?
-Тогда каким образом решили?
-Над каким основным вопросом будем работать
на уроке?
(Как разделить двузначное число на
однозначное, если делимого нет в таблице умножения)
- Сформулируйте тему урока.
- Определим цель урока. (Научиться
решать примеры данного вида)
|
Слушать
учителя.
Находить
значения выражений.
Выполнять
проверку.
Отвечать
на вопросы учителя.
Формулировать
тему и цель урока.
|
Познавательные
-
воспринимать речь учителя; высказывать предположения;
строить
речевые высказывания в устной форме.
|
Решение частных задач
Практический:
работа
с учебником.
Словесный: слово
учителя, ответы на вопросы.
|
15 мин.
|
-
Откройте учебник на странице 35. Давайте прочитаем правило.
-
Давайте выполним задание номер 2, нам нужно найти значения выражений, и
подробно расписать вычисления. (Самостоятельно. 2 человека у доски)
(42:3=(30+12):3=30:3+12:3=10+4=14
34:2=(20+14):2=20:2+14:2=10+7=17
56:4=(40+16):4=40:4+16:4=10+4=14
72:3=(30+30+12)=30:3+30:3+12:3=10+10+4=24)
- Отступите
в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 3».
- Кто
назовет условия в этой задаче? Назовите вопросы задачи? Мы можем первым
действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать?
Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение
у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет решение на доске?
Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в
тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.
(75:3=(30+30+15):3=30:3+30:3+15:3=10+10+5=25)
-
Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 4».
- Кто
назовет условия в этой задаче? Назовите вопросы задачи? Мы можем первым
действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать?
Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение
у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет решение на
доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже
записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске.
Молодцы.
(60:5=(50+10):5=50:5+10:5=10+2=12)
|
Работать
с учебником.
Находить
значения выражений.
Выполнять
задание из учебника.
Отвечать
на вопросы учителя.
Решать
задачу.
Выполнять
задание из учебника.
Отвечать
на вопросы учителя.
Решать
задачу.
|
Коммуникативные -
четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и
слышать.
Познавательные
-
высказывать
предположения, обсуждать проблемные вопросы;
строить
речевое высказывание в устной форме.
|
Физ. Минутка
Практический: выполнение двигательных упражнений.
|
1 мин.
|
- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.
Мы считали и устали,
Дружно тихо все мы встали,
Ручками похлопали -1-2-3!
Ножками потопали -1-2-3!
Встали - сели, встали - сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем!
|
Выполнять
двигательные упражнения.
|
Личностные
- установка
на здоровый образ жизни.
|
Решение частных задач
Практический: работа
в спец тетради.
|
15 мин.
|
-
Самостоятельно, выполните в спец тетради задания на страничке 26-27. На оценку.
|
Выполнять
самостоятельную работу.
|
Регулятивные
- постановка
учебной задачи.
|
Итог
урока.
Словесный:
слово
учителя; ответы на вопросы; обобщение.
|
2 мин.
|
-
Давайте вспомним тему урока?
- Какую
мы ставили цель урока?
- Мы
достигли цели?
- Что на уроке показалось вам
трудным?
-
Что было интересно выполнять?
-
Повернитесь к своему соседу по парте. Первый вариант, расскажите таблицу
умножения на 6, второй вариант таблицу деления на 5.
|
Отвечать
на вопросы учителя.
Анализировать
проделанную работу.
Делать
выводы.
|
Регулятивные -выделять
и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень
усвоенного.
|
Домашнее
задание
|
1 мин.
|
-
Запишите домашнее задание.
Спец
тетрадь страница 28 номер 7,8.
|
Записывать
Д/З.
|
|
Рефлексия
Словесный:
самоанализ.
|
1 мин.
|
-
Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по
принципу «трёх карандашей»
|
Оценивать
свои достижения.
|
Регулятивные - анализировать
проделанную работу.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.