Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта урока математики в 1 классе.

Технологическая карта урока математики в 1 классе.

Скачать материал

Урок  математики в  1 классе  на тему:  

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида         +6»

 

      Тип урока: Открытие новых знаний

      Цели деятельности учителя:    рассмотреть случаи сложения 9+6, 8+6, 7+6, 6+6;  провести работу, направленную  на запоминание состава чисел 11 и 12; развивать умение решать составные задачи.

                                         Планируемые образовательные результаты

Научатся: моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы, выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;

Получат возможность научиться:  моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц:

Метапредметные УУД:

Познавательные  -  развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные  -  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные  -  определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные:  развитие навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, умения контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

 

 

 

Этапы       урока

 

 

               Деятельность учителя

 

     Деятельность   

          учащихся

1.Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте.

Будьте все внимательны

А ещё старательны!

Постарайтесь все понять

И внимательно считать!

 

Математику называют царицей наук. Великий русский учёный М.В.Ломоносов, наш земляк сказал: «Математику уже затем учить надо, что она…(дополните)

 

-Правильно, молодцы! Ребята, у каждого из вас на столе лежит вот такой цветочек, но лепестки его не раскрашены. На нем вы будете цветом отмечать вашу работу на уроке.

Если у вас всё будет получаться при выполнении задания, то лепесток закрасьте зелёным  цветом, если будут затруднения - жёлтым, не смогли справиться – красным. А сколько лепестков у цветочка? Верно, эта цифра нам сегодня ещё пригодится.

- Пожелаем  удачи друг другу и пусть  девизом  сегодняшнего урока будут такие слова.  Давайте прочитаем их хором:

«Будем думать,

  Будем решать,

  Будем друг другу во всём помогать».

 

Дети проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

Дети договаривают фразу:    « ум в порядок приводит»

 

 

- Шесть.

 

 

 

Дети читают хором девиз урока.

2.Актуализация знаний.

- - Для начала я предлагаю вам потренироваться в счете.

По колонкам, хором

Сосчитайте  от 5 до 10

Сосчитайте от 11 до 16

Сосчитайте от 14 до 20

А теперь сосчитайте от 20 до 9 ( останавливаю, очередь переходит к след.колонке)

 Молодцы!  Следующая игра правильно -  неправильно

 Если ответ правильный вы показываете зелёную карточку, а если неправильный, то показываете красную.

  • 9 больше чем 5 (да, плюс)
  • 7 это 3 и  4 (да, плюс)
  • Сумма чисел 2  и 3 равна 8 (нет, минус)
  • К 0 прибавили 8 и получили 5 (нет, минус)

- Вы справились, и с этим заданием.

(если дети допускали ошибки, то  необходимо спросить, почему допускались и сделать вывод)

-Что нам помогло хорошо справиться с этим заданием?  

 

- Я вас попрошу закрасить первый лепесток у цветка и оценить свою работу и знания.  (1)

 

ФИЗМИНУТКА

 

Логическая разминка (работа по учебнику)

«Занимательные рамки»  (с.69).

-А сейчас работать будем  в парах. Откройте учебник математики.

- На с.69. учебника вы видите  занимательные рамки.

Каждой колонке достается своя рамка. Возьмите листочки на столе и  заполните пропуски в рамке, работая в паре.

- Кто может сам справиться?

- Кому нужна моя помощь?

- Если  пара справилась, нужно взяться за руки и поднять их вверх.

Что мы с вами повторили? (Знание  состава чисел )

- Я вас попрошу закрасить второй лепесток у цветка и оценить свою работу и знания.  (2)

Запись в тетрадях числа и классной работы.

    - Отгадайте загадку.

Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет.

      - Запишите цифру 6.

 

- Посмотрите на доску. На доске карточки с числовыми выражениями (примерами). Вам необходимо распределить их в два столбика.

 

Обсудите свои варианты в парах. Обоснуйте ответ.

- Чем похожи числовые выражения?

- Почему распределили именно так?

- Решать примеры, задачи. Узнаем что-то новое, будем работать в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Чтобы не допускать ошибок, нужно повторять состав чисел

-Знание  состава чисел.

 

 

Работают в парах.

 

 

 

 

 

Пишут цифру 6.

 

 

 

Все примеры на сложение.

В левом столбике примеры на сложение до 10, в правом – в ответе будет больше 10.

 

3.Определение затруднений в пробном действии.

- Какие числовые выражения вы можете легко решить из правого столбика?  Объясните.

 

- А остальные?

- Какая же проблема возникла в ходе выполнения задания?

 

Подошло время закрасить третий лепесток и оценить свою работу и знания (3акрасьте лепесток)

 7 + 4 ( по частям 7+3+1=11)   

 9 + 2 ( по частям 9+1+1 +11)

 

Решить трудно

 

4. Определение темы урока, цели

- Кто догадался, какая тема  сегодняшнего урока?

 

- Цель – научиться складывать однозначные числа вида .    +6

 

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида                

    +

5. Изучение нового материала, открытие нового знания.

Работа со счётным материалом  (один ученик у доски, а остальные за партами, работа в парах с раздаточным материалом)

 

- Положите 7 красных и 6 синих квадратов.

- Сколько синих  квадратов? (7.)

- Сколько надо прибавить к ним красных квадратов? (6.)

- Как  будем прибавлять 6? (По частям)

- Сколько надо прибавить сначала? (3.)

- Почему?  (В верхнем ряду до 10 не хватает 3 квадратов.)

- Значит,  на какие части разложим число 6? (На 3 и 3.)

- Почему?  (6 – это 3 и 3.)

- Сколько прибавим сначала?  (3.)

- Сколько получилось?   (10.)

- Сколько прибавим потом?   (Ещё 3.)

- Сколько получилось?  (13.)

- Молодцы! Понятен ли вам этот алгоритм сложения чисел ? Закрасьте ещё один лепесток у цветка.(4)

ФИЗМИНУТКА

 

Один учащийся работает у доски.

 

 

 

 

Объясняют вслух последовательность рассуждения их помощника.

 

 

По алгоритму выполняют задание самостоятельно.

 

 

6.Закрепление изученного материала

 

Работа по учебнику  (с.69.)

- Рассмотрите рисунок на с.69.

Давайте объясним, как к 9 будем прибавлять 6

(По аналогии разбираются остальные примеры.)

 

- Посмотрите на примеры в рамочке.

- Чем похожи эти равенства?

 

- Как изменяется первое слагаемое?

- Как изменяется сумма при уменьшении первого слагаемого?

 

         №4   с.69 закрепление  (по вариантам)

Проверка.  (карточки)

 

- Справились еще с одним заданием и можем закрасить еще один лепесток  (5)

 

Физкультминутка

 

 

Учащиеся объясняют способ прибавления  9+6    

 

 

 

Второе слагаемое равно 6.

 

Уменьшается на 1.

Тоже уменьшается на 1

 

 

 

7.Самостоятельная работа с проверкой

 

 

 

Работа по учебнику

      №3 (с.69.)

- Прочитайте задачу.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

 

- А можем ли мы это узнать?

 Самостоятельно записывают решение задачи  в тетрадь.

(Проверка: один ученик с места комментирует решение и ответ задачи)

Учащиеся закрашивают последний  лепесток (6)

 

 

 

- Нет, потому что мы не знаем, сколько в саду груш.

- Да

 

 

 

 

 

 

 

8.Работа с изученным материалом.

 

Работа по карточкам (выполняют задания  по теме урока)

 7+ 4       9+ 2

 6 +5       8 +3

 7 +5       9+6

_ Проверяем.

Учащиеся закрашивают сердцевину цветка (7)

 

Выполняют действия

 

Показывают карточки ( зелёный – правильно. Красный – ошибка)

 

9.Подведение итога урока.

Рефлексия учебной деятельности

- Вот и заканчивается наш урок.

- Поделитесь своими впечатлениями об уроке.

- Используйте в построении предложений слова, которые вам это помогут сделать.

сегодня  на уроке

             я узнал…

             мне было интересно…

 мне было трудно…

 я выполнял задания…

 я понял, что…

 теперь я могу…

 я научился…

- Какую цель мы ставили на этом уроке?

- Достигли ли мы результатов?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке? (цветок поднимают вверх, учитель видит цвет лепестков)

- Спасибо вам за работу, ваши цветочки – это ваши успехи, оставьте цветочки себе как память о сегодняшнем уроке.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока математики в 1 классе."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 297 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.10.2020 133
    • DOCX 27.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Подсеваткина Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Подсеваткина Юлия Николаевна
    Подсеваткина Юлия Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 59923
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 256 человек

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе